Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 13:34, реферат

Описание работы

Цель исследования – исследовать экономическую категорию «доходы» предприятия, проанализировать их классификацию, исследование порядка ценообразования и ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определить экономическую сущность доходов предприятия;
- изучение теоретических основ порядка ценообразования и ценовой стратегии;
- предложить пути повышения доходов предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие дохода. Общий, средний и предельный доход 5
1.1 Общий доход 5
1.2 Средний доход 6
1.3 Предельный доход 7
2. Ценовая стратегия предприятия 8
2.1 Стратегия высоких цен 9
2.2 Стратегия средних цен 10
2.3 Стратегия низких цен 11
3. Пути повышения доходов предприятия 13
Заключение 16
Практическая работа 17
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ+.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Санкт – Петербургский  государственный 

Университет сервиса и экономики

 
 
 
 
 

                              

 

                                   Курсовая работа

 

          По дисциплине «Экономика предприятия»

         На тему: Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов.

 
 
 
 
 
 

                                                                               Выполнила: студентка 1курса                                                                       

                                                                                     гр. 080502/У

                                                                                      Ермакова И.А.

 

                                          

 
 
 

                                            Калининград  

                                                    2009

Содержание

 

Введение                                                                                                  3

1. Понятие дохода. Общий, средний и предельный доход                  5

    1.1 Общий доход                                                                                  5

    1.2 Средний доход                                                                               6

    1.3 Предельный доход                                                                         7

2. Ценовая  стратегия предприятия                                                         8

     2.1 Стратегия высоких цен                                                                 9

     2.2 Стратегия средних цен                                                                 10

     2.3 Стратегия низких цен                                                                   11

3. Пути повышения доходов предприятия                                            13

Заключение                                                                                             16

Практическая  работа                                                                                17

Список  литературы                                                                                 28

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Социально-экономическое  развитие России в период развития рыночных отношений сопровождается качественными структурными сдвигами в сторону интенсификации производства.  В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является превышение поступлений денежных средств по сравнению с платежами. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть, в конечном счете, возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.

     В свою очередь важнейшими факторами  роста доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.

     Основной источник доходов фирмы — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

     Выручка от реализации продукции исчисляется  в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции). 
Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. А для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности. Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

     Вышеизложенные  положения определили актуальность темы работы.

     Цель  исследования – исследовать экономическую  категорию «доходы» предприятия, проанализировать их классификацию, исследование порядка ценообразования и ценовой политики предприятия.

     Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

     - определить экономическую сущность  доходов предприятия;

     - изучение теоретических основ порядка ценообразования и ценовой стратегии;

     - предложить пути повышения доходов предприятия.

 
 
 
 
 
 

     1. Понятие дохода. Общий, средний  и предельный доход.

 

     В рыночной экономике, представленной движением товарно-денежных потоков, доход всегда выступает в виде определенной суммы денег. Доход – есть денежная оценка результатов деятельности фирмы в форме денежной суммы, поступающей в ее непосредственное распоряжение. Она отражает экономическую результативность хозяйственной деятельности фирмы. Это значит, что условием получения денежного дохода является эффективное участие в экономической жизни общества. Сам факт его получения есть объективное свидетельство такого участия, а его размер есть показатель масштаба этого участия.

     Стремление  к максимизации своего дохода диктует  экономическую логику поведения  любому рыночному субъекту. Оно выступает  в качестве конечной цели и мощного  стимула массового повседневного  предпринимательства.

     Получение фирмой дохода свидетельствует о  реализации продукции, целесообразности произведенных затрат, об общественном признании потребительских свойств  продукта.

     Соответственно  видам издержек подразделяются и  доходы. Поэтому принято выделять общий, средний и предельный доход.

 

     1.1 Общий доход

     Общий (валовой) доход – это совокупная денежная сумма, полученная от продажи  определенного количества товара. Он определяется умножением цены товара на его количество:

 

     

где TR – общий доход.

     В условиях чистой (совершенной) конкуренции фирма продает продукцию по постоянной цене. Следовательно, ее доход будет находиться в прямой пропорциональной зависимости от количества проданной продукции. Поэтому кривая общего дохода (TR) имеет вид прямой восходящей линии (см. рис.1).

 

     1.2 Средний доход

     Средний доход (AR) - это выручка от реализации единицы продукции, т. е. валовой доход, приходящийся на единицу проданной продукции. Он выступает как цена за единицу продукции для покупателя и как доход от единицы продукции для продавца.

     

     Средний доход равен частному от деления  общего дохода на количество реализованной  продукции и исчисляется по формуле:

     

     При постоянной цене средний доход AR равен цене реализации, что очевидно из приведенной формулы:

     

Поэтому цена и доход в западной экономической  теории выступают как одно и то же явление, которое лишь рассматривается  с разных точек зрения. Расчет среднего дохода (AR) имеет смысл производить  за определенный период только в том случае, если изменяются цены на выпускаемую однородную продукцию (или если фирма ориентируется на производство ряда моделей, изделий и т.д.).

В условиях совершенной конкуренции (когда  цена считается величиной постоянной) кривая среднего дохода имеет вид прямой линии, параллельной оси абсцисс (см. рис.2.).

 

1.3 Предельный  доход

Предельный (дополнительный) доход(MR) – это добавочный доход к валовому доходу фирмы, полученный от производства и продажи одной  дополнительной единицы товара. Он дает возможность судить об эффективности производства, т.к. показывает изменение дохода в результате увеличения выпуска и реализации продукции на дополнительную единицу.

Предельный  доход (MR) позволяет оценить возможность  окупаемости каждой дополнительной единицы выпускаемой продукции. В сочетании с показателем предельных издержек он служит стоимостным ориентиром возможности и целесообразности расширения объема производства данной фирмы.

Предельный  доход определяется как разность валового дохода от продажи n+1 единиц товара и валового дохода от продажи n товаров:

В условиях совершенной конкуренции фирма  продает дополнительные единицы  продукции по постоянной цене, так  как любой продавец не может повлиять на установившуюся рыночную цену. Поэтому предельный доход равен цене товара, а его кривая совпадает с кривой совершенно эластичного спроса и среднего дохода:

 

     Доходы  фирмы на практике состоят из 2-х  частей:

1. из  выручки от реализации продукции  (товаров или услуг). Она представляет  собой определенную сумму денежных средств от основной и не основной деятельности фирмы, конечным результатом которой является произведенная и реализованная продукция или оказанные услуги, оплаченные покупателем или заказчиком:

2. из  внереализованных доходов, являющимися побочными финансовыми поступлениями фирмы. Они непосредственно не связаны с основной производственной деятельностью. Их источниками служат:

  • дивиденды на вложенные нам или приобретенные акции и другие ценные бумаги;
  • штрафы, полученные от контрагентов;
  • пени, неустойки;
  • проценты за хранение денежных средств в банке и другие, не планируемые доходы
 

2. Ценовая  стратегия предприятия

 

     Разработка  самостоятельной ценовой стратегии - постоянно воспроизводимый процесс. Нельзя создать такую стратегию  однажды и потом пользоваться ею безо всяких корректировок многие годы. Стратегия ценообразования должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться. А главное - она должна соответствовать именно той общей маркетинговой стратегии, которой в этот момент придерживается фирма.

Разработка  ценовой политики и стратегии  предприятия осуществляется в три  этапа:  
• сбор исходной информации (оценка затрат, уточнение финансовых целей предприятия, определение потенциальных покупателей и конкурентов);  
• стратегический анализ (финансовый, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции и потребителей, оценка влияния государственного регулирования);  
• формирование окончательной стратегии.

Основные  типовые стратегии ценообразования можно подразделить на три группы: стратегия высоких цен, стратегия средних цен и стратегия низких цен.

2.1 Стратегия высоких цен

     Стратегию высоких цен называют иногда «премиальным ценообразованием» или стратегией «снятия сливок», в этом случае устанавливается цена несколько выше, чем у конкурентов. 

     Данная  стратегия может быть выбрана, если есть сегмент рынка, в котором  покупатели готовы платить за особые свойства данной продукции более  высокую цену. Это может быть принципиально  новый или запатентованный товар, товар повышенного спроса, неэластичного спроса. 

Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов