Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 09:25, курсовая работа
Целью работы является определение количественной взаимосвязи дефицита бюджета и макроэкономических показателей, определение величины дефицита бюджета, в том числе и для Беларуси за 2008-2010г., поиск оптимальных путей сбалансирования дефицита бюджета.
Введение 3
Глава 1 Бюджетный дефицит и государственный долг в экономической теории:
1.1 Бюджетный дефицит и государственный долг: основные определения, показатели и проблемы количественной оценки, способы финансирования бюджетного дефицита 5
1.2. Основные причины устойчивого бюджетного дефицита и увеличения государственного долга 8
1.3 Первичный дефицит государственного бюджета и механизм самовоспроизводства долга. Государственный долг, налоги, инвестиции и экономический рост 11
1.4. Взаимосвязь внутреннего и внешнего долга, их влияние на экономику страны 14
1.5. Причины долгового кризиса и стратегия управления государственной задолженностью 17
Глава 2 Государственный долг и дефицит бюджета в РБ
2.1 Дефицит бюджета в РБ на 2008-2010г. 20
2.2 Внешний государственный долг Беларуси на 2008- 2010г. 20
2.3 Внутренний государственный долг в Республике Беларусь 2008-2010г. 22
Глава 3 Перспективы Республики Беларусь. Модель Бруно-Фишера
3.1 Планирование дефицита бюджета РБ, перспективы погашения государственного долга в РБ 23
3.2 Модель Бруно-Фишера. Эмиссионное финансирование дефицита государственного бюджета 25
3.3 Реализация модели 31
Заключение 33
Список использованных источников 34
Приложение А 35
Как
было отмечено выше дефицит бюджета в
3.0% от ВВП или BYR 4.8 трлн. может быть легко
профинансирован за счет доходов от приватизации
или внешнего заимствования, например,
в форме Еврооблигаций. Планы правительства
включают их выпуск на сумму до USD 1 млрд.
в 2010 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире нет
Однако чаще всего, как это не печально, дефицит отражает кризисные явления в экономике, ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, нарушение экономических связей, неэффективность налоговой системы.
С
учетом мирового опыта величина бюджетного
дефицита не должна превышать предельно
допустимого его размера, то есть
2-3% . Как видно из работы, дефицит
государственного бюджета Республики
Беларусь несколько раз приближался
к данным показателям, и возможно
в 2011г. мы будем наблюдать превышение
над допустимыми нормами
Основную роль в вопросах урегулирования дефицита госбюджета играет правительство. На уровне президента и Министерства финансов решаются вопросы по корректировке бюджетной политики и ведутся поиски источников финансирования.
Однако для нормализации бюджетного дефицита необходимо также «лечение» самой экономики, так как без обеспечения динамизма в ее развитии и реально ощутимой эффективности невозможно добиться финансовой устойчивости страны, какие бы прогрессивные финансовые меры не принимались при этом.
В целях преодоления дефицита государственного бюджета необходимо также разработать эффективную финансовую политику, задействовать весь механизм государственного регулирования и использовать мировой опыт борьбы с дефицитом.
В
целом, не вдаваясь в детали, следует
только отметить, что беспрецедентное
для Беларуси снижение реального
дефицита бюджета возможно только при
глубоком реформировании экономики. В
первую очередь инструментальных преобразований,
затрагивающих вопросы
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1.Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/Под обшей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. — 6-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. - 448 с.;
2. Государственный бюджет: Учеб. пособие для учреждений, обеспеч. получение высш. образования по спец. "Финансы и кредит" / Т. В. Сорокина. Мн:БГЭУ, 2003г.;
3.Гнатюк С.Н.Макроэкономика: Учебное пособие (фискальная) политика-92с.;
4.Закон РБ «О республиканском бюджете на 2011 год»;
5.Закон РБ «О республиканском бюджете на 2010 год»;
6. Макроэкономика: учеб. пособие // И.В. Новикова, А.П. Морова, С.В. Шевченко и др.; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 340 с.;
7.Туманова Е.А., Шагас H.JI. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 400 с.;
8.Финансы Республики Беларусь: Статистический сборник/Под ред. Е.И.Кухаревича,2010.-613 с.;
9. http://news.tut.by/economics/
12. http://bdg.by/news/economics/
11. http://news.21.by/economics/
10. www.get-belarus.de
13. http://www.b-g.by/ru/49_2010/
14. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ. - М.: Изд-во МГУ, 1994.- 736с.;
15. Ивашковский С. Н. Макроэкономика: Учебник. 2-е изд., испр., доп. — М.: Дело, 2002. —472 с.
Приложение А
Модель Бруно-Фишера
Таблица А.1
A | B | C | D |
темп прироста денежной массы,m | =D1/D2 | прирост денежной массы 2010г.,млрд.руб. | =D3-D2 |
спрос на деньги, доли ВВП | =СТЕПЕНЬ(2,18;-D4*D5) | денежная масса 2009г.,млрд.руб. | 38107,0729 |
дефицит бюджета | =B2*B1 | денежная масса 2010, млрд.руб. | 47514,293 |
эластичность спроса на деньги,α | 0,3 | ||
ожидаемая инфляция,πᵉ | 8,9 |
Таблица А.2-Результаты расчетов
A | B | C | D |
темп прироста денежной массы,m | 0,246863 | прирост денежной массы 2010г.,млрд.руб. | 9407,2201 |
спрос на деньги, доли ВВП | 0,124831 | денежная масса 2009г.,млрд.руб. | 38107,0729 |
дефицит бюджета | 0,030816 | денежная масса 2010, млрд.руб. | 47514,293 |
эластичность спроса на деньги,α | 0,3 | ||
ожидаемая инфляция,πᵉ | 8,9 |