Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 10:28, курсовая работа
Работа участковой станции заключается в пропуске и техническом обслуживании сквозных, грузовых и пассажирских поездов, в экипировке и смене локомотивов, смене бригад, в формировании и расформировании сборных и участковых, а в отдельных случаях грузовых, маршрутных и пассажирских поездов, начинающих и заканчивающих следование на данной станции. Кроме того, на участковой станции «Н» принимаюти выдают местные грузы на грузовых дворах и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав и выполняются другие операции. Работа станции организуется на основе технологического процесса.
Введение
1. Общие вопросы работы станции
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
3. Технологические графики обработки поездов
4. Организация маневровой работы
5. Нормирование технологических операций с поездами и вагонами
6 Построение суточного план-графика работы станции
7. Расчет показателей работы станции
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9. Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Заключение
Литература
1440 – суточный бюджет времени в минутах.
925
αм = 2*(1440 – 30 – 30) = 0,30
Коэффициент использования приемоотправочных путей
Коэффициент использования
приемоотправочных путей
Σ Тзан
αпо = 1440*nп , (7.20)
гдеΣ Тзан –
общее время занятия
(определяется по суточному плану-графику станции);
nп – количество приемоотправочных путей.6 1785 αпо = 1440*6 = 0,26.
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.
Обеспечение безопасности движения – одна из важнейших задач работников железнодорожного транспорта.
При постоянно возрастающих темпах перевозок особая роль пренадлежит обеспечению безопасности движения поездов.
От работников
станции, связанных с движением
поездов, требуется высокая
Сложная поездная обстановка создается при нарушении нормальной работы устройств СЦБ и связи, при ремонтных и строительных работах, при внезапном возникновении неисправностей в локомотивах и вагонах, пути и контактной сети. Четкое соблюдение Правил безопасности движения в этих условиях является важнейшей обязанностью каждого работника станции, каждого железнодорожника.
Одним из решающих
условий бесперебойной и
Чувство личной ответственностиза порученное дело, за строжайшее соблюдение ПТЭ, инструкций, приказов, всех требований безопасности движения, высочайшая дисциплинированность должна быть законом для каждого железнодорожника.
Для обеспечения
безопасности движения, четкого и
неуклонного выполнения каждым работником
ПТЭ и других нормативных документов
на железнодорожном транспорте создана
и действует система мероприяти
9 МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ
Работники железнодорожного
транспорта выполняют свои служебные
обязанности зачастую в сложных
метеорологических и
Ящики, стеллажи для тормозных башмаков и запасных частей для вагонов и другие устройства располагают на более широких междупутьях и таким образом, чтобы они не ухудшали условий безопасности труда. Стеллажи и ящики в летнее время окрашивают в белый цвет, а зимой – в черный.
На путях, где постоянно расцепляют вагоны, ящики засыпают балластом на уровне с поверхностью шпал или вдоль путей устраивают настилы, Водопоглащающие колодцы, водоотводящие желоба, а также желоба гибких тяг устройств СЦБ должны быть закрыты.
Места работ составительских бригад и регулировщиков скорости движения в первую очередь в районе вытяжных путей в гололед посыпают песком или мелким шлаком, для хранения которых устанавливают специальные ящики. Территория станции должна быть достаточно освещена, что повышает производительность труда и улучшает условия техники безопасности для работающих, предотвращает травматизм и несчастные случаи. В связи с этим выбирают наиболее рациональные способы освещения, экономные источники света, осветительные приборы и организуют их правильную эксплуатацию.
Наиболее высокое качество освещения дают светильники, подвешенные над междупутьями на высоте6,5 – 7 метров, а также хорошо применяются и прожектора.
На станциях производится инструктаж об особенностях пользования устройствами сигнализации и централизации в зимнее время, о порядке выполнения работ по очистке от снега централизованных стрелок, Своевременная очистка станционных путей и уборка снега с территории станций имеет решающее значение для бесперебойной работы в зимних условиях.
Также на станциях имеется путь для отстоя вагонов с разрядными и опасными грузами, а также разработан комплекс мероприятий для ликвидации розлива, просыпания, недопущения возгорания груза и загрязнения окружающей среды.
Охрана окружающей среды.
Мероприятиями по охране окружающей среды предусмотрено решение следующих вопросов:
- защита почвенно-растительного покрова, водных ресурсов и атмосферного воздуха;
- сохранение
эстетического качества
- нейтрализация
воздействия шума и
Таблица 7.6
Номер поезда |
Время прибы-тия |
Количе-ство местных вагонов |
Время подачи под грузовые операции |
Простой от при-бытия до пода- чи (час) |
Вагоно- часы простоя от при- бытия до пода чи |
Время уборки вагонов от грузовых фронтов |
Простой под грузовыми операция-ми (час) |
Вагоно- часы простоя под грузовы- ми операция-ми |
Номер поезда |
Время отправ- ления |
Простой от начала уборки до отправле-ния (час) |
Вагоно- часы простоя от начала уборки до отправ- ления |
3001 |
02.40 |
5 |
04.20 |
1,67 |
8,35 |
05.55 |
1,58 |
7,90 |
3010 |
11.00 |
5,08 |
25,40 |
3002 |
05.00 |
10 |
07.50 |
2,83 |
28,30 |
10.15 |
2,42 |
24,20 |
3011 |
11.55 |
1,66 |
16,60 |
3401 |
06.10 |
10 |
07.50 |
1,67 |
16,70 |
10.15 |
2,42 |
24,20 |
3011 |
11.55 |
1,66 |
16,60 |
3004 |
08.30 |
5 |
10.10 |
1,67 |
8,35 |
13.55 |
3,75 |
18,75 |
3014 |
20.35 |
6,67 |
33,45 |
3003 |
12.10 |
10 |
13.50 |
1,67 |
16,70 |
15.25 |
1,58 |
15,80 |
3014 |
20.35 |
5,17 |
51,70 |
3008 |
15.00 |
15 |
16.40 |
1,67 |
25,05 |
18.45 |
2,08 |
31,20 |
3014 |
20.35 |
1,83 |
27,45 |
Итого |
55 |
Σ103,45 |
Σ122,05 |
Σ171,1 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте дана технико-эксплуатационная характеристика станции «Н». Приведена схема оперативного руководства участковой стации и схема оперативного планирования данной станции. Разработаны графики обработки поездов и вагонов различных категорий; рассчитаны нормы времени на расформирование и формирование поездов. На основании этих норм разработан суточный план-график участковой станции и определены следующие показатели:
- средний простой
транзитного вагона без
- средний простой
транзитного вагона с
- коэффициент
использования локомотивов -0,
- коэффициент сдвоенных операций – 2;
- простой вагона под одной грузовой операцией – 3.89 час;
- коэффициент
использования
Также разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда и защите окружающей среды.
Сравнивая полученные в курсовом проекте показатели с показателями реальной участковой станции с аналогичным объемом работы, можно увидеть, что полученные данные близки к среднесетевым.
ЛИТЕРАТУРА
Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.
Заглядимов Д.П., Петров А.П., Сергеев Е.С., Буянов В.А. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.
Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1998.
Фуфаев М.И. Организация движения. Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников № 28. М.: Типография МКЖТ, 2006.
Руководство по техническому нормированию маневровой работы. М.:
Транспорт, 1978.
6. Шубко В.Г. Железнодорожные станции и узлы. М.: УМК МПС России, 2002.