Финансовая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:54, доклад

Описание работы

Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную конъюнктуру, характер и направления экономической политики правительства. Он выступает мощным индикатором в определении долгосрочных планов крупных корпораций и банков. Эта роль очевидна уже в силу колоссальных размеров государственных расходов, которые прямо и непосредственно оказывают влияние на состояние экономики и финансов, деятельность производственных и торговых фирм, реализующих государственные заказы, банки и иные финансовые учреждения, обслуживающие бюджетные программы правительства США.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Федеральная резервная система и кредитно-денежная политика правительства США………………………………………….……………..…..4
Функции Федеральной резервной системы и инструменты их реализации….8
Методы государственного регулирования финансового рынка США……..12
Коммерческие, инвестиционные банки США и другие финансовые институты…………………………………………………………………….….14
Рынки капитала в США………………………………………………….……15
Финансовый кризис в США…………………………………………………...19
Доллар США и американский валютный рынок в 2011-2012 гг…………….30
Заключение………………………………………………………………………32


Файлы: 1 файл

Финансовая система США.docx

— 58.81 Кб (Скачать файл)

Вместо политики прямого  изменения процентных ставок ФРС  ориентируется на предварительное  информирование о предстоящем подъеме  или снижении учетной ставки и  при этом внимательно следит за общеэкономической  конъюнктурой и делает теоретические  и практические обобщения и выводы.

Учетная политика ФРС заключается  в варьировании условий предоставления банкам кредитов. Во всех случаях кредиты  должны иметь достаточное обеспечение  со стороны банков в целях уменьшения риска потери кредитов ФРС и в  конечном счете для защиты налогоплательщика, так как доходы ФРС за вычетом  этих потерь поступают в казначейство. Колебания в поступлении денег  в обращение, не полностью контролируемые операциями на открытом рынке, могут  быть частично компенсированы кредитами  через "учетное окно".

Аналогичным образом изменения  в денежной политике через операции на открытом рынке отражаются на величине резервов, которые банки получают через "учетное окно". Например, при ужесточении денежной политики банки прибегают к продаже  ценных бумаг на открытом рынке, тем  самым изымаются резервы из банковской системы. Столкнувшись с нехваткой  резервов, возросшее число банков стремится пополнить свои резервы  на межбанковском рынке. Если нехватка резервов охватывает всю систему, процентная ставка на межбанковском рынке поднимается, тем самым подталкивая некоторые  банки к "учетному окну". В этом случае происходит повышение учетных  ставок, которое, как это и предполагалось, ограничивается ФРС, а "учетное окно" смягчает ужесточение такого курса, что, несомненно, приходится учитывать  при принятии подобных решений.

Другим способом ужесточения  или смягчения политики ФРС является изменение процентной ставки, устанавливаемой  на резервы, занимаемые через "учетное  окно". В отсутствие дополнительных перемен в операциях на открытом рынке такая мера обычно ведет  к изменениям межбанковской процентной ставки и краткосрочных процентных ставок в целом.

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА  США

 

Методы воздействия государства  на финансовый рынок носят прямой и косвенный характер. Методы прямого воздействия включают:

  • весь комплекс законотворческой деятельности Конгресса США по этому направлению;
  • постановления и распоряжения органов исполнительной власти по данному вопросу;
  • меры, принимаемые по своим секторам Комиссией по ценным бумагам и биржам и Комиссией по торговле товарными фьючерсами, в том числе принятие новых и изменение старых положений и норм биржевой практики, привлечение к ответственности (по административной линии или через суд) лиц, нарушивших такие нормы и др.

Методы косвенного государственного регулирования осуществляют: Совет  управляющих ФРС, Министерство финансов и упомянутые комиссии. Кроме того, эти органы могут оказывать влияние  на биржи с помощью представителей государственных учреждений (так  называемых независимых представителей), входящих в советы директоров некоторых  бирж и упомянутых выше корпораций. В систему методов косвенного воздействия входят:

  • контроль за денежной массой в обращении и объемом кредитов с помощью влияния на учетные ставки;
  • налоговая политика государства;
  • гарантии правительства по депозитам, кредитам, займам частного сектора и т.п.;
  • экономические мероприятия государства (регулирование операций с иностранной валютой, золотом, стимулирование экспорта и т.д.);
  • внешнеполитические мероприятия государства (развитие и свертывание внешнеполитических договоров и др.);
  • выход государства на рынки ссудных капиталов (выпуск казначейских векселей, среднесрочных и долгосрочных облигаций, эмиссия обязательств определенных государственных учреждений и т.п.), создающий прямую конкуренцию за кредиты между государством и корпорациями.

Регулирование деятельности бирж осуществляется через довольно сложную сеть государственных и  полугосударственных органов. Определенное противоречие, заложенное в главном  принципе такого регулирования, - минимальный  уровень вмешательства в практику фондовой торговли в сочетании с  довольно жестким отстаиванием непосредственных интересов государства и защитой  потребителя (инвестора) прямо сказывается  на всей системе государственного регулирования.

 

КОММЕРЧЕСКИЕ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ БАНКИ США И ДРУГИЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

Огромную роль в финансово-экономическом  мире США играют коммерческие банки. Главным финансовым центром остается Нью-Йорк, в котором размещаются  штаб-квартиры наиболее крупных банков, имеющих глобальные сети. Деятельность большинства менее крупных из них (от Нью-Йорка, Калифорнии, Техаса до Мичигана и Арканзаса) распространяется на глубинку. Помимо коммерческих банков финансовые институты США включают: депозитные учреждения (сберегательные и кредитные организации), страховые  компании (по страхованию жизни, имущества), пенсионные фонды, другие учреждения (инвестиционные корпорации, взаимные фонды.

Эти институты имеют важнейшее  значение, поскольку на них приходится более 40% финансовых активов, которые  направляются на производственные цели. Они при этом играют ключевую роль на рынке краткосрочного капитала. В финансовой системе большую  роль играют инвестиционные банки-корпорации, обеспечивающие хозяйствующих агентов  кредитными ресурсами для инвестиционной деятельности.  
Инвестиционные банки концентрируют огромную финансовую мощь, которая используется как в целях влияния на собственно американскую экономическую конъюнктуру, так и в осуществлении крупных международных финансовых операций.

 

РЫНКИ КАПИТАЛА В США

 

В США существуют хорошо развитые долгосрочные и краткосрочные  рынки капитала. Рынок долгосрочного  ссудного капитала включает: рынок  государственных бумаг (фондовая биржа), рынки промышленных, иностранных  и государственных облигаций, ипотечный  рынок, потребительский кредит.

Краткосрочный рынок включает такие рынки, как денежный (рынок  краткосрочного капитала), валютный, финансовый по сделкам на срок (рынок опционов), фьючерсный, своповый.

Рынок ценных бумаг, или фондовый рынок, - это наиболее чувствительная сфера свободного рынка (рыночной экономики), которая отражает глубинные процессы, происходящие в национальных экономиках (и в мировой экономике). Глобальная интеграция финансов и денежных потоков, реализующихся в мировых финансовых центрах, делает особенно ощутимыми  колебания финансово-экономической  конъюнктуры. Любые сбои в самых  отдаленных региональных звеньях мировой  экономики, включенных в единые структуры  глобальной системы международного производства и финансов, немедленно отражаются, с большей или меньшей  силой, в основных финансовых центрах.

США обладают крупнейшим в  мире рынком капитала. Для решения  задач поддержания и увеличения долгосрочных накоплений реального  капитала требуются эффективные  финансовые институты, крупные объемы сбережений, растущий спрос на капиталовложения в производство, землю, услуги, науку  и т.д.

Два последних десятилетия, все крупнейшие инвестиционные банки, такие, как "Соломон бразерс" (Solomon Brothers), "Мэрилл Линч" (Merrill Lynch), "Голдмен Сакс" (Goldman Sachs), "Шеарсон Леман" (Shearson Lehman), "Ферст Бостон" (First Boston) и "Морган Стэнли" (Morgan Stanley), осуществляли и осуществляют финансовые операции в Нью-Йорке, гарантируя размещение ценных бумаг на первичном рынке, а также действуя как брокеры для клиентов на вторичном рынке. Как дилеры они торгуют ценными бумагами за свой счет. Рост притока иностранного капитала стимулировал открытие иностранных отделений и филиалов в Нью-Йорке. Большинство из них представляют Великобританию, Западную Европу и Японию, а также некоторые азиатские, арабские и латиноамериканские страны.

Активность рынка капитала в США определяется и тем фактом, что финансовые учреждения распределяют новые выпуски облигаций по более  низкой по сравнению с другими  иностранными рынками цене, что выгодно  для покупателей, а это стимулирует  продажи. 
Вследствие огромных объемов на первичном рынке выпуск облигаций более важен, чем выпуск акций, но на вторичном рынке более важна торговля акциями из-за большого объема их оборота.

Второй крупнейший сектор рынка капитала - ипотечный рынок (вторичный рынок закладных), соответствующий  более 70% ВНП в начале 2000-х годов. Закладные по жилью соответствуют большей части непогашенного долга, хотя правительственные агентства типа Государственной национальной ассоциации ипотечного кредита и др. выпустили огромное количество ценных бумаг, обеспеченных закладными. 
Стоит однако отметить, что именно «бурная» деятельность первых двух секторов рынка капитала США в итоге привела сначала к ипотечному кризису в стране (август 2007 года), а затем и финансовому кризису (август 2008 года). В результате кризиса доверие к инвестиционным банкам США пошатнулось, а некоторые банки попросту обанкротились, либо спаслись только за счет огромных государственных вливаний.

Третьим крупнейшим заемщиком  является Государственное казначейство, роль которого выполняет Министерство финансов США. Начиная с 1983 года Казначейство увеличило объем своих заимствований, являющихся источником постоянного  беспокойства многих экономистов. Причины беспокойства - вытеснение заемщиков частного сектора государственными расходами и возможность инфляционных эффектов. 
Иностранные держатели ценных казначейских бумаг (государственных облигаций) занимают второе место после правительственных агентств СШA. Огромный объем внутреннего государственного долга не может не влиять на стоимость американского доллара в целом и на рынки акций и облигаций в частности.

Важнейшую роль играет рынок  промышленных облигаций, выпуск которых  быстро возрастал в последние  годы. Налоговое законодательство США  поддерживает финансирование путем  выпуска новых облигаций (поскольку  уплата процентов по облигациям является налогом, подлежащим вычету из налога на прибыль корпораций).

Заграничные облигации, так  называемые Yankee bonds (долларовые облигации, выпущенные иностранцами в Нью-Йорке), выпускаются в ряде стран, в частности  канадскими провинциальными правительствами  и Европейским инвестиционным банком. Развивающиеся страны имеют ограниченный доступ на нью-йоркский рынок капитала из-за строгих требований Комиссии по ценным бумагам и биржам к предоставлению компаниями сведений о своей деятельности и рейтингов агентств кредитной  информации (рейтинговых компаний Moody и Standard and Poor), так же как Россия и  другие члены СНГ, страны Восточной  Европы и Прибалтики. 
Внутренний денежный рынок США также является крупнейшим в мире, составляя более 40% ВНП. Как правило, ликвидность краткосрочного рынка (выпуск большого числа депозитных сертификатов для финансирования ссуд производственным и иным фирмам), необходима для обеспечения экономического роста, которому противопоказано такое понятие, как "дефицит средств". Тенденция роста выпуска казначейских векселей и ценных бумаг правительственных организаций отражает увеличение государственного дефицитного финансирования (т.е. операции правительства осуществляются за счет размещения новых государственных обязательств). В этом смысле рынок федеральных резервных фондов является уникальным краткосрочным денежным рынком США. В основном это рынок, где коммерческие банки ссужают и заимствуют излишние резервные фонды, хранимые как депозиты в банках ФРС.

Нью-Йоркский денежный рынок  используется крупнейшими банками, корпорациями и другими организациями  для повышения ликвидности в  краткосрочных операциях. Нью-йоркский банк ФРС занимает стратегические позиции  в проведении операций на открытом рынке, являющихся базой кредитно-денежной политики США и непосредственно  воздействующих на ликвидность денежного  рынка.

Нью-Йорк - один из трех крупнейших валютных рынков мира. Он объединен  с валютными рынками в других странах и мировым рынком и  включает коммерческие сделки "банк-клиент" в рамках розничного сектора и "банк-банк" (оптовый межбанковский сектор), помимо этого прямые сделки или сделки через брокеров и операции ФРС  с иностранной валютой: валютные интервенции, валютные свопы, сделки с  международными финансовыми организациями.

 

ФИНАНСОВЫЙ  КРИЗИС В США

 

По существу возникновения финансовый кризис 2006-2007 годов — это кризис в частном секторе, в него не вовлечены  институты, принимающие вклады, которые  страхует государство, не привлечены банки, обслуживающие промышленность и  торговлю. Во время финансового кризиса 1980-х годов в США обанкротилось  несколько крупных банков. С точки  зрения действовавших норм ФРС США (Федеральная резервная система) Bank of Amerika и Citibank были неплатежеспособны, но нормы  подкорректировали и они получили дополнительный капитал. Тогда под вопросом была поставлена жизнеспособность самой банковской системы США. Сегодня вопрос звучит иначе: благодаря секьюритизации часть убытков несут участники финансового рынка, т. е. инвесторы, а не финансовые институты. Поэтому можно сказать: кризиса в банковском секторе США нет. Опасность просто преувеличена.

Из-за чего возник финансовый кризис? Америка поощряет домовладение. Основная цель этого поощрения — это  снижение конфликтов между этническими  группами. На фондовом рынке в конце 1990-х годов многие компании, да и  частные лица почувствовали себя инвесторами. Обвал фондового рынка  в 2000-2002 годах просто заставил всех инвестировать основной капитал  в недвижимость с целью уберечь  деньги и получить прибыль. Высокие  доходы, обещанные брокерами не были получены. А недвижимость — это  стабильный доход. И основной капитал  из фондового рынка был перемещен  в ипотечный. Американцы стали покупать недвижимость в кредит. Дом для  американца — это не просто собственность  — это воплощение американской мечты. В результате за 5 лет в США  было позволено большому числу людей  безо всяких усилий стать домовладельцами. Большинство покупателей руководствовалось  мыслью, что цены на жилье не падают. Они не осознавали, что согласно законам рынка крупные события  в экономике могут происходить  раз в 70 лет. Мало того, по словам профессора экономики Йельского университета Роберта Шиллера, в США не было вообще индекса, отслеживающего динамику цен на недвижимость с 1930-х годов. Но в Америке есть распространенное мнение, что общенационального спада на жилищном рынке не будет.

Информация о работе Финансовая система США