Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 13:34, реферат
Цель исследования – исследовать экономическую категорию «доходы» предприятия, проанализировать их классификацию, исследование порядка ценообразования и ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определить экономическую сущность доходов предприятия;
- изучение теоретических основ порядка ценообразования и ценовой стратегии;
- предложить пути повышения доходов предприятия.
Введение 3
1. Понятие дохода. Общий, средний и предельный доход 5
1.1 Общий доход 5
1.2 Средний доход 6
1.3 Предельный доход 7
2. Ценовая стратегия предприятия 8
2.1 Стратегия высоких цен 9
2.2 Стратегия средних цен 10
2.3 Стратегия низких цен 11
3. Пути повышения доходов предприятия 13
Заключение 16
Практическая работа 17
Список литературы 28
ЧП ср.год. = (1225,3 + 2245,3 + 2720*3) /5 = 2326,1 тыс.руб. в год
Т = 5лет
К = 3562 тыс.руб.
ЧД = 2326,1*5 – 3562 = 8068,5 тыс.руб.
ИД = 2326,1*5 / 3562 = 3 руб./руб.
Ток = 3562 / 2326,1 = 1,5 года
Задача № 2
4. Определение текущих расходов.
Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение обязательств. Расходы предприятия можно классифицировать по различным признакам:
1. По
влиянию на формирование
а) Выплачиваемые из выручки (НДС, акцизы, таможенные пошлины);
б) Включаемые в себестоимость продукции по элементам (материальные затраты, затраты на оплату труда (включая ЕСН – единый социальный налог), амортизация, прочие затраты); их общую величину необходимо определить исходя их списка затрат;
в) Относимые на финансовые результаты
- операционные
расходы (связанные с
- внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора, возмещение причиненных другим убытков, убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, суммы дебиторской задолженности по которой истек срок давности, курсовые разницы и суммы уценки активов, некоторые налоги); в нашем случае отнесем к ним прочие налоги и сборы;
- проценты к уплате; его рассчитаем исходя из величины планируемого кредита и установленной процентной ставки;
г) Налог на прибыль и аналогичные платежи; в нашем случае это будет единый налог по упрощенной системе налогообложении;
д) Расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли.
Эта квалификация необходима для правильного определения величины чистой прибыли.
2. По принадлежности к определенному виду продукции:
а) Прямые (четко идентифицируются с конкретным видом продукции);
б) Косвенные (нельзя точно сказать к какому изделию и какая часть этих расходов относиться, поэтому их распределение либо вовсе не производится, либо производится пропорционально некоторому выбранному за основу показателю, например, пропорционально прямым расходам, зарплате, трудоемкости и т.п.) эта квалификация необходима для составления калькуляции и определения себестоимости единицы товара.
Себестоимость продукции – представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Для определения полных затрат на производство и реализацию продукции составляют смету по элементам затрат. Состав элементов затрат одинаков для всех предприятий, однако его можно детализировать за счет деления элементов на более мелкие:
- материальные
затраты (сырье и основные
- затраты
на оплату труда (основная и
дополнительная заработная
- амортизация;
-прочие расходы.
Амортизация – это постепенный перенос стоимости амортизируемых основных фондов и не материальных активов на стоимость готовой продукции. Амортизируемыми являются основные фонды, которые используются для производства продукции, работ, услуг, стоимостью более установленной суммы, остальные основные фонды полностью амортизируются при передаче их в эксплуатацию.
3. По
зависимости от объемов
а)
Условно – переменные (растут
пропорционально выпуску
б)
Условно – постоянные (не изменяются
с ростом объемов производства,
поэтому при увеличении
Эта классификация необходима для планирования расходов при увеличении выпуска продукции.
|
Для определения себестоимости
отдельного вида продукции
Структура калькуляции;
- прямые материальные зарплаты;
- прямые затраты на оплату труда;
- прочие прямые расходы;
- управленческие расходы (с делением по месту их возникновения), например, на расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, заводские расходы);
- коммерческие расходы.
Для торговли к прямым
Существуют разнообразные
6. Определение
доходов предприятия и
Реализованная продукция в оптовых ценах называется объемом реализации, т.е. Объем реализации (нетто – выручка) = брутто – выручка без оборотных налогов. К оборотным налогам могут относиться: НДС, акцизы (налог на «предметы роскоши»), таможенные пошлины и т.п. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации.
Прибыль – экономическая
Выручка от продажи товаров, работ, услуг – НДС, акцизы и подобные платежи = объем реализации (нетто – выручка).
Объем реализации – себестоимость реализованной продукции (без коммерческих и управленческих расходов) = валовая прибыль.
Валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы = прибыль \ убыток от продаж.
Прибыль \ убыток от продаж + прочие доходы – прочие расходы = прибыль \ убыток до налогообложения (балансовая прибыль ), где: - прочие доходы = проценты к получению + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы + прочие внереализационные доходы.
- прочие расходы = проценты к уплате + прочие операционные расходы (расчетно-кассовое обслуживание) + внереализационые расходы (прочие налоги).
Прибыль \ убыток до налогообложения (балансовая прибыль), скорректированный согласно главе 25 Налогового кодекса РФ = налогооблагаемая прибыль. При расчете налогооблагаемой прибыли не включаются льготируемые доходы и доходы, которые не облагаются налогом на прибыль, но в расходы включаются только принимаемые для целей налогообложения.
Балансовая прибыль – налог на прибыль (исчисленный от налогооблагаемой прибыли) и другие обязательные платежи = прибыль \ убыток от обычной деятельности.
Прибыль \ убыток от обычной деятельности + чрезвычайные доходы – чрезвычайные расходы = чистая прибыль \ непокрытый убыток.
Список литературы:
1. Баликоев
В. З. Общая экономическая теория:
Учеб. пособ. –
Новосибирск: ТОО ЮКЭА НПК «Модус», 2006.
– 416 с.
2. Волкова О. И. Экономика предприятия: Учебник - М.: ИНФРА - М, 1998. Лебедева С. Н. и др.
3. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2002. – 1012 с.
4. Уткин Э.А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М.: издательство ЭКМОС, 2002. – 224с.
Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов