Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных промышленных фирм, ведущих производительную деятельность. Ценообразование представляет собой второй уровень сложности по сравнению с внутренним ценообразованием за счет дополнительных внешних факторов и связанной с ними большей неопределенности при установлении цен.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................5 1ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………............7
1.1 Цена, сущность и функции ценообразования на предприятии………..........7 1.2Система цен и их классификация ценообразования на
предприятии..........................................................................................................10
1.3 Методы ценообразования...............................................................................21
1.4 Стратегии ценообразования предприятия....................................................24
1.5 Ценовая политика предприятия......................................................................28

2ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ....................................................38
2.1 Промышленно-производственный персонал предприятия..........................38
2.2 Основные фонды предприятия......................................................................41
2.3 Себестоимость продукции предприятия......................................................45
2.4 Оборотные средства предприятия................................................................56
2.5 Результаты хозяйственной деятельности предприятия...............................58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................62
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Украины (2).docx

— 325.60 Кб (Скачать файл)

- потребители весьма чувствительны к уровню цены продукции организации, что не благоприятствует премиальному ценообразованию;

- организации-конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж на рынке, что делает опасной стратегию ценового прорыва.

Смысл стратегии ценового прорыва заключается в следующем: действия направлены на получение значительной прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка.

При этом цена продукции, устанавливаемая  в рамках такой стратегии, вовсе  не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине. Она низка  только по отношению к потребительским  свойствам продукции, ее необходимости  для покупателей и ценам аналогичных  конкурирующих видов продукции. Реализация такой ценовой стратегии  уместна лишь в том случае, если есть основания полагать, что потенциальные  конкуренты по каким-то причинам не смогут (или не захотят) ответить аналогичным  снижением цен. Это может быть связано с одной из следующих  ситуаций:

- организация, инициирующая снижение цен, обладает более эффективной технологией или дешевыми ресурсами, чем организации-конкуренты, и может увеличивать объемы производства с более низкими затратами, в результате чего она получит прибыль и при пониженных ценах;

- организация, инициирующая снижение цен, только вступает на рынок, и объемы продаж еще малы. В этом случае продажа продукции по пониженным ценам затронет столь малый сегмент рынка, что крупным конкурентам нецелесообразно реагировать на это аналогичным снижением цен на свою продукцию, которая и так занимает значительный сегмент рынка;

- потребители на данном рынке особенно сильно реагируют на снижение цен, и в то же время нет признаков их особой приверженности к продукции, изготовленной той или иной конкретной организацией. Лишь при этих условиях потребители отреагируют на пониженные цены продукции увеличением заказов на продукцию именно данной организации.

Как уже было отмечено, роль затрат при обосновании ценовых решений  чрезвычайно высока. При рыночной системе уровень цены определяет возможный объем продаж и соответственно возможный объем производства. Так  как при росте объемов выпуска  снижается доля условно-постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, это ведет и к сокращению себестоимости  единицы продукции. Исключительно  затратный метод ценообразования  при рыночном сбыте продукции  организации влечет за собой опасность  серьезных финансовых просчетов, поскольку  себестоимость изделия соответствует  лишь определенному объему его выпуска  и продаж; следовательно, финансовые расчеты организации, основанные на указанном методе, могут оказаться  ошибочными.

Как показывает опыт экономически развитых стран, более рациональный подход состоит  в том, чтобы вначале спрогнозировать  уровень цены нового изделия, которую  можно получить на рынке, а лишь затем  определять объем его производства и рынки сбыта. В таком же порядке  следует анализировать и учитывать  затраты при обосновании ценовой  политики организации. При анализе  затрат в целях обоснования политики ценообразования следует точно  определять не только сумму затрат на производство продукции организации, но и то, как она может меняться при изменении объемов продаж указанной продукции в зависимости  от политики ценообразования. При этом необходимо учитывать предельные или  приростные затраты. Таким образом, суть ценовой политики организации  заключается в управлении ценами в рамках активной системы ценообразования  с целью определения того уровня затрат на производство продукции организации, который сможет обеспечить достижение желаемых финансовых результатов при сбыте своей продукции.

2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  ПРОЕКТА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Промышленно-производственный персонал  предприятия

 

Промышленно-производственный персонал (ППП) предприятия – основной состав квалифицированных работников предприятия. Он делится на пять категорий:

 

1 Рабочие (производственные и  вспомогательные);

2 Специалисты;

3 Технические служащие;

4 Руководители;

5 Профессионалы.

 

Списочная численность  производственных рабочих определяется по формуле:

 

, (1.1)

 

Рпр.раб= (52*20782)/1996,8 = 541 чел

где – трудоемкость изготовления единицы изделия н-час;

Nзап – годовая программа запуска изделий, шт.;

Fэф – эффективный годовой фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего, час;

 

Годовой эффективный фонд времени  работы рабочего:

,  (1.2)

 

Fэф= 2080*(1-(4/100)) = 1 996,80 час

 

где Fном – номинальный фонд времени работы рабочего;

– процент невыходов на работу, %.

 

, (1.3)

 

Fном= (8,75-0,75)*1*260 = 2 080,00 час

 

где  Тсм – продолжительность рабочего дня, час;

Тпер – длительность перерывов, час;

S – количество смен, S = 1;

Драб – количество рабочих дней в году, дн..

 

Производственная  программа изготовления деталей (программа  запуска деталей в обработку) будет отличаться от программы их выпуска, т.к. в процессе производства возможен брак некоторых деталей и, кроме того, для обеспечения нормального хода производства необходимо наличие некоторого запаса деталей (страховой запас), призванного компенсировать различные отклонения.

В связи с этим производственная программа  изготовления деталей 1-го наименования определяется по формуле:

 

 (1.4)

 

Nзап= (11800+236)*(1/(1-0,038)) = 12 505 шт

 

где Птехн - процент возможных технологических потерь, % от программы выпуска;

З - страховой запас изделий, шт.

 

, (1.5)

 

Зстрах= 5*(11800/250) = 236 шт

 

где   - эффективный годовой фонд рабочего времени, дни;

Нстр - норматив страхового запаса, дн.

 

 (1.6)

 

Fэф.дн= 1996,8/(8,75-0,75) = 250 дн

 

Списочная численность  остальных категорий ППП определяется укрупнено:

  • численность вспомогательных рабочих:

 

; (1.7)

 

Рвсп.раб.=541*0,28 = 151 чел

 

где Д всп.раб - удельный вес вспомогательных рабочих, %

 

  • численность специалистов:

 

; (1.8)

 

Рсп= (541+151)*0,10 = 69 чел

 

где Дспец - удельный вес специалистов, %

 

  • численность технических служащих:

 

; (1.9)

 

Рт.сл= (541+151)*0,10 = 69 чел

 

где Д т.сл. - удельный вес технических служащих, %

 

  • численность руководителей:

 

; (1.10)

 

Ррук= (541+151)*0,10 = 69 чел

 

где Д рук - удельный вес руководителей, %

 

  • численность профессионалов:

 

. (1.11)

 

Рпроф= (541+151)*0,04 = 29 чел

 

где Д проф - удельный вес профессионалов, %

 

Рассчитаем показатели эффективности использования трудовых ресурсов:

 

Среднегодовая выработка одного рабочего, шт/раб.:

 

 (1.12)

 

Враб=  12505/ 541= 23 шт/раб

 

Среднегодовая выработка одного работающего, шт/чел.:

 

 (1.13)

 

Вппп=  12505/ 928=13 шт/раб

 

Результаты расчетов численности  ППП сводим в таблицу 1. Здесь же определяем структуру ППП.

 

Таблица 1.1

Списочная численность ППП

Численность категорий ППП

Численность, чел.

