Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:56, реферат
Цель работы: познакомиться с аспектами финансовой деятельности предприятий авиационной отрасли.
Для достижения этой цели, мной были определены следующие задачи:
Познакомиться с понятием «авиапредприятие» и классификацией авиапредприятий.
Получить знания о производственных программе и мощности предприятия ГА.
Изучить состав и структуру эксплуатационных расходов.
Узнать о методах определения и способах снижения себестоимости работ и услуг авиапредприятия.
Определить порядок получения прибыли и доходов предприятиями ГА.
Для увязки производственной
программы с финансовыми
2. Производственная мощность — максимальный возможный выпуск продукции производственной единицы за определенный период.
При расчёте производственной мощности авиапредприятия используют данные о:
•Производственных основных фондах – количестве воздушных судов по типам;
•Режиме работы оборудования и использования площадей – максимальный налет часов воздушного судна между этапами проведения периодических тех. осмотрах воздушных судов, режимы работы определенных аэропортов;
•Квалификации рабочих как летного, так и технического состава. Также рабочих смежных служб – служб авиаперевозок аэропортов.
Основными показателями производственной программы и мощности авиапредприятия являются грузооборот и пассажирооборот:
Ниже мною приведены показатели производственных мощностей авиакомпаний России, как подробно па авиакомпаниям за 2009 год, так и в целом по стране за 2010 в сравнении с показателями 2009 года.
№ |
Авиакомпания |
Пасс/ оборот, |
1. |
Aэрофлот |
25 986.194 |
2. |
Трансаэро |
18 732.965 |
3. |
S7 Airlines |
10 458.690 |
4. |
Россия |
6 149.638 |
5. |
UTair |
5 827.926 |
6. |
Владивосток Авиа |
3 875.063 |
7. |
Nordwind Airlines |
2 898.315 |
8. |
Якутия |
2 244.004 |
9. |
Red Wings |
2 020.548 |
10. |
Sky Express |
1 458.067 |
№ |
Авиакомпания |
Кол-во пасс, чел |
1. |
Aэрофлот |
8 755 471 |
2. |
S7 Airlines |
5 025 862 |
3. |
Трансаэро |
4 576 769 |
4. |
UTair |
3 526 469 |
5. |
Россия |
2 971 759 |
6. |
Владивосток Авиа |
1 084 020 |
7. |
Sky Express |
1 019 760 |
8. |
Nordwind Airlines |
859 817 |
9. |
Red Wings |
695 433 |
10. |
Якутия |
661 817 |
Показатель работы по видам сообщений |
Пассажирооборот |
Перевозки пассажиров |
Занятость пасс. кресел |
Грузооборот |
Перевозки грузов и почты | |||||
2010 г., млн пасс/км |
2010 г. к 2009 г., % |
2010 г., тыс. чел. |
2010 г. к 2009 г., % |
2010 г., % |
2010 г. к 2009 г., % |
2010 г., млн т/км |
2010 г. к 2009 г., % |
2010 г., тыс. т |
2010 г. к 2009 г., % | |
Международные перевозки |
87516,91 |
+38,02 |
27727,30 |
+30,32 |
81,80 |
+4,40 |
3818,05 |
+34,48 |
661,95 |
+36,03 |
из них: | ||||||||||
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ |
79765,03 |
+39,69 |
24154,03 |
+31,47 |
82,90 |
+4,50 |
3776,42 |
+35,50 |
644,66 |
+36,30 |
между Россией и странами СНГ |
7751,87 |
+22,89 |
3573,28 |
+23,04 |
72,30 |
+2,40 |
41,63 |
–20,13 |
17,28 |
+26,63 |
Внутренние перевозки |
59592,74 |
+21,47 |
29218,50 |
+22,60 |
73,50 |
+2,80 |
892,78 |
+24,25 |
263,25 |
+16,73 |
из них: | ||||||||||
местные перевозки |
1142,19 |
+18,55 |
1576,08 |
+14,14 |
64,20 |
+1,70 |
16,40 |
+17,99 |
18,69 |
+5,21 |
В целом |
147109,65 |
+30,80 |
56945,81 |
+26,24 |
78,20 |
+3,90 |
4710,83 |
+32,41 |
925,19 |
+29,92 |
2.Понятие, структура и состав эксплуатационных расходов.
Расходами при любом виде деятельности называют текущие затраты на производство и реализацию продукции или выполнение работ.
