Федеральные стандарты оценки. Сравнение Российской практики с зарубежной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Важной причиной развития оценки является расширение сферы залогового кредитования. В силу того, что обычно величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности резко отличается от их фактической стоимости, требуется их оценка. Повышение риска, характерное для рыночной экономики, ведет к дальнейшему развитию страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости недвижимости в преддверии возможных потерь. Потребность в оценке возникает и при решении вопроса о том, в какую недвижимость инвестиции более доходны. Оценка недвижимости необходима и для обоснованного определения арендных платежей. В оценке недвижимости нуждается и государство, прежде всего в целях налогообложения. В рыночной экономике оценка недвижимости нужна всем, кто с ней связан: собственникам, управляющим, банкирам, работникам страховых и налоговых служб, инвесторам.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..2
1.Федеральные стандарты оценки……………………………………4
2.Понятие оценочной деятельности………………………………….7
3.Основания для осуществления оценочной деятельности
и условия ее осуществления………………………………………….8
4.Регулирование оценочной деятельности…………………………11
5.Стандарты оценочной деятельности……………………………...12
6.Сравнение Российской практики с зарубежной………………….13
Заключение …………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

курсовая оценка!.docx

— 36.86 Кб (Скачать файл)

На уровне штатов оценочная  деятельность регулируется на основании  местных законодательных актов  комиссиями по регулированию оценочной  деятельности, на которые возложены  требования по лицензированию и сертификации оценщиков недвижимости. Требования по лицензированию и сертификации в  отдельных штатах отличаются, и для  работы в конкретном штате необходимо получать соответствующую лицензию, сдав квалификационный экзамен.

Примечательно, что в США  до 1989 г. рынок оценочных услуг  был саморегулируемым. Переход к  государственному лицензированию был  связан с кризисом недвижимости в  США. Оценка стоимости недвижимости вышла из-под контроля государственных  органов, что повлекло массовое проведение недостаточно объективных оценок при  ипотечном кредитовании, размещении муниципальных заказов на строительство  и в ряде других случаев. В последнее  десятилетие аналогичная кризисная  экономическая ситуация, связанная  с завышением цен на недвижимость, наблюдалась и в Японии. В условиях финансового кризиса можно сделать  предположение, что данная ситуация вполне может развиться и в  России, учитывая общепризнанные сейчас тенденции частого завышения  цен на недвижимость, особенно в  крупных городах.

Великобритания

В рамках Европейской группы ассоциаций оценщиков (The European Group of Valuers Associations - TEGoVA) создана единая система  аттестации профессиональных оценщиков  на базе европейского стандарта DIN 45013. Такая же система действует в  Германии. Она построена с учетом требований Королевского института  специалистов в области оценки недвижимости (The Royal Institution of Chartered Surveyors - RICS), находящегося в Великобритании.

Королевский институт сертифицированных  оценщиков (The Royal Institution of Chartered Surveyors, RICS) - одна из крупнейших в мире организаций  профессионалов в области земельных отношений, недвижимости и строительства. Общество создано в 1868 году в Великобритании, в 1881 году ему была пожалована королевская грамота.

На сегодняшний день институт насчитывает 136 тыс. членов-физических лиц из 120 стран мира, а также 50 национальных ассоциаций, ассоциированных  групп и общественных объединений. Европейская штаб-квартира RICS, созданная  в 1993 году в Брюсселе, представляет интересы 17 национальных ассоциаций Европы.

Основные функции RICS: поддержка  высоких стандартов образования  и профессиональной подготовки; защита потребителей посредством контроля за соблюдением правил и профессиональных стандартов деятельности; предоставление информации и независимой экспертизы по вопросам землепользования, недвижимости, девелопмента и проблемам окружающей среды, связанным с этой деятельностью. Кроме того, RICS является консультантом  в области экономики, оценки, финансирования, инвестиций и управления активами.

Методическую основу стандартизации оценки в рамках Европейского Союза  составляют стандарты оценки RICS (Royal Institution of Chartered Surveyors, UK), что обусловлено  историей развития оценки в Великобритании и Западной Европе. RICS является старейшей  профессиональной организацией, которой  правительство Великобритании делегировало все полномочия по регулированию  оценочной деятельности начиная  с середины XVII в. RICS публикует стандарты  оценки начиная с 1974 г., известные  как «Красная книга (Red Book)». В начале они применялись при оценке для  целей официальной бухгалтерской  отчетности, но с середины 1990-х гг. они используются практически при  любой оценки. С 1991 г. они стали  обязательными для членов RICS.