%

Численность производственных рабочих

541

58,33

Численность вспомогательных рабочих

151

16,35

Численность специалистов

69

7,44

Численность технических служащих

69

7,44

Численность руководителей

69

7,44

Численность профессионалов

29

2,99

ИТОГО численность ППП предприятия

928

99,99


 

 

 

 

 

 

 

2.2 Основные фонды предприятия

 

Определение стоимости основных производственных средств предприятия и их структуры

 

Общая стоимость  ОПС в балансовых ценах, т.е. в тех, по которым они числятся на балансе предприятия, ОСобщ, грн., определяется по формуле:

 

, (2.1)

 

ОСобщ = 1460350+14711200+835160+134789,55+735560+13425,75 = 17 890 879,05грн.

 

где – балансовая стоимость отдельных составляющих ОС, грн.;

ОСзд, ОСоб, ОСтр, ОСсоор, ОСинв, ОСмт – общая балансовая стоимость всех зданий, всего оборудования, транспортных средств, сооружений и передаточных устройств, производственного инвентаря и инструмента, офисной мебели и техники предприятия, грн.

 

Рассмотрим  определение всех составляющих ОСобщ в отдельности.

 

балансовая стоимость всех зданий ОСзд, грн.:

 

 (2.2)

 

ОС зд= 1 178 635+78 030+20 400 = 1 277 065,00 грн.

 

где ОСзд.пр, ОСзд.адм, ОСзд.скл – стоимость производственных, административно-бытовых зданий и зданий складов и гаражей, грн.;

 

 

 

 

балансовая стоимость производственных зданий ОСпр.зд, грн.

 

, (2.3)

 

ОС зд.пр= 33675,3*35 = 1 178 635,5 грн.

 

где V зд.пр – объем производственных зданий, м3;

Ц зд.пр. – цена 1м промышленного здания, грн/м3;

 

 (2.4)

 

V пр.зд.= 71*51*9,3 = 33675,3 м3

 

балансовая стоимость административно-бытовых зданий ОСадм.зд, грн.

 

, (2.5)

 

ОС зд.адм.= 918*85 = 78 030,00 грн.

 

где V адм – объем административно-бытовых зданий, м3;

Ц адм – цена 1м административно-бытовых зданий, грн/м3;

 

 (2.6)

 

балансовая стоимость складов ОСзд.скл, грн.

 

, (2.7)

 

ОС скл= 680*30 = 20 400,00 грн.

 

где V скл – объем складов, м3;

Ц скл – цена1м зданий складов, грн/м3;

 

 (2.8)

 

V скл.= 17*8*5 = 680,00 м3

 

Первоначальная  стоимость единицы оборудования, грн.:

 

,  (2.9)

 

ОС бал= 37000+37000*0,12 = 41440,00 грн.

 

где Ц об – цена единицы оборудования, грн.;

Зтр – затраты на транспортировку и монтаж,  % от Ц об, грн.

 

При расчетах необходимое количество оборудования определяется в зависимости от трудоемкости производственной программы и эффективного фонда работы оборудования.

 

Расчетное количество оборудования, шт.:

 

,  (2.10)

 

Z= (52*12 505)/4277,00 = 152 шт

 

где Z – расчетное  количество станков, шт.;

F эф - эффективного фонда работы оборудования, час.

 

Эффективного фонда работы оборудования определим как:

 

, (2.11)

 

Fэф= 4550*(1-(0,06)) = 4 277,00 час

 

где Ппл – планируемые простои оборудования в ремонте, % ;

Fном – номинальный фонд работы единицы оборудования, час.

 

,

 

Fном= 8,75*2*260 = 4 550,00 час

 

где - количество смен работы оборудования.

 

Балансовая  стоимость всего оборудования определяется по формуле:

 

 (2.12)

 

ОС обор бал= 152*41440 = 6 298 880,00 грн.

Информация о работе Ценообразование на предприятии