Динамика рынка угля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 17:07, реферат

Описание работы

Всеобщая декларация прав человека провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными в этой Декларации, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. В Декларации также провозглашается, что каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности. Все люди равны перед законом и имеют право без всякого различия на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, ущемляющей права и свободы человека, изложенные в Декларации

Содержание работы

Введение 2
1 Конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 2
2 Законодательные основы правового положения и ответственности иностран
ных граждан и лиц без гражданства 9
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 19

Файлы: 1 файл

Правовй статус ИГиЛБГ.docx

— 48.20 Кб (Скачать файл)

   Анализ российского законодательства  и административно-юрисдикционной  практики свидетельствует, что выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства может выступать как мера административного предупреждения, как мера административного пресечения и как мера административного взыскания. В качестве административно-принудительной меры выдворение выступает, когда, например, выясняется, что иностранный гражданин или лицо без гражданства является душевнобольным, страдает инфекционным заболеванием в тяжелой форме и т.д. В данном случае его выдворение не связано с правонарушением. Оно преследует цель предупреждения инфекционных заболеваний, наступление тяжких нежелательных последствий. Аналогично обстоит дело, когда с учетом выяснения личности иностранного гражданина или лица без гражданства есть основания считать, что они могут причинить ущерб интересам обеспечения государственной безопасности или правопорядку.

    В качестве меры пресечения  выдворение применяется в тех  случаях, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства допускает в течение продолжительного времени систематическое нарушение общественного порядка. Например, когда он по истечении срока пребывания не убывает в свою страну, когда нарушает порядок передвижения и т.д. При таких ситуациях важно приостановить, пресечь антиобщественную деятельность иностранного гражданина и лица без гражданства. Эту роль и выполняют специальные меры административно-правового пресечения. Меры административного пресечения применяются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, пересекающих Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.

  В случаях, когда в отношении  указанных нарушений Государственной  границы РФ отсутствуют основания  для возбуждения уголовных дел  или производства по делам  об административных правонарушениях  и соответствующие лица не  пользуются правом получения  политического убежища, органы  Федеральной пограничной службы  задерживают их и в официальном  порядке передают властям государства,  с территории которого они  пересекли Государственную границу  России. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы России из пунктов пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти государства, на территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором России с соответствующим государством. Санкции за совершение административных правонарушений реализуются посредством применения административных взысканий. Их исполнение обеспечивается мерами властно-принудительного характера.

 По степени тяжести правовых  последствий выдворение является  одной из наиболее серьезных мер среди других видов административных взысканий, применяемых к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Этот вид административного взыскания тесно связан с обеспечением государственной безопасности. В связи с этим особое значение приобретают вопросы соблюдения законности при осуществлении выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Международный пакт о гражданских и политических правах в ст. 13 указывает, что иностранный гражданин может быть выслан за пределы государства пребывания на основании решения, вынесенного в соответствии с законом. Это требование Пакта, вносит некоторые ограничения свободы усмотрения государства при высылке иностранных граждан. Именно эти ограничения, содержащиеся в международно-правовых актах, предусматривают установление системы гарантий, соблюдение законности при принятии решений о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства и их исполнении. Российское законодательство в этом плане полностью соответствует международно-правовым актам.

     Вопросы уголовной  ответственности иностранных граждан  регулируются статьей 11 Уголовного  Кодекса Российской Федерации. 

          Лицо, совершившее  преступление на территории Российской  Федерации, подлежит уголовной  ответственности по Уголовному  Кодексу Российской Федерации. Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права.

    Иностранные граждане  и лица без гражданства, не  проживающие постоянно в Российской  Федерации, совершившие преступление  вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по Уголовному Кодексу РФ в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если они не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.

     В соответствии с  п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ  от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом  положении иностранных граждан  в Российской Федерации» используется понятие «депортация». Депортация признается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Депортация применяется, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не выехало за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока (3 или 15 дней):

- если срок проживания или  временного пребывания иностранного  гражданина в Российской Федерации  сокращен в связи с тем, что  изменились условия или перестали существовать обстоятельства, на основании которых был разрешен въезд в Российскую Федерацию (3 дня);

- если разрешение на временное  проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, (15 дней).

