Динамика рынка угля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 17:07, реферат

Описание работы

Всеобщая декларация прав человека провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными в этой Декларации, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. В Декларации также провозглашается, что каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности. Все люди равны перед законом и имеют право без всякого различия на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, ущемляющей права и свободы человека, изложенные в Декларации

Содержание работы

Введение 2
1 Конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 2
2 Законодательные основы правового положения и ответственности иностран
ных граждан и лиц без гражданства 9
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 19

Файлы: 1 файл

Правовй статус ИГиЛБГ.docx

— 48.20 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                                           2                                                                                                               

1 Конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц  без гражданства    2                                                   

2 Законодательные основы правового  положения и ответственности  иностран-

ных граждан и лиц без гражданства                                                                                         9                                        

  Заключение                                                                                                                                 17

                                                                                                                        

Список  использованных источников и литературы                                                            19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

   Всеобщая декларация прав  человека провозглашает, что все  люди рождаются свободными и  равными в своем достоинстве  и правах. Каждый человек должен  обладать всеми правами и свободами,  провозглашенными в этой Декларации, без какого бы то ни было  различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии,  политических или иных убеждений,  национального или социального  происхождения, имущественного, сословного или иного положения. В Декларации также провозглашается, что каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности. Все люди равны перед законом и имеют право без всякого различия на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, ущемляющей права и свободы человека, изложенные в Декларации. По мере развития глобального общества, совершенствования средств сообщения и развития мирных и дружественных отношений между странами все большее число лиц проживают в странах, гражданами которых они не являются.

   Актуальность работы выражена  в необходимости защита прав  человека и основных свобод, предусмотренных в международных документах, в  обеспечении  их  в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, составляют важнейшую проблему государств всего мира

   Важно отметить, что под  объектом работы выступают общественные  отношения связанные правовым  положением иностранных граждан  и апатридов, а под предметом будем рассматривать нормы действующего законодательства о заявленной тематике.

  Теоретическая значимость реферата заключается в попытке  рассмотреть особенности конституционного статуса иностранных граждан, лиц без гражданства в Российской Федерации, правовое регулирование деятельности и ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации на основании изучения Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Комментариев к Федеральным Законам,  учебников по конституционному праву, журнальных статей.

В конце введения раскроем структуры  работы, во-первых рассмотрим, конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, во-вторых законодательное регулирование данного статуса.

1 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС  ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ  БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

         1.1 Понятие  иностранный гражданин и лицо  без гражданства

 Гражданство - это устойчивая  правовая связь физического лица  с государством, выражающаяся в  совокупности и взаимных прав, и обязанностей. Иногда гражданство называют принадлежностью лица к государству. Гражданство - устойчивая правовая связь, поскольку даже в случае выезда гражданина за границу его гражданство автоматически, как правило, не прекращается. Гражданство регулируется внутренним законодательством государства. Гражданство - понятие, неразрывно связанное с государственностью1.

 Безгражданство - это правовое  состояние, которое характеризуется  отсутствием у лица гражданства  какого-либо государства. Безгражданство  может быть абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство - безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство - безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. Лица без гражданства (апатриды). Внутреннее законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Согласно Закону о гражданстве Российской Федерации от 31 мая 2002 г. документом, подтверждающим гражданство, является, прежде всего, паспорт, а до его получения - свидетельство о рождении. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России действует административная процедура так называемого выяснения гражданства. Во многих зарубежных странах, в первую очередь в тех, где нет внутренних паспортов, существует судебная процедура выяснения гражданства.

    Иностранные граждане  и лица без гражданства (апатриды) составляют категорию иностранцев,  входящую в состав населения  Российской Федерации. Термин  «иностранец» поддерживается далеко не всеми российскими учеными. Законодательство Российской Федерации (постановления Правительства Российской Федерации, связанные с регулированием правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, и т.п.) избегает применения термина «иностранец» вследствие его неопределенности и неоднозначности. В отдельных случаях отделение иностранных граждан от апатридов при рассмотрении их статуса обоснованно. В то же время во многих случаях отечественное законодательство и международные обязательства России не устанавливают различий в статусе иностранных граждан и лиц без гражданства, что позволяет, с некоторыми оговорками употреблять термин «иностранец».

