Диагностика эффективности модели бизнес-процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:51, отчет по практике

Описание работы

На протяжении всего времени главной задачей ОАО «НС ЛУЧ» является обеспечение российских национальных интересов на мировом рынке энергоносителей путем участия в зарубежных нефтегазовых проектах, привлекательных с точки зрения экономической эффективности для нашей страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.3. Выбор методики расчета показателей компании ОАО «НС Луч». 4
2. ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОАО «НС ЛУЧ» 8
2.1. Расчет показателей эффективности модели бизнес-процессов компании ОАО «НС Луч». 8
2.2. Анализ тенденций рассчитанных показателей. 15
3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ОАО "НС ЛУЧ"..............25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ГЛОССАРИЙ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А.БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 44

Файлы: 1 файл

Praktica.docx

— 102.70 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 2.6 Рентабельность активов

Как видно  из рисунка, значение коэффициента к 2010 году снижается до 1% по сравнению с базовым периодом (18%). Снижение показателя рентабельности активов свидетельствует о снижение способности активов компании порождать прибыль. Таким образом, происходит снижение прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.

Далее проанализируем рентабельность собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала (англ. returnonequity, ROE) - относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

Рис. 2.7 Рентабельность собственного капитала

Как видно  из рисунка, к 2010 году значение показателя рентабельности снижается до 12%, по сравнению с базовым периодом (993%). Снижение показателя рентабельности собственного капитала свидетельствует о снижении отдачи на инвестиции акционеров, то есть компания демонстрирует снижение чистой прибыли.

Далее проанализируем динамику показателя рентабельности производства.

Рис. 2.8 Рентабельность производства

Коэффициент показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Как видно из рисунка, с 2005 года значение показателя рентабельности снижается с 40% до 10% в 2010 году. Снижение рентабельности производства свидетельствует о снижении прибыли на каждый затраченный рубль.

 

Выводы к главе 2.

 

Рост выручки  от реализации обусловлен увеличением  числа оказанных услуг и выполненных  работ в натуральном выражении, а также ростом цен на оказываемые  услуги. Рост себестоимости обусловлен ростом цен на энергоносители, закупочных цен на услуги, работы, материалы  сторонних организаций, а также  ростом фонда оплаты труда в результате индексации должностных окладов. При  этом следует отметить, что темпы  роста выручки за рассматриваемый  период составили 68%, а темпы роста себестоимости составили 97%, таким образом, превышение темпов роста себестоимости над темпами роста выручки является негативным фактором работы предприятия.

Чистая прибыль  снижается за рассматриваемый период на 53%.

Таким образом, по результатам проведенного анализа  отчета о прибылях и убытках компании можно сделать вывод, что компания осуществляет свою деятельность неэффективно, понижательная тенденция основных финансовых результатов свидетельствует  о необходимости проведения стратегии, направленной на повышение эффективности  работы компании.

Себестоимость составляет превалирующую долю в  выручке – 57% в 2005 г., увеличиваясь до 78% в 2010 году. Увеличение доли себестоимости до 78% является негативным фактором работы компании, что негативной влияет на величину финансовых результатов, таких как прибыль от продаж и чистая прибыль.

Опасения вызывает снижение доли чистой прибыли в выручке предприятия с 18% в 2005 году до 3% в 2010 году, таким образом, руководству компании следует разработать мероприятия, направленные на рост финансовых результатов.

Рентабельность реализованной продукции показывает, какую прибыль приносит предприятию рубль вложенных средств, но она не позволяет оценить эффективность использования предприятием его активов: основных и оборотных средств и его пассивов. Снижение показателя к концу периода говорит о том, что происходит снижение прибыли, которую приносит каждый вложенный рубль.

В 2005 году значение показателя рентабельности основных средств составляет 993%. Такой высокий показатель обусловлен высокой величиной чистой прибыли (177 656 тыс. руб.) по отношению к низкой величине основных средств (13352 тыс. руб.). В следующие периоды происходит существенное снижение показателя рентабельности основных средств, что связанно с вводом в действие основных средств на предприятии. На конец рассматриваемого периода показатель снижается до 12%, однако в целом значение показателя остается на приемлемом уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На протяжении рассматриваемого периода происходит рост выручки от продаж и себестоимости.

Рост выручки  от реализации обусловлен увеличением  числа оказанных услуг и выполненных  работ в натуральном выражении, а также ростом цен на оказываемые  услуги. Рост себестоимости обусловлен ростом цен на энергоносители, закупочных цен на услуги, работы, материалы  сторонних организаций, а также  ростом фонда оплаты труда в результате индексации должностных окладов. При  этом следует отметить, что темпы  роста выручки за рассматриваемый  период составили 79%, а темпы роста  себестоимости составили 130%, таким  образом, превышение темпов роста себестоимости  над темпами роста выручки  является негативным фактором работы предприятия.

