Дистанционное обучение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:14, реферат

Описание работы

Термин "дистанционное обучение" (distance education) еще до конца не устоялся как в русскоязычной, так и в англоязычной педагогической литературе. Встречаются такие варианты как "дистантное образование" (distant education), "дистантное обучение" (distant learning). Некоторые зарубежные исследователи, отводя особую роль телекоммуникациям в организации дистанционного обучения, определяют его как телеобучение (teletraining). Но все же наиболее часто употребляется термин "дистанционное обучение" (в дальнейшем часто будем использовать ДО для простоты и краткости), означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента.

Содержание работы

Введение ....…………………………………………………………………….… 2
1. История разработки ……..………………………………………………….. 5
2. Сущность и специфика ................................................... .... 5
3. Область эффективного применения ................................... 5
4. Сравнительные преимущества и недостатки ....................... 5
5. Опыт использования в вузах ........................................... .... 5
Заключение ................................................................... .... 5
Список литературы ………………………………………………………..…. 5

Файлы: 1 файл

Дистанционное обучение.docx

— 70.80 Кб (Скачать файл)

• контролировать обучаемого с диагностикой ошибок и обратной связью;

• обеспечить самоконтроль и самокоррекцию учебно-познавательной деятельности учащегося;

• демонстрировать визуальную учебную  информацию;

• моделировать и имитировать процессы и явления;

• проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности;

• прививать умение в принятии оптимальных решений;

• повысить интерес к процессу обучения;

• передать культуру познания и др.

 

 

4. Сравнительные преимущества и недостатки

    

Сначала отметим плюсы  дистанционного обучения.  

  • Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой.
  • Развитие Интернет сетей, скоростного доступа в Интернет, использование мультимедиа технологий, звука, видео делает курсы ДО полноценными и интересными. (По мнению 57% преподавателей США, результаты ДО не уступают или даже превосходят результаты традиционных занятий. 33,3% опрошенных преподавателей считает, что в ближайшие годы результаты ДО превзойдут результаты аудиторного.)
  • Доступность и открытость обучения - возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни.
  • Можно учиться находясь практически в любой точке земного шара, где есть компьютер и Интернет.
  • Как правило ДО дешевле обычного обучения, в первую очередь за счет снижения расходов на переезды, проживание в другом городе, снижению расходов на организацию самих курсов (не надо оплачивать помещение для занятий, меньше обслуживающего персонала, затраты на преподавателей могут быть сокращены и т.д.).
  • Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию - появляются новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных университетов, из разных стран. Можно одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой. Появляются возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей.
  • Обучение в любое время в любом месте позволяет студентам не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранить привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения.
  • Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин (возраст, положение, должность, стеснительность и т.д.).
  • Возможность обучения инвалидов и людей с различными отклонениями.
  • При использовании ДО учебное заведение получает большее количество иностранных студентов, университеты имеют возможность увеличить количество студентов за счет привлечения дистанционных слушателей из других стран и городов. + ДО для платного ВУЗа - один из способов увеличения набора, а, значит, и финансирования.
  • Индивидуальность систем ДО. ДО носит более индивидуальный характер обучения, более гибкое, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать им навыки самообразования.
  • Опыт показывает, что студент, обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке.
  • Документирование процесса обучения – у обучающего может остаться сам курс обучения, электронная переписка с тьютором и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости.
  • ДО предоставление возможности обучения большему количеству людей, повышается интерес к обучению, растет продуктивность обучения, позволяет учиться тогда, когда это необходимо, привлекает людей разных возрастных групп.
  • ДО делает процесс обучения более творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения обучаемого.
  • Внедрение ДО уменьшает нервозность обучаемых при сдаче зачета или экзамена.
  • ДО индивидуализировано, возможность адаптации к стилю работы каждого ученика и учителя, предоставление инструментов для самостоятельной до настройки.
  • Использование современных Интернет технологий и ДО позволяет легко формировать различные виртуальные профессиональные сообщества (например сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д.
  • Развитие ДО требует использования новых инструментов и методов обучения, построения новых моделей обучения.
  • Совершенно новые возможности открывает использование в обучении поисковых машин. Современные поисковые машины аккумулирует в себе миллиарды документов, это огромные базы информации и наша задача использовать их в процессе обучения.

Несмотря на множество достоинств, ДО имеет и свои недостатки:

  • Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. 
  • Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. 
  • Высокие  требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей.
  • Одной из ключевых проблем Интернет-обучения остается проблема аутентификации пользователя при проверке знаний. Большинство дистанционных <span class="Norma

Информация о работе Дистанционное обучение