Дальнейшее развитие и повышение эффективности оптовой продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является :
-закрепление и углубление теоретических и практических знаний;
-самостоятельное изучение материала данной работы;
-приобретение навыков обобщения и анализа результатов коммерческой деятельности РПТУП «Беларусьторг»
Объектом исследования курсовой работы является РПТУП «Беларусьторг»

Содержание работы

Введение

1. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров.

1.1.Сущность и значение оптовой продажи товаров.

1.2.Формы и методы оптовой продажи товаров

2.Анализ хозяйственно-финансовой деятельности РПТУП «Беларусьторг»
2.1.Организационно-экономическая характеристика РПТУП «Беларусьторг»

2.2.Анализ состояния оптовой торговли в РПТУП «Беларусьторг»

3.Дальнейшее развитие и повышение эффективности оптовой продажи товаров.

Заключение

Использованная литература

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КД.docx

— 111.25 Кб (Скачать файл)

 

Реестр оформляется ежедневно материально ответственным лицом в двух экземплярах, один из которых сдается в бухгалтерию.

На каждого покупателя в магазине-складе ведется карточка, по которой учитывается стоимость приобретенных товаров за наличный расчет. Магазин-склад обязан представлять статистическую отчетность по формам в сроки и по адресам, установленным Министерством статистики и анализа Республики Беларусь.

  1. Продажа путем выполнения посылочных операций

Посылочная продажа товаров применяется для покупателей, расположенных на значительном расстоянии от склада оптовой организации. Этот метод широко используется при продаже мелкооптовых партий товаров в системе потребительской кооперации.

Продажа осуществляется по каталогам, в которых приводится характеристика (описание) товаров, оговариваются условия их оплаты и порядок заказа. На необходимые магазину товары в почтовом отделении на специальном бланке оформляется заказ, который выполняет оптовая организация путем отправки посылок через почтовые отделения связи.

С развитием рыночных отношений в республике оптовые организации могут применять и другие формы и методы, способствующие улучшению товароснабжения розничной торговой сети. При этом особое внимание необходимо уделять повышению культуры обслуживания оптовых покупателей. Рыночные отношения выдвигают на первый план главное условие обслуживания клиентов — ориентацию на интересы потребителя, вежливое и доброжелательное отношение к нему, быстрое и качественное выполнение заказов. Для этого целесообразно использовать унифицированную форму заказа на поставку товаров с указанием в ней всех постоянных реквизитов. Оптимизировать работу по продаже товаров можно также путем применения ранее подготовленных документов на продажу товаров, пользующихся повышенным спросом оптовых покупателей. Использование как систем передачи данных для приема и обработки заказов, так и автоматизированных карточек, содержащих самую разнообразную информацию о потребителе, значительно ускоряет процесс оформления заказов.

Работа по оптовой продаже требует от работников глубокого понимания потребностей клиента, что способствует повышению объемов продаж, привлечению новых покупателей и установлению с ними более тесных деловых контактов.

  1. Организация услуг оптовым покупателям

При свободном выборе поставщиков товаров оказание услуг розничной торговле становится важным элементом коммерческой деятельности опта. В рыночных условиях оптовый товарооборот не является основным показателем работы организации, поэтому на его эффективность наряду с другими факторами влияют количество и качество услуг, оказываемых розничной торговле. Оптовые организации должны заинтересовать розничную торговую сеть предоставлением тех услуг, которые она не может получить от производителей товаров. Содержание, количество и оплата услуг должны быть отражены в договоре между оптовой и розничной организациями.

