Факторы влияющие на предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы:
1.Дать определение термину предложение.
2.Раскрыть суть закона предложения.
3. Определить основные факторы предложения.

Содержание работы

Введение …………………………………………………….......................2

1.Общее понятие и классификация предложения
1.1 Понятие предложения………………....................................….....4
1.2 Классификация предложения.........................................................5
1.3 Совокупное предложение...............................................................6
2.Закон и эластичность предложения
2.1 Кривая предложения ………………………………………… .........7
2.2 Эластичное и неэластичное предложение.........................................8
3. Факторы влияющие на предложение
3.1 Экономический фактор предложения……………………………..11
3.2 Неценовые факторы изменения предложения................................13
4.Практическая часть: тесты ......................................................................16
5.Практическая часть: задачи......................................................................18
Заключение ………………………………………………....................…..20

Список использованной литературы …………………....................….…21

Файлы: 1 файл

Экономика готов.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

 

                                                      Содержание

 

 

 

Введение …………………………………………………….......................2

 

1.Общее  понятие и классификация предложения   

       1.1 Понятие предложения………………....................................….....4

       1.2 Классификация предложения.........................................................5

       1.3 Совокупное предложение...............................................................6

2.Закон и эластичность предложения           

   2.1 Кривая предложения ………………………………………… .........7

   2.2 Эластичное и неэластичное предложение.........................................8

3. Факторы влияющие на предложение                  

    3.1 Экономический фактор предложения……………………………..11

    3.2 Неценовые факторы изменения предложения................................13

4.Практическая часть: тесты ......................................................................16

5.Практическая часть: задачи......................................................................18

Заключение  ………………………………………………....................…..20

 

Список использованной литературы …………………....................….…21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью данной работы является рассмотрение и анализ предложения. Эта тема очень актуальна в  наше время. Поскольку рынок в нашей стране только начал развиваться, то исследование спроса и предложения является очень важным при изучении путей развития рыночной экономики в России. И очень важно научиться применять результаты исследований спроса и предложения на практике. Без информации о спросе и предложении не может обойтись в наше время, практически, ни одна фирма.

Создает товары и предлагает их потребителю производитель. Совокупность товаров, выносимых им на рынок, и образует предложение, а  назначаемая производителем цена есть цена предложения.

Предложение, как  и спрос, – особая, самостоятельная сфера рыночной экономики, со своей экономической логикой поведения ее участников. Понять эту логику позволяет анализ связи рыночной цены и величины предложения.

Предложение – это готовность фирм, изготовителей и продавцов товаров предоставить на рынок определенное количество товаров по данной цене. Цена и количество товаров здесь изменяются и взаимодействуют однонаправлено: повышение цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже; и наоборот, понижательная тенденция цены означает необходимость сокращения производства и предложения товаров на рынки.

Цель данной работы:

1.Дать определение термину предложение.

2.Раскрыть суть закона предложения.

3. Определить основные факторы предложения.

 

 

 

 

 

1.Общее понятие  и классификация предложения

 

                        1.1 Понятие предложения

 

Предложение – это готовность фирм, изготовителей и продавцов предоставить на рынок определенное количество товаров по данной цене.

Величина предложения — это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.

Цена предложения — это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.

Объем и структура  предложения характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей) и определяется размерами и возможностями производства, а также той долей товаров, которая направляется на рынок и при благоприятных экономических стечений обстоятельств может быть приобретена покупателями. К товарному предложению относят все товары, находящиеся на рынке, и в том числе относят товары находящиеся в пути[5].

Объем предложения, как правило меняется в зависимости  от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товара, другую часть товара придержат на складе, если же цена будет высокой, то производитель  предложит рынку максимальное количество товаров. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой то производители постараются увеличить предложение товаров, пытаясь сбыть даже бракованные изделия. Предложение товаров на рынке во многом зависит от издержек производства, то есть тех производственных затрат, которые напрямую формируют издержки связанные с процессом производства.

 

1.2 Классификация  предложения

 

То, что сегодня  в экономической теории обозначается как «предложение», настолько многообразно, что с трудом поддается даже самой общей классификации. В настоящее время в предложении принято выделять пять групп товаров (услуг):

1) сырье (ресурсы);

2) товары производственного назначения (оборудование и т. п.);

3) труд (наемный);

4) капитал (производительный и денежный);

5) товары потребительского назначения, в том числе:

- изделия длительного пользования (автомобили, холодильники, телевизоры, стиральные машины, одежда, мебель);

- изделия краткосрочного пользования (продукты питания, косметика);

- услуги (действия, в ходе которых достигается полезный эффект, – рестораны, туризм).

Состав предложения  постоянно меняется, объем увеличивается, обновляется, включая все новые  товары (информация, лицензия, патенты, ноу-хау). И каждая товарная группа порождает свой особый, локальный рынок[1].

 

 

 

1.3 Совокупное  предложение

 

Совокупное  предложение отражает размеры создаваемого национального продукта и порождаемое  данными масштабами воспроизводства  изменение цен. Форма кривой совокупного  предложения при этом фиксирует изменение уровня удельных издержек при производстве той или иной величины ВНП, зависит от приоритетов и «кризисных точек» экономического роста, от уровня производства, ниже которого наступает стремительный распад хозяйственной системы.

Вид кривой в значительной мере обусловлен и «естественным» пороговым значением, начиная с которого возможности равновесного (сбалансированного) развития постепенно расширяются, и предельным значением роста реального национального продукта, по достижении которого возникают проблемы роста, а поле сбалансированного роста резко сужается.

Наконец, кривая совокупного предложения может  претерпевать сдвиги в сторону увеличения или сокращения под воздействием изменений, происходящих в системе  факторов производства, производственном аппарате, в научно-техническом, интеллектуальном и культурно-образовательном потенциале нации, в государственной политике.

В связи с  этим характеристики инфляционных и  дефляционных разрывов, депрессионной  и «благополучной» зон, зон «перегрева» национальной экономики, как показывает мировая практика, достаточно индивидуальны для каждой страны[6].

 

                      2. Закон и эластичность предложения

2.1 Кривая предложения

 

Аналогично  закону спроса в экономике действует  и закон предложения: величина предложения (Qs) находится в прямой зависимости от направления изменения уровня цен (p). Закон предложения – это реакция величины предложения на динамику цены; повышение цены стимулирует рост величины предложения, а снижение, наоборот, – уменьшение величины предложения.

Действие закона предложения можно проиллюстрировать  при помощи графика предложения (рис. 2.1):

 

 

   рис. 2.1. Кривая предложения

Кривая строится при условии неизменности факторов, влияющих на величину предложения, таких, как цены на ресурсы, технология производства, налоги и дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке и др. Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой. Увеличение предложения смещает кривую вправо, уменьшение предложения – влево.

Каждой точке  на кривой соответствует комбинация «цена-количество товаров»: более высокому предложению соответствует возросшая цена и большее количество поставок и продаж товаров; положение в начальных точках на кривой – снижающаяся цена и сокращение предлагаемого количества товаров на рынках.

Кривая предложения  находит множество применений: она  отражает предложение при соответствующих  ценах потребительских товаров и услуг, труда, земли, капитала, инвестиций, денег и т.д.

Важно отметить, что все точки на кривой предложения  показывают изменение цен и количества товаров на рынке и иллюстрируют движение вдоль неподвижной кривой предложения.

Следует строго различать «само предложение» и «величину предложения»: закон предложения характеризует прямое влияние цены именно на величину предложения, т.е. Qs=f(P)[6].

2.2 Эластичное  и неэластичное предложение

Закон предложения  утверждает, что более высокая  цена товара ведет к увеличению объема его предложения. Эластичность предложения по цене отображает степень изменения объема предложения при изменении цены. Предложение товара называется эластичным, если изменение цены ведет к существенному изменению объема 
предложения. Предложение называется неэластичным, если изменение цены незначительно влияет на объем предложения

Факторы, влияющие на эластичность предложения:

-фактор времени

-степень сохранности товара, стоимость его хранения

-возможности (гибкость) технологического процесса.

Важнейшим фактором, влияющим на эластичность предложения, имеющегося в распоряжении производителя (продавца) для того, чтобы отреагировать (принять меры) на данное изменение  цены продукта. Чем больше времени, тем легче изменить объем производства, т.е. тем больше эластичность:

а) в кратчайшем периоде, когда все факторы производства постоянны, повышение (понижение) спроса приводит к повышению(понижению) цен, но не отражается на величине предложения ( ЕS = 0).

б) в коротком (среднесрочном) периоде, когда предложение может в некоторой степени отреагировать на изменение спроса и, соответственно, цены, могут быть изменены только некоторые факторы производства. Например, путем привлечения дополнительных рабочих, сырья и т.д. Объем предложения изменится, но незначительно( 1 > ЕS > 0):

в) в длительном (долгом) периоде, когда возможностей для увеличения объема производства продукции гораздо больше, т.к. все  факторы производства являются переменными (в т. ч. производственные мощности, число фирм в отрасли и т.д.) коэффициент эластичности:

Проиллюстрируем это графически 

Рис 2.2  Предложение  в трех периодах:

а) мгновенный период б) среднесрочный период в)долгосрочный период

Кроме фактора  времени на предложение влияет также  степень сохранности товара (например, помидоры не могут долго храниться, а грецкие орехи - могут, поэтому цены на помидоры снижаются достаточно быстро, а на грецкие орехи держатся в течение длительного времени), а также стоимость и условия его хранения

Возможности технологического процесса также влияют на эластичность предложения. Например, если легко и быстро можно перепрофилировать или приспособить оборудование для производства пользующейся спросом продукции и т.д.

В отличие от эластичности спроса показатель суммарного (валового) дохода для предложения просто не существует, поскольку зависимость между ценой и количеством предлагаемой продукции является прямой. Поэтому, независимо от степени эластичности или неэластичности, цена и валовой доход всегда изменяются в одном и том же направлении[3].

Следует подчеркнуть  огромное практическое значение использования  концепции эластичности: Показатели эластичности используются при обосновании  введения различных налогов и, прежде всего, акцизных налогов; при разработке мер государственного воздействия по регулированию выпуска сельскохозяйственной продукции; установление минимума заработной платы, и т.д.

 

3.Факторы влияющие  на предложение.

       3.1 Экономические факторы, влияющие на предложение

 

Предложение – это все товары и платные услуги, представленные к непосредственной продаже. Стоимость этих товаров и услуг характеризует стоимостной объем предложения.

Главными экономическими факторами, определяющими динамику предложения, являются следующие.

Важнейшим фактором выступает  цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы и продавцов, и фирм-производителей. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке.

В то же время  рыночное предложение имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке объемов выпуска товаров.

Выручка предпринимателя  от реализации товарной продукции равна  стоимости единицы товара, умноженной на число продаж. Из этого следует, что высокая цена предложения  не всегда выгодна и самим предпринимателям, ибо она ограничивает объем реализации. При снижении цены предложения (как правило, это делается на товары высокоэластичного спроса), то возросшее число продаж может даже увеличить объем выручки. Поэтому в мировой практике конечным результатом деятельности коммерческого предприятия считается показатель объема продаж в фактических ценах реализации.

Информация о работе Факторы влияющие на предложение