Динамика рынка угля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 17:07, реферат

Описание работы

Всеобщая декларация прав человека провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными в этой Декларации, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. В Декларации также провозглашается, что каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности. Все люди равны перед законом и имеют право без всякого различия на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, ущемляющей права и свободы человека, изложенные в Декларации

Содержание работы

Введение 2
1 Конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 2
2 Законодательные основы правового положения и ответственности иностран
ных граждан и лиц без гражданства 9
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 19

Файлы: 1 файл

Правовй статус ИГиЛБГ.docx

— 48.20 Кб (Скачать файл)

            1.2 Особенности  конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданств  

    Правовое положение иностранцев  в Российской Федерации помимо  внутреннего законодательства определяется  международными соглашениями и  договорами. Это ряд международных  договоров в области правовой  помощи по гражданским, семейным  и уголовным делам, о которых  будет упомянуто далее.

   Исчезновение государства  или, наоборот, его возникновение  обусловлено, прежде всего, политическими, социальными и иными подобными факторами. Роль международного права в этих случаях состоит в том, что оно определяет значимость происшедших изменений с юридической точки зрения, связывает с ними соответствующие правовые последствия. Свое концентрированное выражение это получает в институте правопреемства государств. Под правопреемством в международном праве понимается смена одного государства другим в несении ответственности за международные отношения соответствующей территории и в осуществлении существовавших к этому моменту прав и обязательств. Правопреемство – давний институт международного права, который получил широкое  распространение в международной практике.

  Согласно п. 4 статьи 7 Федерального  закона от 10 декабря 1995 года «Об  основах социального обслуживания  населения в Российской Федерации»  постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют равные с гражданами Российской Федерации права на социальное обслуживание, если иное не установлено международным договором Российской Федерации11.

  Предусматривается, что иностранные  граждане имеют право на свободу  передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с федеральным законодательством, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда, на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации. Следует отметить, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. В соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах допускается возможность ограничения передвижения иностранных граждан и свободы выбора ими места жительства в случаях, если это необходимо для обеспечения государственной безопасности.

Статья 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан  в Российской Федерации» определяет перечень документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина в Российской Федерации. Таковым является паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

    Законодательное урегулирование  основных вопросов въезда в  Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан определено в Федеральном законе 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Федеральный закон № 7-ФЗ от 10 января 2003 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» направлен на ужесточение отдельных положений, касающихся порядка пересечения государственной границы при выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию.

Законом устанавливаются виды виз (обыкновенная, дипломатическая, служебная  и так далее), основания и порядок  их выдачи и продления. При этом постоянно  или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства смогут свободно выезжать и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию без виз на основании документов, удостоверяющих их личность, и видов на жительство либо разрешений на временное проживание.

  П.Н. Кобец отмечает, что,  расширяется перечень оснований,  по которым иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен (не разрешается) въезд в Российскую Федерацию (если при обращении за визой иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания в Российской Федерации; если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации они депортировались или выдворялись за пределы Российской Федерации и так далее).

   Что же касается ответственности  иностранных граждан, то иностранный  гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных, создаваемый в соответствии со статьей 26 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

     Так как правовой  статус лиц без гражданства  в Российской Федерации в целом  аналогичен положению иностранных  граждан, то предусматривается,  что нормы Закона о правовом  положении иностранных граждан  в Российской Федерации распространяются и на лиц без гражданства, если иное не вытекает из законодательства Российской Федерации, и включают конституционный, гражданско-правовой, административно-правовой и уголовно-правовой аспекты.

    По действующей Конституции  Российской Федерации гарантируется  соблюдение прав и свобод личности. Как гласит ст. 17 Конституции,  в Российской Федерации признаются  и гарантируются права и свободы  человека и гражданина согласно  общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

    Правовое положение иностранцев  и лиц без гражданства определяется  объемами их правоспособности и дееспособности, важнейшими составляющими которых являются гражданская и гражданско-процессуальная правоспособность и дееспособность.

      Как было отмечено, действующее законодательство целиком  опирается на основополагающий принцип национального режима, в связи, с чем дифференциация между гражданами России и иностранными гражданами имеет важное значение ввиду допускаемых законодательством отдельных исключений. Так, ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации распространяет действие правил, установленных гражданским законодательством, на отношения с участием граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными правовыми актам. Статья 62 Конституции Российской Федерации не только формулирует этот принцип, но и устанавливает механизм его действия в случае необходимых изъятий, которые могут вводиться либо федеральным законом, либо международным договором.

    Правовыми актами, содержащими  основы регулирования защиты  гражданских прав иностранных  граждан и лиц без гражданства,  выступают международно-правовые  соглашения, заключенные еще СССР, а теперь Российской Федерацией  в порядке правопреемства.

 Статья 3 Закона «О правовом  положении иностранных граждан  в Российской Федерации» определяет, что правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации может определяться также на основании международных договоров Российской Федерации. Эта статья служит подтверждением того, что законодательная норма, содержащаяся в ней, означает, что при наличии международного договора, определяющего правовой статус иностранных граждан, правовое положение иностранцев в нашей стране определяется положениями этого международного договора путем издания специального правового акта. 

   Таким образом, в формуле  нормы, содержащейся в ст. 3 Закона  о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, практически содержится двойная общая отсылка к международному договору и российскому законодательству, отсылка к международному договору через соответствующий российский законодательный или иной правовой акт. Статья 3 Закона прямо указывает, что международные договоры регламентируют правоохранительную деятельность, правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а иногда и являются источниками права.

В связи с неоднородностью различных  групп иностранных граждан на территории России, отличиями в целях  пребывания этих лиц, временем их пребывания и т.д. в юридической литературе делались попытки классифицировать группы иностранцев по тем или  иным родовым признакам. 

Наиболее полная и объективная  классификация дается В.Ф. Цепелевым, который всю совокупность находящихся  в стране иностранцев классифицирует следующим образом.

1. По характеру правовой связи  с государством гражданства (подданства) выделяются иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды).

2. По степени подчиненности юрисдикции  государства пребывания различаются:

а) иностранцы, полностью подчиненные  юрисдикции принимающего государства, в частности: иностранные граждане, не обладающие какими-либо иммунитетами и привилегиями; лица без гражданства; политические эмигранты; журналисты. Причем журналисты выделены в силу их особого социально-правового положения с учетом Хельсинских соглашений и других нормативно-правовых документов;

б) иностранные граждане, освобожденные  от юрисдикции государства пребывания. Среди них: лица, обладающие полным иммунитетом; лица, обладающие иммунитетом частично в силу многосторонних соглашений; лица, обладающие иммунитетом частично на основе двусторонних соглашений с зарубежными странами.

3. По длительности пребывания  иностранцев в стране можно  выделить:

а) кратковременно пребывающие в  стране: иностранные граждане, следующие  транзитом; иностранные туристы; члены  зарубежных делегаций, приехавшие в  порядке научно-технического, культурно-спортивного обмена; члены делегаций зарубежных общественных организаций; члены экипажей торговых и пассажирских судов, самолетов гражданской авиации; члены бригад международных поездов;

б) длительно пребывающие в стране: иностранные учащиеся, студенты, практиканты и стажеры; иностранные специалисты и рабочие, прибывшие по межправительственным соглашениям; представители иностранных фирм, авиакомпаний и контор (бюро) по туризму; лица, приезжающие по частным делам, иностранные журналисты;

в) постоянно проживающие в стране иностранные граждане и лица без  гражданства, получившие вид на жительство и прописку, как правило работающие на предприятиях, в учреждениях и организациях. Сюда могут быть отнесены и эмигранты, получившие убежище в стране.

4. По цели пребывания иностранные  граждане делятся на:

а) прибывших по служебным делам  с целью осуществления дипломатических  или консульских функций, политических, деловых и культурных связей, работы по межправительственным соглашениям, журналистских поручений, на учебу, стажировку, практику и т.д.;

б) прибывших по общественным делам;

в) прибывших по частным (личным) делам  в качестве туристов, по приглашениям родственников, знакомых и т.п.;

г) следующих транзитом через  территорию бывшего СССР.

 Безусловно, таким делением  нельзя охватить все многообразие  правовых систем, существующих в  мире, и всей сложной системы  международных соглашений по  вопросам правового статуса населения.  И тем не менее это схематичное  деление имеет важное значение  при решении огромного числа  вопросов, возникающих в области  публичных и в области частных  правоотношений, как на внутригосударственном, так и международном уровне. Основное значение такого разделения заключается,  в установлении количества и конкретном определении правовых систем, распространяющих свое действие на иностранцев. С решением данного вопроса связана проблема определения правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

Таким образом, при рассмотрении вопроса  о правовом статусе иностранных  граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, учитывая многообразие общественных отношений, в которых участвуют иностранные граждане и лица без гражданства, их правовой статус включает конституционный, гражданско-правовой, административно-правовой, уголовно-правовой и иные аспекты, которые находятся в системном единстве и, следовательно, могут быть выделены условно теоретически. С учетом этого и изложенного выше можно сделать вывод о том, что правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяется внутренним законодательством Российской Федерации, международными договорами бывшего СССР с зарубежными государствами, а ныне Российской Федерации, а также иными актами международного права.

2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВ

         2.1 Законодательные  основы правового положения иностранных  граждан и лиц без гражданств    

 Законодательство о правовом  положении иностранных граждан  в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115 – ФЗ,  и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Информация о работе Динамика рынка угля