Ценообразование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных промышленных фирм, ведущих производительную деятельность. Ценообразование представляет собой второй уровень сложности по сравнению с внутренним ценообразованием за счет дополнительных внешних факторов и связанной с ними большей неопределенности при установлении цен.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................5 1ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………............7
1.1 Цена, сущность и функции ценообразования на предприятии………..........7 1.2Система цен и их классификация ценообразования на
предприятии..........................................................................................................10
1.3 Методы ценообразования...............................................................................21
1.4 Стратегии ценообразования предприятия....................................................24
1.5 Ценовая политика предприятия......................................................................28

2ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ....................................................38
2.1 Промышленно-производственный персонал предприятия..........................38
2.2 Основные фонды предприятия......................................................................41
2.3 Себестоимость продукции предприятия......................................................45
2.4 Оборотные средства предприятия................................................................56
2.5 Результаты хозяйственной деятельности предприятия...............................58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................62
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Украины (2).docx

— 325.60 Кб (Скачать файл)

где F - эффективный фонд работы единицы оборудования, час.;

Fном – номинальный фонд работы единицы оборудования, час.

 

В таблицу 5.1 сводим основные технико-экономические  показатели предприятия

Таблица 5.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  технико-экономические показатели предприятия

 

 

Показатели

Ед. измерения

Величина

1

Производственная программа запуска

шт

20782

2

Численность ППП предприятия, в том  числе

чел

928

3

Выработка одного рабочего среднегодовая

шт/раб

23

4

Выработка одного работающего среднегодовая

шт/чел

13

5

Общая балансовая стоимость основных средств

грн

17890879,05

6

Сумма амортизационных отчислений

грн

2698762,483

7

Общепроизводственные расходы

%

122%

8

Производственная себестоимость  единицы продукции

грн

1901,32

9

Цена оптовая отпускная единицы  продукции

грн

3649,54

10

Норматив оборотных средств

грн

1304651,13

11

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

 

33

12

Длительность одного оборота

дн

11

13

Выручка от реализации

грн

43064572

14

Валовая прибыль

грн

19350449,69

15

Чистая прибыль

грн

10797604

16

Рентабельность продукции

%

86,24

17

Рентабельность производства

%

65,3%

18

Фондоотдача основных производственных средств

грн/грн/год

2,40

19

Фондоемкость основных производственных средств

грн/грн/год

0,41

20

Фондовооруженность

грн/чел

19278,96

21

Коэффициент экстенсивной загрузки оборудования

 

0,96


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов.

Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой  деятельности. От того, насколько правильно  и продуманно построена ценовая  политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.

Эффективная ценовая стратегия  компании должна представлять собой  нечто большее, чем резкая ответная реакция на изменение рыночных условий. Любое ценовое решение должно отражать фундаментальную ценовую стратегию, сегментацию рынка, эластичность рынка, уровень издержек, потенциал конкурента, поскольку знание своих конкурентов позволяет компании прогнозировать их ответные реакции, учитываемые при разработке ценовых стратегий, в-шестых, компетентность руководства компании.

В условиях рыночной экономики успех  любого предприятия или предпринимателя  во многом зависит от того, как правильно  они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все  факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

В целях создания инструмента ценообразования  и регулирования цен предпринято  моделирование влияния комплекса  факторов на уровень и динамику цен. Решая вопрос об инициативном изменении цен, предприятие должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Петрович Й.М., Кіт А.Ф., Захарчин Г.М., Кіндрацька Г.І. Економіка підприємства: Підручник/ За загальною редакцією Й.М.Петровича.- 2-ге вид., виправл.-Львів: «Магнолія плюс», видавець СПД ФО В.М.Піча.-2006.-580с.
  2. Экономика предприятия.Учебник /Под общ.ред. д.э.н.,проф. С.Ф.Покропивного –К.:КНЕУ,2006.-595с
  3. Семернікова І.О., Мєшкова-Кравченко Н.В. Економіка підприємства: Навчальний посібник (курс лекцій).- Херсон: ОЛДІ-плюс, 2003.-312с.
  4. Уткин Э.А. Ценообразование. Ценовая политика. М.: Изд-во «ЭКМОС», 2000 
  5. Богатин, Ю.В. Производство прибыли: Учеб. пособие / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. - М.: Финансы, 2008. - 256 с
  6. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  7. Берзинь Н.Э. Экономика фирмы. — М.: Институт международного права и экономики, 2007.
  8. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учеб. / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 335 с.
  9. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., Издательство БЕК, 2001.
  10. Ерофеева, В.А. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг): Учеб. пособие / В.А. Ерофеева, Л.В. Переверзева; СПбУЭФ. - СПб., 2008. - 90 с.
  11. Салила С.Я., Дацій Н.В., Корецька С.О., Несторенко Н.В., Салила К.С. Фінансовий аналіз: Навчальний посібник.-Київ: Центр навчальної літератури,2006.-210с.

 

 


Информация о работе Ценообразование на предприятии