Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 13:34, реферат
Цель исследования – исследовать экономическую категорию «доходы» предприятия, проанализировать их классификацию, исследование порядка ценообразования и ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определить экономическую сущность доходов предприятия;
- изучение теоретических основ порядка ценообразования и ценовой стратегии;
- предложить пути повышения доходов предприятия.
Введение 3
1. Понятие дохода. Общий, средний и предельный доход 5
1.1 Общий доход 5
1.2 Средний доход 6
1.3 Предельный доход 7
2. Ценовая стратегия предприятия 8
2.1 Стратегия высоких цен 9
2.2 Стратегия средних цен 10
2.3 Стратегия низких цен 11
3. Пути повышения доходов предприятия 13
Заключение 16
Практическая работа 17
Список литературы 28
Стратегию можно применять, если фирма известна и имеет имидж высокого качества или проводит массированную рекламную компанию по запуску нового продукта. А возможно, фирма не располагает необходимыми оборотными средствами для широкого запуска нового товара, и продажа по высокой цене позволит их получить.
При этом следует предварительно оценить:
- будет ли прирост объема прибыли за счет повышенной цены (при уменьшенном объеме продаж) по сравнению с прибылью, получаемой от реализации большего объема но более низким ценам;
- позволит ли продажа продукции по высоким ценам создать предприятию рекламу производства высококачественной продукции;
- возможно ли за счет сокращения объемов продаж продукции (а соответственно и производства) освободиться отчасти используемого оборудования, а также сократить объем запасов и оборотного капитала в целях повышения рентабельности продукции.
При захвате некоторого сегмента рынка фирма должна обладать средствами для его защиты. Таковыми могут служить: патенты, владение лучшим каналом сбыта, доступ к ограниченным ресурсам, репутация фирмы, репутация товара.
Иногда применить данную стратегию можно лишь единожды. Пример — товары разового потребления (билет на концерт зарубежной эстрадной звезды). Иногда данная стратегия выглядит как кратковременное конъюнктурное завышение цен.
Разновидностью премиального ценообразования является стратегия ступенчатых премий (скользящей падающей цены). После насыщения первоначально выбранного сегмента фирма может добиваться расширения рынка сбыта за счет установления цен с дискретно снижающейся величиной премиальной надбавки.
2.2 Стратегия средних цен
При выборе стратегии средних цен фирма устанавливает цену на уровне конкурентов (нейтральное ценообразование, стратегия средних цен или «справедливое ценообразование»).
В этом случае роль цены как инструмента маркетинговой политики предприятия сводится к минимуму, т. е. исследования рынка показали, что предприятие может достигнуть своих целей с помощью иных инструментов. В этом случае рыночный сектор, завоеванный предприятием, не увеличивается и не сокращается. Предприятие меньше рискует, так как выбирает цену, уже принятую рынком.
Данную стратегию иногда называют «справедливым» ценообразованием, поскольку она позволяет производителям получать справедливую отдачу в виде прибыли на вложенный капитал — с одной стороны, и не особенно переплачивать покупателям — с другой.
Нейтральное
ценообразование можно
- покупатели весьма чувствительны к уровню цены;
- предприятия-конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж на рынке;
- каждому предприятию на рынке необходимо поддерживать определенные соотношения цен в рамках ценового ряда. Под ценовым рядом понимается существующие одновременно соотношения цен на различные модели или модификации одной и той же продукции.
Когда в отрасли присутствует ярко выраженный лидер, то данная стратегия модифицируется в стратегию «следования за лидером».
2.3 Стратегия низких цен
Если предприятие придерживается стратегии низких цен, то оно устанавливает цены несколько ниже, чем у конкурентов. Данная стратегия может называться стратегией или ценового прорыва, или пониженных цен, или «ценой проникновения».
Данный тип стратегий направлен на получение большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине.
Данную ценовую стратегию можно применять, если есть основания предполагать, что потенциальные конкуренты по каким-то причинам не смогут ответить аналогичным снижением цен.
Это возможно в следующих ситуациях:
Данная стратегия малоэффективна, если:
После
применения стратегии ценового прорыва
для повышения рентабельности и
возмещения прошлых затрат возможно
применение стратегии «роста проникающей
цены». С целью сохранения захваченного
рынка повышение цены должно быть обосновано,
например, улучшением качества или дизайном.
Повышение цены облегчается, если товар
при запуске был снабжен наклейкой «скидка
на новинку».
Применяются также различные виды стратегий,
которые в основном являются модификациями
предложенных. Например, стратегия «преимущественной
цены» в двух вариантах: цена выше, чем
у конкурента (преимущество по качеству),
или цена ниже, чем у конкурента (преимущество
по издержкам).
Кроме этого, существует ряд дополнительных стратегий поощрения покупателей к потреблению. Например, стратегия «неокругленных цен», или «дифференциации цен в рамках взаимосвязанных товаров».
Различные варианты последней стратегии:
3. Пути повышения доходов предприятия
Доход предприятия — это выручка от реализации производственной продукции. На величину дохода влияют два основных фактора: физический объем реализованной продукции и цели, с которыми эта продукция реализуется.
На объем производимой продукции влияют различные факторы и, в первую очередь, факторы производительности труда: технические, технологические, экономические, социально-психологические. Следует добавить и факторы по использованию основных фондов — фондоотдачу, коэффициент сменности использования оборудования и др. Непосредственно на физический объем реализованной продукции влияют факторы рыночного обращения: спрос, предложение, доходы потребителей, реклама и прочие.
Основные
факторы повышения
технология, организация производства.
Техника (машины, механизмы, автоматизированные системы управления
производством и т. п.) позволяет механизировать и автоматизировать производство. Принято различать частичную и комплексную механизацию и
автоматизацию.
Частичная механизация –
производства ручной труд отсутствует. При частичной автоматизации отдельные операции и процессы производства осуществляются автоматическими машинами,
механизмами и оборудованием без участия человека. Эти орудия труда работают среди обычных, неавтоматизированных машин, не образуя взаимодействующей системы.
Организация производства –
наиболее целесообразное соединение и использование во времени и пространстве средств труда, в целях эффективного ведения производственных процессов и в целом предпринимательской деятельности. Характер и структура производства зависят от особенностей выпускаемой
продукции, типа производства, применяемых орудий труда, предметов труда и технологических процессов. Правильно организованное производство строится на следующих основных принципах: специализации, пропорциональности, параллельности, непрерывности, прямоточности и ритмичности.
Специализация производства –
это сосредоточение выпуска
Пропорциональность –
количествах, номенклатуре, ассортименте и комплектности в установленные сроки.
Параллельность –
Непрерывность – организация производства, при которой одна операция
следует за другой без перерывов во времени внутри смены, между сменами, внутри операции и между операциями.
Прямоточность – рациональная
организация перемещения
Ритмичность – выпуск
Производственный процесс,
В условиях свободной
Заключение.
Залог выживаемости
Результаты
Изменяется подход к оценке эффективности функционирования предприятия. В плановой экономике, ориентированной на увеличение объёма товарооборота, основное внимание уделялось таким показателям эффективности, как производительность труда и фондоотдача. В рыночной экономике, где целевой функцией хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, в основе которых лежит доход. Причём в современных условиях хозяйствования показатель прибыли является не только основным оценочным показателем хозяйственной деятельности, но и показателем, способным обеспечить дальнейшее развитие предприятия, накопление его ресурсного потенциала, способного создать благоприятные условия для материального стимулирования труда персонала.
Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов