Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 13:34, реферат

Описание работы

Цель исследования – исследовать экономическую категорию «доходы» предприятия, проанализировать их классификацию, исследование порядка ценообразования и ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определить экономическую сущность доходов предприятия;
- изучение теоретических основ порядка ценообразования и ценовой стратегии;
- предложить пути повышения доходов предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие дохода. Общий, средний и предельный доход 5
1.1 Общий доход 5
1.2 Средний доход 6
1.3 Предельный доход 7
2. Ценовая стратегия предприятия 8
2.1 Стратегия высоких цен 9
2.2 Стратегия средних цен 10
2.3 Стратегия низких цен 11
3. Пути повышения доходов предприятия 13
Заключение 16
Практическая работа 17
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ+.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

ЧП ср.год. = (1225,3 + 2245,3 + 2720*3) /5 = 2326,1 тыс.руб. в год

Т = 5лет

К = 3562 тыс.руб.

ЧД = 2326,1*5 – 3562 = 8068,5 тыс.руб.

ИД = 2326,1*5 / 3562 = 3 руб./руб.

Ток = 3562 / 2326,1 = 1,5 года

                  

Задача  № 2

 

4. Определение  текущих расходов.

 

Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение обязательств. Расходы предприятия можно классифицировать по различным признакам:

 

1. По  влиянию на формирование прибыли:

а) Выплачиваемые  из выручки (НДС, акцизы, таможенные    пошлины);

б) Включаемые в себестоимость продукции по элементам (материальные затраты, затраты  на оплату труда (включая ЕСН –  единый социальный налог), амортизация, прочие затраты); их общую величину необходимо определить исходя их списка затрат;

в)   Относимые на финансовые результаты

- операционные  расходы (связанные с предоставлением  во временное пользование активов  организации, предоставление за  плату прав на использование  интеллектуальной собственности,  участие в уставных капиталах других организаций, расходы на оплату услуг кредитных организаций и т. д.); в нашем случае отнесем к ним расчетно – кассовое обслуживание банка;

- внереализационные  расходы (штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договора, возмещение причиненных другим убытков, убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, суммы дебиторской задолженности по которой истек срок давности, курсовые разницы и суммы уценки активов, некоторые налоги); в нашем случае отнесем к ним прочие налоги и сборы;

- проценты к уплате; его рассчитаем исходя из величины планируемого кредита и установленной процентной ставки;

г) Налог  на прибыль и аналогичные платежи; в нашем случае это будет единый налог по упрощенной системе налогообложении;

д) Расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли.

Эта квалификация необходима для правильного определения  величины чистой прибыли.

 

2. По  принадлежности к определенному виду продукции:

а) Прямые (четко идентифицируются с конкретным видом продукции);

б) Косвенные (нельзя точно сказать к какому изделию и какая часть этих расходов относиться, поэтому их распределение либо вовсе не производится, либо производится пропорционально некоторому выбранному за основу показателю, например, пропорционально прямым расходам, зарплате, трудоемкости и т.п.) эта квалификация необходима для составления калькуляции и определения себестоимости единицы товара.

Себестоимость продукции – представляет собой  стоимостную оценку используемых в  процессе производства продукции природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Для определения  полных затрат на производство и реализацию продукции составляют смету по элементам  затрат. Состав элементов затрат одинаков для всех предприятий, однако его можно детализировать за счет деления элементов на более мелкие:

- материальные  затраты (сырье и основные материалы  за вычетом возвратных отходов;  покупные изделия и полуфабрикаты,  работы и услуги производственного  характера; вспомогательные материалы; топливо; энергия; затраты на закупку товаров для перепродажи и т.п.);

- затраты  на оплату труда (основная и  дополнительная заработная плата  а также ЕСН – единый социальный  налог и отчисления на обязательное  страхование от несчастных случаев);

- амортизация;

-прочие  расходы.

Амортизация – это постепенный перенос  стоимости амортизируемых основных фондов и не материальных активов  на стоимость готовой продукции. Амортизируемыми являются основные фонды, которые используются для  производства продукции, работ, услуг, стоимостью более установленной суммы, остальные основные фонды полностью амортизируются при передаче их в эксплуатацию.

 

3. По  зависимости от объемов производства:

  а)  Условно – переменные (растут  пропорционально выпуску продукции, однако в расчете на 1 штуку не изменяются);

  б)  Условно – постоянные (не изменяются  с ростом объемов производства, поэтому при увеличении количества  в расчете на 1 штуку уменьшаются).

           Эта классификация необходима  для планирования расходов при увеличении выпуска продукции.

