Финансовая деятельность предприятий гражданской авиации в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:56, реферат

Описание работы

Цель работы: познакомиться с аспектами финансовой деятельности предприятий авиационной отрасли.
Для достижения этой цели, мной были определены следующие задачи:
Познакомиться с понятием «авиапредприятие» и классификацией авиапредприятий.
Получить знания о производственных программе и мощности предприятия ГА.
Изучить состав и структуру эксплуатационных расходов.
Узнать о методах определения и способах снижения себестоимости работ и услуг авиапредприятия.
Определить порядок получения прибыли и доходов предприятиями ГА.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 56.99 Кб (Скачать файл)

1. Расходы на авиа ГСМ.

  •     (Время полета рассчитывается как отношение протяженности на скорость. Существует специальный справочник, в котором указана среднетехническая скорость ВС в зависимости от длины воздушной линии).
  • Расходы топлива  = расход топлива за час полета × время полета. (расход топлива для каждого типа ВС указан в «Руководствах по летной эксплуатации» - РЛЭ конкретно для каждого типа ВС).
  • расход ГСМ = расход топлива × на стоимость одной тонны(≈ 9 тыс. руб.).
  • Дополнительный расход топлива равняется 3% от расхода ГСМ.

2. Амортизация ВС и авиадвигателей. Процесс амортизации включает в себя:

  • Списание износа, т. е. уменьшение стоимости используемого капитала;
  • Включение полной величины износа в цену товара, который производится при помощи данного оборудования и предназначен к реализации;
  • Зачисление величины износа, включенной в цену товара, на амортизационный счет для сохранения величины капитала на прежнем уровне.

В авиакомпании объектами для начисления амортизации  являются СВАД, а также объекты  наземных основных средств, находящихся  в авиакомпании на праве собственности  хозяйственного ведения или оперативного управления.

Амортизационные отчисления определяются исходя из балансовой стоимости планеров самолетов, и  авиадвигателей и норм, утвержденных приказом Министерства гражданской авиации от 25.09.79 г. № 141: Нормы амортизационных отчислений по планерам ВС составляет 8% в год, по авиационным двигателям и вспомогательным и силовым установкам -10%.

Срок полезного  использования планеров ВС и авиационных  двигателей, установлен в централизованном порядке: 12 лет по ВС и 10 лет - по авиационным двигателям.

3. Расходы  на периодическое техническое  обслуживание ВС. В этой статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами (АТБ) и/или сторонними АТБ.

4. Расходы  на оплату труда летнего состава  и бортпроводников. Затраты авиакомпаний на оплату труда летнего состава и наземного персонала включается в себестоимость перевозок в соответствии с порядком и условиями определенными в Положении по составу затрат, в утвержденных Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ отраслевых “Особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость продукции предприятий воздушного транспорта Российской Федерации”

Расходы по заработной плате летнего состава и бортпроводников можно представить в виде суммы трех составляющих оплаты: повременной, сдельной и выплат по содержанию.

5. Расходы  на оплаты труда наземного  персонала. В статью включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления авиапредприятия, работников других служб и отделов, занятых производственной деятельностью и не учитываемые в расход на заработную плату летнего состава и бортпроводников или в затратах по аэропортовому, аэронавигационному, техническому или агентскому обслуживанию ВС. В статье также отражаются расходы на заработную плату водителей служебного автомобильного транспорта, спецавтотранспорта и работников служб общехозяйственного назначения.

По типам  ВС расходы по заработной плате наземного  персонала распределяются пропорционально  планируемым объемам работы в  тонно-километрах или пропорционально  расходам на заработную плату летнего  состава и бортпроводников.

Для учета  в себестоимости рейса определяются удельные расходы на тонно/километр или определяются коэффициенты, для определения расходов на оплату труда наземного персонала в долях от заработной платы летнего состава и бортпроводников.

Снижение  себестоимости авиационных работ, услуг увеличивает уровень прибыли предприятия, а значит, и те фонды, которые образуются за счет прибыли и используются для улучшения условий труда, выплат премий работникам и т.д.

Основные  пути снижения себестоимости работ  и услуг авиакомпании являются:

  1. Увеличение объема транспортной продукции за счет:
  • Повышения эффективности использования производственных фондов авиапредприятия;
  • Обеспечения прироста производственных мощностей за счет технического перевооружения авиакомпании, модернизации авиатехники, замены конструкций морально и материально изношенных;
  • Повышения культуры обслуживания пассажиров и клиентов (от качественной работы бортпроводника как раз и зависит культура и уровень обслуживания пассажиров на борту ВС);
  • Внедрения в эксплуатацию новых типов ВС и наземных комплексов, повышение уровня механизации и автоматизации производства;
  • Повышения производительности труда, регулярности движения СВАД и обеспечение безопасности полетов.
  1. Снижение эксплуатационных расходов за счет:
  • Обеспечения режима экономии материальных и денежных ресурсов;
  • Совершенствования системы планирования и учета материальных средств;
  • Снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт ВС за счет увеличения сроков службы авиатехники;
  • Совершенствования организации производства;
  • Ускорения оборачиваемости оборотных средств;
  • Сокращения непроизводственного налета часов.

Некоторые авиакомпании, называемые лоу-кост, или экономические авиакомпании, для снижения себестоимости рейсов и увеличения доходов используют следующие методы:

  • Один пассажирский класс;
  • Один тип самолёта (обычно Airbus A320 или Boeing 737), что позволяет сокращать издержки на подготовку персонала и обслуживание техники;
  • Минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, отсутствие развлекательных видеопанелей, что делает стоимость машины ниже и уменьшает её вес, а значит, и расход топлива;
  • Акцент на прямых продажах билетов, особенно через Интернет (с целью избегания выпла<span class="List_0020Paragraph__Ch

Информация о работе Финансовая деятельность предприятий гражданской авиации в условиях рынка