Финансирование импорта и экспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:03, реферат

Описание работы

Эта глава — первая из нескольких, в которых описываются специфические области управления финансами в международных корпорациях. Мы начинаем с исследования международного кредитного риска, приемов и способов, которые можно использовать для контролирования этого вида риска и управления им. Последующие главы дают представление о менеджменте международным оборотным капиталом, финансовом планировании и долгосрочном финансировании. Эти аспекты международных финансов особенно важны для многонациональных корпораций. Однако и национальным фирмам, занимающимся экспортно-импортными операциями, понимание проблем международного кредитного риска крайне необходимо.

Файлы: 1 файл

Финансирование импорта и экспорта.docx

— 90.49 Кб (Скачать файл)

 

На  14-1 представлена схема  работы аккредитивной системы. Ее главными участниками являются импортер и  экспортер, многонациональный банк, грузоотправитель и рынок международных  краткосрочных капиталов, который  представляют другие банки, крупные  корпорации, правительства и центральные  банки.

 

Аккредитивная система позволяет  импортеру и экспортеру вести  свои операции так, словно их партнерами являются компании, работающие с ними в одной стране. В приведенном  примере банк действует подобно  японской компании, занимающейся экспортом, и подобно американской компании, занимающейся импортом. И ни импортер, ни экспортер не должны беспокоиться о международных кредитных рисках, так как действия их партнеров  по сделке гарантируются банком.

 

РЫНОК МЕЖДУНАРОДНЫХ КРАТКОСРОЧНЫХ  КАПИТАЛОВ

 

Банк также позволяет  импортеру и экспортеру обходить многие трудности в работе с иностранной  валютой и на рынке долгосрочных капиталов. Импортер может платить  в долларах и вычислять свои доходы от отсроченного платежа, исходя из американской нормы прибыли. Экспортер получает оплату в йенах и может рассчитывать издержки дисконтирования исходя из японской нормы прибыли. Способность  банка дисконтировать тратту на рынке  международных краткосрочных капиталов  позволяет неограниченно поставлять денежные средства для финансирования международной торговли.

 

Варианты основной системы

 

Чтобы понять сущность аккредитивной  системы, рассмотренные в предыдущих параграфах процедуры были упрощены. На практике система имеет много разновидностей и сталкивается с некоторыми затруднениями. В этом параграфе мы остановимся на некоторых наиболее общих вариантах аккредитивов.

 

В большинстве случаев  в сделку вовлекается более одного банка. Банк страны импортера, который  получает и подтверждает заявку на аккредитив, известен как банк-эмитент. Если банк-эмитент не имеет отделений  в стране экспортера, он извещает либо банк-корреспондент в той стране, либо банк экспортера, известный как  банк-акцептор. Банк-акцептор действует  в интересах банка-эмитента, но не дает никаких гарантий платежа, пока последний не подтвердит установленным  образом свой аккредитив, внеся соответствующую  плату.

 

 

Аккредитивы могут быть отзывными  или безотзывными. Безотзывной аккредитив гарантирует, что экспортер осуществит платеж в исполнении своих обязательств даже в том случае, если импортер захочет отказаться от данной сделки. Поэтому экспортер, который выполняет специальный заказ, для которого скорее всего не будет другого покупателя, предпочтет имений такой вид аккредитива. Отзывной аккредитив позволяет импортеру аннулировать заказ до поставки перевозочных документов в банк-эмитент (или в банк-акцептор, если аккредитив это подтверждает). После того как соответствующие документы будут представлены, банк должен акцептировать соглашение для выдачи тратты и гарантирования платежа.

 

Безотзывной подтвержденный аккредитив определяет цену и величину заказа. Если компания предпочитает разрешать выполнение повторяющихся заказов по ценам и объемам, меняющимся со временем, то более подходящим средством является аккредитив в виде учета банком тратт, выставленных экспортером на покупателя. Этот вид аккредитива позволяет выполнять повторяющиеся заказы по ценам, количествам и значениям обменных курсов, которые устанавливаются во время совершения заказа. Очень крупные и кредитоспособные импортеры могут позволить, чтобы их аккредитив передавался другому лицу, т.е. самый широкий крут экспортеров может выполнять их заказы и выставлять за эти заказы переводные векселя.

 

 

 

АЛЬТЕРНАТИВЫ АККРЕДИТИВАМ

 

В некоторых ситуациях  банк может не хотеть или не иметь  возможности выдать аккредитив. Это  особенно относится к импортерам, которые располагаются в странах  с плохо развитой экономикой или  в странах с нерыночной экономикой, а также при реализации тех  проектов, которые связаны с экспортом  капитала на долгосрочной основе, таких  его форм как фабрики, предприятия  коммунального хозяйства и транспортные сети. И в этом случае для облегчения торговли и контролирования кредитного риска имеется ряд альтернатив.

 

Форфейтинг

 

Форфейтинг в некоторых  отношениях напоминает аккредитивное  соглашение для средне- и долгосрочного  финансирования экспортно-импортных  операций. Применение этого способа  было вызвано необходимостью стран  Восточной Европы финансировать  экспорт капитального оборудования, а иногда и целых производственных комплексов. А поскольку валюты этих стран часто были неконвертируемыми  по рыночным ценам, а административная секретность препятствовала свободному потоку информации, то для того чтобы  способствовать торговле и обеспечить финансирование этих проектов, несколько  банков Германии, Швейцарии и Австрии  создали специальные подразделения, которые называются форфейторами.

 

Форфейторы финансируют программы иностранных капиталовложений без права регресса к экспортеру, это значит, что экспортеру нет необходимости беспокоиться о кредитоспособности импортера. Термин «форфейтинг» происходит от французского термина, означающего «отдавать право», в этом случае право регресса против экспортера.

 

Первым шагом к форфейтингу  является достижение согласия между  экспортером и импортером о цене и общей схеме выполнения и  оплаты за программу капиталовложений. После этого экспортер связывается  с форфейтором и они совместно обсуждают условия контракта, с тем чтобы дисконтировать платежи импортера в валюте экспортера. Если экспортер, импортер и форфейтор приходят к соглашению об условиях, готовятся официальные контракты и долговые обязательства. Затем импортер получает эти обязательства, индоссированные (гарантиро-

 

ванные) государственным  банком и соответствующими правительственными агентствами. Затем долговые обязательства  передаются экспортеру, который дисконтирует их с форфейтером. После этого родительский банк форфейтера может индоссировать эти обязательства подобно тому, как это делается при банковском акцептировании и продать их на рынке международных краткосрочных обязательств.

 

За исключением долгосрочной природы рассматриваемой сделки и предоставляемого финансирования, форфейтинг выполняет те же самые  функции, что и аккредитивная  система. Экспортер в этом случае свободен от кредитного риска, импортер получает товары в кредит, оба при  этом не подвергаются риску обменных курсов, и рынок международных  краткосрочных капиталов предоставляет  неограниченные кредиты.

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ И СТРАХОВАНИЕ

 

Во многих случаях правительство  приходит к выводу, что в интересах  общества нужно субсидировать какой-то экспорт. Эти интересы общества могут  простираться от создания или сохранения рабочих мест и защиты промышленности, работающей на экспорт, до оказания помощи в экономическом развитии _ме-нее развитым или ^оциалисхидеским странам. Правительство США разработало множество разнообразных институтов для стимулирования экспорта в тех случаях, когда частного интереса недостаточно для осуществления внешней торговли.

 

Экспортно-импортный банк преследует три цели, служащие интересам  США. Во-первых, он является гарантом при  предоставлении займов определенным импортерам, которые покупают американскую экспортную продукцию. Во-вторых, в некоторых  случаях он сам предоставляет  такие кредиты. И в-третьих, он выдает финансовые субсидии для оказания помощи тем экспортерам, кому приходится конкурировать  в отраслях, где его соперники  пользуются субсидиями.

 

Фондовая корпорация частного экспорта (ФКЧЭ) сотрудничает с Экспортно-импортным  банком в обеспечении финансирования средне- и долгосрочных экспортных операций. ФКЧЭ продает долгосрочные облигации, обеспеченные гарантиями Экспортно-импортного банка и использует выручку от этих продаж для долгосрочного финансирования экспорта товаров производственного  назначения.

 

Ассоциация по страхованию  иностранных кредитов ( АСИК) обеспечивает экспортерам субсидированные кредиты и страхование политических рисков. Банки могут получить здесь страховой полис, который помогает им санкционировать аккредитивы для иностранных банков и импортеров, которые занимаются более рискованными сделками. Она также проводит страхование банковских лизингов при экспорте товаров производственного назначения.

 

ИТОГИ

 

Импортеры и экспортеры подвержены кредитному риску в гораздо большей  степени, чем бизнесмены, работающие только на внутреннем рынке. Это связано  с временными задержками, дорогостоящей  информацией и большими расстояниями. Для понижения этого риска  была разработана достаточно эффективная  аккредитивная система, от которой  получают свою выгоду, экономя на масштабах  операций, и крупные многонациональные  банки, предоставляющие кредит, возможность  его финансирования и проведения сопутствующих валютных обменов. В  ситуациях, когда аккредитивы недоступны, бизнесмены могут прибегнуть к другим методам. Для экспортирования крупных  проектов по капиталовложению в страны со слаборазвитой рыночной системой или когда отсутствуют рынки кредитов и валютных обменов, полезно воспользоваться форфейтингом. В других ситуациях подходящим способом может стать приобретение кредитного страхового полиса или получение прямых правительственных гарантий.


Становление и тенденции  развития электронной торговли

 

Выполнил: студентка

 

группы 088 ЖЗа

 

Изунхо Т.Ю

 

Проверил: преподователь

 

Хныкин Антон Владимирович

 

Железногорск 2010г.

 

 Введение

 

Появление глобальных сетей  связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции  в области организации и ведения  коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений  между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились  не только новые направления ведения  бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.

 

В последние годы эти тенденции  становятся все более явными. Согласно исследованию специалистов компании Intel (www.intel.com), к 2002 году число пользователей Интернет достигнет миллиарда, а оборот электронной коммерции вырастет до триллиона долларов.

 

Подобные исследования красноречиво свидетельствуют о том, что компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции  под натиском более способных  к адаптации в условиях новых  реалий рынка конкурентов.

 

Однако в Республике Беларусь интернет находиться в зачаточном состоянии, и могло бы показаться, что интернет торговля у нас не развита. И это  действительно так. Интернет порталы  можно пересчитать по пальцам.

Представительства крупных  компаний в сети выполняют только имиджевую функцию. Однако по данным поисковой системы All.by в белорусской части интернета находиться чуть менее ста интернет магазинов. И это значит, что он-лайновая торговля развивается. Однако полноценное развитие этой области - это не только создание магазинов, это комплексный процесс, со своими законами и правилами.

 

Интернет - это технология будущего. И необходимо знать, как  эффективно использовать эту технологию.

 

В связи с этим написание  данной курсовой работы и изучение данной проблемы представляется мне  не только интересным, но и крайне полезным.

 

При написании курсовой в  виду специфичности темы, мною были использованы только интернет источники.

 

Наиболее интересные и  полезные материалы были найдены  мною на Ошибка!

 

Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена., Ошибка! Закладка не определена., www.pcclub.com.ua, Ошибка! Закладка не определена.. Хотя и не вся информация с них использовалась, но тем не менее они все достойны упоминания.

 

Многие из них являются также торговыми площадками по продаже  различных услуг. Однако информация представленная на них явилась неоценимым подспорьем в написании данной работы. Трудно выделить ресурс, который является наилучшим в данной области. Все они уникальны по своему наполнению, и могут претендовать на звание лучшего, но пожалуй ни один из них полностью данную тему не охватил.

 

Также стоит заметить, что  в белорусской части интернета  нет ресурсов посвященных теме данной курсовой, но в большей части, то что справедливо сейчас для России, будет справедливо в скором времени и для Белоруссии.

 

Целью данной работы является определение основных принципов  использования интернета в торговой деятельности предприятий. И выяснения  способов оптимизации этой деятельности.

 

 Сущность и перспективы  электронной торговли

 

Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e- бизнеса.

 

Согласно определению  специалистов компании IBM, электронный  бизнес (e- бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий.

 

Таким образом, e-бизнесом мы называем любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с  целью создания прибыли.

 

Внутренняя организация  компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

 

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e- бизнеса. Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые  формы деловой сделки, которая  проводится с помощью информационных сетей.

 

В России в качестве "локомотива" развития электронного бизнеса могут  выступить прежде всего крупные российские компании, такие как РАО "ЕЭС", ОАО "Газпром", НК "ЛУКОйл", "ЮКОС", "Интеррос". Как уже отмечалось, для этого они имеют объективные предпосылки:

Информация о работе Финансирование импорта и экспорта