             

Элементы  затрат Прямые  расходы РСЭО Цеховые расходы Управленческие  расходы Коммерческие  расходы Итого
1.материаль-ные,в т.ч. 11360 186 10,8 192 15,1 11763,9
материалы 4880 76       4956
комплектую-щие 6480         6480
запчасти   110       110
топливо       192   192
электроэнер-гия     10,8   15,1 25,9
2.оплата  труда,в т.ч. 7315,2 137,2 213,4 426,7 731,5 8824
основная  зарплата 4800 108 168 336 576 5988
дополнитель-ная 960         960
ЕСН 1497,6 28,1 43,7 87,4 149,8 1806,5
обяз.страхова-ние 57,6 1,1 1,7 3,4 5,8 69,5
3.амортизация     24   201,6 225,6
4.прочие в т.ч. 0 0 511,2 79,2 1910 2500,4
аренда     240   1440 1680
коммунальные     31,2   216 247,2
реклама     240   38 278
ремонт         216 216
остальное       79,2   79,2
ИТОГО 18675,2 323,2 759,4 697,9 2858,2 23313.9
 
 
  1. Калькулирование себестоимости и определение  цен на товары и услуги.
 

          Для определения себестоимости  отдельного вида продукции используется  группировка по статьям калькуляции.  Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места их возникновения и их направления (производства или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции зависит от технологических и экономических особенностей конкретного производства, места структурного подразделения предприятия в системе управления, особенности планирования и учета на данном предприятии.

  

Структура калькуляции;

- прямые  материальные зарплаты;

- прямые  затраты на оплату труда; 

- прочие  прямые расходы;

- управленческие  расходы (с делением по месту их возникновения), например, на расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, заводские расходы);

- коммерческие  расходы.

           Для торговли к прямым расходам  относятся только затраты на  закупку продаваемого товара. Основные расходы являются коммерческими.

            Существуют разнообразные методы  определения цен на товары. Исходя  из того, что берется за основу  цены, их можно разделить на 3 группы: исходя из цен конкурентов,  исходя из потребительской стоимости  товара, исходя из затрат на производство и реализацию данного товара. Однако при любом подходе целесообразно использовать как ориентир последний метод, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получение прибыли. Если рассчитанная цена будет выше сложившейся на рынке или определенной другим методом, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от производства данного  вида продукции или услуги.

          

6. Определение  доходов предприятия и финансовых  результатов его деятельности.

         

Реализованная продукция в оптовых ценах  называется объемом реализации, т.е. Объем реализации (нетто – выручка) = брутто – выручка без оборотных  налогов. К оборотным налогам  могут относиться: НДС, акцизы (налог  на «предметы роскоши»), таможенные пошлины и т.п. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации.

         Прибыль – экономическая категория,  характеризующая эффект (финансовый  результат) хозяйственной деятельности  предприятия, которая характеризует  превышение доходов предприятия над его расходами. Порядок расчета чистой прибыли предприятиями в России:

Выручка от продажи товаров, работ, услуг  – НДС, акцизы и подобные платежи = объем реализации (нетто – выручка).

Объем реализации – себестоимость реализованной продукции (без коммерческих и управленческих расходов) = валовая прибыль.

Валовая прибыль – коммерческие расходы  – управленческие расходы = прибыль \ убыток от продаж.

Прибыль \ убыток от продаж + прочие доходы –  прочие расходы = прибыль \ убыток до налогообложения (балансовая прибыль ), где:  - прочие доходы = проценты к получению + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы + прочие внереализационные доходы.

                - прочие расходы = проценты к  уплате + прочие операционные расходы (расчетно-кассовое обслуживание) + внереализационые расходы (прочие налоги).

Прибыль \ убыток до налогообложения (балансовая прибыль), скорректированный согласно главе 25 Налогового кодекса РФ = налогооблагаемая прибыль. При расчете налогооблагаемой прибыли не включаются льготируемые доходы и доходы, которые не облагаются налогом на прибыль, но в расходы включаются только принимаемые для целей налогообложения.

Балансовая  прибыль – налог на прибыль (исчисленный  от налогооблагаемой прибыли) и другие обязательные платежи = прибыль \ убыток от обычной деятельности.

Прибыль \ убыток от обычной деятельности + чрезвычайные доходы – чрезвычайные расходы = чистая прибыль \ непокрытый убыток.

 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

 

1. Баликоев  В. З. Общая экономическая теория: Учеб. пособ. – 
    Новосибирск: ТОО ЮКЭА НПК «Модус», 2006. – 416 с.
 

2. Волкова О. И. Экономика предприятия: Учебник - М.: ИНФРА - М, 1998. Лебедева С. Н. и др.

3. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2002. – 1012 с.

4. Уткин Э.А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М.: издательство ЭКМОС, 2002. – 224с.

Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов