Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность формы, виды расчётов с поставщиками;
• исследовать порядок документального оформления операций по
учёту расчётов;

Файлы: 1 файл

Курсовая по поставщикам.docx

— 71.14 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

  1. Бухгалтерский учёт расчетов с поставщиками и подрядчиками

Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчёты с поставщиками и  подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

Без согласия организации  в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", счет пассивный, сальдо кредитовое.

Данный счет предназначен для информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Бухгалтерский учет подразделяется на аналитический и синтетический  счет.

Счета, на которых имущество  организации, ее обязательства и  хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими. К ним относятся счета «Основные  средства», «Материалы», «Расчеты по оплате труда» и др. Он ведется только в  денежном выражении.

Для оперативного руководства  хозяйственной деятельностью предприятия, и контроля за сохранностью собственности  обобщающих данных, которые получаются с помощью синтетического учета, недостаточно.

Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций  называются аналитическим.

Аналитические счета открываются  в дополнении к синтетическим  с целью детализации и получения  частных показателей по каждому  отдельному виду имущества.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчеты в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

  • поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
  • поставщикам по неотфактурованных поставкам;
  • поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по просроченным оплатой векселям;
  • поставщикам по полученному коммерческому кредиту.

Счёт 60 - пассивный, на нём  производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это  задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.

Счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется  на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции  со счетами учёта этих ценностей или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета приобретенного имущества или затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.

Суммы, отражаемые по кредиту  счета 60, зависит также от соответствия сроков поступления материальных ценностей  и платежных документов.

Счёт 60 дебетуется на суммы  исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно.

Аналитический учет по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” можно вести разными способами: на карточках суммового учета, по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического учета синтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотной ведомости должны соответствовать сальдо по счету 60.

В практической работе по расчетам с поставщиками и подрядчиками применяют  журнал или книгу, которую заводят  на квартал или больший учетный период в зависимости от количества расчетных операций. Записи в журнал производят по каждому платежному документы позиционным способом (вне зависимости от того, что расчеты производятся с одним и тем же поставщиком).

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер  формы №6 и приложение к нему «Реестр  операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

Операции могут быть представлены в следующей корреспонденции.

Журнал хозяйственных  операций

Таблица № 1

№ п/п

Операции

Корреспонденция счета

Дт

Кт

1

Отражена стоимость приобретенных  отдельных объектов основных средств  и нематериальных активов

08

60

2

Отражена стоимость выявленных недостач ценностей и арифметических ошибок в счетах поставщиков

76

60

3

Отражена сумма НДС

19

60

4

Погашение задолженности  по безналичным расчетам через счета  в банке

60

51

 

5

Списана кредиторская задолженность  по истечении срока исковой давности

60

91

6

Выдан аванс поставщику под  поставку материальных ценностей, оказание услуг

60

50,51,52

7

Списание недостачи в  пределах норм естественной убыли

94

60

8

Поступили материалы от поставщиков

10

60

9

Погашена задолженность  перед поставщиками и подрядчиками из средств кассы

60

50

10

Счета поставщиков и подрядчиков  оплачены из средств краткосрочных  кредитов банка

60

66

11

Поступили материалы в цеха основного производства от поставщиков

20

60

12

Приняты к оплате подрядчиков  за услуги по обслуживанию производства

25

60

13

Включены в общехозяйственные  расходы коммунальные платежи

26

60

14

Акцептованы счета поставщиков  за приобретенное оборудование к  установке

07

60

15

Списана задолженность поставщикам  на величину стоимости продукции

60

90

16

Приняты основные средства от поставщиков

08

60

17

Отражены положительные  курсовые разницы по авансам, выданным в иностранной валюте

91

60


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация взаиморасчетов по данным операциям

В практике торговли существуют следующие виды расчетов, которые  условно можно классифицировать следующим образом:

  • Денежные формы расчетов;
  • Безденежные формы расчетов.

