Федеральные стандарты оценки. Сравнение Российской практики с зарубежной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Важной причиной развития оценки является расширение сферы залогового кредитования. В силу того, что обычно величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности резко отличается от их фактической стоимости, требуется их оценка. Повышение риска, характерное для рыночной экономики, ведет к дальнейшему развитию страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости недвижимости в преддверии возможных потерь. Потребность в оценке возникает и при решении вопроса о том, в какую недвижимость инвестиции более доходны. Оценка недвижимости необходима и для обоснованного определения арендных платежей. В оценке недвижимости нуждается и государство, прежде всего в целях налогообложения. В рыночной экономике оценка недвижимости нужна всем, кто с ней связан: собственникам, управляющим, банкирам, работникам страховых и налоговых служб, инвесторам.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..2
1.Федеральные стандарты оценки……………………………………4
2.Понятие оценочной деятельности………………………………….7
3.Основания для осуществления оценочной деятельности
и условия ее осуществления………………………………………….8
4.Регулирование оценочной деятельности…………………………11
5.Стандарты оценочной деятельности……………………………...12
6.Сравнение Российской практики с зарубежной………………….13
Заключение …………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

курсовая оценка!.docx

— 36.86 Кб (Скачать файл)

-соблюдать правила деловой  и профессиональной этики, установленные  саморегулируемой организацией  оценщиков (далее - правила деловой  и профессиональной этики), членом  которой он является, а также  уплачивать взносы, установленные  такой саморегулируемой организацией  оценщиков; 

-сообщать заказчику или  юридическому лицу, с которым  он заключил трудовой договор,  о невозможности своего участия  в проведении оценки вследствие  возникновения обстоятельств, препятствующих  проведению объективной оценки;

-обеспечивать сохранность  документов, получаемых от заказчика  и третьих лиц в ходе проведения  оценки;

-представлять заказчику  информацию о членстве в саморегулируемой  организации оценщиков; 

-представлять саморегулируемой  организации оценщиков информацию  о юридическом лице, с которым  он заключил трудовой договор,  в том числе информацию о  соответствии такого юридического  лица условиям, установленным статьей  151 настоящего Федерального закона, а также сведения о любых  изменениях этой информации;

представлять по требованию заказчика страховой полис и  подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности документ об образовании;

не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика  в ходе проведения оценки, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации;

в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них  информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным  органам по их требованию;

по требованию заказчика  предоставлять заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку  из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой  он является.

Независимость оценщика.

Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или  работником юридического лица - заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес  в объекте оценки, либо состоит  с указанными лицами в близком  родстве или свойстве.

Проведение оценки объекта  оценки не допускается, если:

-в отношении объекта  оценки оценщик имеет вещные  или обязательственные права  вне договора;

-оценщик является участником (членом) или кредитором юридического  лица - заказчика либо такое юридическое  лицо является кредитором или  страховщиком оценщика.

 

4.Регулирование оценочной деятельности

Регулирование оценочной  деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков.

Государственное регулирование  оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков  в части надзора и нормативно-правового  регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными  Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченные федеральные  органы).

Регулирование оценочной  деятельности осуществляется Национальным советом по оценочной деятельности (далее также - Национальный совет) в  части разработки федеральных стандартов оценки, саморегулируемыми организациями  оценщиков в части разработки и утверждения стандартов и правил оценочной деятельности. Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации оценщиков оценочной  деятельности осуществляется этими  организациями.

Контроль за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации.

 Контроль за осуществлением  оценочной деятельности в Российской  Федерации осуществляют органы, уполномоченные Правительством  Российской Федерации и субъектами  Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), в рамках  своей компетенции, установленной  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 

Функциями уполномоченных органов  являются:

 • контроль за осуществлением  оценочной деятельности;

 • регулирование оценочной  деятельности;

 • взаимодействие  с органами государственной власти  по вопросам оценочной деятельности  и координация их деятельности;

 • согласование проектов  стандартов оценки;

 • согласование перечня  требований, предъявляемых к образовательным  учреждениям, осуществляющим профессиональную  подготовку оценщиков в соответствии  с законодательством Российской  Федерации. 

Саморегулируемые организации .

 Дополнительно к государственному  регулированию саморегулирование  оценочной деятельности осуществляется  саморегулируемыми организациями  оценщиков и распространяется  на членов таких саморегулируемых  организаций.

 В целях саморегулирования  оценочной деятельности оценщики  вправе объединяться в ассоциации, союзы, иные некоммерческие организации. 

Саморегулируемые организации  оценщиков могут выполнять следующие  функции:

 • защищать интересы  оценщиков; 

 • содействовать повышению  уровня профессиональной подготовки  оценщиков; 

 • содействовать разработке  образовательных программ по  профессиональному обучению оценщиков; 

 • разрабатывать собственные  стандарты оценки;

 • разрабатывать и  поддерживать собственные системы  контроля качества осуществления  оценочной деятельности.

Лицензирование оценочной  деятельности.

 Лицензирование оценочной  деятельности осуществляется в  соответствии с законодательством  Российской Федерации. Орган,  выдающий лицензию на осуществление  оценочной деятельности, осуществляет  контроль за соблюдением требований  к осуществлению этой деятельности  оценщиками в соответствии с  настоящим Федеральным законом  и законодательством Российской  Федерации о лицензировании.

5.Стандарты оценочной деятельности

Стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку  проведения оценки и осуществления  оценочной деятельности.

Стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты  оценки и стандарты и правила  оценочной деятельности.

Федеральные стандарты оценки разрабатываются Национальным советом  с учетом международных стандартов оценки.

Разработанные федеральные  стандарты оценки направляются Национальным советом для утверждения в  уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому  регулированию оценочной деятельности. Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому  регулированию оценочной деятельности, в срок не позднее чем через  шестьдесят рабочих дней со дня получения  федеральных стандартов оценки обязан утвердить их или выдать мотивированный отказ в письменной форме.

Уполномоченный федеральный  орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому  регулированию оценочной деятельности, вправе отказать в утверждении федеральных  стандартов оценки в случае их несоответствия требованиям Конституции Российской Федерации, международных договоров  Российской Федерации, настоящего Федерального закона.

Утвержденные федеральные  стандарты оценки подлежат опубликованию  уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому  регулированию оценочной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещению на официальном сайте уполномоченного  федерального органа, осуществляющего  функции по нормативно-правовому  регулированию оценочной деятельности, в сети "Интернет".

Стандарты и правила оценочной  деятельности разрабатываются и  утверждаются саморегулируемой организацией оценщиков и не могут противоречить  федеральным стандартам оценки.

6.Сравнение Российской практики с зарубежной

В ходе выполнения работ Swiss Appraisal (проект по оценке объектов иностранных  и российских Заказчиков и последующего аудита со стороны международных  компаний) сталкивается с различиями в стандартах оценки, методах и  качестве проведенных работ зарубежными  оценщиками и, поэтому может сделать  вывод о том, что российская школа  оценщиков, хоть и является молодой, выполняет поставленные цели зачастую более тщательно и может по праву считать себя одним из лидеров  в мировой практики в области  оценки.

Рынок услуг по оценке в  России в основном представлен следующими направлениями:

* Оценка стоимости предприятия  / бизнеса и ценных бумаг

* Оценка стоимости активов  / основных фондов

* Оценка стоимости недвижимого  имущества

* Оценка стоимости оборудования  и транспортных средств

* Оценка стоимости нематериальных  активов

* Оценка стоимости инвестиционных  проектов.

Принятые поправки к закону «Об оценочной деятельности»  с 1 января 2008 года отменили лицензирование оценщиков, которыми теперь могут стать  профессионально подготовленные физические лица, являющиеся участникам саморегулируемых организаций (СРО) и застраховавшие свою ответственность. Одновременно официальное  признание и правовой статус получили и сами СРО. Кроме того, в 2007 году были приняты первые три федеральных  стандарта оценки. Совокупная выручка вошедших в рейтинг компании РА Эксперт 119 оценочных компаний в 2007 году выросла на 65%, сразу на 8 процентных пунктов опережая динамику 2006 г., и достигла 7,15 млрд. рублей. Подобных темпов роста рынок не демонстрировал c 2003 года. На данный момент страна находится на стадии экономического кризиса, что вполне может повлиять на рост объемов услуг оценочных компаний. Данные 2008 г. еще не опубликованы и ожидаются в середине апреля.

Проведем сравнительный  анализ различных областей оценочной  деятельности в России и странах  Европы.

Основным регулятором  оценочной деятельности на международном  уровне является Международный комитет  по стандартам оценки. Комитет был  основан Королевским институтом чартерных сюрвейеров (RICS), Американским обществом оценщиков (ASA), профессиональными  организациями из Австралии, Новой  Зеландии, Малайзии, Индии, Канады в 1981 г. Впоследствии к Комитету так же присоединилось большинство членов TEGoVA (Сообщество оценщиков Европы).

Основными задачами Международного комитета по стандартам оценки является гармонизация и учет мнения оценщиков  при составлении стандартов финансовой отчетности, доведение мнения оценщиков  и лоббирование соответствующих  интересов в таких организациях как Международный валютный фонд, Организация экономического развития и сотрудничества, Мировой банк и  Базельский банковский комитет.

Развитие оценочной деятельности в нашей стране началось в 1993 году с семинаров, которые проводил Институт экономического развития Всемирного банка. Летом 1993 года в Санкт-Петербурге состоялся  первый в России семинар по оценке недвижимости. Второй проходил в Подмосковье  в декабре 1993 года. В мае 1994 года в  Академии народного хозяйства при  Правительстве Российской Федерации  прошел первый семинар по оценке стоимости  бизнеса. Деятельность организаций, занимающихся оценочной деятельностью регулировалась государством посредством выдачи лицензий.

В настоящее время в  каждой Европейской стране, входящей в IVSC (Международный Комитет по стандартам оценки) или TEGOVA (Европейскую группу ассоциаций оценщиков), существуют национальные режимы регулирования оценочной  деятельности. При этом регулирование  оценочной деятельности в США  отличается, например, от регулирования  оценки в Великобритании или Германии, так же как и Россия несколько  отличается от Европейских стран.

Во всех странах с рыночной экономикой существуют и активно  функционируют общественные организации  оценщиков. Например, в США сейчас действуют 32 такие организации. Наиболее известные из них это Фонд оценки и Институт оценки США в которых  насчитывается примерно 40000 специалистов. Исключением пожалуй являются Италия и Испания - страны, в которых существует определенное государственное регулирование, а также США, где в 1989 г. было введено  государственное лицензирование оценщиков  недвижимости.

Ведущие профессиональные организации  США - Институт оценки (Appraisal Institute) и  Американское общество оценщиков (American Society of Appraisers - ASA) - создали в 1987 Фонд оценки (The Appraisal Foundation), который должен служить целям достижения единообразия и профессионализма в оценке и  обучении. Последнему способствует и  работа двух независимых органов - Совета по стандартам оценки (ССО) и Совета по классификации оценщиков (СКО). Государственное  регулирование в США осуществляется как на федеральном уровне, так  и на уровне отдельных штатов. Согласно Закону о реформе финансовых институтов (Financial Institution Reform, Recovery and Enforcement Act -+ FIRREA), принятому Конгрессом США в 1989, полномочия по регулированию оценочной деятельности на федеральном уровне переданы Фонду  оценки.

Одновременно с Фондом в структуре Правительства США  действует орган по надзору за исполнением оценочного законодательства - Подкомитет по оценке (Appraisal Subcommittee). СКО разрабатывает, интерпретирует и вносит поправки в Единые стандарты профессиональной оценочной практики - ЕСПОП (Uniform Standards, of Profesional Appraisers Practices - USPAP), обязательные для применения практикующими (сертифицированными и лицензированными) оценщиками на всей территории США. СКО устанавливает минимальный уровень образования опыта и экзаменационных требований для оценщиков недвижимости.

Информация о работе Федеральные стандарты оценки. Сравнение Российской практики с зарубежной