Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:14, реферат
Термин "дистанционное обучение" (distance education) еще до конца не устоялся как в русскоязычной, так и в англоязычной педагогической литературе. Встречаются такие варианты как "дистантное образование" (distant education), "дистантное обучение" (distant learning). Некоторые зарубежные исследователи, отводя особую роль телекоммуникациям в организации дистанционного обучения, определяют его как телеобучение (teletraining). Но все же наиболее часто употребляется термин "дистанционное обучение" (в дальнейшем часто будем использовать ДО для простоты и краткости), означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента.
Введение ....…………………………………………………………………….… 2
1. История разработки ……..………………………………………………….. 5
2. Сущность и специфика ................................................... .... 5
3. Область эффективного применения ................................... 5
4. Сравнительные преимущества и недостатки ....................... 5
5. Опыт использования в вузах ........................................... .... 5
Заключение ................................................................... .... 5
Список литературы ………………………………………………………..…. 5
Оглавление
Введение ....……………………………………………………………………
1. История разработки ……..………………………………………………….. 5
2. Сущность и специфика ..............................
3. Область эффективного применения
..............................
4. Сравнительные преимущества и недостатки ....................... 5
5. Опыт использования в вузах
..............................
Заключение ..............................
Список литературы ………………………………………………………..…. 5
Введение
Термин "дистанционное обучение"
(distance education) еще до конца не устоялся
как в русскоязычной, так и
в англоязычной педагогической литературе.
Встречаются такие варианты как
"дистантное образование" (distant education),
"дистантное обучение" (distant learning).
Некоторые зарубежные исследователи,
отводя особую роль телекоммуникациям
в организации дистанционного обучения,
определяют его как телеобучение
(teletraining). Но все же наиболее часто
употребляется термин "дистанционное
обучение" (в дальнейшем часто
будем использовать ДО для простоты
и краткости), означает такую организацию
учебного процесса, при которой преподаватель
разрабатывает учебную
Одним из старейших университетов ДО является University of South Africa, который начал предлагать курсы с 1946. Крупнейшим университетом ДО считается британский Открытый университет, основанный в 1969. Немногим позже (1974) в Германии был основан FernUniversität in Hagen. В настоящий момент все они являются мировыми мегауниверситетами[Неизвестный термин]. 1984 г. США — Национальный технологический университет (программы ДО по инженерным специальностям)
Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет ДО, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть – всё это вузы ДО. Есть и программы ДО: GLADNET — обучение детей с ограниченными возможностями (Канада); программа модернизации среднего образования в Чили; программы ДО в Казахстане, Беларуси, Чехии, Словакии, Украине. В России ДО через Интернет начало развиваться с 1988 (Советско-американский проект «Школьная электронная почта»). Пионерами спутниковых технологий ДО в 1990-х стали Международная ассоциация "Знание" и ее коллективный член Современная гуманитарная академия. С середины 70-х годов во многих странах стали появляться учебные заведения нового типа, называемые "открытый", "дистанционный" университет; "электронный", "виртуальный" колледж. Они имеют оригинальную организационную структуру, используют своеобразный набор педагогических приемов, экономических механизмов функционирования.
Появление ДО привело к изменению традиционной
модели взаимодействия "учитель-учащийся",
хотя все признаки обучения вообще наличествуют
и в обучении дистанционном (то есть имеют
место учащийся, педагог и образовательный
процесс, в котором они участвуют). В учебный
процесс добавились новые субъекты с новыми
функциями: дистанционный учитель – тьютор (англ. tutor), очный педагог (не всегда), технический
инструктор, координатор или администратор
ДО, локальный координатор, авторы-разработчики
учебных материалов. Перечисленные роли
могут одновременно исполнять одни и те
же специалисты, например, дистанционный
педагог может быть и разработчиком курса,
а локальным координатором - сам ученик.
Дистанционные формы занятий применяются
не только для учеников, но и для педагогов
и не только в целях повышения квалификации,
большую роль играют дистанционные педагогические
конференции и конкурсы. Например, с помощью
дистанционных технологий можно объединить
традиционные августовские конференции
в разных городах страны.
Интернет повышает роль "сетевых"
педагогов, ведь зона их влияния с
помощью телекоммуникаций возрастает
в сотни и тысячи раз по сравнению
с обычным учебным процессом.
Талантливый учитель интересен
не только тем людям, которые его
окружают; его миссия шире - помочь тем,
которые хотят учиться у него,
используя для этого
Мы ещё вернёмся к этой теме в последней главе касательно опыта использования ДО.
2. Сущность и специфика
Известно внешне шутливое,
но имеющее глубокий смысл определение:
образование - то, что остается у
человека после того, как он забывает
все то, чему его учили. Действительно,
большинство сохраняет в памяти
немногое из того, чему нас учили, но
вряд ли кто-то возьмется отрицать полезность
образования в достижении жизненных
целей. Хорошее образование помогает
человеку ориентироваться в новой
для него ситуации и находить в
ней эффективные варианты деятельности;
способность действовать
Накопленные на сегодня
знания позволяют утверждать, что
уровень интеллекта
Можно определить ДО как образование, характеризующееся пятью основными моментами:
Получив учебные материалы в электронном и/или печатном виде с использованием телекоммуникационных сетей, студент может овладевать знаниями дома, на рабочем месте, или в специальном компьютерном классе.
Компьютерные системы
могут проэкзаменовать,
Используемые сегодня технологии ДО можно разделить на три большие категории:
Существует несколько организационно-методических моделей ДО:
По срецифике
можно различить и
Возникает резонный вопрос - Дешевле ли обучать по Internet?
Эксперты считают, что телекоммуникационное
интерактивное преподавание обходится
на 20-25% дешевле традиционного. Microsoft
считает, что стоимость сетевого
обучения может снизиться как
минимум вдвое против традиционного,
поскольку преподаватель в
3. Область эффективного применения