        К  безденежной форме расчетов относится  только бартерные сделки, безвалютный,  сбалансированный обмен товарами  и услугами, обусловленный главным  образом нехваткой иностранной  валюты. Оформляется единым договором,  в котором содержится оценка  товаров (услуг), необходимая для  эквивалентности обмена, определения  страховых сумм, оценки претензий,  начисление санкций. 

        Все  остальные расчеты относятся  к денежной форме. 

Денежные формы расчетов подразделяться на наличные и безналичные. Безналичные расчеты наиболее часто  используются в торговой практике, и имеют множество вариантов, вот основные из них:

  1. Акцептные формы расчетов;
  2. Аккредитивы;
  3. Платежное требование;
  4. Платежное поручение;
  5. Вексель;
  6. Чек;
  7. Кредитная карта;
  8. Платежи "on-line".

Акцептные формы расчетов - наиболее распространенная форма безналичных расчетов. При данной форме расчетов Поставщик выписывает счет - фактуру и платежное требование и сдает их на инкассо в банк. Банк пересылает копии в банк Плательщика.  После проверки Покупателем соответствия полученного товара счет фактуре, он либо принимает к оплате, либо при определенных случаях имеет право отказаться, полностью или частично от акцепта. Как правило, используется в тех случаях, когда Поставщик и Покупатель давно сотрудничают, и хорошо знают друг  друга с деловой стороны, либо в случае плановых платежей - применяются, когда отпуск продукции или услуг производится систематически и равномерно. Суммы и сроки платежей устанавливаются по согласованию сторон, а копии соглашений предоставляются в банк. При этой форме расчетов Плательщик перечисляет обусловленные соглашением суммы в соответствии с утвержденным сторонами графиком поставок и платежей.

  Аккредитив (приложение 5) может быть безотзывным, открытым на определенный период без права аннулирования до истечения этого срока, и отзывным, действие которого может быть прекращено банком до наступления указанного в аккредитиве срока. Аккредитив может быть подтвержденный другим банком и неподтвержденный. В случае подтвержденного аккредитива банк, принимает на себя обязательство произвести платеж указанной в аккредитиве суммы независимо  от поступлений средств банка, в котором аккредитив был открыт. При отсутствии такого подтверждения аккредитив является неподтвержденным.

          Платежное поручение - письменное распоряжение Плательщика банку о списании с его расчетного (текущего) счета и зачислении на счет Получателя суммы денежных средств. Оно выписывается по установленной форме и может быть предъявлено в банк в течение нескольких (обычно не более 10 календарных дней) после выписки. Удобен платеж таким видом расчетов, как предоплата предоставляет производителю наибольшую защиту от финансовых кризисов.

          Платежное требование - документ, который Поставщик предъявляет Покупателю через банк. Как правило, платежное требование используется в случае акцептных форм расчетов в приложение счет фактуре. Также Платежное требование применяется при безакцептных  списаниях денежных средств со счетов Покупателя или Плательщика.

          Вексель - долговое обязательство, уплатить Предъявителю определенную в данном документе сумму по истечении срока определенного там же. Вексель может быть как денежным, так и товарным.

           Чек - денежный документ (приложение 7) , содержащий приказ владельца счета в кредитном учреждении о выплате предъявителю чека указанной в нем суммы. Могут быть именные (на имя определенного лица) и ордерные (в пользу определенного лица или по его приказу).

            Кредитная карта - электронный документ позволяющий произвести платеж непосредственно на месте заключения контракта без потерь во времени, кроме этого владельцу кредитной карты кредит. Перевод денежных средств, как правило, осуществляется моментально.

             Платежи в режиме "on- line" - электронный платеж, когда клиент банка - плательщик дает приказ своему банку, используя определенный шифр, списать денежную сумму с подконтрольного ему счета и зачислить ее на счет поставщика. Такие платежи осуществляются посредствам сети "Интернет". Клиент банка, введя "пароль" сам управляет своим счетом. Для осуществления такого платежа время суток не имеет значения, равно как и местонахождения клиента. 

          Расчеты с поставщиками за  товары, как правило, по  безналичной  форме  расчета путем перечисления  финансовых средств со счета  плательщика на счет получателя. Расчеты между предприятиями  осуществляется на следующих  условиях:

Информация о работе Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками