Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 09:16, реферат
Новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных инвестиций на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, т.к. развитие всех отраслей экономики зависит от уровня образованности общества. Первостепенно роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.
Введение 2
1. Теоретические основы финансирования образования – как отрасли социальной сферы 3
2. Тенденции в объеме и источниках финансирования образования и их последствия. 11
3. Основные источники финансирования образования 19
4. Предложения по привлечению финансовых средств в сферу образования 25
Вывод 27
Литература 28
Оглавление
Введение 2
1. Теоретические
основы финансирования
2. Тенденции
в объеме и источниках
3. Основные
источники финансирования
4. Предложения
по привлечению финансовых
Вывод 27
Литература 28
Новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных инвестиций на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, т.к. развитие всех отраслей экономики зависит от уровня образованности общества. Первостепенно роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.
С этой целью был принят национальный
проект «Образование». Целью этого
проект является модернизация российского
образования, путем принятия мер
по реализации направлений развития
образовательной системы
Функционирование
Создание новой системы
Развитие
системы образования в
- гуманистический характер
образования, приоритет
- единство федерального
культурного и
- общедоступность образования,
адаптивность системы
- светский характер образования
в государственных и
- свобода и плюрализм в образовании;
- демократический,
В Российской Федерации образование в дошкольных, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования бесплатное и доступно всем. Высшее образование и послевузовское профессиональное образование, также может предоставляться бесплатно на конкурсной основе, в случае первоначального предоставления высшего образования. [6]
В целях реализации права
на образование граждан,
В целях поощрения
граждан имеющих выдающиеся
Образовательная программа
определяет содержание
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения
профессиональных
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования.
Профессиональные
- начального профессионального образования;
- среднего профессионального образования;
- высшего профессионального образования;
- послевузовского
В Российской Федерации
образование оказывается в
Образовательным является учреждение, которое осуществляет образовательную деятельность, и (или) содержит и обучает воспитанников и обучающихся. К образовательным учреждениям относятся:
- дошкольные;
- общеобразовательные (
- учреждения начального
профессионального, среднего
- учреждения дополнительного образования взрослых;
- специальные (коррекционные)
для обучающихся,
- учреждения для детей-сирот
и детей, оставшихся без
- учреждения дополнительного образования детей;
- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Образовательные учреждения
могут быть государственными (федеральными
или находящимися в ведении
субъекта Российской Федерации)
Федеральное государственное образовательное учреждение - образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета. [14, c.401]
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
Во многих странах мира основным источником финансирования образования являются средства бюджета. Недостаток бюджетных средств на финансирование большинство стран компенсирует за счет внебюджетных средств. Привлечение внебюджетных средств осуществляется путем:
- введение частичной или полной оплаты расходов на образование, включая образовательный кредит;
- стимулирование частного сектора, формирующего усложненный вид элитарного образования.
Широкое распространение платное образование получило в США и Канаде. Наряду с этим страны Северной Европы: Дания, Норвегия, Швеция противостоят введению платного обучения.
Бюджет – это объективно обусловленное звено финансовой системы, особый сегмент денежных отношений, связанный с формированием, распределением и использованием центрального фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения функций и задач государства и его территориальных подсистем; это главный финансовый план страны, важнейший инструмент государственного регулирования.
Бюджетная система представляет собой совокупность отношений, возникающих между различными субъектами в процессе:
- формирования
доходов и осуществления
- составления
и рассмотрения проектов
Бюджетная
система Российской Федерации
состоит из бюджетов трех
- федеральный бюджет и бюджеты внебюджетных государственных фондов;
- бюджеты
субъектов Российской
- местные бюджеты.
Каждый бюджет обеспечивает финансирование мероприятий соответствующего уровня; вместе с тем вышестоящий бюджет выступает своеобразным гарантом финансирования минимума необходимых расходов нижестоящих территорий. И если последний не обеспечивает финансирование такого минимума, то средства должны выделяться из вышестоящего бюджета. Иными словами, бюджеты всех уровней взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Каждый
субъект Российской Федерации и
соответствующие местный органы
власти на основе федерального законодательства
самостоятельно устанавливают свою
бюджетную систему, исходя из государственного
и административно-
Бюджеты,
действующие на
Консолидированные бюджеты используются для расчетов минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, необходимых при бюджетном планировании и при анализе эффективности распределения и использования бюджетных средств. Показатели консолидированных бюджетов являются также основанием для предоставления субвенций из федерального бюджета.
Утверждаются бюджеты ежегодно и действуют в течение финансового года. В России финансовый год совпадает с календарным.
Важнейшей составляющей устройства бюджетной системы является бюджетная квалификация, представляющая собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов, составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости их характеристик. Ввиду исключительной сложности бюджета как экономической категории используются различные виды классификации. Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники их формирования. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти РФ и ее субъектов, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Бюджетная классификация доходов и расходов бюджетов РФ, источников финансирования дефицитов бюджетов является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.
Информация о работе Финансирование образовательных учереждений