Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:11, курсовая работа
Цель данной работы:
1.Дать определение термину предложение.
2.Раскрыть суть закона предложения.
3. Определить основные факторы предложения.
Введение …………………………………………………….......................2
1.Общее понятие и классификация предложения
1.1 Понятие предложения………………....................................….....4
1.2 Классификация предложения.........................................................5
1.3 Совокупное предложение...............................................................6
2.Закон и эластичность предложения
2.1 Кривая предложения ………………………………………… .........7
2.2 Эластичное и неэластичное предложение.........................................8
3. Факторы влияющие на предложение
3.1 Экономический фактор предложения……………………………..11
3.2 Неценовые факторы изменения предложения................................13
4.Практическая часть: тесты ......................................................................16
5.Практическая часть: задачи......................................................................18
Заключение ………………………………………………....................…..20
Список использованной литературы …………………....................….…21
На величину предложения влияет и экономическая конъюнктура. Различают четыре состояния экономической конъюнктуры (с позиции предложения) – «повышательную», «высокую», «понижательную», «низкую».
Первые два состояния – это «рынок продавца». Он складывается в условиях превышения спроса над предложением, что гарантирует производителю устойчивый объем реализации его товарной продукции при высоких рыночных ценах. Но именно высокие цены стимулируют увеличение предложения, что приводит в дальнейшем к его превышению над спросом и соответственно к снижению цен.
Величина предложения зависит также от уровня конкуренции в данной отрасли. Если на рынок выносится предложение, превышающее платежеспособную емкость спроса, то производители начинают соревнование за покупателя, цены падают. При недостаточном предложении возникает конкуренция среди покупателей.
Величина и
структура предложения отражают
налоговую политику государства. Введение
каких-то налогов стимулирует производст
Кроме того, связь производства и потребления опосредована в рыночной экономике специфической отраслью – торговлей. Торговля также имеет специфические экономические интересы. Поэтому на конкретной величине предложения в каждый данный момент сказывается и политика торговых агентов[4].
Кривая предложения
перемещается и при изменении
других факторов предложения. На ее движение
сильное влияние оказывает
3.2 Неценовые факторы изменения предложения
Неценовые факторы
изменения предложения
1. цены на ресурсы (при их росте происходит сокращение
предложения товаров);
2. наличие взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров и движение их цен;
3. уровень технологии, применяемой при производстве однотипных
изделий;
4. налоги, дотации и субсидии, влияющие на развитие производства;
5. качество ресурсов и факторов производства;
6. число продавцов и их поведение на рынке;
7. конкуренция на рынке;
8. ожидания производителей в связи с возможными изменениями цен;
9. природные катастрофы и войны;
10. политическая ситуация в стране.
Прямую зависимость между ценой товара и количеством их поставок на рынки, которую описывает кривая предложения, можно рассматривать как альтернативы фирм по ресурсовложению. Площадь выше кривой предложения – это область альтернатив со знаком «плюс», а площадь под этой кривой – альтернативы со знаком «минус».
Каждое ресурсовложение фирмы – это выбор альтернативы, которая означает отвлечение ограниченных ресурсов в пользу выпуска именно этих, а не других товаров. Отказ от выпуска одних товаров ради выпуска других имеет конкретную цену, уплачиваемую за отвлекаемые в производство ресурсы. Эти издержки будут оплачены покупателем в цене готового товара, если окажется, что данный товар вообще пользуется спросом.
Только в этом смысле фирма может констатировать факт альтернатив со знаком «плюс». Иные ситуации – это неудачный выбор ресурсовложения, а следовательно, и предложения в целом. В этом смысле понятие «предложение» не тождественно понятию «количество товаров», предлагаемых для продажи по данной рыночной цене.
Основные неценовые факторы предложения выглядят следующим образом.
Во-первых, уровень технологии производства данных товаров. Это квалификация применяемого труда, автоматизированная техника, качественное сырье, эффективная организация производства и труда и другие условия, которые в совокупности способствуют снижению издержек выпускаемой продукции.
Во-вторых, государственная налоговая политика, политика поддержки субсидиями предпринимательства, льготная кредитная политика и т.п. Перечисленные факторы способны существенно повлиять на уровень издержек производства, способствуя расширению или ограничению выпуска продукции данного вида.
Как известно, налог во всем его размере полностью включается в цену готовой продукции. Потребитель может оплатить его, покупая товар, или не оплатить, отказавшись от покупки по данной, завышенной налогом цене. Непроданная продукция означает только одно: сокращение производства, т.е. предложения товаров.
В противоположном направлении влияют на уровень издержек производства субсидии, льготные кредиты и т.п. формы поддержки выпускающих продукцию фирм и предпринимательства в целом. В этом случае предложение ими товаров на рынках будет возрастать.
В-третьих, предложение товаров во многом зависит от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых факторов производства. Взаимозамещением можно изменить пропорции труда работников и автоматики в производстве, что также обеспечит экономию издержек.
В-четвертых, экономию издержек могут принести также снижающиеся цены ресурсов и факторов производства. Таким способом можно вызвать рост производства товаров[3].
Практическая часть: тесты
4. Перенос свойств с известного процесса или явления на неизвестные применяется в таком методе познания, как:
б)аналогия
8. Экономическая теория - это наука о (об)_________в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических благ в условиях ограниченности ресурсов.
г)деятельности людей
12. Альтернативные издержки - это?
в)кол-во
др. продукта, которым необходимо пожертвовать,
чтобы увеличить объем
16. Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к?
в)повышению спроса на жев. резинку
20. Определите, какой термин отражает способность и желание людей платить за товары и услуги?
2. спрос
24. Чтобы оказаться в положении равновесия, потребитель должен:
г) распределять доход таким образом, чтобы последний рубль, истраченный на покупку какого-либо товара, приносил такой же прирост полезности, как и рубль, истраченный на покупку другого товара
32. Если стипендия студента равна 150 рублей, которые он тратит на завтраки, покупая ежедневно для этого в университетском буфете булочки (Х) по цене РХ = 2,5 рубля и кофе (Y) по цене РY = 5 рублей за чашку, то уравнение его бюджетного ограничения имеет вид:
а)Y = 30 – 0,5 X
36. Равновесие потребителя в графической иллюстрации – это:
а)любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия
40. Предельные издержки – это:
а) издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции;
44. Закон убывающей отдачи действует:
а) только в краткосрочном периоде;.
Практическая часть: задачи
Задача 19.
Сколько единиц каждого товара приобретает покупатель, если он располагает доходом в 18 дол., а цены товаров А и В равны, соответственно, 4 и 2 дол.? Определить величину общей полезности полученной комбинации товаров. Предположим, что при прочих равных условиях цена товара А упала до 2 дол. В каких количествах потребитель приобретает товары А и В? Предельная полезность товаров А и В следующая:
Таблица 3.5
Ед. товара А и В |
MUA |
MUВ |
1 |
20 |
16 |
2 |
16 |
14 |
3 |
12 |
12 |
4 |
8 |
10 |
5 |
6 |
8 |
6 |
4 |
6 |
Решение:
Ед. товара А и В |
МИа |
МИа/Рa |
МИв |
МИв/Рв |
1 2 3 4 5 6 |
20 16 12 8 6 4 |
5 4 3 2 1,5 1 |
16 14 12 10 8 6 |
8 7 6 5 4 3 |
I=18дол; Ра=4дол; Рв=2дол.
В(8)+В(7)+В(6)+В(5)+А(5)+В(4)+
2A+5B=2*4+5*2=18
TU= (20+16)+(16+14+12+10+8) = 96 (общая полезность)
Ед. товара А и В |
МИа |
МИа/Рa |
МИв |
МИв/Рв |
1 2 3 4 5 6 |
20 16 12 8 6 4 |
10 8 6 4 3 2 |
16 14 12 10 8 6 |
8 7 6 5 4 3 |
I=18дол; Ра=2дол; Рв=2дол.
A(10)+A(8)+A(6)+A(4)+B(8)+B(7)
4A+5B=4*2+5*2=18
TU= (20+16+12+8)+(16+14+12+10+8) = 116 (общая полезность)
Задача 26.
Производственный цикл длится 6 месяцев. Для его обеспечения авансируется: 30 ден. ед. на закупку сырья и материалов; 10 ден. ед. на топливо и энергию. Заработанная плата выдается ежемесячно по 2 ден. ед. Определите величину оборотного капитала (оборотных средств) и число его оборотов (коэффициент оборачиваемости) в течение года.
Решение:
Величина оборотного капитала: 30 + 10 + (2 x 6) = 52 ден.ед.
Оборот оборотного капитала за год: 52 x 2 = 104.
Число оборотов в течение года: п = 104 / 52 = 2 оборота
Задача 42.
Даны функция затрат монополии TC = 500 – 70Q + 0,5Q2 и функция спроса на двух изолированных рынках: Q1 = 200 – 2P1, Q2 = 100 – 4P2. Найти объемы продаж и цены на каждом из двух рынков, при которых прибыль монополии будет максимальной.
Решение:
Условие максимизации прибыли монополии МС=МR
MC = TC’(Q) = -70+Q;
MR1 = TR’(Q) = (P∙Q)' = ((100-0.5Q)Q)’ = (100Q – 0,5Q2)’ = 100-Q.
MR2 = TR’(Q) = (P∙Q)' = ((25-0.25Q)Q)’ = (25Q – 0,25Q2)’ = 25- 0.5Q.
Следовательно,
максимизирующий прибыль
1) -70+Q = 100-Q, 2) -70+Q = 25-0,5Q,
Q1=85ед.
P1 = 100-0.5*85= 57,5 ден. ед.;Р2=25-0,5*63,3=9,175ден.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной работы было установлено, что объем предложения - это количество товара, которое продавцы хотят реализовать за некоторый период на данном рынке. Объем предложения зависит от цены товара и других факторов, важнейшими среди которых являются основные средства производства (физический капитал), доступные производителям технологии, цены переменных производственных ресурсов, т.е. все факторы, определяющие издержки продавцов.
Выявлено, что на уровень предложения влияют следующие факторы: издержки производства, которые в свою очередь зависят от наличия производственных мощностей и природных ресурсов, от наличия квалифицированной рабочей силы, природно-климатических условий и т.д.; уровень налогов и дотаций; перспективы развития отрасли; технологические возможности производителя.
Шкала предложения отражает зависимость между объемом предложения товара и его ценой при условии неизменности прочих факторов. Кривая предложения, будучи графическим изображением шкалы предложения, обычно является возрастающей, показывая тем самым, что с ростом цены увеличивается и объем предложения.