Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:51, отчет по практике
На протяжении всего времени главной задачей ОАО «НС ЛУЧ» является обеспечение российских национальных интересов на мировом рынке энергоносителей путем участия в зарубежных нефтегазовых проектах, привлекательных с точки зрения экономической эффективности для нашей страны.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.3. Выбор методики расчета показателей компании ОАО «НС Луч». 4
2. ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОАО «НС ЛУЧ» 8
2.1. Расчет показателей эффективности модели бизнес-процессов компании ОАО «НС Луч». 8
2.2. Анализ тенденций рассчитанных показателей. 15
3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ОАО "НС ЛУЧ"..............25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ГЛОССАРИЙ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А.БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 44
Далее рассчитаем показатели рентабельности, представленные в блоке № 2.
Рассчитаем рентабельность продукции.
Rпрод.2005 = 87 903/ 315 973 = 22%
Rпрод.2006 = 43 973 / 443 930 = 7%
Rпрод.2007 = 53 876 / 650 782 = 5%
Rпрод.2008 = 40 972/ 543 048 = 5%
Rпрод.2009 = 33 087 / 715 256 = 3%
Rпрод.2010 = 28 947 / 776 297 = 2%
Далее рассчитаем рентабельность основных средств предприятия.
Rос.2005 = 87 903/ 6 847 = 1208%
Rос.2006 = 43 973 / 24 085 = 182%
Rос.2007 = 53 876 / 68 926 = 78%
Rос.2008 = 40 972/ 74 598 = 54%
Rос.2009 = 33 087 / 52 947 = 62%
Rос.2010 = 28 947 / 108 846 = 26%
Далее рассчитаем рентабельность продаж:
Rпродаж.2005 = 87 903/ 315 973 = 22%
Rпродаж.2006 = 43 973 / 443 930 = 7%
Rпродаж.2007 = 53 876 / 650 782 = 5%
Rпродаж.2008 = 40 972/ 543 048 = 5%
Rпродаж.2009 = 33 087 / 715 256 = 3%
Rпродаж.2010 = 28 947 / 776 297 = 2%
Далее рассчитаем рентабельность активов:
ROA 2005 = 87 903/ 82 836 = 18%
ROA 2006 = 43 973 / 218 946 = 5%
ROA 2007 = 53 876 / 319 846 = 3%
ROA 2008 = 40 972/ 270 746 = 3%
ROA 2009 = 33 087 / 327 947 = 2%
ROA 2010 = 28 947 / 326 954 = 1%
Далее рассчитаем рентабельность собственного капитала:
ROЕ 2005 = 87 903/ 8 653= 993%
ROЕ 2006 = 43 973 / 95 745 = 43%
ROЕ 2007 = 53 876 / 145 873 = 18%
ROЕ 2008 = 40 972/ 186 947= 19%
ROЕ 2009 = 33 087 / 226 974 = 9%
ROЕ 2010 = 28 947 / 251 846 = 12%
Далее рассчитаем рентабельность производства:
Rпроиз 2005 = 137 842/ 315 973 = 40%
Rпроиз 2006 = 92 873/ 443 930 = 17%
Rпроиз 2007 = 121 937/ 650 782 = 20%
Rпроиз 2008 = 86 836/ 543 048 = 14%
Rпроиз 2009 = 67 037/ 715 256 = 10%
Rпроиз 2010 = 80 746/ 776 297 = 10%
По результатам
коэффициентного анализа
Таблица 2.3
Коэффициентный анализ
№ п/п |
Показатели эффективности |
Период |
За весь рассматриваемый период | |||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
min |
среднее |
max | ||
1. |
Рентабельность продукции |
22 |
7 |
5 |
5 |
3 |
2 |
2 |
9 |
22 |
2. |
Рентабельность производства |
40 |
17 |
20 |
14 |
10 |
10 |
10 |
24 |
40 |
3. |
Рентабельность основных средств |
1208 |
182 |
78 |
54 |
62 |
26 |
27 |
287 |
1 331 |
4. |
Рентабельность собственного капитала |
993 |
42 |
18 |
19 |
9 |
12 |
9 |
164 |
993 |
5. |
Рентабельность продаж |
22 |
7 |
5 |
5 |
3 |
2 |
2 |
9 |
22 |
6. |
Рентабельность активов |
18 |
5 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
6 |
18 |
Далее проведем факторный анализ прибыли.
