Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:43, реферат
Бухгалтерский учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. К этим особенностям нужно отнести: организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; особенности формирования финансовых результатов; контроль исполнения сметы расходов; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).
Введение………………………………………………………………..2
1. Средства бюджетных организаций и их источники, порядок формирования и распределения……………………………………….….5
2. Бухгалтерский учет в бюджетной организации………………………9
3. Предпринимательская деятельность в Центрах
социального обслуживания…………………………………………….14
4. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях нового типа………17
Заключение…………………………………………………………….21
Претензии по качеству оказываемых платных социальных услуг, их объемам и срокам оказания предъявляются гражданином (клиентом) или его законным представителем к учреждению нестационарного социального обслуживания по телефону в день возникновения претензии или письменно, но не позднее 3 дней со дня предоставления услуги.
Учреждение
нестационарного социального
Порядок оплаты
платных социальных
услуг
Размер платы за платные социальные услуги, оказываемые учреждениями нестационарного социального обслуживания, определяется исходя из утвержденных в установленном порядке:
- Тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы, предусмотренные Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг.
- Тарифов на дополнительные услуги, предоставляемые гражданам государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы, не включенные в Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг.
Методика расчета тарифов на платные услуги определена приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы от 21.05.2010 г. № 1379 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию тарифов на нестационарные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в учреждениях нестационарного социального обслуживания города Москвы» и согласована в Департаменте экономической политики и развития города Москвы.
Прейскурант цен утвержден Распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы № 11-Р от 05.03.2011 г. «Об утверждении тарифов на платные социальные услуги».
Гражданин (клиент) или его законный представитель самостоятельно оплачивает предоставляемые учреждением нестационарного социального обслуживания услуги, внося плату на лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности через кредитные организации или кассу учреждения самостоятельно, авансовым платежом в размере 100%, но не позднее чем за 3 дня до начала оказания платных услуг.
В
случае смерти клиента возврат внесенных
платежей осуществляется на основаниях
и в порядке, предусмотренном
гражданским законодательством Российской
Федерации и договором на оказание платных
социальных услуг.
4.
Бухгалтерский учет
в бюджетных учреждениях
«нового типа»
В
настоящее время бюджетная
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях будет вестись с применением Единого плана счетов с учетом особенностей своей деятельности.
В течение переходного периода возможны две формы финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания в деятельности бюджетных учреждений: на основании бюджетной сметы, путем предоставления субсидий в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
В дальнейшем финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания будет осуществляться бюджетным учреждением в виде субсидий.
Переход
на финансовое обеспечение за счет
субсидии не является реорганизацией.
Поэтому при осуществлении
С 1 января 2012 г. бюджетные учреждения будут осуществлять расходование средств не на основании сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, а на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами только через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства; финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования).
После перехода бюджетного учреждения на финансовое обеспечение за счет субсидии не изменяются требования к первичным документам при ведении бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, которые могут быть приняты к учету, а также к учетным регистрам.
До перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии в бюджетном учреждении должны быть проведены мероприятия по анализу состава числящегося за ним имущества. При этом должно быть выделено недвижимое имущество и движимое имущество, которое может быть отнесено к особо ценному.
После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии одной из важнейших задач бухгалтерии бюджетного учреждения будет организация раздельного учета просроченной и текущей кредиторской задолженности, а также работа (во взаимодействии с другими структурными подразделениями) по переводу просроченной кредиторской задолженности в разряд текущей.
Приказом Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 г. N 174н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Инструкция N 174н), а так же Приказом Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению". Ранее используемая инструкция 148н утратила свою силу. В отличие от Инструкции N 148н, Инструкция N 174н прямо обязывает бюджетные учреждения формировать и утверждать свою учетную политику.
При
формировании учетной политики бюджетного
учреждения утверждаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского
учета бюджетного учреждения, разработанный
на основе Плана счетов бюджетного учета
и Инструкции по его применению, содержащий
применяемые счета бухгалтерского учета
для ведения синтетического и аналитического
учета;
- порядок проведения инвентаризации
имущества и обязательств;
- правила документооборота
и технология обработки учетной информации
в соответствии с утвержденным графиком
документооборота для отражения в бухгалтерском
учете;
- формы первичных (сводных) учетных
документов, разработанных самостоятельно,
применяемых для оформления хозяйственных
операций, по которым законодательством
Российской Федерации не установлены
обязательные для их оформления формы
документов. При этом утвержденные учреждением
формы документов должны содержать следующие
обязательные реквизиты первичного учетного
документа:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных
за совершение хозяйственной операции
и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц и их расшифровка.
Формы унифицированной "первички",
которыми с 2011 г. будут руководствоваться
бюджетные организации, утверждены Приказом
Минфина Российской Федерации от 15.12.2010
г. N 173н "Об утверждении форм первичных
учетных документов и регистров бухгалтерского
учета, применяемых органами государственной
власти (государственными органами), органами
местного самоуправления, органами управления
государственными внебюджетными фондами,
государственными академиями наук, государственными
(муниципальными) учреждениями и Методических
указаний по их применению".
Новые бюджетные учреждения будут самостоятельно распоряжаться доходами, полученными ими в рамках деятельности, приносящей доходы. Поэтому для бюджетников будет общий порядок налогообложения доходов (от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Следовательно, в 2011 г. бюджетные учреждения будут исчислять и уплачивать налог на прибыль в общем порядке, определенном главой 25 НК РФ. В налоговой базе бюджетные учреждения по-прежнему не будут учитывать средства целевого финансирования, которые с 2011 г. бюджетным учреждениям будут поступать в виде предоставляемых субсидий.
ЗАключение
Как мы видим деятельность бюджетных организаций с 2011 года терпит существенные изменения. В связи с введением платных услуг изменяется не только вся деятельность учреждения но и ведение бухгалтерского учета. Нововведения всегда пугают и появляется много вопросов, на которые пока еще нет ответов. Так, например, уже есть тарифы на платные услуги. Цена за услугу определяются в соответствии с временем затраченным на выполнение данной услуги (например, мытье полов – 30 минут – 97 рублей). Возникает вопрос, а если социальный работник помоет полы за 15 минут или за 45 минут, соответственно что, цена данной услуги изменится?
Порядок оплаты за услуги определяется в виде 100% предоплаты, а если в зависимости от времени будет меняться стоимость, то каким образом будет происходить окончательный расчет?
Возникает вопрос и с наличием помещения кассы. Для кассы, в соответствии с инструкцией № 40 от 22 сентября 1993 г. "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям:
быть изолированным от других служебных и подсобных помещений;
располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажных зданиях кассы размещаются на верхних этажах. В одноэтажных зданиях окна кассового помещения оборудуются внутренними ставнями;
иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки;
закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы;
оборудоваться специальным окошком для выдачи денег;
иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами;
располагать исправным огнетушителем.
Где взять такое помещение, если все отделения КЦСО располагаются на 500 кв.м. и образно говоря сотрудники сидят «друг у друга на головах».
Множество
вопросов возникает и в других
областях перехода на платные услуги.
Все эти вопросы требуют
Список
литературы
Информация о работе Бухгалтерский учет в деятельности социальных служб