Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:51, отчет по практике
На протяжении всего времени главной задачей ОАО «НС ЛУЧ» является обеспечение российских национальных интересов на мировом рынке энергоносителей путем участия в зарубежных нефтегазовых проектах, привлекательных с точки зрения экономической эффективности для нашей страны.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.3. Выбор методики расчета показателей компании ОАО «НС Луч». 4
2. ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОАО «НС ЛУЧ» 8
2.1. Расчет показателей эффективности модели бизнес-процессов компании ОАО «НС Луч». 8
2.2. Анализ тенденций рассчитанных показателей. 15
3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ОАО "НС ЛУЧ"..............25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ГЛОССАРИЙ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А.БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 44
Рис. 2.6 Рентабельность активов
Как видно из рисунка, значение коэффициента к 2010 году снижается до 1% по сравнению с базовым периодом (18%). Снижение показателя рентабельности активов свидетельствует о снижение способности активов компании порождать прибыль. Таким образом, происходит снижение прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.
Далее проанализируем рентабельность собственного капитала.
Рентабельность собственного капитала (англ. returnonequity, ROE) - относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.
Рис. 2.7 Рентабельность собственного капитала
Как видно из рисунка, к 2010 году значение показателя рентабельности снижается до 12%, по сравнению с базовым периодом (993%). Снижение показателя рентабельности собственного капитала свидетельствует о снижении отдачи на инвестиции акционеров, то есть компания демонстрирует снижение чистой прибыли.
Далее проанализируем динамику показателя рентабельности производства.
Рис. 2.8 Рентабельность производства
Коэффициент показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Как видно из рисунка, с 2005 года значение показателя рентабельности снижается с 40% до 10% в 2010 году. Снижение рентабельности производства свидетельствует о снижении прибыли на каждый затраченный рубль.
Выводы к главе 2.
Рост выручки
от реализации обусловлен увеличением
числа оказанных услуг и
Чистая прибыль снижается за рассматриваемый период на 53%.
Таким образом,
по результатам проведенного анализа
отчета о прибылях и убытках компании
можно сделать вывод, что компания
осуществляет свою деятельность неэффективно,
понижательная тенденция
Себестоимость составляет превалирующую долю в выручке – 57% в 2005 г., увеличиваясь до 78% в 2010 году. Увеличение доли себестоимости до 78% является негативным фактором работы компании, что негативной влияет на величину финансовых результатов, таких как прибыль от продаж и чистая прибыль.
Опасения вызывает снижение доли чистой прибыли в выручке предприятия с 18% в 2005 году до 3% в 2010 году, таким образом, руководству компании следует разработать мероприятия, направленные на рост финансовых результатов.
Рентабельность реализованной продукции показывает, какую прибыль приносит предприятию рубль вложенных средств, но она не позволяет оценить эффективность использования предприятием его активов: основных и оборотных средств и его пассивов. Снижение показателя к концу периода говорит о том, что происходит снижение прибыли, которую приносит каждый вложенный рубль.
В 2005 году значение показателя рентабельности основных средств составляет 993%. Такой высокий показатель обусловлен высокой величиной чистой прибыли (177 656 тыс. руб.) по отношению к низкой величине основных средств (13352 тыс. руб.). В следующие периоды происходит существенное снижение показателя рентабельности основных средств, что связанно с вводом в действие основных средств на предприятии. На конец рассматриваемого периода показатель снижается до 12%, однако в целом значение показателя остается на приемлемом уровне.
На протяжении рассматриваемого периода происходит рост выручки от продаж и себестоимости.
Рост выручки
от реализации обусловлен увеличением
числа оказанных услуг и
Негативным фактором работы предприятия является то, что на протяжении рассматриваемого периода существенно снижаются такие показатели, как валовая прибыль (-40%), прибыль от реализации (-40%).
Чистая прибыль снижается за рассматриваемый период на 66%.
Таким образом,
по результатам проведенного анализа
отчета о прибылях и убытках компании
можно сделать вывод, что компания
осуществляет свою деятельность неэффективно,
понижательная тенденция
Себестоимость составляет превалирующую долю в выручке – 70% в 2007 г., увеличиваясь до 90% в 2012 году. Увеличение доли себестоимости до 90% является негативным фактором работы компании, что негативной влияет на величину финансовых результатов, таких как прибыль от продаж и чистая прибыль.
Негативным фактором работы предприятия является снижение доли прибыли от продаж с 30% до 10%, что обусловлено ростом себестоимости производства.
Существенные опасения вызывает снижение доли чистой прибыли в выручке предприятия с 18% в 2007 году до 3% в 2012 году, таким образом, руководству компании следует разработать мероприятия, направленные на рост финансовых результатов.
Рентабельность реализованной продукции показывает, какую прибыль приносит предприятию рубль вложенных средств, но она не позволяет оценить эффективность использования предприятием его активов: основных и оборотных средств и его пассивов. Снижение показателя к концу периода говорит о том, что происходит снижение прибыли, которую приносит каждый вложенный рубль.
В 2007 году значение показателя рентабельности основных средств составляет 1331%. Такой высокий показатель обусловлен высокой величиной чистой прибыли (177 656 тыс. руб.) по отношению к низкой величине основных средств (13352 тыс. руб.). В следующие периоды происходит существенное снижение показателя рентабельности основных средств, что связанно с вводом в действие основных средств на предприятии. На конец рассматриваемого периода показатель снижается до 27%, однако в целом значение показателя остается на приемлемом уровне.
К 2012 году значение показателя рентабельности продаж существенно снижается по сравнению с базовым периодом – с 18% до 3%. Снижение рентабельности продаж свидетельствует о недостаточно высокой операционной эффективности компаний.