В таблице показан расчет выручки и прибыли от продаж по конкретным позициям номенклатуры продукции.
Таблица 2.4
Расчет выручки и прибыли от продаж по конкретным услугам
Виды продукции |
Средняя цена 1 услуги, руб. |
Средняя стоимость с1 услуги, руб. |
Кол–во оказанных услуг, тыс. шт. |
Выручка от оказания услуг, тыс. руб. |
Полная с/с услуги, тыс. руб. |
Прибыль от услуги, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 (2Х4) |
6 (3Х4) |
7 (5–6) |
Предыдущий период | ||||||
А |
1 134 |
1 037 |
54 |
162 844 |
142 874 |
13 974 |
Б |
1 754 |
1 543 |
29 |
138 947 |
134 644 |
25 379 |
В |
2 452 |
2 150 |
48 |
543 162 |
243 947 |
20 749 |
Г |
3 462 |
2 998 |
26 |
431 334 |
393 266 |
38 069 |
Итого |
Х |
Х |
Х |
1 597 535 |
984 539 |
104 996 |
Отчетный период | ||||||
А |
1 253 |
1 074 |
72 |
159 356 |
162 846 |
16 836 |
Б |
9 735 |
803 |
12 |
137 748 |
122 846 |
13 846 |
В |
2 600 |
2 300 |
45 |
287 465 |
215 846 |
28 947 |
Г |
3 204 |
2 984 |
29 |
210 486 |
180 464 |
19 486 |
Итого |
Х |
Х |
Х |
683 947 |
677 947 |
64 957 |
Полная себестоимость реализованной продукции:
Базовый вариант: Sq0 х s0 = 1 456 539 тыс. руб.
Отчетный вариант: Sq1 х s1 = 619 073 тыс. руб.
Прибыль от продаж:
Базовый вариант: Sq0 х p0 – Sq0 х s0 = 68 745 тыс. руб.
Отчетный вариант: Sq1 х p 1 – Sq1 х s1 = 162 485 тыс. руб.
Таким образом, прибыль от продаж в отчетном периоде больше прибыли предыдущего периода на 93 740 тыс. руб.
Для анализа используем способ абсолютных отклонений – модифицированный вариант цепных постановок.
Рассчитаем влияние трех основных факторов:
Влияние на прибыль изменения количества реализованной продукции (формула 1.7):
По изделиям группы А = (107 – 105) х (1 134 – 1 037) = + 1402 тыс. руб.
По изделиям группы Б = (30 – 27) х (1 754 – 1 543) = + 1321 тыс. руб.
По изделиям группы В = (57 – 59) х (2452 – 2 150) = - 1043 тыс. руб.
По изделиям группы Г = (29 – 27) х (3 462 – 2 998) = + 1582 тыс. руб.
Итого по первому фактору 3 262 тыс. руб.
Влияние на прибыль изменения полной себестоимости единицы продукции (формула 1.8):
По изделиям группы А = - (1 064– 1 023) х 75 = – 1 395 тыс. руб.
По изделиям группы Б = - (1 764 – 1403) х 30 = – 3 894 тыс. руб.
По изделиям группы В = - (2 104 – 1 894) х 52 = – 8 745 тыс. руб.
По изделиям группы Г = - (2 104 – 1 952) х 28 = – 4 432 тыс. руб.
Итого по второму фактору – 16 971тыс. руб.
Влияние на прибыль изменения цены единицы продукции (формула 1.9):
По изделиям группы А = (2 800 – 2 300) х 4,3 = 1 860 тыс. руб.
По изделиям группы Б = (5 100 – 4 800) х 2,1 = 1 210 тыс. руб.
По изделиям группы В = (10 000 – 95 000) х 1,8 = 9 000 тыс. руб.
По изделиям группы Г = (130 000 – 125 000) х 0,4 = 6 000 тыс. руб.
Итого по третьему фактору 12 070 тыс. руб.
Проверка
правильности расчетов: алгебраическая
сумма влияния факторов должна быть
равна изменению
= (+3 262)+(– 16 971) + (+19 060) = 8 847 тыс. руб.
Полученную при анализе информацию сгруппировать как по видам продукции, так и по факторам (таблица).
