Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:46, реферат

Описание работы

Цены и ценообразование является одной из основных дисциплин при подготовке экономистов всех специальностей. Этот предмет высшего образования, как и все другие дисциплины в переходный период к рыночной экономике, наиболее актуален при участии в регулировании воспроизводственного процесса всестоимостных экономических категорий, и в том числе и цены. Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование, ценовая политика предприятия. Цена - это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов его купить. Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………...………………..6
1.1 СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………………………………….6
1.2 ВИДЫ СТРАТЕГИЙ…………………………………………………………7
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….….7
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В АВТОТРАНСПОРТЕ……………………………………………………………17
2.2 АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА………………………………………………..…..18
3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСЕАЯ ЧАСТЬ………………………………………......19
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….22
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

стратегии ценообразования.docx

— 49.64 Кб (Скачать файл)

В качестве примера можно  привести расчет валовой выручки  при различной стоимости проезда. По данным планово-экономического отдела МУПАТП № 5 за один рейс в маршрутном такси в среднем проезжает 42 человека (при стоимости проезда 5 рублей). За один день маршрутное такси делает 12 рейсов, тогда валовая выручка  составила 2520 рублей. При повышении  стоимости проезда до 6 рублей2 количество пассажиров уменьшится на 30%, тогда валовая выручка составляла 2117 рублей. Можно сделать вывод, что финансовое состояние от этой меры не улучшится, а даже станет хуже и МУПАТП № 5 потеряет часть рынка.

Кроме того, МУПАТП № 5 имел данный опыт в установлении стоимости  проезда 6 рублей. Тогда это привело  к снижению числа пассажиров, которые  дружно пересели в частные коммерческие автобусы и к уменьшению валовой  выручки. Поэтому МУПАТП № 5 вернулся к прежней ценовой политике.

      Стратегия стабильных цен. Так как услуги, предоставляемые автотранспортными организациями, являют собой однородные товары, то данная стратегия применима в автотранспортных организациях. При применении этой стратегии для любого покупателя услуги продаются по одной и той же цене. Потребители данных услуг будут уверены в том, что и им, и другим потребителям услуга отпускается по той же самой цене, что создает чувство стабильности (в т.ч. и для МУПАТПов). Эта стратегия перекликается со стратегией ценообразования на основе возможной реакции конкурентов.

Если сделать предположение, что МУПАТП № 5 назначит стоимость  проезда 6 рублей, тогда стоимость  проезда в пределах одного административного  района г, Новокузнецка будет установлена в пределах 4 рублей. Это будет давить на психологию пассажиров, путь которых пролегает через 2 и более административных района города. Таким образом, целесообразно оставить стоимость проезда равным 5 рублям.

      Установление цен, ориентированных на ценность. При назначении стоимости проезда не всегда возможно использовать в качестве основы спрос или издержки. Тогда цену устанавливают на уровне, который, по мнению предприятия, окажется приемлемым для рынка. Затем цену можно постепенно повышать, чтобы проверить эластичность спроса на услугу в зависимости от цены. Когда повышение цены обуславливает резкое сокращение спроса, цену снижают до прежнего уровня.

      В настоящее время в распоряжении МУПАТП № 5 имеются 13 легковых автомобилей (в т.ч. 2 Тойота Лэнд-Краузер) и 8 грузовых. На базе этих машин можно создать легковое и грузовое такси. Так как доходы от деятельности этих машин будут превышать расходы на их содержание, то этот шаг позволит МУПАТП № 5 получить дополнительную прибыль.

      Для оценки эффективности приблизительно рассчитаем затраты и доходы от использования легковых автомобилей. Стоимость поездки в легковом такси от Абашева до Центра составляет в среднем 100 руб., по районам – 20 руб. Предположим среднюю стоимость – 60 руб. За день один таксист делает около 40 поездок. Тогда его дневная выручка составит 2400 руб., а в месяц – 72000 руб. Расходы представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Расчет расходов на 1 легковой автомобиль, работающий в 2 смены

Показатели

В день, руб.

