Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 08:59, контрольная работа
Вопрос обеспечения экономической безопасности России как обязательного условия возрождения государства привлекают к себе все более пристальное внимание политических деятелей, ученых, самых широких слоев населения. Такое внимание совсем не случайно. Масштабы угроз и даже реальный урон, нанесенный экономической безопасности страны, выдвигают названные проблемы на авансцену общественной жизни и стали предметами обсуждений общественных организаций.
Введение……………………………………………………………………….……….3
Глава1.Факторы финансовой безопасности России…………................6
1.1.Финансовая безопасность.........................................................................................6
1.2.Существо задачи финансовой безопасности страны.........................8
Глава 2. Пути совершенствования системы финансовой
безопасности России..................................................................................................13
2.1 Существо проблемы финансовой безопасности РФ…………………………….13
2.2 Государственный финансовый контроль как средство
Решения проблемы финансовой безопасности России……………………17
Заключение……………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………….
- разработку системы
- определение параметров
показателей финансовой
- формирование механизмов
и мер финансово-экономической
политики и институциональных
преобразований, нейтрализующих или
смягчающих воздействие
- организацию адекватной
системы органов контроля за
финансовой безопасностью
Направления же совершенствования
ГФК экономических субъектов
в аспекте обеспечения
Из наиболее важных направлений
совершенствования контроля за иностранными
деловыми партнерами российских предприятий
в аспекте обеспечения
- совершенствование контроля
за монопольной скупкой акций
стратегически значимых для
- совершенствование
- разработку механизмов
превентивного контроля
- совершенствование контроля
финансово-хозяйственной
- разработку систем
Одним из важных средств
обеспечение финансовой безопасности
страны следует считать контроль
привлечения и использования
средств займов международных финансово-
Трудно переоценить важность
займов международных финансово-
Одной из существенных проблем
сегодня является отставание в темпах
использования средств по сравнению
с темпами использования
Одно из наиболее ярко выраженных
полей деятельности субгосударственных
финансовых систем - разнообразные
транснациональные бизнес-
В связи с этим контроль функционирования ТБС для финансовой безопасности страны приобретает особую важность. Для контроля ТБС необходимо установить определенные предметы и параметры контроля, разработать специальные модели, формулы и т.п. Например, направлениями контроля ТБС (кроме контроля многочисленных показателей их финансово-хозяйственной деятельности) с точки зрения их угроз финансовой безопасности государства могут быть:
- взаимодействие и
- юридические адреса и
наименования основных
- происхождение, циркуляция
и трансформация инициируемых
ими финансовых потоков (
- механизмы влияния ТБС
на общество и государство
(предоставление рабочих мест, воздействие
рекламными и иными методами
на общественную психологию, лоббирование
в органах власти нужных
- логика их политики, их комбинации и чередование на экономическом “поле” страны и т.д.
При этом необходимо выявить основные ТБС (или их систему), способные оказывать влияние на макроэкономические показатели государства, установить их цели и стратегии. Все это позволяет в дальнейшем наладить системы ГФК за такими субъектами.
Одним из основных вопросов
обеспечения финансовой безопасности
России является формирование системы
соответствующих контрольных
В связи с широким спектром
геофинансовых вопросов необходима
именно система контрольных органов.
Для системной координации
Возникает необходимость
исследования и обоснования системы
направлений деятельности Счетной
палаты РФ. Необходимо направить деятельности
по контролю за обеспечением финансовой
безопасности Российской Федерации
в ходе бюджетного процесса. В связи
с этим в первую очередь представляется
необходимой разработка соответствующей
нормативно-правовой базы, где должны
быть определены внутренние и внешние
угрозы, а также критерии, на основании
которых действия участников бюджетного
процесса могут быть признаны наносящими
ущерб финансовой безопасности Российской
Федерации. Счетная палата РФ будет
давать оценку соблюдению этих критериев
и подготавливать соответствующие
доклады парламенту (а также доводить
информацию до широкой общественности).
В то же время должны быть разработаны
принципы раскрытия информации в
отчетности органов исполнительной
власти (отчетности о ведении финансово-
Кроме этого, должна быть создана
информационная система для всестороннего
и объективного мониторинга хода
бюджетного процесса, включающая выявление
и прогнозирование внутренних и
внешних угроз финансовой безопасности
Российской Федерации. На основе получаемой
информации должен разрабатываться
комплекс оперативных мер и долгосрочных
мер по противодействию негативным
факторам, а также по предупреждению
и преодолению возможных
Следует подчеркнуть, что
основным фактором обеспечения финансовой
безопасности страны в ходе бюджетного
процесса должно являться полное доверие
между федеральным
Заключение
В заключении, в первую очередь
представляется необходимой разработка
соответствующей нормативно-
В то же время должны быть
разработаны принципы раскрытия
информации в отчетности государственных
органов (отчетности о ведении финансово-
Кроме этого должна быть
создана информационная система
для всестороннего и
Общественный контроль, направленный на укрепление государственности решит и проблему отчужденности членов общества от нанятого ими для управления собой государства. Создание общественно-государственных контрольных организаций будет являться первым шагом на пути построения органов власти и управления на базе общественно-государственных структур. Все это позволит в перспективе начать строительство демократического гражданского самоуправления в России с целью обеспечения реального служения политических институтов человеку, обеспечения реальной независимости а, следовательно, и безопасности, в т.ч. и экономической.
Список литературы:
1. “Государство и рынок: американская модель” - М.: Анкил, 2005.- С.10).
2. Осипов Ю.М. Финансовая
экономика как высшая форма
бытия экономики. Материалы к
докладу на международной
3. О безопасности: Сборник
законодательных и нормативных
документов по состоянию на
февраль 1998 г. - М., Буквица, 1998 г. (Серия
“Федеральное законодательство”
4. . Тамбовцев В.Л. Экономическая
безопасность хозяйственных
5. ."О Государственной
стратегии экономической
6. .М.Арсентьев. Экономическая безопасность. Обозреватель, №5, 1998 г.
7. В.С.Загашвили. Экономическая безопасность России. М., ЮристьБ 2006
8. Основы экономической
безопасности (государство, регион,
предприятие, личность)./Под
9. .К.Х.Ипполитов. Экономическая безопасность: стратегия возрождения России. М., Российский Союз предприятий безопасности, 1996 г.
10. Лаптев В.В. Введение
в предпринимательское право.//
11. Кочетов Э., Петрова
Г. Геоэкономика: финансы реальные
и виртуальные (финансовый
12. Клейн Н.И.
13. Светин Е. Финансовый кризис. //Финансовая Россия. - 2004. - август. - №30 - С.15.