Негативным  фактором работы предприятия является то, что на протяжении рассматриваемого периода существенно снижаются  такие показатели, как валовая  прибыль (-40%), прибыль от реализации (-40%).

Чистая прибыль  снижается за рассматриваемый период на 66%.

Таким образом, по результатам проведенного анализа  отчета о прибылях и убытках компании можно сделать вывод, что компания осуществляет свою деятельность неэффективно, понижательная тенденция основных финансовых результатов свидетельствует  о необходимости проведения стратегии, направленной на повышение эффективности  работы компании.

Себестоимость составляет превалирующую долю в  выручке – 70% в 2007 г., увеличиваясь до 90% в 2012 году. Увеличение доли себестоимости  до 90% является негативным фактором работы компании, что негативной влияет на величину финансовых результатов, таких  как прибыль от продаж и чистая прибыль.

Негативным  фактором работы предприятия является снижение доли прибыли от продаж с 30% до 10%, что обусловлено ростом себестоимости  производства.

Существенные  опасения вызывает снижение доли чистой прибыли в выручке предприятия  с 18% в 2007 году до 3% в 2012 году, таким образом, руководству компании следует разработать  мероприятия, направленные на рост финансовых результатов.

Рентабельность реализованной продукции показывает, какую прибыль приносит предприятию рубль вложенных средств, но она не позволяет оценить эффективность использования предприятием его активов: основных и оборотных средств и его пассивов. Снижение показателя к концу периода говорит о том, что происходит снижение прибыли, которую приносит каждый вложенный рубль.

В 2007 году значение показателя рентабельности основных средств  составляет 1331%. Такой высокий показатель обусловлен высокой величиной чистой прибыли (177 656 тыс. руб.) по отношению к низкой величине основных средств (13352 тыс. руб.). В следующие периоды происходит существенное снижение показателя рентабельности основных средств, что связанно с вводом в действие основных средств на предприятии. На конец рассматриваемого периода показатель снижается до 27%, однако в целом значение показателя остается на приемлемом уровне.

К 2012 году значение показателя рентабельности продаж существенно  снижается по сравнению с базовым  периодом – с 18% до 3%. Снижение рентабельности продаж свидетельствует о недостаточно высокой операционной эффективности компаний.

Значение  коэффициента рентабельности активов  к 2012 году снижается до 5% по сравнению  с базовым периодом (105%). Снижение показателя рентабельности активов  свидетельствует о снижение способности активов компании порождать прибыль. Таким образом, происходит снижение прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.

К 2012 году значение показателя рентабельности собственного капитала снижается до 11%, по сравнению  с базовым периодом (1025%). Снижение показателя рентабельности собственного капитала свидетельствует о снижении отдачи на инвестиции акционеров, то есть компания демонстрирует снижение чистой прибыли.

Коэффициент рентабельности производства, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Как видно из рисунка, с 2007 года значение показателя рентабельности снижается с 43% до 11% в 2012 году. Снижение рентабельности производства свидетельствует о снижении прибыли на каждый затраченный рубль.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. Учебное пособие / Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. – 2-е издание. – М.:Дело, 2009. – 888 с.
  2. В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  3. Максимова В.Ф. Инвестиционный менеджмент / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2009. – 158 с.
  4. Маркарьян Э.А., Герасменко Г.Г., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: учебное пособие. М.: ИД ФБК-Пресс, 2009. – 224 с.
  5. Мерсер З., Хармс Т. Интегрированная теория оценки бизнеса, М., Маросейка, 2008. – 288 с.
  6. Морозова Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Юнити, 2009. – 279 с.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. Минск: Новое издание, 2008. – 704 с.
  8. Шадрина, Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В.Шадрина, В.Р. Банк. - Москва, 2009. – 344 с.
  9. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфельные инвестиции. М.: Дашков и К, 2011. – 544 с.
  10. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Учебник. 2006, 415с.
  11. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. Учебник. 2011.7-е изд -712с.
  12. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.
  13. www.rbc.ru – аналитический сайт

ГЛОССАРИЙ

 

Валовый доход - конечный результат хозяйственной деятельности предприятия.

Моделью бизнес-процесса называется его формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание, отражающее реально существующую или  предполагаемую деятельность предприятия.

