Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:03, реферат
Эта глава — первая из нескольких, в которых описываются специфические области управления финансами в международных корпорациях. Мы начинаем с исследования международного кредитного риска, приемов и способов, которые можно использовать для контролирования этого вида риска и управления им. Последующие главы дают представление о менеджменте международным оборотным капиталом, финансовом планировании и долгосрочном финансировании. Эти аспекты международных финансов особенно важны для многонациональных корпораций. Однако и национальным фирмам, занимающимся экспортно-импортными операциями, понимание проблем международного кредитного риска крайне необходимо.
В третьем квартале 2000 года затраты интернет- предприятий достигли $2 млрд. При этом прибыли в этом бизнесе оказались значительно меньше. С учетом того, что в этом году ожидается дальнейший спад в области электронной коммерции, многие компании не сумеют найти средств к существованию. В результате превышение затрат над доходами станет основой проблемой, которую придется решать интернет-проектам.
По данным компании Webmergers.com, в течение 2000 года прекратили свое существование 210 интернет-фирм, при этом 60% из них были закрыты в течение четвертого квартала ушедшего года.
Низкий уровень
Кроме того, темпы развития этого сектора электронного бизнеса в России в существенной мере зависят от темпов развития экономики в целом. Однако, несмотря на ограничивающие электронную торговлю потребительскими товарами факторы, этот вид бизнеса весьма перспективен и будет особенно быстро развиваться в крупных относительно хорошо компьютеризированных и охваченных сетью Интернет городах России.
По состоянию на середину 2000 года в России было зарегистрировано свыше 500 Интернет-магазинов, из которых реально функционировало лишь 80.
Их совокупный доход за 1999 год составил всего 1-1,5 млн. долл. Роль Интернет- торговли для бизнеса, как правило, сводилась к размещению информации о компаниях и их услугах на страницах Рунета (часть сети Интернет, в которой преобладающим языком общения является русский) и документообороту через Интернет.
Одним из главных препятствий широкому распространению электронной коммерции в России, особенно по направлению В2С (потребитель-бизнес), является отсутствие адекватных современных систем безналичного расчета.
Начавшееся распространение
системы пластиковых карт резко
затормозилось после
Электронный кошелек представляет собой клиентскую программу, позволяющую переводить и получать деньги, хранить их в Интернет-банке, конвертировать, выводить из системы на обычные банковские счета, проводить ряд других операций. В настоящее время с помощью этой технологии расчетов можно купить такие товары и услуги, как доступ в Интернет или услуги компьютерной телефонии, справки о прогнозе погоды, адреса служб знакомств, пейджинговую связь. Технология цифровых наличных имеет высокую степень конфиденциальности информации и защиты от подделок, фальсификаций и копирования.
Следует отметить, что в
России успех развития электронного
бизнеса типа В2С будет существенно
зависеть от возможности завоевания
необходимого уровня доверия населения
к компаниям, продающим товар
через виртуальный магазин. Косвенным
признаком перспективности
Все чаще стала появляться информация о заинтересованности западных инвесторов в приобретении российских Интернет-компаний и Интернет- магазинов. Еще в конце 1999 года Холдинг Golden Telecom объявил о покупке своей дочерней структурой, компанией "ТелеРосс", двух петербургских Интернет- компаний - "Невалинк" и "Нева Телеком". В начале 2000 года инвестиционная группа "Русские фонды" и компания Orion Capital Advisors приобрели контрольный пакет "Компании Стек", владельца одного из самых популярных сайтов в российской Сети - информационно-поисковой системы Rambler. Кроме того, участники этой сделки не скрывали своих намерений инвестировать в ближайшее время и в другие проекты русскоязычной части Интернета несколько десятков миллионов долларов.
Об обострении конкуренции
свидетельствует почти
Amazon.com - 35;
CDNOW - 7,3;
Charles Schwab - 9; традиционный бизнес
Borders - 0,4;
Musicland - 0,2;
Merill Lynch - 0,8.
Капитализация Интернет-компании Amazon.com за три года достигла 27 млрд. долларов, что заметно превышает рыночную стоимость инвестиционного банка J.P. Morgan (21 млрд.) и более чем в три раза выше стоимости одной из ведущих авиастроительных компаний мира - Lockheed Martin. Еще контрастнее выглядит отношение капитализации к объему полученной прибыли (коэффициент - Е/Р). Этот показатель для электронных компаний, занятых в потребительском секторе экономики, составил 1038. Для сравнения: для крупнейших федеральных банков США этот коэффициент на уровне 20, для крупнейших региональных банков США - 18. В США очень скоро из-за чрезвычайно высоких темпов роста капитализации компании электронного бизнеса станут недосягаемыми для корпораций реального сектора экономики. Уже сейчас чаще наблюдается обратная ситуация: электронный бизнес приобретает компании реального сектора. Этот факт должны иметь в виду и российские компании, решившие создать современную структуру в области Интернет-технологий и электронного бизнеса.
интернет коммерция
Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес
В последнее время эйфория в сфере электронной коммерции не то чтобы прошла, а скорее сместилась из области близких и понятных каждому обывателю B2C-проектов в область B2B-проектов. Как ни странно, но проекты последнего типа должны найти в россии плодородную почву. Например, в центральной отрасли "старой" экономики - машиностроении.
В России с учетом ее специфики
наибольшие перспективы имеет
-увеличения объемов
-повышения эффективности
вследствие снижения
-снижения затрат на
приобретение материально-
В результате произошедшей в начале 90-х годов структурной перестройки экономики, были кардинально нарушены экономические связи между предприятиями и их потребителями. Ситуация осложняется следующими специфическими особенностями российских предприятий:
-расходы на транспортировку
чрезвычайно велики из-за того,
что предприятия разнесены на
огромные расстояния, а коммуникации
и транспортные средства
-многие крупные предприятия,
в особенности предприятия
-взаимодействие продавцов
и покупателей обеспечивается
длинными цепочками
В связи с этим у отечественных предприятий и их клиентов существуют следующие потребности, которые могут быть удовлетворены посредством В2В- проектов:
Покупатели оборудования и комплектующих получают возможность снизить цену в результате конкуренции между производителями и, таким образом, получить экономическую выгоду. С другой стороны, производители редкого оборудования могут повысить цену в результате конкуренции покупателей. В целом можно сказать, что в результате функционирования торговой системы реализуется более эффективное ценообразование, чем в случае отдельных сделок, разнесенных во времени и пространстве, когда может возникать монопольное преимущество в результате асимметрии информации.
Реализация механизма быстрого поиска предложений на покупку и продажу оборудования и комплектующих обеспечивает значительное снижение расходов, связанных с этой процедурой, имеющих непроизводственный характер. Следует отметить, что снижаются расходы как со стороны производителей, так и со стороны потребителей (реклама, связь и дополнительный персонал), отпадает потребность в использовании широкой посреднической сети.
У предприятий существует возможность осуществлять планирование производства, располагая при этом развернутой картиной рынка, значительно снизив при этом затраты на маркетинговые исследования. Так, например, этому способствует непрерывно накапливающаяся статистика о существующих объемах производства и сбыта продукции.
Рассмотрим типичный пример
взаимодействия поставщика и потребителя
в секторе экономики business-
Если же сотрудник фирмы-покупателя зашел на сайт продавца, ознакомился с каталогом товаров, выбрал нужные ему позиции в нужном количестве, ввел координаты своей компании, то он проделал все необходимые для выписки счета операции самостоятельно. Результатом действий покупателя по онлайновому заказу товаров и услуг должен быть именно счет. Причем необходимые для счета печати и подписи обязательно должны присутствовать на web-странице счета, сгенерированного на web-сайте продавца в виде картинок. Тогда такой счет, распечатанный покупателем из web-броузера уже ничем не будет отличаться от копии, присланной ему по факсу.
Таким образом, при сохранении традиционного для сектора B2B способа оплаты банковским переводом, значительно упрощается и ускоряется процедура оформления заказа, давая ее участникам следующие преимущества:
-Экономятся ресурсы и время как продавца, так и покупателя.
Например, сокращается время телефонных соединений для переговоров и передачи факсов.
-Исключаются ошибки, которые
могут возникать и
-Исключается много
-Снижается время обслуживания
заказчика. Это приводит к
Появляются дополнительные возможности для сопровождения и отслеживания выполнения заказа продавцом
Несмотря на огромную потребность в В2В-проектах, их создание в российском секторе Интернета только начинается. Большинство проектов характеризуется очень низким уровнем развития и, как показывает анализ частоты их ежедневных посещений, они пользуются небольшим интересом. В среднем они имеют относительно низкие объемы финансирования.