Значение коэффициента рентабельности активов к 2012 году снижается до 5% по сравнению с базовым периодом (105%). Снижение показателя рентабельности активов свидетельствует о снижение способности активов компании порождать прибыль. Таким образом, происходит снижение прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.
К 2012 году значение показателя рентабельности собственного капитала снижается до 11%, по сравнению с базовым периодом (1025%). Снижение показателя рентабельности собственного капитала свидетельствует о снижении отдачи на инвестиции акционеров, то есть компания демонстрирует снижение чистой прибыли.
Коэффициент рентабельности производства, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Как видно из рисунка, с 2007 года значение показателя рентабельности снижается с 43% до 11% в 2012 году. Снижение рентабельности производства свидетельствует о снижении прибыли на каждый затраченный рубль.
Валовый доход - конечный результат хозяйственной деятельности предприятия.
Моделью бизнес-процесса называется его формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание, отражающее реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия.
Переменные затраты - затраты, которые можно изменить в краткосрочном периоде и которые поэтому растут (сокращаются) при любом увеличении (уменьшении) объемов производства.
Постоянные затраты - затраты, которые нельзя изменить в краткосрочном периоде и которые поэтому остаются одними и теми же при небольших изменениях объемов производства товаров или услуг.
Прибыль - превышение выручки от продаж товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу.
Рентабельность характеризует результативность деятельности предприятия. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы. Существует система показателей рентабельности.
Рентабельность продукции. Рентабельность реализованной продукции показывает, какую прибыль приносит предприятию рубль вложенных средств, но она не позволяет оценить эффективность использования предприятием его активов: основных и оборотных средств и его пассивов.
Рентабельность основных средств - отношение (чистой) прибыли к величине основных средств. Этот коэффициент отражает эффективность использования основных средств.
Рентабельность производства - показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.
Себестоимость - общая сумма затрат, связанных с производством и реализацией продукции.
Финансовая отчетность - совокупность документов, содержащих информацию о финансовых показателях.
Финансовые результаты - процесс получения финансовых ресурсов, связанный с производством и реализацией товаров, операциями на рынке капиталов.
Чистая прибыль - часть прибыли, остающаяся в распоряжении хозяйственной организации после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Экономическая прибыль - разность между суммарной выручкой и экономическими издержками (явными и неявными).
Код |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
АКТИВ |
|||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||
Нематериальные активы |
1110 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Результаты исследований и разработок |
1120 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нематериальные поисковые |
1130 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Материальные поисковые активы |
1140 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основные средства |
1150 |
6 478 |
20 947 |
62 947 |
83 947 |
82 749 |
180 937 |
Доходные вложения в материальные ценности |
1160 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 846 |
Финансовые вложения |
1170 |
1 648 |
- |
1 395 |
2 508 |
2 104 |
3 305 |
Отложенные налоговые активы |
1180 |
- |
- |
1 849 |
864 |
1 485 |
1 936 |
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
12 957 |
31 846 |
43 957 |
72 457 |
97 937 |
198 837 |
Итого по разделу I |
1100 |
19 834 |
51 947 |
108 937 |
168 937 |
183 876 |
390 947 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
Запасы |
1210 |
15 973 |
73 846 |
83 485 |
97 304 |
94 846 |
158 038 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
7 836 |
21 947 |
17 937 |
12 947 |
20 934 |
5 937 |
Дебиторская задолженность |
1230 |
20 846 |
210 497 |
97 836 |
305 937 |
205 947 |
210 048 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1240 |
7 937 |
14 047 |
36 947 |
31 048 |
12 937 |
10 397 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
12 937 |
17 048 |
34 926 |
31 947 |
35 947 |
3 947 |
Прочие оборотные активы |
1260 |
1 598 |
1 083 |
2 894 |
2 984 |
4 836 |
6 937 |
Итого по разделу II |
1200 |
67 127 |
338 468 |
274 025 |
482 167 |
375 447 |
395 304 |
БАЛАНС |
1600 |
93 947 |
276 487 |
485 736 |
675 093 |
746 534 |
957 938 |
ПАССИВ |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 | |
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1310 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
1320 |
- |
- |
- |
102 653 |
40 725 |
15 973 |
Переоценка внеоборотных активов |
1340 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Добавочный капитал (без переоценки) |
1350 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Резервный капитал |
1360 |
20 |
- |
20 |
20 |
20 |
20 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
7 486 |
91 974 |
143 756 |
186 434 |
226 893 |
253 954 |
Итого по разделу III |
1300 |
7 486 |
91 974 |
143 756 |
186 459 |
226 912 |
253 979 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
Заемные средства |
1410 |
- |
- |
10 486 |
1 485 |
25 048 |
26 048 |
Отложенные налоговые |
1420 |
5 |
- |
2 764 |
1 597 |
- |
- |
Оценочные обязательства |
1430 |
- |
- |
- |
- |
5 477 |
1 497 |
Прочие обязательства |
1450 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу IV |
1400 |
5 |
- |
13 145 |
- |
25 048 |
26 048 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
Заемные средства |
1510 |
12 947 |
47 936 |
64 037 |
60 946 |
30 047 |
12 902 |
Кредиторская задолженность |
1520 |
18 845 |
52 956 |
104 956 |
201 956 |
208 468 |
345 957 |
Доходы будущих периодов |
1530 |
10 586 |
1 374 |
845 |
1 586 |
704 |
328 |
Оценочные обязательства |
1540 |
7 534 |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие обязательства |
1550 |
128 |
- |
- |
- |
132 |
43 |
Итого по разделу V |
1500 |
48 734 |
100 486 |
169 3470 |
261 673 |
239 265 |
357 579 |
БАЛАНС |
1700 |
104 856 |
421 947 |
495 937 |
685 635 |
497 356 |
532 947 |
Информация о работе Диагностика эффективности модели бизнес-процессов