Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:04, курсовая работа
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие составляющие. С одной стороны это сами цены, их структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью ценового механизма. Оно собственно, и предопределяет величину цены.
Введение ........................................................................................................................ 3
Глава 1. Определение понятий цена, ценообразование, ценовая стратегия..............4
1.1. Анализ механизма ценообразования...........................................................6
1.2 Ценообразование на различных типах рынков...........................................7
1.3 Общая стратегия ценообразования на предприятии (ценовая политика)....10
1.4 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции..........................14
1.5 Анализ цен и товаров конкурентов..............................................................18
1.6. Разработка стратегии ценообразования.....................................................19
Заключение.........................................................................................................24
Список использованной литературы.................................................................25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ
ИНСТИТУТ ХОЛОДА И БИОТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ КАПИТАЛА
Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика»
Выполнила:
студентка I курса ФЭ и ЭМ
группы №1504
Балтаева М. Б.
студенческий билет №135157
вариант №17
Санкт-Петербург
2013
Содержание:
Введение ..............................
Глава 1. Определение понятий цена, ценообразование, ценовая стратегия..............4
1.1. Анализ механизма ценообразования...............
1.6. Разработка стратегии ценообразования...............
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Введение.
Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.
В условиях рыночных
отношений ценообразование
В ценовом механизме
следует различать и выделять
две взаимодействующие
В России либерализация цен не оказала такого влияния на экономику, как рассчитывали реформаторы. Экономическая стабилизация, которую Правительство РФ обещало обеспечить уже к осени 1992г., не наступила и в 1998 году. Структурная перестройка производства идёт вяло. Объёмы выпуска продукции, по-прежнему падают, причём во всех отраслях. Капитальные вложения в народное хозяйство постоянно снижаются, что создаёт весьма тревожную обстановку.
Сократились расходы на накопление и у населения, и у государства. Доля накапливаемых ресурсов для будущего развития снижается в виде сокращения капитальных вложений, а поскольку износ основных фондов резко увеличился, общество стало проедать ранее накопленное национальное богатство. Масштабы выбытия основных производственных мощностей значительно превышают ввод в действие новых основных средств. В этих условиях макродинамика промышленного производства стала определять рыночную конъюнктуру на микроуровне. Вероятность покупки того или иного товара стала всё в большей степени зависеть не от платёжных средств у покупателей, а от их возможностей увеличить свои капиталовложения в падающее производство и таким образом изменить рыночную ситуацию. Возможности и желания (интереса) увеличивать свои капиталовложения в производство у товаропроизводителей с каждым днём становится все меньше и меньше. Снижение эффективности инвестиций приобрело устойчивый характер и за последние годы значительно усилилось. В итоге ввод новых мощностей в промышленности снизился во много раз.
Серьёзным тормозом для развития производства является инфляция, высокие процентные ставки и высокие налоги, в настоящее время к ним добавилась проблема неплатежей, которая буквально захлестнула всю страну. Чуть ли не все вдруг стали банкротами. Причем самым главным банкротом стало само государство, которое никак не может рассчитаться по госзаказам с шахтерами, бюджетниками и т.д.
Все это требует
уточнения теоретических и
В практической части моей работы я проведу анализ экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия – ООО «НПО Агат». Экономический анализ - глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы. Моя задача проанализировать как результаты деятельности предприятия , так и экономические факторы , которые на них влияют.
Глава 1. Основные понятия.
Определение понятий цена, ценообразование, ценовая стратегия.
Цена является основным
регулятором экономической
К числу наиболее часто используемых определений цены можно отнести следующие:
Возможно, что наиболее полное определение цены, приведено в работе Е. И. Пунина: "Цена конкретного товара — денежное выражение системы ценообразующих факторов, действующих в данное время"1.
Под ценообразованием понимается процесс формирования уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему, в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени. Эта проблема решается в единстве макро- и микроуровней экономики, ибо предполагает реализацию экономических интересов всех участников воспроизводства.
Рассматривая методологию ценообразования, необходимо обратить внимание на сочетание элементов рыночной и регулируемой государством экономики. Хотя окончательная цена определяется рынком, на каждом предприятии проводятся тщательные расчеты предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или не сравняться с рыночной. В понятие "ценообразование" входит совокупность организационных и методологических мер по определению цен на товары, вступающие после их производства в сферу обращения. Следует обратить внимание на сложность процесса ценообразования, поскольку в нем участвует большое количество торговых и торгово-посреднических организаций на всем пути товара от производителя к потребителю. В любых условиях фирма не может позволить себе одного - устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения. Более того, анализ деятельности преуспевающих фирм показывает, что они, как правило, обладают и четкой политикой цен, и определенной стратегией ценообразования.
Под политикой понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Под стратегией понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.(3).
1.1.Анализ механизма ценообразования
Механизм ценообразования включает следующие технологические стадии: изучение допустимого уровня цены и качества товара на различных рынках; определение уровня издержек производства и реализации товара в зависимости от объема производства и с учетом фактора времени, а также уровня цен на оборудование, сырье и материалы; оценка возможной массы прибыли и чистой прибыли при различных объемах продаж с учетом выплаты налогов, процентов за кредит и других обязательных платежей из прибыли; оценка конкурентоспособности данного товара; согласование уровня надбавок и скидок к цене с основными покупателями товара; постоянное изучение конъюнктуры рынка и эффективности цены, своевременное ее снижение для расширения масштабов спроса. Механизм ценообразования требует наличия достаточного объема ценовой информации и компетенции работников.
На современном этапе рыночных отношений еще не сложился приоритетный метод ценообразования. Рыночные цены осуществляются стихийно, в процессе конкуренции между различными товаропроизводителями. Однако, наметившаяся тенденция роста объема выпуска отечественных товаров, уменьшения затрат труда на единицу продукции выступает основным фактором понижения, действующих на рынке цен .(4).
1.2. Ценообразование на различных типах рынков
Экономистами определены четыре типа рынков, каждый из которых предъявляет свои требования к ценообразованию.
Характерные черты основных моделей рынка. Приложение 1.
Совершенная (чистая) конкуренция – это соперничество многочисленных производителей, при котором влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию рынка настолько мало, что им можно пренебречь. В условиях совершенной конкуренции существует очень большое число фирм, производящих стандартизированный продукт. Основными чертами совершенной конкуренции являются:
1) Очень большое число
независимо действующих
2) Стандартизированная продукция. Конкурирующие фирмы производят стандартизированную, или однородную продукцию. При данной цене потребителю безразлично, у какого продавца покупать продукт. На конкурентном рынке продукты фирм B, C, D и так далее рассматриваются потребителем как точные аналоги продукта фирмы А. Вследствие стандартизации продукции отсутствует основание для неценовой конкуренции, то есть конкуренции на базе различий в качестве продукции, рекламе или стимулирования сбыта;
3) «Соглашающийся с ценой». На чисто конкурентном рынке отдельные фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции.
4) Свободное вступление
и выход из отрасли. Новые
фирмы могут свободно входить,
В результате всего этого на таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж.(13).В условиях чистой конкуренции для фирмы спрос полностью эластичен от цены. Зависимость между спросом и ценой на рынке свободной конкуренции для отрасли – обратно пропорциональная, т.е.снижение цены способствует увеличению спроса, а кривая спроса монотонно убывает. Если предложение товаров в отрасли возрастет, то цена снизится, причем для всех фирм, независимо от объема производства.
Информация о работе Ценообразование в условиях совершенной конкуренции на рынке капитала