Торговые услуги оптовых организаций могут быть следующих видов:

• технологические — подсортировка, фасовка, упаковка и маркировка товаров и др.;

• коммерческие — помощь в рекламировании товаров, информационные, торгово-посреднические, комиссионные и др.;

• организационные — консультации по ассортименту, качеству, использованию товаров, по организации продажи, маркетинга и др.;

• финансовые — оплата товаров, регулирование расчетов в отделении банка, бухгалтерский учет расчетов и платежей по товарным операциям, работа по претензиям;

• по накоплению и хранению товаров — создание и хранение текущих, сезонных и резервных запасов товаров, принадлежащих розничным или другим организациям; перегруппировка товарных партий и т.д.; 

• по товароснабжению — организация транспортировки товаров, планирование перевозок, заключение договоров с транспортными предприятиями, контроль за их выполнением; внедрение услуг по сборке, установке и наладке сложно-технических бытовых товаров; осуществление доставки товаров в розничную сеть с применением прогрессивной технологии, специализированного транспорта, тары оборудования, других средств механизации; диспетчеризация (информирование покупателей, обеспечение ритмичности доставки, согласованность действий транспортно-экспедиционных служб).

Кроме перечисленных услуг оптовая торговля может оказывать ряд услуг по срочному завозу товаров, реализации излишков, повышению уровня знаний работников о качестве, свойствах, приемке товаров и др.

Практика работы организаций оптовой торговли свидетельствует о недостаточном уровне организации услуг рознице.

Опрос специалистов оптовой торговли показал, что за усиление значимости коммерческой работы по оказанию услуг рознице высказалось лишь 20,8 % опрошенных. Такой подход требует формирования относительно новых направлений рыночных исследований:

• изучение рынка торговых услуг;

• разработка методов определения емкости рынка торговых услуг;

• прогнозирование спроса оптовых покупателей на услуги и др.

Немаловажное значение в организации торговых услуг оптовой торговлей имеет их реклама.

В современных условиях торговые услуги оптовых организаций представляют собой специфический товар, т.е. объективно существует рынок услуг. Это обстоятельство требует усиления коммерческой деятельности оптовых организаций по оказанию услуг розничной торговле, повышению их качества. Интерес в этом плане представляет опыт стран с развитой рыночной экономикой.

В обязанности оптового звена в данных странах входит оказание услуг клиентам, покупающим товары оптом, и услуг клиентам, поставляющим товары.

К первой группе услуг относятся: анализ и прогнозирование спроса, подсортировка товаров, хранение запасов, доставка товаров своими транспортными средствами, предоставление кредита, информации и консультационные услуги относительно продаваемых изделий, оформление сделок (покупок), комплектация партий товаров разных поставщиков.

Вторая группа включает услуги по продаже и поиску покупателей, рекламирование товаров и проведение других мероприятий по формированию спроса, хранению запасов, стимулированию и финансированию производства, уменьшению кредитного риска оптовика путем информирования о кредитоспособности (платежеспособности) покупателей, предоставлению информации о состоянии рынка.

Таким образом, конкретные маркетинговые задачи непосредственно реализуются фирмами в оптовой торговле. В экономически развитых странах различают фирмы с полным и ограниченным набором услуг.

Оптовые фирмы с полным набором услуг делятся:

• на многотоварные, универсальные, действующие на небольшой территории;

• специализирующиеся на крупных товарных группах (продовольствие, одежда и др.) на больших территориях и при большом объеме информационных услуг;

• узкоспециализированные (электронная техника, спортивная одежда и др.).

К оптовым фирмам с ограниченным набором услуг относятся маклеры, вагонооптовики, автооптовики, посылочная оптовая торговля, оптовые кооперативы, а также оптовики-владельцы контейнеров, тары для продажи непродовольственных товаров в продовольственных магазинах. Они предоставляют своим клиентам лишь отдельные виды услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ хозяйственно-финансовой  деятельности  РПТУП «Беларусьторг»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика организации

 

Республиканское производственно-торговое унитарное предприятие «Беларусьторг» Управления делами Президента Республики Беларусь (сокращенное наименование - Государственное предприятие «Беларусьторг») (далее - ГП «Беларусьторг»), создано в соответствии с приказом Управляющего делами Президента Республики Беларусь от 05.10.2005 № 241 «О реорганизации сервисно-торгового республиканского унитарного предприятия «Торговый дом «Восточный» Управления делами Президента Республики Беларусь» путем выделения из его состава юридического лица в форме унитарного предприятия.

