Финансирование импорта и экспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:03, реферат

Описание работы

Эта глава — первая из нескольких, в которых описываются специфические области управления финансами в международных корпорациях. Мы начинаем с исследования международного кредитного риска, приемов и способов, которые можно использовать для контролирования этого вида риска и управления им. Последующие главы дают представление о менеджменте международным оборотным капиталом, финансовом планировании и долгосрочном финансировании. Эти аспекты международных финансов особенно важны для многонациональных корпораций. Однако и национальным фирмам, занимающимся экспортно-импортными операциями, понимание проблем международного кредитного риска крайне необходимо.

Файлы: 1 файл

Финансирование импорта и экспорта.docx

— 90.49 Кб (Скачать файл)

 

В третьем квартале 2000 года затраты интернет- предприятий достигли $2 млрд. При этом прибыли в этом бизнесе оказались значительно меньше. С учетом того, что в этом году ожидается дальнейший спад в области электронной коммерции, многие компании не сумеют найти средств к существованию. В результате превышение затрат над доходами станет основой проблемой, которую придется решать интернет-проектам.

 

По данным компании Webmergers.com, в течение 2000 года прекратили свое существование 210 интернет-фирм, при этом 60% из них были закрыты в течение четвертого квартала ушедшего года.

 

Низкий уровень компьютеризации  и сравнительно незначительное количество индивидуальных пользователей Интернет не позволяют России повторить динамику развития, характерную для промышленно  развитых стран Запада, когда объемы сделок типа В2С увеличивались из года в год в разы.

 

Кроме того, темпы развития этого сектора электронного бизнеса  в России в существенной мере зависят  от темпов развития экономики в целом. Однако, несмотря на ограничивающие электронную  торговлю потребительскими товарами факторы, этот вид бизнеса весьма перспективен и будет особенно быстро развиваться  в крупных относительно хорошо компьютеризированных и охваченных сетью Интернет городах  России.

 

По состоянию на середину 2000 года в России было зарегистрировано свыше 500 Интернет-магазинов, из которых реально функционировало лишь 80.

 

Их совокупный доход за 1999 год составил всего 1-1,5 млн. долл. Роль Интернет- торговли для бизнеса, как правило, сводилась к размещению информации о компаниях и их услугах  на страницах Рунета (часть сети Интернет, в которой преобладающим  языком общения является русский) и  документообороту через Интернет.

 

Одним из главных препятствий  широкому распространению электронной  коммерции в России, особенно по направлению В2С (потребитель-бизнес), является отсутствие адекватных современных  систем безналичного расчета.

 

Начавшееся распространение  системы пластиковых карт резко  затормозилось после августовского 1998 года финансового кризиса. В настоящее  время лишь в крупных Интернет-магазинах можно расплатиться с помощью недебетовых карт. В более мелких - наличными с курьером или через систему CyberPlat (для чего нужен счет в соответствующем банке) наложенным платежом, через Сбербанк, почтовым переводом. Осваиваются и более прогрессивные технологии расчетов в Интернет. Так, некоторые российские банки уже в 1999 году начали осваивать системы электронных платежей, позволяющие приобретать товары в Интернет- магазинах. В основу таких систем закладывается технология "цифровых наличных" или электронных кошельков.

 

Электронный кошелек представляет собой клиентскую программу, позволяющую  переводить и получать деньги, хранить  их в Интернет-банке, конвертировать, выводить из системы на обычные банковские счета, проводить ряд других операций. В настоящее время с помощью этой технологии расчетов можно купить такие товары и услуги, как доступ в Интернет или услуги компьютерной телефонии, справки о прогнозе погоды, адреса служб знакомств, пейджинговую связь. Технология цифровых наличных имеет высокую степень конфиденциальности информации и защиты от подделок, фальсификаций и копирования.

Следует отметить, что в  России успех развития электронного бизнеса типа В2С будет существенно  зависеть от возможности завоевания необходимого уровня доверия населения  к компаниям, продающим товар  через виртуальный магазин. Косвенным  признаком перспективности розничного сектора электронного рынка России, а также приближающейся острой конкуренции  в российской части Интернет является оживление инвестиционной активности в этом направлении.

 

Все чаще стала появляться информация о заинтересованности западных инвесторов в приобретении российских Интернет-компаний и Интернет- магазинов. Еще в конце 1999 года Холдинг Golden Telecom объявил о покупке своей дочерней структурой, компанией "ТелеРосс", двух петербургских Интернет- компаний - "Невалинк" и "Нева Телеком". В начале 2000 года инвестиционная группа "Русские фонды" и компания Orion Capital Advisors приобрели контрольный пакет "Компании Стек", владельца одного из самых популярных сайтов в российской Сети - информационно-поисковой системы Rambler. Кроме того, участники этой сделки не скрывали своих намерений инвестировать в ближайшее время и в другие проекты русскоязычной части Интернета несколько десятков миллионов долларов.

 

Об обострении конкуренции  свидетельствует почти одновременное  появление и второго крупного инвестора: о создании совместного  предприятия ru-Net Holdings для вложения средств в российский Интернет объявили компания Baring Vostok Capital Partners (дочерняя фирма инвестиционного фонда Baring Private Equity Partners, входящего в ING Group) и российский банк "Объединенная финансовая группа". Кроме двух главных партнеров, в фирме ru-Net Holdings еще около 15 акционеров. Общий капитал холдинга составляет сегодня около 20 млн. долл. Первым проектом ru-Net стало приобретение контрольного пакета крупнейшего отечественного Интернет- магазина "Озон" за 1,8 млн. долл. Еще 1,2 млн. долл. новый владелец должен вложить в магазин до конца 2000 года. В 2001 году компания обещала инвестировать средства еще в 4-6 крупных проектов. Возможно, повышенная заинтересованность иностранных инвесторов в российских компаниях, занимающихся электронной торговлей, подогревается их надеждами в перспективах развития фондового рынка России. Зарубежный, особенно американский, опыт свидетельствует о поразительной динамике компаний электронного бизнеса и Интернет-компаний. Так, по данным на ноябрь 1999 года, отношение рыночной стоимости ряда компаний к их обороту выглядело следующим образом: электронный бизнес

 

Amazon.com - 35;

 

CDNOW - 7,3;

 

Charles Schwab - 9; традиционный бизнес

 

Borders - 0,4;

 

Musicland - 0,2;

 

Merill Lynch - 0,8.

 

Капитализация Интернет-компании Amazon.com за три года достигла 27 млрд. долларов, что заметно превышает рыночную стоимость инвестиционного банка J.P. Morgan (21 млрд.) и более чем в три раза выше стоимости одной из ведущих авиастроительных компаний мира - Lockheed Martin. Еще контрастнее выглядит отношение капитализации к объему полученной прибыли (коэффициент - Е/Р). Этот показатель для электронных компаний, занятых в потребительском секторе экономики, составил 1038. Для сравнения: для крупнейших федеральных банков США этот коэффициент на уровне 20, для крупнейших региональных банков США - 18. В США очень скоро из-за чрезвычайно высоких темпов роста капитализации компании электронного бизнеса станут недосягаемыми для корпораций реального сектора экономики. Уже сейчас чаще наблюдается обратная ситуация: электронный бизнес приобретает компании реального сектора. Этот факт должны иметь в виду и российские компании, решившие создать современную структуру в области Интернет-технологий и электронного бизнеса.

 

интернет коммерция

 

Состояние и перспективы  электронной торговли типа бизнес-бизнес

 

В последнее время эйфория  в сфере электронной коммерции  не то чтобы прошла, а скорее сместилась из области близких и понятных каждому обывателю B2C-проектов в область B2B-проектов. Как ни странно, но проекты последнего типа должны найти в россии плодородную почву. Например, в центральной отрасли "старой" экономики - машиностроении.

 

В России с учетом ее специфики  наибольшие перспективы имеет распространение  В2В направления электронного бизнеса. Следует отметить, что и в странах, где электронная коммерция получила наиболее широкое распространение, на этот вид электронного бизнеса  приходится около 80% его общего объема. Но даже и в этих странах с дальнейшим продвижением в Интернет-бизнес крупных  компаний реального сектора эксперты связывают новый этап развития электронной  коммерции. По оценкам "Гига информэйшн груп", в 1998 году общая сумма экономии за счет электронной торговли по всему миру составила 15,2 млрд. долл. Ожидается, что к 2002 году будет сэкономлено 1,25 трлн. долл., причем половина этой суммы придется на американские компании. В России налицо объективные предпосылки для развития электронной торговли В2В. Крупные российские корпорации имеют достаточно высокий уровень компьютеризации, освоили сетевые Интернет технологии, обладают высокопрофессиональными специалистами, способными поддерживать эти технологии. Наконец, Интернет-бизнес в России - область информационно- технологического развития, отставание в которой может привести в будущем к неизмеримо большим, по сравнению с затратами на освоение этих технологий, потерям. И, действительно, в России все чаще распространяется информация о намерениях крупных предприятий осуществлять проекты в сфере электронного бизнеса. Основные выгоды от участия в электронной коммерции предприятия реального сектора получают в результате:

 

-увеличения объемов реализации  производимой продукции;

 

-повышения эффективности  вследствие снижения коммерческих  расходов (благодаря Интернет-коммерции  продавцы получают полную информацию  о запросах клиентов. Это позволяет отказаться от дорогостоящего складского хранения товара);

 

-снижения затрат на  приобретение материально-технических  ресурсов.

 

В результате произошедшей в  начале 90-х годов структурной  перестройки экономики, были кардинально  нарушены экономические связи между  предприятиями и их потребителями. Ситуация осложняется следующими специфическими особенностями российских предприятий:

 

-расходы на транспортировку  чрезвычайно велики из-за того, что предприятия разнесены на  огромные расстояния, а коммуникации  и транспортные средства характеризуются  высокой степенью износа и  энергоемкостью;

 

-многие крупные предприятия,  в особенности предприятия военно- промышленного комплекса, частично поменяли ассортимент выпускаемой продукции вследствие снижения объема государственного заказа;

 

-взаимодействие продавцов  и покупателей обеспечивается  длинными цепочками посредников;

 

В связи с этим у отечественных  предприятий и их клиентов существуют следующие потребности, которые  могут быть удовлетворены посредством  В2В- проектов:

 

Покупатели оборудования и комплектующих получают возможность снизить цену в результате конкуренции между производителями и, таким образом, получить экономическую выгоду. С другой стороны, производители редкого оборудования могут повысить цену в результате конкуренции покупателей. В целом можно сказать, что в результате функционирования торговой системы реализуется более эффективное ценообразование, чем в случае отдельных сделок, разнесенных во времени и пространстве, когда может возникать монопольное преимущество в результате асимметрии информации.

 

Реализация механизма  быстрого поиска предложений на покупку  и продажу оборудования и комплектующих  обеспечивает значительное снижение расходов, связанных с этой процедурой, имеющих  непроизводственный характер. Следует  отметить, что снижаются расходы как со стороны производителей, так и со стороны потребителей (реклама, связь и дополнительный персонал), отпадает потребность в использовании широкой посреднической сети.

 

У предприятий существует возможность осуществлять планирование производства, располагая при этом развернутой картиной рынка, значительно  снизив при этом затраты на маркетинговые  исследования. Так, например, этому  способствует непрерывно накапливающаяся  статистика о существующих объемах  производства и сбыта продукции.

 

Рассмотрим типичный пример взаимодействия поставщика и потребителя  в секторе экономики business-to-business. Сотрудник фирмы-покупателя звонит менеджеру фирмы продавца. Выяснив все особенности товаров или услуг, которые он хочет заказать, сотрудник фирмы-покупателя принимает решение о покупке и запрашивает у менеджера счет. Для этого менеджеру продающей фирмы нужны координаты покупателя, как минимум название фирмы, телефон и факс, на который нужно слать копию счета. Для подготовки счета менеджеру требуется определенное время. Когда счет готов, менеджер пересылает его по факсу в сотруднику фирмы покупателя. Это тоже нередко отнимает много времени и усилий, т.к. при плохой телефонной связи приходится несколько раз повторять факс, а затем еще сверять по телефону с принимающей стороной суммы и номера банковских счетов. В среднем все описанные выше процедуры занимают половину рабочего дня.

 

Если же сотрудник фирмы-покупателя зашел на сайт продавца, ознакомился  с каталогом товаров, выбрал нужные ему позиции в нужном количестве, ввел координаты своей компании, то он проделал все необходимые для  выписки счета операции самостоятельно. Результатом действий покупателя по онлайновому заказу товаров и  услуг должен быть именно счет. Причем необходимые для счета печати и подписи обязательно должны присутствовать на web-странице счета, сгенерированного на web-сайте продавца в виде картинок. Тогда такой счет, распечатанный покупателем из web-броузера уже ничем не будет отличаться от копии, присланной ему по факсу.

 

Таким образом, при сохранении традиционного для сектора B2B способа  оплаты банковским переводом, значительно  упрощается и ускоряется процедура  оформления заказа, давая ее участникам следующие преимущества:

 

-Экономятся ресурсы и  время как продавца, так и покупателя.

 

Например, сокращается время  телефонных соединений для переговоров  и передачи факсов.

 

-Исключаются ошибки, которые  могут возникать и накапливаться  на любом этапе оформления  заказа старым, традиционным способом.

 

-Исключается много возможностей  ошибки при исполнении заказа  продавцом.

 

-Снижается время обслуживания  заказчика. Это приводит к повышению  лояльности заказчика к продавцу  и к повышению оборотов продавца.

 

Появляются дополнительные возможности для сопровождения  и отслеживания выполнения заказа продавцом

 

Несмотря на огромную потребность  в В2В-проектах, их создание в российском секторе Интернета только начинается. Большинство проектов характеризуется  очень низким уровнем развития и, как показывает анализ частоты их ежедневных посещений, они пользуются небольшим интересом. В среднем  они имеют относительно низкие объемы финансирования.

Информация о работе Финансирование импорта и экспорта