Эксплуатационные расходы – это текущие затраты, непосредственно связанные с перевозками грузов и пассажиров за определенный период (месяц, квартал, год). Они складываются из расходов на заработную плату, отчислений на социальное страхование, расходов на топливо, электроэнергию, материалы, прочих затрат, в том числе амортизационных отчислений от стоимости основных фондов.
План эксплуатационных расходов разрабатывается на основе плана перевозок, плана по труду и других разделов плана экономического и социального развития. В нем предусматривается обеспечение запланированного объема перевозок необходимым фондом оплаты труда, денежными средствами на материалы, топливо, электроэнергию и другие расходы. Составляется план эксплуатационных расходов по сети в целом, железным дорогам, отделениям дорог и предприятиям.
Эксплуатационные расходы подразделяются на основные и накладные, прямые и косвенные, зависящие и независящие от объема выпуска продукции.
Основными расходами называются расходы, тесно связанные с производственным процессом. К основным расходам авиапредприятий относятся расходы, непосредственно связанные с обслуживанием и управлением производства.
Прямыми называются расходы, которые прямо из учетных документов могут быть отнесены на себестоимость определенного вида продукции.
Косвенные расходы относятся на себестоимость того или иного вида продукции с помощью предварительного распределения по определенным измерителям.
Зависящие называются расходы, которые изменяются пропорционально изменению объема выпуска продукции (или объема перевозок) при стабильных качественных показателях. К этой группе относятся расходы на топливо, электроэнергию, смазку, ремонт и амортизацию летательных аппаратов.
К независящим относятся расходы, которые не изменяются при изменении объема выпуска продукции. К ним относятся накладные расходы по содержанию эксплуатационного штата.
Структура эксплуатационных расходов состоит из элементов затрат:
Эксплуатационные расходы можно подразделить на прямые и косвенные:
Например, расходы
хозяйства авиапредприятий не могут
быть отнесены только на грузовые или
только на пассажирские перевозки, так
как авиационные предприятия
обслуживают и грузовое, и пассажирское
движения. Расходы этого хозяйства
распределяют на грузовые и пассажирские
перевозки пропорционально
Также эксплуатационные расходы подразделяются на основные и накладные:
1. Основные
– это статья расходов, вызываемых
непосредственно самим
2. Накладные - это расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством.
Основные расходы, в свою очередь, подразделяют на расходы, специфические для каждой отрасли деятельности авиапредприятий, и расходы, общие для всех отраслей.
Например, специфическими
основными расходами для
К основным расходам, общим для всех отраслей деятельности авиапредприятий, относятся:
Накладные расходы подразделяют на накладные расходы без затрат на содержание аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления. К накладным расходам без расходов на содержание аппарата управления относят:
3. Себестоимость авиационных услуг, методы определения и пути снижения себестоимости.
Себестоимость продукции – это совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
В себестоимости продукции ГА нет затрат на незавершенное производство, так как транспортная продукция не имеет вещественной формы, зато преобладают затраты на запасные части и ГСМ. В связи с этим удельный вес затрат на авиа ГСМ и амортизацию СВАД в общей себестоимости продукции в 5-6 раз выше, чем аналогичные затраты в других отраслях.
Себестоимость легко определить в тех производствах, где выпускается 1 вид продукции. В предприятиях, где производится несколько видов готовой продукции, себестоимость отдельно определяется по каждом виду продукции.
Себестоимость
является крайне важным показателем, который
влияет на конечную стоимость воздушной
перевозки для пассажиров и грузоотправителей,
что в конечном итоге определяет
популярность авиакомпании и соответственно
величину прибыли. Себестоимость авиационных
услуг отражает практически все
стороны хозяйственной
На величину себестоимости влияют различные факторы, среди которых можно выделить:
Решению проблемы определения себестоимости авиаперевозок посвящены ряд методик и методических рекомендаций, утвержденных руководящими органами ГА России. На сегодняшний день для расчета себестоимости авиационной продукции используются «Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний» от 15.07.1999 г. №ФСВТ 7.7-188. Этот документ является новой редакцией методики 1993 г. ( «Методическими рекомендациями по определению себестоимости рейсов ВС ГА» от 19.10.93 №ДВ 15.1-178). Расчет себестоимости работ и услуг на авиационном предприятии включает в себя: расходы на авиа ГСМ, амортизацию ВС и авиадвигателей, расходы на периодическое техническое обслуживание ВС, расходы на оплату труда летнего состава и бортпроводников, расходы на оплаты труда наземного персонала. Рассмотрим каждый из составляющих себестоимости услуг на авиапредприятии подробно:
Информация о работе Финансовая деятельность предприятий гражданской авиации в условиях рынка