Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:02, реферат
Целью контрольной работы является показать особенности демографического и трудового потенциала в Республике Беларусь.
Основными задачами контрольной работы является:
- изучить понятие и показатели демографического потенциала;
- рассмотреть трудовые ресурсы как фактор развития национальной экономики;
- показать характеристику трудового потенциала Республики Беларусь;
1. Демографический потенциал: понятие и показатели.
2. Трудовые ресурсы как фактор развития национальной экономики. Характеристика трудового потенциала Республики Беларусь.
3. Программа демографической безопасности Республики Беларусь.
Заключение
Список использованных источников
- обеспечение баланса прав и законных интересов местного населения и мигрантов.
9. Международное сотрудничество, в том числе:
- обмен опытом в разработке, реализации и оценке эффективности мер демографической политики, целевых проектов и содействие в их реализации;
- привлечение международных организаций и стран-доноров к участию в реализации национальных программ и планов в области демографии.
Национальная программа
демографической безопасности разрабатывается и утверждается Правительством Республики
Беларусь, программы демографической
безопасности для административно-
Национальная программа демографической безопасности используется при разработке:
- национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь;
- основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную перспективу [2].
Национальная программа демографической безопасности является составной частью программ социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу, прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на краткосрочную перспективу.
Цель Национальной программы - стабилизация численности населения в 2015 году на уровне 9,44 - 9,45 млн. человек и обеспечение перехода к демографическому росту.
Для достижения поставленной цели необходимо снизить убыль населения в 2011 году до 18,5 тыс. человек, 2012 - до 15 тыс. человек, 2013 - до 9 тыс. человек, 2014 - до 4 тыс. человек, в 2015 году обеспечить минимальный положительный естественный прирост.
Задачами Национальной программы являются:
- увеличение рождаемости и усиление социально-экономической поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей;
- создание условий для сокращения социального сиротства, развитие семейных форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- укрепление духовно-нравственных основ семьи, возрождение и пропаганда семейных ценностей и традиций;
- улучшение репродуктивного здоровья населения, охрана материнства и детства;
- снижение уровня общей смертности населения, особенно по предотвратимым причинам, увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;
- улучшение качества жизни пациентов с хроническими заболеваниями и инвалидов путем создания им условий для реализации имеющегося (остаточного) потенциала здоровья;
- регулирование внешних миграционных процессов с учетом национальных интересов.
Заключение
Демографическая политика должна быть направлена на обеспечение режима воспроизводства населения, близкого к экономически развитым странам, характеризуемого ростом населения, сознательно регулируемой рождаемостью, снижающейся смертностью и повышающейся продолжительностью жизни. Особого внимания требует проблема создания благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, обеспечивающих возможность рождения и воспитания нескольких детей, постепенного перехода от мало- к среднедетности.
Стратегической целью государственной политики на рынке труба является обеспечение свободно избранной, продуктивной занятости и создание условий для более полной реализации трудового потенциала общества в соответствии с профессиональными возможностями каждого человека.
Важнейшей задачей миграционной политики является оптимизация межгосударственных перемещений населения на основе сочетания государственных и личных интересов граждан: повышение эффективности воздействия на процессы внутренней миграции с учетом потребностей социально-экономического развития отдельных регионов страны, необходимости сохранения демографического потенциала сельской местности. В области внешней миграции политика государства должна быть направлена на совершенствование миграционного законодательства и выполнение международных договоров и соглашений.
Список использованных источников
1. О демографической безопасности Республики Беларусь / Закон Республики Беларусь 4 января 2002 г. N 80-З с изменениями и дополнениями Закон Республики Беларусь от 31.12.2009 N 114-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 9 января 2002 г. N 2/829
2. Об утверждении Национальной Программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы / Указ Президента Республики Беларусь 11 августа 2011 г. N 357 с изменениями и дополнениями Указ Президента Республики Беларусь от 12.09.2012 N 406 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 15 августа 2011 г. N 1/12762
3. Ванкевич Е. Кого ждут вакансии: демографические параметры рынка труда в Беларуси. / Е. Ванкевич. // Белорусская думка. – 2010. - №7.
4. Демографическая ситуация, человек и социальный капитал Республики Беларусь: системный анализ и оценка. / С. Ю. Солодовников. – Мн.: Бел. наука, 2009. – 424с.
5. Национальная экономика Беларуси : ответы на экзаменац. вопр. / Н. Л. Ильин [и др.]. - Минск : ТетраСистемс, 2009.-176 с.
6. Национальная экономика Беларуси / Под ред. В.Н. Шимова. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 844с.
7. Приходченко, О.Ц. Национальная экономика Беларуси : курс лекций / О.И. Приходченко. - Мн.: ФУАинформ, 2009. - 448 с.
8. Никитенко П. Г. Демографические проблемы социума. – Мн.: Право и экономика, 2005. – 112с.
9. Станищевская Л. С. Демографическая безопасность: понятие, проблемы и пути обеспечения. / Л. С. Станишевская. // Экономика и управление. – 2011. - №2.
Информация о работе Демографический и трудовой потенциалы национальной экономики Беларуси