Таблица 2.5
Обобщение результатов факторного анализа прибыли от продаж по видам услуг
Виды услуг |
Влияние на прибыль от продаж (+, –), тыс. руб. | |||
1 фактор |
2 фактор |
3 фактор |
Итого | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А |
1 402 |
- 1 395 |
1 860 |
1 867 |
Б |
1 321 |
- 3894 |
1 210 |
- 1363 |
В |
1 043 |
- 8 745 |
9 000 |
1298 |
Г |
1 582 |
-4 432 |
-6 000 |
3 150 |
Итого |
5 285 |
- 18 204 |
6 060 |
4 985 |
Далее проведем анализ тенденций рассчитанных показателей.
На рисунке 2.1 показана динамика финансовых результатов компании.
Рис. 2.1 Динамика финансовых результатов, тыс. руб.
Как видно из рисунка, на протяжении рассматриваемого периода происходит рост выручки от продаж и себестоимости.
Рост выручки
от реализации обусловлен увеличением
числа оказанных услуг и
Негативным фактором работы предприятия является то, что на протяжении рассматриваемого периода существенно снижаются такие показатели, как валовая прибыль (-31%), прибыль от продаж (-26%).
Чистая прибыль снижается за рассматриваемый период на 53%. Чистая прибыль организации за отчетный период или убыток формируется исходя из прибыли или убытка от обычной деятельности с учетом влияния на результат последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.), в случае их возникновения.
Можно сделать вывод, что компания осуществляет свою деятельность неэффективно, отрицательная тенденция основных финансовых результатов показывает о необходимости проведения стратегии, направленной на повышение эффективности работы компании.
Далее проанализируем структуру финансовых результатов предприятия ОАО «НС Луч».
На рисунке 2.2 показана структура финансовых результатов.
Рис. 2.2 Структура финансовых результатов, тыс. руб.
Если принять выручку от реализации за 100%, то себестоимость составляет превалирующую долю в выручке – 65% в 2005 г., увеличиваясь до 90% в 2010 году. Увеличение доли себестоимости до 90% является негативным фактором работы компании, что негативной влияет на величину финансовых результатов, таких как прибыль от продаж и чистая прибыль.
Негативным фактором работы предприятия является снижение доли прибыли от продаж с 36% до 9%, что обусловлено ростом себестоимости производства.
Существенные опасения вызывает снижение доли чистой прибыли в выручке предприятия с 25% в 2005 году до 10% в 2010 году, таким образом, руководству компании следует разработать мероприятия, направленные на рост финансовых результатов.
Далее проанализируем показатели рентабельности.
На рисунке 2.3 показана рентабельность продукции предприятия ОАО «НС Луч».
Рис. 2.3 Рентабельность продукции
Рентабельность реализованной продукции показывает, какую прибыль приносит предприятию рубль вложенных средств, но она не позволяет оценить эффективность использования предприятием его активов: основных и оборотных средств и его пассивов. Снижение показателя к концу периода говорит о том, что происходит снижение прибыли, которую приносит каждый вложенный рубль.
Далее проанализируем рентабельность основных средств.
Этот коэффициент отражает эффективность использования основных средств. Его повышение положительно характеризует финансовый результат, так как он показывает величину прибыли, приходящуюся на единицу стоимости внеоборотных средств. Однако рост рентабельности внеоборотных активов при снижении рентабельности всего капитала свидетельствует об излишнем увеличении мобильных средств вследствие образования излишних запасов товарно-материальных ценностей, затоваренности в результате снижения спроса, чрезмерного роста дебиторской задолженности или не используемых с достаточной эффективностью в обороте денежных средств.
Рис. 2.4 Рентабельность основных средств
Как видно из рисунка, в 2005 году значение показателя составляет 1208%. Такой высокий показатель обусловлен высокой величиной чистой прибыли (177 656 тыс. руб.) по отношению к низкой величине основных средств (13352 тыс. руб.). В следующие периоды происходит существенное снижение показателя рентабельности основных средств, что связанно с вводом в действие основных средств на предприятии. На конец рассматриваемого периода показатель снижается до 26%, однако в целом значение показателя остается на приемлемом уровне.
Далее проанализируем рентабельность продаж.
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях.
Рис. 2.5 Рентабельность продаж
Как видно из рисунка, к 2010 году значение показателя рентабельности существенно снижается по сравнению с базовым периодом – с 22% до 2%. Снижение рентабельности продаж свидетельствует о недостаточно высокой операционной эффективности компаний.
На рисунке 2.9 показана динамика рентабельности активов.
Рентабельность активов (ROA) - отношение операционной прибыли к среднему за период размеру суммарных активов.
Информация о работе Диагностика эффективности модели бизнес-процессов