Бухгалтерский учет в деятельности социальных служб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:43, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. К этим особенностям нужно отнести: организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; особенности формирования финансовых результатов; контроль исполнения сметы расходов; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..2
1. Средства бюджетных организаций и их источники, порядок формирования и распределения……………………………………….….5
2. Бухгалтерский учет в бюджетной организации………………………9
3. Предпринимательская деятельность в Центрах
социального обслуживания…………………………………………….14
4. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях нового типа………17
Заключение…………………………………………………………….21

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА БУХ УЧЕТ.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

     г) недостача материальных ценностей, приобретенных за счет средств, выделенных из федерального бюджета; 

     2. Бухгалтерский учет в бюджетной организации 

     Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях  является составной частью бюджетного учета, включающий также бухгалтерский  учет исполнения сметы. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. К этим особенностям нужно отнести:

  • организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
  • контроль исполнения сметы расходов;
  • казначейская система исполнения бюджета;
  • выделение в учёте кассовых и фактических расходов;
  • отраслевые особенности учёта в бюджетной сфере.

     Основными задачами бюджетного бухгалтерского учёта  являются:

  • формирование полной и достоверной информации об исполнении местного бюджета;
  • обеспечение контроля, за соблюдением законодательства по использованию средств бюджета;
  • формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, собственникам имущества учреждения, а также внешним пользователям – органам государственной власти, внебюджетным фондам;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами;
  • точное исполнение утверждённого бюджета;
  • соблюдение финансово – бюджетной дисциплины;
  • мобилизация средств в бюджете и выявление дополнительных доходов.

     Объектами бухгалтерского учёта исполнения бюджета в учреждении являются:

  • доходы и расходы бюджета;
  • денежные средства на счетах;
  • бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтверждение обязательства бюджета;
  • источники финансирования дефицита бюджета;
  • обязательства по предоставленным средствам на возвратной основе;
  • расчёты, возникшие в ходе исполнения бюджета;
  • результаты исполнения бюджета.

     Бухгалтерский учёт в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом  исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учёт в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации – в рублях и копейках. Бухгалтерский учёт ведётся учреждением непрерывно с момента его деятельности в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Учреждения  расходуют бюджетные средства по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством  и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово – бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.

     Оценка  имущества и обязательств производится организацией для их отражения в  бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.

     Бухгалтерскими  документами оформляются любые  хозяйственные операции в той  последовательности, в которой они  совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

     Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным  – непосредственно после ее окончания. Лица, ответственные за составление  первичных документов, а также за сроки их представления в бухгалтерию учреждения, определяются графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения.

       В первичных учетных документах (как в текстовой части, так  и в цифровых данных) подчистки не допускаются. Исправление ошибки в первичном учетном документе должно быть оговорено надписью «Исправлено» и подтверждено письменно лицами, подписавшими документ, с указанием даты исправления.

     В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. За достоверность содержащихся в документах данных, а также за своевременное и надлежащее составление первичных документов несут ответственность лица, подписавшие эти документы.

     Документы следуют составлять на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов, причем в некоторых документах, например, приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не разрешается. Согласно первичных документов производится запись операции на счетах. Записать операцию на счетах – это, значит, отразить её содержание в учетных регистрах.

     Данные  проверенных и принятых к учету  первичных учетных документов систематизируются  по датам совершения операций (в  хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих  регистрах бюджетного учета:

       1. Журнал операций по счету касса – накопительная ведомость по кассовым операциям;

  1. журнал операций с безналичными денежными средствами – накопительная ведомость по движению средств на бюджетных текущих счетах;
  2. журнал операций расчетов с подотчетными лицами - накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами;
  3. журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками – накопительная ведомость по расчетам с разными учреждениями и организациями
  4. журнал операций с дебиторами по доходам
  5. журнал операций расчетов по оплате труда – свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям;
  6. журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов
  7. журнал по прочим операциям

     Записи  в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

     Журналы операций подписываются главным бухгалтером или его заместителем и исполнителем. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

     Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются по данным Главной книги, журналов – ордеров и вспомогательных к ним ведомостей.

     По  истечении отчетного периода  бюджетные учреждения составляют месячную, квартальную, годовую бухгалтерскую  отчётность. Отчётность характеризует итоги финансово – хозяйственной деятельности бюджетных учреждений за отчетный период, на основании которых, проводится анализ исполнения сметы доходов и расходов. Основными задачами анализа являются выявление величин отклонений:

     - отклонения кассовых расходов  от финансирования по каждому  коду экономической классификации;

     - отклонения фактических расходов  от утверждённых по смете расходов, по каждому коду экономической классификации;

     - отклонения фактических расходов  от кассовых расходов по каждому  коду экономической классификации.

     В соответствии с законом «О бухгалтерском  учете» (5) ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации.

     Все хозяйственные операции, проводимые в бюджетном учреждении, оформляются  первичными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский учет.  
 
 
 

     3. Предпринимательская деятельность в Центрах социального обслуживания 

     Предпринимательская деятельность не может являться основным видом деятельности бюджетного учреждения. Для средств от приносящей доход деятельности бюджетное учреждение открывает отдельный лицевой счет в казначействе по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Согласно Приказа Департамента социальной защиты населения города Москвы от 15.03.2011 г. № 875 «Об утверждении Регламента по предоставлению гражданам платных социальных услуг, предоставляемым государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы» раздел 7. Порядок учета денежных средств, поступивших от оплаты за предоставление платной услуги п 7.1.1 п 7.1.2  доходы, полученные от оказания платной социальной услуги, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов от приносящей доход деятельности бюджетного учреждения нестационарного социального обслуживания и расходуются с учетом уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством, а также в следующем порядке:

     - на развитие и укрепление материально-технической  базы учреждения социального  обслуживания населения – 30%;

     - на материальное стимулирование  труда работников Учреждения  – 70%;

     Получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией и своевременным обновлением изношенных объектов основных средств.

     В соответствии с ГК РФ предпринимательской  является самостоятельная, осуществляемая на свои риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

     В соответствии с Постановлением Правительства  Москвы от 12.10.2010 г. № 919 ПП «О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы» определен порядок и условия оплаты гражданами платных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы.

     Порядок предоставления платных услуг.

    Платные социальные услуги могут оказываться  гражданам в учреждениях нестационарного  социального обслуживания и (или) на дому. Платные социальные услуги в учреждениях нестационарного социального обслуживания оказываются гражданам на добровольной основе.

    Дополнительные  услуги, оказываемые всем категориям граждан сверх Территориального перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляются  за плату.

    Перечень  дополнительных услуг, которые могут  оказываться гражданам сверх  Территориального перечня гарантированных государством социальных услуг, утверждается в установленном порядке.

    Платные социальные услуги оказываются гражданам  в соответствии с договором на оказание социальных услуг, заключаемым  между учреждением нестационарного  социального обслуживания и гражданином (клиентом) или его законным представителем (приложение 1 к Порядку).

    Объем платных социальных услуг, их качество, сроки оказания, иные обязательства  должны соответствовать условиям договора.

    Решение о предоставлении платных социальных услуг принимается руководителем учреждения нестационарного социального обслуживания на основании личного заявления гражданина (клиента) или его законного представителя по установленной форме (приложения 2, 3 к Порядку).

Информация о работе Бухгалтерский учет в деятельности социальных служб