Финансовая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:54, доклад

Описание работы

Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную конъюнктуру, характер и направления экономической политики правительства. Он выступает мощным индикатором в определении долгосрочных планов крупных корпораций и банков. Эта роль очевидна уже в силу колоссальных размеров государственных расходов, которые прямо и непосредственно оказывают влияние на состояние экономики и финансов, деятельность производственных и торговых фирм, реализующих государственные заказы, банки и иные финансовые учреждения, обслуживающие бюджетные программы правительства США.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Федеральная резервная система и кредитно-денежная политика правительства США………………………………………….……………..…..4
Функции Федеральной резервной системы и инструменты их реализации….8
Методы государственного регулирования финансового рынка США……..12
Коммерческие, инвестиционные банки США и другие финансовые институты…………………………………………………………………….….14
Рынки капитала в США………………………………………………….……15
Финансовый кризис в США…………………………………………………...19
Доллар США и американский валютный рынок в 2011-2012 гг…………….30
Заключение………………………………………………………………………32


Файлы: 1 файл

Финансовая система США.docx

— 58.81 Кб (Скачать файл)

Кроме этого, еще один немаловажный аспект: кредиты были высокорискованными — выдавались людям без дохода, без работы, под залог будущих  построенных активов, без страховки. Кризис был предсказуем. По законам  рынка: только спрос определяет предложение. А когда количество жилья достигло максимума, то, как следствие, цены на него стали подать, для того, чтобы  этот рынок существовал. В результате те, кто получил кредит на жилье  с большой стоимостью и под  более высокий процент, чем сегодня, перестали выплачивать этот кредит или пытались перекредитоваться  на более выгодных сегодняшних условиях, тем самым еще больше углубляя кризис. Все экономисты и участники рынка понимают, что рынку свойственно не стремление к равновесию, а рефлекторность, т.е. ответ на воздействие. В данном случае бессознательное поведение ипотечных инвесторов заставляют финансовые рынки еще больше отклоняться от равновесия.

В США рефлекторность на рынке ипотеки  объясняется взаимодействием между  стоимостью обеспечения (жилья, которое  дешевеет) и готовностью кредитовать. В результате готовые темпы роста  стоимости жилья с 2000 по 2006 годы выражались двузначными цифрами. Но в итоге, в конце  2006 года наступил перелом: стоимость обеспечения кредита снижается, что подрывает готовность кредитовать, а это, в свою очередь, еще больше подрывает стоимость обеспечения и налицо падение рынка.

Кризис проявляется там, где  есть расхождение между ожиданиями и истинным положением дел. Высокие  ожидания ведут к улучшению фундаментальных  показателей, потому что компании становится легче занимать деньги, что снова  подпитывает ожидания. В этот момент создаются специальные инструменты, которые позволяют получить кредиты  на все более мягких условиях; это стимулирует спрос и толкает цены на рынке вверх. Начинается период ускорения, рост цен. Это длится до тех пор, пока разрыв между ожиданиями и реальностью становится непреодолимым. В результате чего реальность начинает подрывать ожидания и начинается спад на рынке.

По словам Джоржа Сороса, главы Soros Fund Manadement, первого американца, заработавшего  за год больше 1 млрд долларов, ФРС, без  сомнения отнеслась к ситуации халатно, руководствуясь теорией рынка, суть которой, что «невидимая рука» рынка  сама все расставит по местам. Рынок  отражает реальность и мы должны полагаться на рынок.

На самом деле ФРС просто не просчитало емкость жилищного рынка. Действительно, рассчитать риски очень трудно, т.к. имеется большое число факторов, которые необходимо учитывать. И  власти США решили, что есть профессионалы, которые работают на финансовых рынках и с рисками, пусть они и  контролируют свои риски. Это ошибка. Нельзя полностью полагаться на способность  рынка  регулировать самого себя. Необходимо обоснованное, просчитанное государственное регулирование, тем более, если это касается национальной безопасности. Работа властей как раз и заключается в том, чтобы не дать развиться крайностям.

Алан Гринспэн (бывший глава ФРС) пытался сделать это говоря об «иррациональной эйфории» на фондовом рынке. Но его раскритиковали за то, что он якобы пытается подорвать  рост цен на недвижимость, и он оставил  это дело, сказав: «Контроль за ценами активов не наша компетенция. Мы работаем, чтобы не допустить ускорения  инфляции и поддержать экономический  рост».

США со времен Великой депрессии  не переживали общенационального спада  на жилищном рынке. Если говорить по аналогии о международном  банковском кризисе 1980-х годов, банки использовали в качестве показателей кредитоспособности различные коэффициенты:

-         отношение долга к ВВП;

-         отношение долга к экспорту и т.д.

(Кстати, ВВП США за 2006 г. составил 16 трил. долларов, а внешний долг 13 трил. долларов). Банки забыли (или  не учли, не просчитали), что их  готовность кредитовать влияет  на эти коэффициенты. В нашем  случае сбой заключается в  том, что жилье стали считать  обеспечением (кстати, в России жилье  — это тоже основной элемент  обеспечения при кредитовании),  которое не может дешеветь. Следовательно под его залог можно выдавать все больше кредитов. Для примера: в США получение 100% кредита требовало обеспечение 105%, а первоначальный взнос сократился с 30% до нуля. Субъекты рынка работают в условиях конкуренции. Если кто-то скажет, что это не разумно и прекратит давать кредиты, то он просто вынужден будет уйти с рынка, а другие будут продолжать выдавать кредиты. А так как участники рынка смотрят только на темпы роста продаж, компании должны будут продолжать их демонстрировать, даже если бизнес-модель оказывается несостоятельной. В противном случае невозможно поддерживать капитализацию рынка на высоком уровне. В этом и заключается эффект кризиса, т.е. предприятие вынуждено работать до кризиса.

То, что в США не ожидали этого  кризиса и были не готовы к нему, подтверждают многие политики и финансисты. В частности, Пол Волкер (Председатель ФРС США в 1979-1987 годах), говорит: «Мы  не знаем истинных масштабов этого  кризиса. На сегодня мы имеем непрозрачность рынка и неопределенность относительно стоимости кредитных инструментов».

На сегодня выясняется, что часть  банков США связана с забалансовыми  фондами, инвестировавшими в высоко рискованные ипотечные облигации. Предполагалось, что секьюритизация должна была перераспределить риски  от банков к участникам рынка капитала, сделав систему кредитования более  стабильной. Данная система хорошо работала во время небольших кризисов, а как дело дошло до всеобщего  кризиса, то образовался дефицит средств из-за того, что перестал функционировать рынок корпоративных векселей. И перестал функционировать только потому, что обеспечение6 по этим векселям опять составляет недвижимость. В настоящее время решается вопрос, чтобы правительство восполнило дефицит средств, дотировало упавшую в цене недвижимость. Кроме этого, участники рынка пытаются привлечь для решения этой проблемы Федеральные банки жилищного кредита. Но ведь все участники рынка понимают, что государственные дотации — это рост инфляции. Это рост цен во всей экономике.

Если опять провести аналогию сегодняшнего кризиса с кризисом 1980-х годов, что последний поначалу развивался в нескольких штатах США, на экономику  которых он оказал очень большое  воздействие:

-         Техас;

-         Флорида;

-         Калифорния;

-         Массачусетс.

Нынешний кризис гораздо шире. Он охватил практически все штаты  США. И если банки пойдут на сокращение кредитов, то это ударит по экономике  страны в целом. Это уже происходит. Но пока в небольших масштабах. Вывод  можно сделать такой: если в ближайшее  время не будет принято кардинальных мер на рынке ипотеки, то это может  вызвать общий кризис экономики  США, и, в частности, кризис банковской системы США. А чем это грозит мировой экономике? Тем, что нынешний кризис может быть поворотным пунктом  для всех финансовых рынков мира по следующим причинам:

  1. Впервые пошатнулась американская модель финансового капитализма, ориентированная на финансовые транзакции:

-         выдача кредитов людям без дохода;

-         выдача кредитов без обеспечения;

-         полная бесконтрольность в выпуске денежных средств;

-         снабжение денежными средствами любых стран мира без их обеспечения;

-         невозможность оценки активов;

-         некомпетентность и конфликт интересов.

А когда произошел кризис, то ФРС  США в течение года не может  его  остановить.

2. Кризис поставил под сомнение  работоспособность системы секьюритизированного  кредитования. Такая система позволит  перенести риск, возникающий в  результате привлечения краткосрочных  кредитов для выдачи долгосрочных, с участников банковской системы  на плечи тех, кто способен  его нести. На самом же деле  налицо не возврат  и краткосрочных и долгосрочных кредитов.

3. Кризис поднял вопросы о  роли и месте центральных банков  и государственного регулирования,  такие как:

-         каким образом центральные банки кредитуют коммерческие во время кризиса;

-         должны ли они становиться основным, конечным звеном кредитования;

-         что делать центральным банкам, если падает ликвидность обеспечения кредитов;

-         как должно происходить управление центральным банком коммерческими банками во время кризиса.

Мы видим, что в настоящее  время в ФРС США полная сумятица и неразбериха, если за год не было принято мер, противодействующих кризису.

