Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:42, контрольная работа
Актуальность работы определяется несовершенством существующей системы регионального управления.
Целью работы является анализ эффективности региональных целевых программ в решении задач региональной политики в России. Задачи: анализ прогнозирования и планирования управления в регионах; анализ разработки и осуществления деятельности в рамках целевых региональных программ; анализ механизма реализации региональных программ; анализ существующих недостатков.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Региональные целевые программы как метод регионального
Управления…………………………………………………………………….4
2. Прогнозирование и планирование развития регионов…………………..8
3. Цели и задачи территориального планирования
Ямало-Ненецкого автономного округа…………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………..22
Список используемой литературы…………………………………………23
- необходимо
обосновать предложение по
Важными из них являются обоснования границ
зон размещения объектов капитального
строительства в области энергетики, транспорта,
путей сообщения, информатики и связи;
линейных объектов, обеспечивающих деятельность
естественных монополий (газоснабжение,
объектов социальной инфраструктуры,
промышленности, материально-технического
снабжения, коммунальных хозяйств, туристско-рекреационной
деятельности).
На территории автономного округа реализуется следующие целевые программы:
1. Программы “Безопасное материнство” и “Планирование семьи”;
2. Целевая программа “Анти-Спид”;
3. Региональная
программа развития службы
4. Программа
“О мерах по борьбе с
5. Региональная
комплексная научная программа
“Динамика здоровья коренного
и пришлого населения ЯНАО
в зависимости от климато-
6. Целевая
региональная программа “
7. Программа
“Об эпидемиологической
8. Целевая
программа по охране
9. Программа
"О дальнейшем изучении
10. Целевая
программа по ускорению
11. Региональная программа “Молодежь Ямала”;
12. Программа
развития средств массовой
13. Программа занятости населения ЯНАО;
14. Региональная
программа по борьбе с
15. Региональная программа по усилению борьбы с преступностью;
16. Программа
поддержки традиционных
17. Программа поддержки фермерских хозяйств;
18. Программа
охраны оленьих пастбищ от
пожаров и поисково-
19. Программа развития транспортных средств для пассажирских перевозок;
20. Программа
поддержки пассажирских
21. Программа
поддержки пассажирских
2. Программа финансирования водных путей ЯНАО на содержание судоходной обстановки реки Обь;
23. Региональная
комплексная программа “Дети-
24. Региональная
целевая комплексная программа
по обеспечению санитарно-
25. Программа
эксплуатации и развития
В стадии разработки находятся две окружные программы:
1. Программа
неотложных мер по борьбе с
преступностью среди
2. Целевая программа “Сахарный диабет”.
5. Механизмы
реализации стратегии и
Условием
успешной реализации Стратегии является
комплексное, системное и синхронное
взаимодействие государства, бизнеса
и общества на принципах государственно-
Главные
ориентиры социально-
В перспективе
Ямал примет участие в воплощении
разрабатываемой программы «
Для руководства реализацией Стратегией будет создан Совет во главе с Губернатором автономного округа, к деятельности которого будет привлекаться общественность и бизнес-сообщество региона.
Государственно-частное партнерство получит развитие в приоритетных секторах экономики - базовом, инфраструктурном, сервисном, в том числе наукоемкого, интеллектуального характера для газовой, нефтяной, лесной, горной, сельскохозяйственной промышленности. Продолжиться активная поддержка проектов малого и среднего предпринимательства.
Развитие эффективной транспортной инфраструктуры округа будет обеспечено посредствам реализации целевых программ в сфере дорожного строительства.
Новые формы
жилищного строительства
Социальная сфера подвергнется обширной модернизации с акцентом на возрождение сельских территорий, повышение устойчивости развития коренных малочисленных народов Севера и смягчение экологических проблем.
В сфере
государственного управления целенаправленно
будут внедряться информационные и
телекоммуникационные технологии, развиваться
электронные государственные
Приоритетно для системы образования: содействие переподготовке квалификации взрослого населения, информатизация образовательного процесса, укрепление межведомственного взаимодействия и государственно-частного партнерства - все это нужно для максимального соответствия результатов образовательного процесса потребностям регионального рынка труда.
Область
здравоохранения будет
Сфера культуры будет стремиться к превращению в реальный фактор экономического развития, развивая культурный и духовный потенциал округа.
В области
социальной поддержки будут
Будут расширены
стимулы для переселения
В вопросах национальной политики будут реализованы меры по укреплению традиционного жизнеобеспечения коренных народов, поддержке развития малого бизнеса коренных народов.
Все административные
процедуры в сфере управления
будут закреплены регламентами работы
органов государственной власти
и размещены в средствах
Получателям
государственных и
Значительные законотворческие усилия сосредоточатся на создании благоприятных условий для новых видов деятельности и новых точек роста - въездного туризма, лесоперерабатывающих производств, нефтегазопереработки (в том числе нефтегазохимии), горнорудной промышленности, глубокой переработки оленины, птицеводства и тепличного растениеводства в условиях Крайнего Севера.
Развитие
финансовой системы округа будет
сосредоточено на совершенствовании
структуры расходов бюджета с
учетом увеличения бюджета развития,
повышении эффективности
Финансово-кредитные механизмы управления сконцентрируются на решении основополагающих социально-экономических проблем округа и максимальном привлечении внебюджетных источников финансирования.
Основным
инструментами реализации Стратегии
станет программа социально-
Объективной и оперативной оценке реализации Стратегии и процесса социально-экономического развития автономного округа будет способствовать систематический мониторинг. Его задача, как важнейшего инструмента «обратной связи» в территориальном управлении, не только оценивать результативность действий, но и анализировать причины отклонения от запланированных параметров.
Базовые
условия и целевые ориентиры,
соотношение которых позволяет
оценить эффективность
Заключение
Проведен анализ эффективности
региональных целевых программ по решению
задач региональной политики в России.
Сделаны следующие выводы: несмотря
на то, что большинство недостатков
являются следствием несовершенства законодательства
и хорошо известны, до сих пор
практически нет федеральных
и региональных программ, направленных
на их устранение. В ближайшей перспективе
следует уделить особое внимание
созданию адекватной методики разработки
и управления целевыми программами,
методик комплексного планирования
объемов и перечня работ с
учетом возможностей региональных бюджетов,
а также определения
Список используемой литературы
Приложение №1
к Стратегии социально-
Ямало-Ненецкого автономного
Целевые показатели социального развития автономного округа
на период до 2020 года
Наименование показателя |
2010 г. |
2013 г. |
2017 г. |
2020 г. |
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел. |
523,7* |
541,3* |
601,8* |
620,6* |
Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 человек) |
10,3 |
9,9 |
12,4 |
12,9 |
Коэффициент миграционного прироста (на 10 000 человек) |
-60,9 |
20,0 |
36,3 |
50,6 |
Коэффициент рождаемости (на 1000 человек) |
15,8 |
15,3 |
17,7 |
18,2 |
Ожидаемая продолжительность жизни (лет) |
71,3 |
71,8 |
71,9 |
73,3 |
Коэффициент младенческой смертности (число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся) |
10,7 |
9,1 |
6,3 |
3,9 |
Ввод в действие жилых домов (кв. метров общей площади на 1 человека) |
0,27 |
0,41 |
0,71 |
0,84 |
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (% общей численности населения) |
8,5 |
8,2 |
5,7 |
5,5 |
Реальные располагаемые |
- |
102,0 |
112,0 |
130,0 |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ, %) |
4,4 |
3,8 |
3,0 |
2,4 |
Информация о работе Целевые региональные программы и задачи регионального планирования