Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 10:28, курсовая работа
Работа участковой станции заключается в пропуске и техническом обслуживании сквозных, грузовых и пассажирских поездов, в экипировке и смене локомотивов, смене бригад, в формировании и расформировании сборных и участковых, а в отдельных случаях грузовых, маршрутных и пассажирских поездов, начинающих и заканчивающих следование на данной станции. Кроме того, на участковой станции «Н» принимаюти выдают местные грузы на грузовых дворах и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав и выполняются другие операции. Работа станции организуется на основе технологического процесса.
Введение
1. Общие вопросы работы станции
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
3. Технологические графики обработки поездов
4. Организация маневровой работы
5. Нормирование технологических операций с поездами и вагонами
6 Построение суточного план-графика работы станции
7. Расчет показателей работы станции
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9. Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Заключение
Литература
Технологическое
время расформирования
Тр = Тс + Тос, (5.1)
где Тс – технологическое время на сортировку;
Тос – технологическое время на осаживание вагонов.
Тс = Аgр + Bm,(5.2)
Тос = 0,06mc,(5.3)
где А,В – коэффициенты, принимаемые в зависимости от уклона вытяжного пути и 100м стрелочной зоны;
Принимаем А = 0,41; В = 0,32
gp – число отцепов в составе, по заданию gp = 25;
mc – состав поезда в физических вагонах, по заданию mc = 70 вагонов.
Тс = 0,41*25 + 0,32*70 = 32,65 мин
Тос = 0,06*70 = 4,2 мин
Тр = 32,65 + 4,2 = 36,85 мин
Время на расформирование участкового поезда принимаем 37 минут.
Расчет времени на расформирование сборного поезда
Расчет производится аналогично времени на расформирование участкового поезда.
Время на расформирование сборного поезда принимаем 37 минут.
Расчет времени на формирование участкового поезда
Технологическое время на формирование участкового поезда определяется по формуле:
Тоф = Тптэ + Тподт, (5.4)
где Тптэ – технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ.
Тптэ = В + mф,(5.5)
гдеВ, Е – коэффициенты, принимаемые в зависимости от среднего числа расцепок в составе участкового поезда.
При Ро = 0.2 ; В = 1.28; Е =0.08 ; mф =70 вагонов.
Тптэ = 1.28+0.08*70=6.88
Тподт – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей
Тподт = 0,08*mф(5.6)
Тподт =0.08*70=5.6
Тоф =6.88+5.6=13
Время окончания формирования участкового поезда принимаем 10 минут.
Расчет времени на формирование сборного поезда
Технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути, определяется по формуле:
Тоф = Тс + Тсб,(5.7)
гдеТс – время, затрачиваемое на сортировку вагонов, Тс =мин;
Тсб – время сборки вагонов после сортировки:
Тсб = 1,8*р + 0,3*mсб,(5.8)
гдеmсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава;
р – число путей, с которых эти вагоны переставляются.
Значения mсб и р определяются числом поездных групп К в формируемом составе:
mф(К-1) ,
mсб = К (5.9)
где К – количество путей в парке, К =6
р = К – 1(5.10)
p = 6-1=5
mсб =70*5/6=59
Тсб=1.8*5+0.3*59=26.7
Тоф =32.65+26.7=59.35=60
Время формирования сборного поезда принимаем минут.
Аналитический расчет числа маневровых локомотивов
Аналитический расчет числа маневровых локомотивов выполняется с помощью таблицы 5.1
Таблица 5.1 - Расчет числа маневровых локомотивов
Наименование маневровых операций |
Продолжительность одной операции, мин |
Количество операций |
Общая затрата времени, мин |
Расформирование составов, включая перестановку составов на вытяжку |
|||
Формирование составов поездов - участковых - сборных |
|||
Перестановка сформированных составов из ПО в СП |
|||
Заезд маневрового локомотива |
|||
Подача местных вагонов к грузовым фронтам |
|||
Расстановка местных вагонов у грузовых фронтов |
|||
Перестановка местных вагонов после выполнения выгрузки для погрузки |
|||
Сборка местных вагонов после окончания грузовых операций |
|||
Уборка местных вагонов в сортировочный парк |
|||
Работы, не показываемые на суточном плане- графике |
|||
Общее время маневров |
Расчет потребного числа локомотивов выполняется по формуле:
М =Σ Тмин / (1440 – t эк – t см.бр.),(5.11)
где1440 – суточный бюджет времени в минутах;
t эк – время
экипировки маневрового
t см.бр. – продолжительность смены бригад, мин;
Σ Тмин – общее время выполнения маневровых операций, мин.
Потребное число маневровых локомотивов принимаем равным 2.
6. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА
Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработка в парках и отправление. Также отображается обработка местных вагонов, включая подачи и уборки на грузовые фронта, погрузку, выгрузку вагонов. Цель суточного плана-графика – согласовать, указать работу всех цехов станций, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки.
Суточный план-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:
- подход поездов
по графику движения со всех
примыкающих к станции
- нахождение их в парке прибытия с выделением времени
приема (занятия стрелочной горловины), обработки составов, простоя в ожидании следующих операций;
- расформирование
составов с выделением
- накопление
вагонов на сортировочных
сортировочных
путей при окончании
- работу вытяжных путей формирования и отдельно маневровых
локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждогосостава;
- подачу и
уборку местных вагонов
- работу грузовых
пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки,
простоев в ожидание
- нахождение поездов в парках отправления и транзитом с выделением
операций обработки составов и ожиданияотправления;
- отправление
поездовна примыкающие к
Таблица 6.1 - Таблица норм времени на операции с поездами и вагонами
Наименование операции |
Продолжительность, мин |
Условное обозначение |
Занятие горловин и путей приемоотправочных парков: - прибывающими поездами - отправляющимися поездами |
5 5 |
|
Занятие приемоотправочных путей поездами: - пассажирскими - пригородными - транзитными без пере- работки - поступающим в разборку участковым - поступающим в разборку сборным - своего формирования обработкой по отправлению |
10 2 35 40 40 55 |
|
Расформирование составов поездов: - участковых - сборных |
35 35 |
|
Накопление вагонов на путях сортировочного парка |
||
Формирование состава поездов на вытяжных - участковых - сборных |
15 55 |
|
Ожидание операций |
||
Подача местных вагонов к грузовым фронтам |
10 |
|
Расстановка и перестановка местных вагонов по грузовым фронтам |
15 |
|
Уборка местных вагонов от грузового фронта в сортировочный парк |
10 |
|
Продолжительность грузовых операций - погрузки - выгрузки - сдвоенными операция- ми |
90 90 120 |
|
Проход одиночного ма- неврового локомотива |
5 |
|
Проход одиночного поездного локомотива |
5 |
|
Экипировка локомотива |
120 |
7. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
В этом разделе рассчитываются следующие показатели:
Вагонооборот станции «Н»
Вагонооборот станции рассчитывается по формуле:
В = (П + У)м+ (П + У)тр.б/п+(П + У)тр.с/п, (7.1)
где П – сумма прибывших вагонов;
У – сумма убывших вагонов, соответственно местных (м), транзитных без переработки (тр.б/п), транзитных с переработкой (тр.с/п).
В = (50+40) + (1540+1540) + (500+365) = 4035 вагонов
Средний простой транзитного вагона, проходящего без переработки рассчитывается по таблице 7.1
Таблица 7.1
№ Транзитных поездов |
Время прибытия |
Время отправления |
Время нахождения на станции (ч) |
Количество вагонов в поезде |
Вагоно- часы простоя |
2102 |
01.20 |
01.55 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2104 |
02.15 |
02.50 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2106 |
09.30 |
10.05 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2108 |
10.00 |
10.35 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2110 |
11.00 |
11.35 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2112 |
12.05 |
12.40 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2114 |
14.20 |
14.55 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2116 |
15.30 |
16.05 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2118 |
17.00 |
17.35 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2120 |
22.00 |
22.35 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2122 |
23.15 |
23.50 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2101 |
00.50 |
01.25 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2103 |
01.40 |
02.15 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2105 |
03.15 |
03.50 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2107 |
06.20 |
06.55 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2109 |
10.05 |
10.40 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2111 |
12.30 |
13.05 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2113 |
14.10 |
14.45 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2115 |
16.45 |
17.20 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2117 |
17.15 |
17.50 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2119 |
18.40 |
19.15 |
0,58 |
70 |
40.6 |
2121 |
22.05 |
22.40 |
0,58 |
70 |
40.6 |
Итого |
1540 |
893.2 |
Средний простой транзитного вагона без переработки определяется по формуле:
ΣВ тр б/п
t тр б/п= Σ U тр б/п (ч),(7.2)
гдеΣ В тр б/п – вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки;
Σ U тр б/п – число транзитных без переработки вагонов, отправленных со станции за сутки.
t тр б/п = 1540 = 0.58 час
Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой
Под операциями прибытия
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями прибытия рассчитывается по таблице 7.2.
Таблица 7.2
№ п/п |
Номер поезда, прибывше-го в разборку |
Количество транзитных с переработ-кой вагонов |
Время прибы-тия |
Время окончания операций по прибытии с учетом ожидания |
Продолжи-тельность обработки по прибытии (ч) |
Вагоно- часы простоя по при-бытии |
1 |
3102 |
65 |
04.00 |
04.40 |
0,67 |
43.65 |
2 |
3402 |
60 |
05.05 |
05.45 |
0,67 |
40.02 |
3 |
3104 |
55 |
13.40 |
14.20 |
0,67 |
36.95 |
4 |
3106 |
70 |
18.10 |
18.50 |
0,67 |
46.90 |
5 |
3101 |
60 |
02.00 |
02.40 |
0,67 |
40.20 |
6 |
3401 |
60 |
08.50 |
09.30 |
0,67 |
40.20 |
7 |
3103 |
60 |
15.40 |
16.20 |
0,67 |
40.20 |
8 |
3105 |
70 |
19.20 |
20.00 |
0,67 |
46.90 |
Итог |
500 |
335.10 |