В ряде других европейских  стран (например, в Дании, Чехии и  др.) введены в действие системы  сертификации качества услуг по оценке на основе стандарта ИСО 9002 (ISO 9002).

Австралия

В июне 1994 года по инициативе Австралийского института оценщиков  и Земельных экспертов был  создан Австралийский совет по Стандартам оценки. Цель деятельности совета - определение  позиции стандартов в общей системе  законодательства и внедрение их в практику оценки. На данный момент издано более 20 проектов стандартов практики оценки, которые частично утверждены Австралийским советом.

Россия

В России оценочная деятельность до 01.01.2008 г. регулировалась согласно Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и принимаемым  в соответствии с ним федеральным  законам и иным нормативно-правовым актам РФ, а также международным  договорам РФ. В соответствии с  Законом оценочная деятельность в РФ контролируется органами, уполномоченными  Правительством РФ и субъектами Федерации  в рамках своей компетенции, установленные  законодательством России.

По мере становления профессии  оценщиков в России также образовались различные общественные организации  оценщиков. Это, в первую очередь, Российское общество оценщиков (РОО) (создано в 1993 г.), Санкт-Петербургское общество оценщиков, Межрегиональное общество экспертов-оценщиков, Московское общество оценщиков, Российская Коллегия Оценщиков, Московское областное общество оценщиков  и др. но регулирование осуществлялось посредством государственного лицензирования.

Согласно решению правительства  Российской Федерации от 9 октября 2003 года, государственное лицензирование оценочной деятельности должно было быть отменено с 1 октября 2004 года.

В начале февраля 2004 года по инициативе Комитета по оценочной деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации состоялось совещание  саморегулируемых организаций оценщиков  и организаций, претендующих на то, чтобы стать саморегулируемыми. 11 февраля 2004 года одиннадцать из них  подписали обращение в правительство, в котором подтвердили свою принципиальную заинтересованность в переходе от государственного лицензирования к саморегулированию. Тем не менее, переход произошел  только в начале 2008 года.

На данный момент в России оценочная компания имеет право  функционировать на рынке только при условии, что у нее в  штате не менее двух оценщиков, состоящих  в Саморегулируемой организации. При  этом просматривается связь с  прошлым. Во время лицензирования оценочной  деятельности компания имела право функционировать на рынке при условии, что два штатных специалиста включены в лицензию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Оценка во всем мире рассматривается  как один из механизмов эффективного управления собственностью. Оценка является неотъемлемой частью рынка финансовых услуг. В России с формированием  класса собственников встает проблема ее эффективного использования и  соответственно возникает потребность  в услугах оценщика.

Основные проблемы, которые  обычно призваны решать оценщики, связаны  с оценкой стоимости. Она имеет  большое значение для потенциального покупателя или продавца при определении  обоснованной цены сделки, для кредитора - при принятии решения о предоставлении ипотечного кредита, для страховой  компании - при возмещении ущерба.

Основные проблемы на рынке  оценки они сводятся к двум принципиальным моментам. Первое- складывающаяся порочная практика ценообразования. Низкий уровень  квалификации части оценщиков влечет низкую цену на их услуги. А поскольку  многие заказы оценщики получают на конкурсах, где критерием служит исключительно  цена, такой откровенный демпинг  не дает зарабатывать остальному сообществу.

Вторая проблема — отдельные  игроки вступают в сговор с заказчиками  услуг, выдавая данные о стоимости  объекта, явно не соответствующие действительности. Это подрывает престиж профессии. Как показывает опыт, повлиять на ситуацию в состоянии только сами участники  рынка. Тем более что у оценщиков  очень сложный процесс установления цены.

Логичнее начать процесс  воспитания рынка с помощью таких  способов, как разработка минимальных  нормативов для планирования оценочных  работ. Условно говоря, зафиксировать, сколько часов требуется для  оценки определенного объекта, соответственно, сколько такая работа в среднем  может стоить. Многие члены Национального  совета по оценочной деятельности были против такого предложения. Они утверждали, что среди заказчиков есть коммерческие структуры, готовые платить больше среднего. Нам удалось сделать  большой шаг вперед.

 

 

 

 

Список литературы:

  1. http://www.center-yf.ru/data/stat/Regulirovanie-ocenochnoi-deyatelnosti.php
  2. Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й   З А К О Н   ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ
  3. http://www.labrate.ru/fso.htm
  4. http://www.appraiser.ru/UserFiles/File/Guidance_materials/Training_aids/imu/glava08.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Федеральные стандарты оценки. Сравнение Российской практики с зарубежной