ГП «Беларусьторг» реорганизовано путем присоединения к нему Государственного учреждения материально-технического снабжения Управления делами Президента Республики Беларусь и республиканского унитарного лесохозяйственного предприятия «Телеханы». Беларусьторг является правопреемником всех прав и обязательств, присоединенных учреждений и предприятий в отношении всех их кредиторов и должников.

Учредителем организации и уполномоченным органом государственного управления является Управление делами Президента Республики Беларусь.

Уставный фонд составляет 3 250 миллиона рублей и сформирован за счет ранее сформированного уставного фонда 302,3 миллиона рублей, пополнения за счет денежного вклада Учредителя в размере 150 миллиона рублей и пополнения за счет фонда накопления на 2 797,7 миллиона рублей.

Имущество организации является собственностью Республики Беларусь и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.

Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, решениями и указаниями учредителя и уставом ГП «Беларусьторг».

Орган управления - директор, который освобождается и назначается на должность учредителем.

Основными видами деятельности, осуществляемыми ГП «Беларусьторг», являются оптовая торговля широким ассортиментом товаров, в том числе оптовая торговля табачными изделиями и алкогольной продукцией, а также агентская деятельность по торговле древесиной, оказание услуг по хранению и складированию товаров, по организации перевозок грузов, сдача внаем собственного недвижимого имущества, розничная торговля, производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, в том числе производство минеральной и питьевой воды, ПЭВМ, нефтепродуктов.

Организацией получены специальные разрешения (лицензии) на право осуществления следующих видов деятельности:

  • охранная деятельность;
  • деятельность в области промышленной безопасности;
  • оптовая торговля и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий;
  • оптовая и розничная торговля нефтепродуктами;
  • деятельность в области автомобильного транспорта;
  • розничная торговля алкогольными напитками и (или) табачными изделиями;
  • медицинская деятельность.

Государственное предприятие «Беларусьторг» имеет следующие обособленные подразделения:

  • филиал, расположенный по адресу: 247930, Гомельская область, Петриковский район, дер. Муляровка, предметом деятельности которого является распиловка, строгание древесины, производство топливных гранул (пеллет) и брикетов;
  • филиал «Телеханы», расположенный по адресу: 225275, Брестская область, Ивацевичский район, г.п. Телеханы, ул. Ленина, д. 52, предметом деятельности которого является деревообработка, производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

ГП «Беларусьторг» осуществляет розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями, прочую розничную торговлю в торговых объектах «специализированный магазин»:

  • «Аматиста №2» по адресу г. Минск, ул. Аэродромная, д. 14;
  • «Аматиста №3» по адресу г. Минск ул. Чкалова, 14.

и объектах «магазин»:

  • «Аматиста №1» по адресу г. Минск ул. К.Маркса 34;
  • «Аматиста №4» по адресу г. Минск ул. М.Богдановича, 143.

Одна из приоритетных задач организации - реализация исключительного права государства на осуществление импорта табачных и алкогольных изделий. Организационно-штатная структура построена по принципу линейной формы управления и представлена в приложении А. В соответствии со штатным расписанием директор имеет трех заместителей. Распределение обязанностей и полномочий между директором и его заместителями регламентируется соответствующим приказом. Хозяйственная деятельность организации направлена на решение социально-экономических задач по насыщению отечественного рынка высококачественными товарами народного потребления, обеспечению потребностей народного хозяйства Республики Беларусь в материальных ресурсах, а также по поставке на экспорт продукции, производимой филиалами организации, и промышленными предприятиями республики.

Основные экономические показатели, характеризующие деятельность ГП «Беларусьторг» представлены в таблице 1.1.

 


Информация о работе Дальнейшее развитие и повышение эффективности оптовой продажи товаров