В месяц, руб.

ГСМ

675

20250

Зарплата водителям

350

10500

Зарплата диспетчерам

200

6000

Содержание автомобиля

65

1950

Ремонт автомобиля

50

1500

Амортизация

55

1680

Налоговые отчисления

480

14400

ИТОГО:

1749

56280


      Разница между выручкой и затратами – 15720 руб. в месяц (% расходов, покрываемых доходами равен 127,9%) – будет составлять прибыль от использования легковых автомобилей.

      В последнее время население стало часто использовать услуги грузового такси (для перевозки мебели, результатов сельскохозяйственной работы и др.). Поэтому использование грузовых автомобилей в качестве такси принесет МУПАТП № 5 дополнительную прибыль. Рассчитаем ее. Стоимость перевозки грузов в грузовом такси от Центра (район Вокзала) до Абашева составляет в среднем 190 руб. График работы грузового такси, как правило, с 8 до 20 часов. Предположим, что за день на одном автомобиле делается около 15 поездок. Тогда его дневная выручка составит 2850 руб., а в месяц – 85500 руб. Расходы представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Расчет расходов на 1 грузовой автомобиль, работающий в 1 смену 
(2 водителя)

Показатели

В день

В месяц

ГСМ

900

27000

Зарплата водителям

350

10500

Зарплата диспетчерам

200

6000

Содержание автомобиля

85

2550

Ремонт автомобиля

60

1800

Амортизация

130

3900

Налоговые отчисления

480

14400

ИТОГО:

2205

66150


      Разница между выручкой и затратами – 19350 руб. в месяц (% расходов, покрываемых доходами равен 129,3%) – будет составлять прибыль от использования легковых автомобилей.

      Совокупная прибыль от использования грузовых и легковых автомобилей будет составлять 31320 руб. в месяц или 376 тыс. руб. в год.

     На балансе МУПАТП №5 содержится 9 технически неисправных автобуса, на которые начисляются налоги и амортизационные отчисления. Мы предлагаем эти автобусы списать с баланса или разобрать на запчасти. Стоимость этих автобусов будет составлять 360 тыс. руб. (10% от их балансовой стоимости), что приблизительно равно стоимости нового автобуса ПАЗ-3205 (320 тыс. руб.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать  на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические  задачи.

МУПАТП № 5 должно поставить  перед собой следующие цели:

  • обеспечение выживаемости;
  • максимизация текущей прибыли;
  • завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества предоставляемых услуг.

В зависимости от сферы  деятельности, от доли занимаемого  рынка МУПАТП № 5 должно выбрать  один из следующих методов ценообразования:

  • «средние издержки плюс прибыль»;
  • анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;
  • установление цены на основе ощущаемой ценности товара;
  • установление цены на основе уровня текущих цен;

и при следующих стратегиях:

  • установление цены по методу связанного ценообразования;
  • установление цен, ориентированных на ценность;
  • ценообразование с учетом прогнозируемой реакции конкурентов;
  • стратегия стабильных цен.

Решая вопрос об инициативном изменении цен, МУПАТП № 5 должно тщательно  изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают  они в изменении цен. Реакции  конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации.

Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики России и других стран.

 

Список литературы

1. Шабурова  А. В. Ценообразование, часть 1.2007.

2. Маренков Н.Л Цены и ценообразование. 2000.

3. Слепов В.А Галанов В.А Быкова Е.В Хоминич И.П. Финансы и цены. 1999.

 4. Биншток Ф.И Ценообразование. 2001.

 

 

 

 

 

1 Сокращения: м.т. – маршрутное такси, авт. – автобус.

2 При допущении, что стоимость проезда в частных коммерческих автобусах останется на прежнем уровне – 5 рублей.

 


Информация о работе Ценообразование