4. В настоящее время Министр  финансов США Генри Полсон  пытается организовать банки  в картель. А ведь это установление  процентных ставок банков согласно  их картельному соглашению и  это соответствует тому, что США  рекомендует другим странам, оказавшимся  в подобном положении.

5. Данный кризис свидетельствует  о переоценке риска. Он положил  начало процессу о создании  инвесторами необходимости вкладывать  в более ликвидные и прозрачные  активы. Но и здесь в США  не все так как бы хотелось. Инвесторы спешат с финансовых  рынков США переложиться в  рынки развивающихся стран.

6. Кризис свидетельствует о спаде  темпов роста экономики США  и в целом снижения роли  США, как потребителя последней  инстанции. По прогнозам ОЭСР, конечный внутренний спрос (частное  и государственное потребление  и инвестиции в основной капитал)  вырос в США в 2007 году на 1,8%, после 2006г. — на 2,7%. ОЭРС  прогнозирует дальнейшее замедление  в 2008 году до 1,4%. Кроме этого,  сокращается торговый дефицит  США и увеличение экспорта  добавит росту ВВП в 2007 году 0,5 процентного пункта, а в 2008 году  — 0,4 процентного пункта (в 2005-2006гг. рост торгового дефицита отнял  у роста ВВП: 0,2 п.п. и 0,1 п.п.  соответственно).

Если в предыдущие годы США давали стимул для роста экспортерам  других стран, то теперь другие страны дают стимул их экспортерам. Кредитный  кризис ускорит этот процесс. США  нужен быстрый рост экспорта, опережающий  рост импорта. По этой причине и еще  по ряду других, правительство сквозь пальцы смотрит на падение доллара  пока оно не породит серьезные  опасения относительно ускорения инфляции.

7. В США началась рецессия. Американцы  давно тратят больше, чем зарабатывают. Их сбережения ничтожны, а долги  огромны. Объем ипотечных долгов  с 63% в 1995 году вырос до 98% в  2005 году. В случае падения цен  на жилье эта тенденция вряд  ли может продолжаться. Нежелание  потребителей брать кредиты в  таких объемах и невозможность  выдачи банками таких кредитов  снизит эффективность денежно-кредитной  политики США. Это, в свою  очередь, делает слабым доллар  и быстрый рост экспорта еще  более важными факторами.

8. Кредитный кризис в США может  иметь большие негативные последствия  для развивающихся стран, в  том числе и для России. США  в последнее десятилетие взяли на себя роль последнего заемщика. А Россия свой стабилизационный фонд держит в «самых ликвидных инструментах» — облигациях ФРС США. Эта эпоха лидерства США заканчивается, а чтобы в мире была макроэкономическая стабильность на смену ей должны прийти новые кредитоспособные заемщики.

9. Нестабильная ситуация с долларом  поднимает цены на нефть, и  это опять затрагивает основных  игроков рынка нефти и газа, а тем более, что Россия импортирует  эти продукты в страны Западной  Европы. В результате падения  курса доллара, мы вынуждены  продавать нефтепродукты по заниженным  ценам, согласно заключенным контрактам.

Мировой опыт развития экономики учит, что кризис меняет модели кредитования и расходов в мире. То же произойдет и в результате нынешнего кризиса, возникшего в США. Вопрос только в  том, насколько стабильной и динамичной окажется в конечном результате мировая  экономика. И, если ФРС США для  стабилизации своей банковской системы  уменьшает рефинансирования на 1,25%, то в России все с точностью  до наоборот; ставка повышена на 0,25%. А  это повышает и нормы резервирования для банков, выдающих кредиты. В таблице 1 и таблице 2 приведены повышения  ставок и норм резервирования, введенные 04 февраля 2008 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Повышение ставок и норм резервирования банками,

выдающими кредиты

Инструмент

Значение,  % годовых

новое

старое

Прямое репо на открытом рынке

на 1 день

6,25

6

на 7 дней

6,75

6,5

на 90 дней

9,75

9,5

Ломбардный кредит на 2 недели

7,25

7

Ставка рефинансирования

10,25

10

Кредиты орвернайт

10,25

10

Кредиты, обеспеченные залогом  векселей, прав требования по кредитам или поручительству

до 90 дней

7,25

7

91-180 дней

8,25

8

Кредиты обеспеченные

активами до 30 дней

9,25

9

залогом и поручительством

9,25

9

Ломбардные кредиты на 1 день

8,25

8

Депозиты «том-некст», «спом-некст», «до востребования»

3

2,75

Депозиты «одна неделя2, «спом-неделя»

3,5

3,25

Валютный своп на один день

8,25

8

Прямое репо на 7 дней

7,25

7

Информация о работе Финансовая система США