Переменные  затраты - затраты, которые можно изменить в краткосрочном периоде и которые поэтому растут (сокращаются) при любом увеличении (уменьшении) объемов производства.

Постоянные  затраты - затраты, которые нельзя изменить в краткосрочном периоде и которые поэтому остаются одними и теми же при небольших изменениях объемов производства товаров или услуг.

Прибыль - превышение выручки от продаж товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу.

Рентабельность  характеризует результативность деятельности предприятия. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль  имеет предприятие с каждого  рубля средств, вложенных в активы. Существует система показателей  рентабельности.

Рентабельность  продукции. Рентабельность реализованной продукции показывает, какую прибыль приносит предприятию рубль вложенных средств, но она не позволяет оценить эффективность использования предприятием его активов: основных и оборотных средств и его пассивов.

Рентабельность  основных средств - отношение (чистой) прибыли к величине основных средств. Этот коэффициент отражает эффективность использования основных средств.

Рентабельность  производства - показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.

Себестоимость - общая сумма затрат, связанных  с производством и реализацией  продукции.

Финансовая  отчетность - совокупность документов, содержащих информацию о финансовых показателях.

Финансовые  результаты - процесс получения финансовых ресурсов, связанный с производством и реализацией товаров, операциями на рынке капиталов.

Чистая прибыль  - часть прибыли, остающаяся в распоряжении хозяйственной организации после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Экономическая прибыль - разность между суммарной  выручкой и экономическими издержками (явными и неявными).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

 

 

Код

2005

2006

2007

2008

2009

2010

АКТИВ

             

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

             

Нематериальные активы

1110

-

-

-

-

-

-

Результаты исследований и разработок

1120

-

-

-

-

-

-

Нематериальные поисковые активы

1130

-

-

-

-

-

-

Материальные поисковые активы

1140

-

-

-

-

-

-

Основные средства

1150

6 478

20 947

62 947

83 947

82 749

180 937

Доходные вложения в материальные ценности

1160

-

-

-

-

-

2 846

Финансовые вложения

1170

1 648

-

1 395

2 508

2 104

3 305

Отложенные налоговые активы

1180

-

-

1 849

864

1 485

1 936

Прочие внеоборотные активы

1190

12 957

31 846

43 957

72 457

97 937

198 837

Итого по разделу I

1100

19 834

51 947

108 937

168 937

183 876

390 947

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

-

-

-

-

-

-

Запасы

1210

15 973

73 846

83 485

97 304

94 846

158 038

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

7 836

21 947

17 937

12 947

20 934

5 937

Дебиторская задолженность

1230

20 846

210 497

97 836

305 937

205 947

210 048

Финансовые вложения (за исключением  денежных эквивалентов)

1240

7 937

14 047

36 947

31 048

12 937

10 397

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

12 937

17 048

34 926

31 947

35 947

3 947

Прочие оборотные активы

1260

1 598

1 083

2 894

2 984

4 836

6 937

Итого по разделу II

1200

67 127

338 468

274 025

482 167

375 447

395 304

БАЛАНС

1600

93 947

276 487

485 736

675 093

746 534

957 938

ПАССИВ

 

-

-

-

-

-

-

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6

 

500

500

500

500

500

500

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

-

-

-

-

-

-

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

1320

-

-

-

102 653

40 725

15 973

Переоценка внеоборотных активов

1340

-

-

-

-

-

-

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

-

-

-

-

-

-

Резервный капитал

1360

20

-

20

20

20

20

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

7 486

91 974

143 756

186 434

226 893

253 954

Итого по разделу III

1300

7 486

91 974

143 756

186 459

226 912

253 979

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

-

-

-

-

-

-

Заемные средства

1410

-

-

10 486

1 485

25 048

26 048

Отложенные налоговые обязательства

1420

5

-

2 764

1 597

-

-

Оценочные обязательства

1430

-

-

-

-

5 477

1 497

Прочие обязательства

1450

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу IV

1400

5

-

13 145

-

25 048

26 048

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

-

-

-

-

-

-

Заемные средства

1510

12 947

47 936

64 037

60 946

30 047

12 902

Кредиторская задолженность

1520

18 845

52 956

104 956

201 956

208 468

345 957

Доходы будущих периодов

1530

10 586

1 374

845

1 586

704

328

Оценочные обязательства

1540

7 534

-

-

-

-

-

Прочие обязательства

1550

128

-

-

-

132

43

Итого по разделу V

1500

48 734

100 486

169 3470

261 673

239 265

357 579

БАЛАНС

1700

104 856

421 947

495 937

685 635

497 356

532 947

Информация о работе Диагностика эффективности модели бизнес-процессов