    В юридической литературе  понятие «иностранец»  имеет неоднозначное  толкование: термин «иностранец» трактуется как иностранный гражданин и лицо без гражданства. или подразумевается лицо, которое не является гражданином данного государства или же не имеет гражданства какого-либо государства. М.М. Богуславский и С.С. Гридин иностранцами считают как иностранных граждан, так и лиц без гражданства. А.А. Рубанов под иностранцами подразумевает всех лиц, находящихся на территории какого-либо государства, не являющихся его гражданами и состоящих в гражданстве другого государства.

  В данном случае напрашивается  вывод, что постоянно проживающих  в Российской Федерации иностранцев  нельзя относить к этой категории,  так как их экономическая и правовая связь с родным государством очень условна.

 Согласно ст. 2 Федерального  закона «О правовом положении  иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

  Различие между иностранцами  и лицами без гражданства в  основном состоит в том, что  иностранцы имеют юридическую  связь с отечественным государством  и это государство несет определенную  ответственность за своего гражданина  и обязано в случае возникновения необходимости прийти к нему на помощь. Что же касается лиц без гражданства, то единственным защитником их прав и свобод является государство места их пребывания. На это обстоятельство указывает Н.В. Витрук, который пишет: Правовой статус гражданина и лица без гражданства всегда один: он определяется тем государством, гражданином которого данное лицо является или на территории которого лицо без гражданства проживает. Правовой статус иностранца по существу имеет двойной характер: это правовой статус гражданина конкретного государства и правовой статус собственно    иностранца.

Последний определяется тем государством, на территории которого данное лицо пребывает  как иностранный гражданин.

 Правовой статус - это емкое  понятие. Объем прав и обязанностей  общего правового статуса регулируется почти всеми отраслями права. Исходя из особенностей общественных отношений, являющихся предметом регулирования каждой из отраслей права, допустимо говорить об отраслевом аспекте правового положения гражданина, в частности гражданском, уголовном, уголовно-процессуальном и т.д. То же самое можно сказать и об иностранцах.

Основы правового статуса иностранцев, находящихся на территории Российской Федерации, определяются ст. 62 Конституции  Российской Федерации, содержащей норму  прямого действия: Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

 В России в специальном  порядке регулирует правовое  положение и деятельность иностранных  граждан в Российской Федерации  - Федеральный закон «О правовом  положении иностранных граждан  в Российской Федерации», принятый  Государственной Думой 21 июня 2002 года и одобренный Советом Федерации 10 июля 2002 года.

Статья 1 Федерального закона гласит, что данный Закон определяет правовое положение иностранных граждан, а также регулирует отношения между иностранными гражданами с одной стороны и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов - с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности8.

   Иностранные граждане могут  быть временно пребывающие в  Российской Федерации. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию  в порядке, не требующем получения  визы, не может превышать девяносто  суток, Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание.    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, о чем делается отметка в миграционной карте.

  Действующее законодательство  Российской Федерации предусматривает  возможность вступления этих лиц в российское гражданство. На основании ст. 13 и 14  Федерального Закона  «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. обычным условием получения гражданства нашей страны является проживание на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением следующих случаев:

       а) рождения  лица на территории РСФСР и  наличия у него в прошлом  гражданства СССР;

       б) состояния  в браке с гражданином Российской  Федерации не менее трех лет;

       в) наличия  у нетрудоспособного лица дееспособных  сына или дочери, достигших возраста восемнадцати лет и имеющих гражданство Российской Федерации;

      г) наличия у  лица высоких достижений в  области науки, техники и культуры; обладания лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;

     д) предоставления  лицу политического убежища на  территории Российской Федерации;

     е) признания лица  беженцем в порядке, установленном  федеральным законом.

    Наличие хотя бы одного  из перечисленных положений дает  основание для сокращения срока проживания на территории Российской Федерации и приема в гражданство Российской Федерации до одного года.

     В следующую категорию  относятся  иностранные граждане  постоянно проживающие в Российской Федерации. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

   С учетом вышеизложенного  под понятием иностранный гражданин  подразумевается лицо, которое состоит в гражданстве или подданстве иного государства, подтвержденном соответствующими документами, не является гражданином Российской Федерации или не имеет гражданства или подданства какого-либо другого государства. В понятиях иностранный гражданин и лицо без гражданства содержится объединяющий эти категории лиц признак - они не имеют гражданства Российской Федерации.

Информация о работе Динамика рынка угля