Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 14:06, реферат
Государственной Думой принят 22 сентября 2011 года и Советом Федерации одобрен 28 сентября 2011 года Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым продлевается приостановление до 1 января 2015 года действие норм, предусматривающих раздельное планирование и учет нефтегазовых доходов в структуре доходов федерального бюджета, утверждение федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период величины нефтегазового трансферта и нормативной величины Резервного фонда, а также норм, устанавливающих предельную величину ненефтегазового дефицита и нефтегазового трансферта в процентном отношении к прогнозируемому на соответствующий год объему ВВП.
В соответствии с проектами программ государственных внешних заимствований Российской Федерации (приложения 36 и 37 к законопроекту) (далее – проекты программ внешних заимствований) предусмотрено привлечение средств займов МФО: в 2012 году - в объеме 317,5 млн. долларов США (9,1 млрд. рублей), в 2013 году - 246,3 млн. долларов США (7,2 млрд. рублей), в 2014 году - 177,9 млн. долларов США (5,4 млрд. рублей).
Проектами программ внешних заимствований предусмотрено привлечение новых кредитов МФО для реализации проектов «Развитие и повышение стабильности российского финансового рынка» (сумма заимствования – 50,0 млн. долларов США), «Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России. Лесной проект – 2» (сумма заимствований – 40,0 млн. долларов США) и «Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета – 2» (сумма заимствований – 60,0 млн. долларов США).
Частью 4 статьи 108 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в программе государственных внешних заимствований объем заимствований, детализированный по конкретным займам, должен составлять не менее 85 % общего объема внешних заимствований.
В соответствии с программой государственных внешних заимствований на 2013 – 2014 годы общая сумма детализированных займов МФО составляет 206,3 млн. долларов США и 137,9 млн. долларов США соответственно, что составляет 83,8 % и 77,5 %, что не соответствует части 4 статьи 108 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Общая сумма заимствований, не детализированных по конкретным займам, ежегодно составляет 40,0 млн. долларов США, или 16,2 % в 2013 году и 22,5 % в 2014 году.
В соответствии с пунктом 5 статьи 20 законопроекта предусматривается, что бюджетные ассигнования на погашение основной суммы долга по кредитам иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), МФО, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в 2012 - 2014 годах снижаются и составят соответственно 32,6 млрд. рублей (1,1 млрд. долларов США), 28,7 млрд. рублей (0,98 млрд. долларов США) и 26,8 млрд. рублей (0,88 млрд. долларов США).
10.3.4. Законопроектом предусмотрено существенное увеличение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на возможное исполнение в 2012 - 2014 годах гарантийных обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте.
В соответствии с Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2012 год (приложение 38 к законопроекту) в 2012 году общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий по возможным гарантийным случаям, определен в сумме 16,7 млрд. рублей (583,0 млн. долларов США), что больше законодательно утвержденного показателя на 2011 год в 1,8 раза.
В соответствии с Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на плановый период 2013 и 2014 годов (приложение 39 к законопроекту) в 2013 и 2014 годах данные показатели увеличатся до 24,0 млрд. рублей (816,3 млн. долларов США) и до 19,6 млрд. рублей (641,2 млн. долларов США) соответственно.
В соответствии с программами государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (приложения 38 и 39 к законопроекту) предоставление государственных гарантий в 2012 – 2014 годах предусматривается в общем объеме 14,9 млрд. долларов США, в том числе в 2012 году – 4,5 млрд. долларов США, в 2013 году – 5,8 млрд. долларов США и в 2014 году – 4,6 млрд. долларов США.
10.3.5. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 законопроекта и расчетом источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, предоставленных иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам из федерального бюджета предусматривается в 2012 году в сумме 165,3 млрд. рублей (5,8 млрд. долларов США), что в 3 раза больше, чем в 2011 году, в 2013 году - 73,5 млрд. рублей (2,5 млрд. долларов США), в 2014 году - 93,6 млрд. рублей (3,1 млрд. долларов США).
Основными направлениями экономического сотрудничества, в рамках которых планируется предоставление государственных кредитов в 2012 - 2014 годах, являются атомная энергетика, военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами, прочие объекты, товары, услуги. Указанные объемы средств необходимы для завершения действующих проектов, а также в целях оказания государственной финансовой поддержки экспорта промышленной продукции в отраслях с высоким уровень конкурентоспособности отечественной продукции.
Объем возврата указанных кредитов предусмотрен в расчете источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и пояснительной записке к законопроекту на 2012 год в сумме 21,7 млрд. рублей (0,76 млрд. долларов США), что больше, чем в 2011 году, на 2,4 млрд. рублей, или на 12,4 %, в 2014 году предусматривается увеличение возврата кредитов до 32,8 млрд. рублей (1,1 млрд. долларов США).
Фактическое предоставление государственных финансовых и экспортных кредитов в 2008 году составило 83,2 % запланированного объема, в 2009 году – 63,3 %, в 2010 году – 26,7 %, за восемь месяцев 2011 года - 3,1 %.