Бухгалтерский учет в деятельности социальных служб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:43, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. К этим особенностям нужно отнести: организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; особенности формирования финансовых результатов; контроль исполнения сметы расходов; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..2
1. Средства бюджетных организаций и их источники, порядок формирования и распределения……………………………………….….5
2. Бухгалтерский учет в бюджетной организации………………………9
3. Предпринимательская деятельность в Центрах
социального обслуживания…………………………………………….14
4. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях нового типа………17
Заключение…………………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА БУХ УЧЕТ.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Российский  Государственный  Социальный Университет 

Факультет « Социальная работа , педагогика и ювенология »

Специальность  «Социальная работа» 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

По  курсу « Экономические основы

социальной  работы» 

На  тему « Бухгалтерский учет в деятельности социальных служб» 
 
 

                                                Студент заочного отделения

                                                5 курса, 1 потока, 3 группы

                                                Богданова Е.В. 

                                                Проверил: 
 
 
 
 
 

Москва

2011 

     СОДЕРЖАНИЕ

    Введение………………………………………………………………..2

    1. Средства бюджетных организаций и их источники, порядок формирования и распределения……………………………………….….5

   2.  Бухгалтерский учет в бюджетной организации………………………9

    3. Предпринимательская  деятельность в Центрах 

    социального    обслуживания…………………………………………….14

    4. Бухгалтерский  учет в бюджетных учреждениях  нового типа………17

         Заключение…………………………………………………………….21 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

     Бухгалтерский учет и финансы в бюджетных  организациях имеет свои специфические  особенности, обусловленные законодательством  о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. К этим особенностям нужно отнести: организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; особенности формирования финансовых результатов; контроль исполнения сметы расходов; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

       До 01 января 2011 г. Бюджетные учреждения  руководствовались в своей работе  приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. № 148н с изменениями и дополнениями приказов Минфина РФ от 03.07.2009 г. № 69н и от 30.12.2009 г. № 152н. С 01 января 2011 г. в связи с введением в деятельность бюджетных учреждений платных услуг на основании постановления Правительства Москвы от 12.10.2010 г. № 919-ПП «О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы» бюджетные организации руководствуются инструкцией по бухгалтерскому учету утвержденной приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г №174н, а так же приказ Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению", а так же другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.

     Специфические особенности учета в бюджетных  организациях вызывают необходимость  дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов. ГК РФ делит все юридические лица на два вида — коммерческие и некоммерческие (ст. 50 ГК РФ). Основанием такого деления служит цель осуществляемой организацией деятельности. Основная цель коммерческих организаций - извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками.

     Но  в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Федеральным законом N 83-ФЗ, все государственные организации делятся на три типа: Автономные учреждения – это те бюджетные организации, которые полностью переводятся на коммерческую деятельность; бюджетные учреждения – будут субсидироваться из бюджета но и так же могут осуществлять коммерческую деятельность и иметь прибыль (к ним относится и КЦСО); и казенные учреждения – которые не могут осуществлять коммерческую деятельность в силу своей специфики и будут полностью финансироваться из бюджета как и прежде.

     В своей контрольной работе я рассматриваю бухгалтерский учет в деятельности социальных служб. Одной из видов социальных служб являются центры социального обслуживания населения (ЦСО и КЦСО). Центры социального обслуживания являются бюджетными организациями. 
 

  1.   Средства бюджетных  организаций и  их источники, порядок формирования и распределения

    Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации  или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг  в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

     Обязательным  условием отнесения организации  к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете  и ведение бухгалтерского учета  по бюджетному плану счетов и в  порядке, предусмотренном инструкцией № 148н, а с 01.01.2011 г. № 174н от 16.12.2010 г..

  1. Бюджетные учреждения ведут самую разную деятельность: воспитывают и учат детей, лечат людей и животных, создают кино, занимаются концертной деятельностью, обеспечивают сохранность архивных документов и многое другое. Однако кроме этой деятельности, которая осуществляется за счет государственных средств, практически все бюджетные учреждения занимаются деятельностью, приносящей им доход помимо бюджетного финансирования. Как правило, Центры социального обслуживания такой деятельности не вели. К приносящей доход деятельности могли относится пожертвования или благотворительные перечисления на лицевой счет для дальнейшего их использования в целях оказания помощи клиентам, организации культурно-массовых мероприятий. Но согласно Постановлению от 12.10.2010 г. № 919-ПП «О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы» теперь ЦСО и КЦСО могут вести коммерческую деятельность в целях получения прибыли.

     Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные  виды средств, как материальные, так  и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.

     Наличие сметы обеспечивает эффективное  бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.

     Из  перечисленных основных понятий  вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.

     Правовое  регулирование закрепления за учреждением  имущества в оперативном управлении осуществляется БК РФ (1). В соответствии со ст. 296 БК РФ учреждение в отношении  закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. При этом учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

     Если  в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено  право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество согласно ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

     При наделение учреждения имуществом его  собственником или при приобретении имущества за счет выделенных по смете бюджетных средств бюджетные учреждения должны присваивать соответствующим субсчетам отличительный признак 1.

     Для учета имущества, приобретаемого учреждением  по договору или иным основаниям, применяются  номера 2 (при приобретении имущества в результате осуществления предпринимательской деятельности) и 3 (при получении имущества безвозмездно для его использования в соответствии с учредительными документами или приобретении за счет целевых и безвозмездных поступлений) (18, с. 104).

     Средства  за счет внебюджетных поступлений.

     Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в  виде бюджетных ассигнований, но и  за счет внебюджетных поступлений. Последние  разделяются на подгруппы:

  1. целевые средства и безвозмездные поступления;
  2. средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
  3. средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.;
  4. а также средства, полученные от предпринимательской деятельности;

     Наибольший  удельный вес в бюджетных учреждениях (после бюджетных ассигнований) занимают целевые средства и безвозмездные поступления.

     Целевые средства являются специфическим источником приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения. Как  и бюджетные средства, целевые  расходуются, как правило, в течение отчетного года. Целевые средства могут использоваться для повышения благосостояния остронуждающейся категории населения: малообеспеченным и одиноко проживающим пенсионерам, инвалидам ВОВ, малообеспеченным и многодетным семьям, семьям с детьми инвалидами и др. категориям незащищенных слоев общества.

     Определение особенностей целевого использования  средств, выделяемых из федерального бюджета, осуществляется Министерством финансов РФ.

     Под использованием не по целевому назначению (нецелевым использованием) средств, выделенных из федерального бюджета, следует понимать такое их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их предоставлении, или приводит к этим результатам, но сопровождается неправомерными действиями или событиями, неправомерность которых закрепляется в правовых актах, в заключаемых договорах или в решениях полномочных органов, определяющих целевой характер выделяемых из федерального бюджета средств.

     Если  при выделении средств из федерального бюджета формулируются две (промежуточная и конечная) или несколько целей, для признания использования средств целевым необходимо достижение каждой из них.

     Если  одна или несколько из поставленных целей не достигнуты, то использование  средств, выделенных из федерального бюджета, следует признать нецелевым.

     В учреждениях, на предприятиях, в организациях, основная деятельность которых финансируется  за счет средств федерального бюджета, нецелевым использованием являются:

     а) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;

     б) расходование средств не по коду экономической  классификации, по которому было произведено  финансирование (перераспределение  средств с одного кода экономической  классификации на другой).

     в) расходование средств при отсутствии оправдательных документов, не оформление или неправильное оформление первичных документов (первичных документов на приобретение товарно-материальных ценностей, документов на расходование средств, отсутствие авансовых отчетов и т. д.);

Информация о работе Бухгалтерский учет в деятельности социальных служб