   Федеральный закон «О  порядке выезда из Российской  Федерации и въезда в Российскую Федерацию» устанавливает, что депортации подвергаются иностранные граждане или лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации, а также лица, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания в РФ

  Следовательно, возникает вопрос  о целесообразности использования  двух различных понятий для обозначения единой процедуры - принудительной высылки иностранного гражданина за пределы Российской Федерации. На наш взгляд, одним из путей преодоления существующего терминологического несоответствия является отказ от использования в законодательстве понятия «депортация» как определения законной меры физического воздействия государства на правонарушителей - иностранных граждан и лиц без гражданства, а также понятия «административное выдворение», определяющего законодательно закрепленную меру административного наказание. В качестве наименования указанной меры административного наказания следует использовать закрепленное Конституцией Российской Федерации понятие «высылка», а понятие «депортация» использовать для обозначения процедуры принудительного и контролируемого перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации. В этом случае понятие «депортация» как мера административного принуждения приобретет окончательный, завершенный смысл обозначения процедуры принудительной «высылки», понимаемой в широком смысле в качестве синонима традиционно используемого термина «выдворение».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Проделанная работа позволяет  сделать вывод о том что,  правовой статус гражданина и лица без гражданства всегда один: он определяется тем государством, гражданином которого данное лицо является или на территории которого лицо без гражданства проживает. Правовой статус иностранца по существу имеет двойной характер: это правовой статус гражданина конкретного государства и правовой статус собственно иностранца. Последний определяется тем государством, на территории которого данное лицо пребывает как иностранный гражданин

  Рассмотрев содержание понятия  иностранных граждан и лиц  без гражданства необходимо отметить, понятием иностранный гражданин подразумевается лицо, которое состоит в гражданстве или подданстве иного государства, подтвержденном соответствующими документами, не является гражданином Российской Федерации или не имеет гражданства или подданства какого-либо другого государства. В понятиях «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» содержится объединяющий эти категории лиц признак - они не имеют гражданства Российской Федерации.

  Особенности конституционного  статуса иностранных граждан  и лиц без гражданства на современном этапе развития общества в Российской Федерации заключается в следующем, их правовой статус включает конституционный, гражданско-правовой, административно-правовой, уголовно-правовой и иные аспекты, которые находятся в системном единстве и, следовательно, могут быть выделены условно теоретически.

  Иностранные граждане и лица  без гражданства, проживающие  на территории Российской Федерации,  пользуются правами на занятия  физической культурой и спортом, за исключением права выступать в составе сборных команд Российской Федерации на международных спортивных соревнованиях. Может быть выдано иностранному гражданину разрешение на временное или на постоянное проживание в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. 

  Иностранные граждане пользуются  правом свободно распоряжаться  своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

   Иностранные граждане могут  поступить на военную службу  по контракту и могут быть  приняты на работу в Вооруженные  Силы Российской Федерации, другие  войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  Проанализировав правовое регулирование  деятельности и ответственности  иностранных граждан и лиц без гражданства можно сделать вывод о том, что правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяется внутренним законодательством Российской Федерации, международными договорами бывшего СССР с зарубежными государствами, а ныне Российской Федерации, а также иными актами международного права.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ

                                        Нормативные и иные акты

          1. Конституция  Российской Федерации. Принята  на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г. (с изм. и доп. на 30 дек. 2006 г.)

      2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994

        3. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12. 2001 г.

        4 . Федеральный закон Российской Федерации: от 25.07.2002. №115-ФЗ.

        

                                 Научная литература          

     

        1 Боярс, Ю.Р. Вопросы гражданства в международном праве.- изд. 3-е, перераб. СПб.: изд. центр Юринформ, 2003

2.Витрук, Н.В. Основы теории правового положения личности в обществе / под. общ. ред. Викут М.А.- 4-е изд.

        3. Кириллова, Т.Н. Общее положение гражданской правосубъектности иностранцев: учебник для вузов //  Кириллова Т.Н. М.: Волтерс Клувер, 2005.

          4. Колосов, Ю.М., Кузнецов, В.И.  Международное право: учебник

          5 Цепелев, В.Ф. Уголовная ответственность иностранных граждан: учеб. пособие.  

       6.   Шкатулла, В.И.    Комментарий к Федеральному закону Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» /     

     7 Боярс, Ю.Р. Вопросы гражданства в международном праве.- изд. 3-е,СПб.: изд. центр Юринформ, 2003.

   8  Богоусловский М.М., Рубанов А.А. - изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ЛОГОС, 2004.


Информация о работе Динамика рынка угля