Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:56, реферат
Цель работы: познакомиться с аспектами финансовой деятельности предприятий авиационной отрасли.
Для достижения этой цели, мной были определены следующие задачи:
Познакомиться с понятием «авиапредприятие» и классификацией авиапредприятий.
Получить знания о производственных программе и мощности предприятия ГА.
Изучить состав и структуру эксплуатационных расходов.
Узнать о методах определения и способах снижения себестоимости работ и услуг авиапредприятия.
Определить порядок получения прибыли и доходов предприятиями ГА.
I. ВВЕДЕНИЕ.
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Состояние транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики, например, в туристических странах. Он высвобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
Важное место среди различных видов транспорта занимает авиация. Она более скоростная по своей природе. В большинстве стран авиационный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок пассажиров и грузов на далекие расстояния.
Исследуя проблемы пассажирской
авиации, следует отметить, что развитие
рыночных отношений привело к
разрушению существовавшей прежде отраслевой
системы управления авиационным
транспортом. Несмотря на то, что этот
процесс был сам по себе необходимым
и естественным, первоначальный эффект
был явно отрицательным - резко возросло
количество авиационных катастроф
и их тяжесть, снизились объемы перевозок
и выпуск авиалайнеров и т.д. В
значительной степени это было обусловлено
тем, что взамен существовавшей системы
отраслевого управления авиационным
транспортом не была создана эквивалентная
система государственного управления
и регулирования транспортной деятельности,
адаптированная к условиям рыночного
хозяйствования. Предприятия и организации
авиационного транспорта остались один
на один с рыночной стихией. Это привело
к тому, что резко повысились тарифы
на авиаперевозки, и они оказались
недоступными для основной массы
населения страны, в связи, с чем
резко сократилась и
Однако, в настоящее время, государство оказывает поддержку некоторым авиакомпаниям. Правильная финансовая политика авиапредприятий помогает им удержаться в отрасли и, несмотря на суровые экономические факторы, продолжать конкурентную борьбу. Последние годы намечается тенденция к увеличению объема перевозок. (пассажирооборот российских авиакомпаний в 2010 году увеличился на 30,8% по сравнению с 2009 годом; грузооборот в 2010 году вырос на 32,4% - более полные показатели деятельности российских авиакомпаний представлены в приложении).
Деятельность авиапредприятий направлена на получение прибыли посредством оказания услуг населению в виде перевозки на воздушных судах пассажиров, их багажа, грузов и почты, а также осуществление авиационных работ ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве), осуществляемых за плату.
Для меня, как для будущего работника авиакомпании, играют важную роль знания о экономическом состоянии авиакомпании. Поэтому, мною была выбрана тема курсовой работы: «Финансовая деятельность предприятий ГА в условиях рынка».
Цель работы: познакомиться с аспектами финансовой деятельности предприятий авиационной отрасли.
Для достижения этой цели, мной были определены следующие задачи:
Методы:
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Финансы (от лат. financia — наличность, доход) — совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Важнейшим понятием в области финансов является бюджет.
Бюджет (от старонормандского bougette — кошель, сумка) - схема доходов и расходов определённого лица (физического или юридического), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.
Финансовая деятельность авиапредприятия – возникающая на основании экономических отношений авиакомпании с государством, пассажирами, грузовой клиентурой, туристическими фирмами и др. лицами и организациями, деятельность по поводу формирования, получения и распределения доходов авиапредприятия.
Финансовая деятельность авиакомпании включает в себя:
1.Авиапредприятие. Виды авиапредприятий.
Авиапредприятие – юридическое лицо независимо от его организационно – правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов почты и/или выполнение авиационных работ.
Авиакомпания (авиационная компания) — организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы. В советский период использовался синоним авиапредприятие (авиационное предприятие).
По различным критериям и характеристикам можно выделить следующие виды авиапредприятий (авиакомпаний):
2. Производственная программа. Производственная мощность авиапредприятия.
При ориентировании любого предприятия на рыночный спрос необходимо четко ответить на вопросы:
Но следует
учитывать, что продукция, производимая
авиапредприятием, имеет специфический
характер. Продукция, предлагаемая авиакомпанией
своим пассажирам, грузоотправителям
– это авиаперевозки
Учитывая эти факторы, авиапредприятие при планировании своих рейсов и возможной коммерческой загрузки (это загрузка ВС, которая приносит авиакомпании прибыль: количество пассажиров, масса их багажа, количество мест и масса груза, почта), учитывает некоторые общие а также следующие специфические вопросы:
1.Производственная программа - представляет собой определенный объем, номенклатуру и ассортимент продукции соответствующего качества - учитывает спрос на данную продукцию и реальные возможности удовлетворения этого спроса.
Под номенклатурой продукции понимают принятый в планировании и учете перечень видов продукции в натуральном выражении. В авиационной отрасли отдельно учитываются количество перевезенных пассажиров, отдельно грузооборот и выполнение объема авиационных работ (если деятельность авиапредприятия подразумевает их выполнение).
ассортимент продукции - это количество и соотношение отдельных видов продукции по маркам, сортам, профилям, размерам, артикулам. Аналогично, для авиакомпании ассортимент продукции подразумевает количество предлагаемых классов обслуживания, количество пассажирских и грузовых тарифов.
Основные этапы формирования производственной программы авиапредприятия:
Информация о работе Финансовая деятельность предприятий гражданской авиации в условиях рынка