Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:46, реферат
Цены и ценообразование является одной из основных дисциплин при подготовке экономистов всех специальностей. Этот предмет высшего образования, как и все другие дисциплины в переходный период к рыночной экономике, наиболее актуален при участии в регулировании воспроизводственного процесса всестоимостных экономических категорий, и в том числе и цены. Ключевыми элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование, ценовая политика предприятия. Цена - это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов его купить. Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………...………………..6
1.1 СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………………………………….6
1.2 ВИДЫ СТРАТЕГИЙ…………………………………………………………7
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….….7
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В АВТОТРАНСПОРТЕ……………………………………………………………17
2.2 АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА………………………………………………..…..18
3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСЕАЯ ЧАСТЬ………………………………………......19
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….22
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….24
В качестве примера можно
привести расчет валовой выручки
при различной стоимости
Кроме того, МУПАТП № 5 имел данный опыт в установлении стоимости проезда 6 рублей. Тогда это привело к снижению числа пассажиров, которые дружно пересели в частные коммерческие автобусы и к уменьшению валовой выручки. Поэтому МУПАТП № 5 вернулся к прежней ценовой политике.
Стратегия стабильных цен. Так как услуги, предоставляемые автотранспортными организациями, являют собой однородные товары, то данная стратегия применима в автотранспортных организациях. При применении этой стратегии для любого покупателя услуги продаются по одной и той же цене. Потребители данных услуг будут уверены в том, что и им, и другим потребителям услуга отпускается по той же самой цене, что создает чувство стабильности (в т.ч. и для МУПАТПов). Эта стратегия перекликается со стратегией ценообразования на основе возможной реакции конкурентов.
Если сделать предположение, что МУПАТП № 5 назначит стоимость проезда 6 рублей, тогда стоимость проезда в пределах одного административного района г, Новокузнецка будет установлена в пределах 4 рублей. Это будет давить на психологию пассажиров, путь которых пролегает через 2 и более административных района города. Таким образом, целесообразно оставить стоимость проезда равным 5 рублям.
Установление цен, ориентированных на ценность. При назначении стоимости проезда не всегда возможно использовать в качестве основы спрос или издержки. Тогда цену устанавливают на уровне, который, по мнению предприятия, окажется приемлемым для рынка. Затем цену можно постепенно повышать, чтобы проверить эластичность спроса на услугу в зависимости от цены. Когда повышение цены обуславливает резкое сокращение спроса, цену снижают до прежнего уровня.
В настоящее время в распоряжении МУПАТП № 5 имеются 13 легковых автомобилей (в т.ч. 2 Тойота Лэнд-Краузер) и 8 грузовых. На базе этих машин можно создать легковое и грузовое такси. Так как доходы от деятельности этих машин будут превышать расходы на их содержание, то этот шаг позволит МУПАТП № 5 получить дополнительную прибыль.
Для оценки эффективности приблизительно рассчитаем затраты и доходы от использования легковых автомобилей. Стоимость поездки в легковом такси от Абашева до Центра составляет в среднем 100 руб., по районам – 20 руб. Предположим среднюю стоимость – 60 руб. За день один таксист делает около 40 поездок. Тогда его дневная выручка составит 2400 руб., а в месяц – 72000 руб. Расходы представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Расчет расходов на 1 легковой автомобиль, работающий в 2 смены
Показатели |
В день, руб. |
В месяц, руб. |
ГСМ |
675 |
20250 |
Зарплата водителям |
350 |
10500 |
Зарплата диспетчерам |
200 |
6000 |
Содержание автомобиля |
65 |
1950 |
Ремонт автомобиля |
50 |
1500 |
Амортизация |
55 |
1680 |
Налоговые отчисления |
480 |
14400 |
ИТОГО: |
1749 |
56280 |
Разница между выручкой и затратами – 15720 руб. в месяц (% расходов, покрываемых доходами равен 127,9%) – будет составлять прибыль от использования легковых автомобилей.
В последнее время население стало часто использовать услуги грузового такси (для перевозки мебели, результатов сельскохозяйственной работы и др.). Поэтому использование грузовых автомобилей в качестве такси принесет МУПАТП № 5 дополнительную прибыль. Рассчитаем ее. Стоимость перевозки грузов в грузовом такси от Центра (район Вокзала) до Абашева составляет в среднем 190 руб. График работы грузового такси, как правило, с 8 до 20 часов. Предположим, что за день на одном автомобиле делается около 15 поездок. Тогда его дневная выручка составит 2850 руб., а в месяц – 85500 руб. Расходы представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Расчет расходов
на 1 грузовой автомобиль, работающий в
1 смену
(2 водителя)
Показатели |
В день |
В месяц |
ГСМ |
900 |
27000 |
Зарплата водителям |
350 |
10500 |
Зарплата диспетчерам |
200 |
6000 |
Содержание автомобиля |
85 |
2550 |
Ремонт автомобиля |
60 |
1800 |
Амортизация |
130 |
3900 |
Налоговые отчисления |
480 |
14400 |
ИТОГО: |
2205 |
66150 |
Разница между выручкой и затратами – 19350 руб. в месяц (% расходов, покрываемых доходами равен 129,3%) – будет составлять прибыль от использования легковых автомобилей.
Совокупная прибыль от использования грузовых и легковых автомобилей будет составлять 31320 руб. в месяц или 376 тыс. руб. в год.
На балансе МУПАТП №5 содержится 9 технически неисправных автобуса, на которые начисляются налоги и амортизационные отчисления. Мы предлагаем эти автобусы списать с баланса или разобрать на запчасти. Стоимость этих автобусов будет составлять 360 тыс. руб. (10% от их балансовой стоимости), что приблизительно равно стоимости нового автобуса ПАЗ-3205 (320 тыс. руб.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
МУПАТП № 5 должно поставить перед собой следующие цели:
В зависимости от сферы
деятельности, от доли занимаемого
рынка МУПАТП № 5 должно выбрать
один из следующих методов
и при следующих стратегиях:
Решая вопрос об инициативном
изменении цен, МУПАТП № 5 должно тщательно
изучить вероятные реакции
Учитывая сложность данной
проблемы, необходимым является приобретение
знаний в этой области для выбора
правильного подхода в
Список литературы
1. Шабурова А. В. Ценообразование, часть 1.2007.
2. Маренков Н.Л Цены и ценообразование. 2000.
3. Слепов В.А Галанов В.А Быкова Е.В Хоминич И.П. Финансы и цены. 1999.
4. Биншток Ф.И Ценообразование. 2001.
1 Сокращения: м.т. – маршрутное такси, авт. – автобус.
2 При допущении, что стоимость проезда в частных коммерческих автобусах останется на прежнем уровне – 5 рублей.