Финансовое состояние ОАО "Бурятхлебпром"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка финансового состояния предприятия и проведение мероприятий по улучшению финансового состояния.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, задачи и основные направления финансового состояния предприятия.
2. Рассмотреть систему показателей финансового анализа предприятия и методы их определения

Содержание работы

• Введение
• 1. Теоретические и методические аспекты оценки финансового анализа предприятия
• 1.1 Финансовое состояние предприятия: понятие, задачи и основные направления
• 1.2 Система показателей финансового анализа предприятия и методы их определения
• 2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО "Бурятхлебпром"
• 2.1 Характеристика деятельности ОАО "Бурятхлебпром"
• 2.2 Оценка имущественного положения ОАО "Бурятхлебпром"
• 2.3 Оценка ликвидности ОАО "Бурятхлебпром
• 2.4 Оценка финансовой устойчивости ОАО "Бурятхлебпром
• 2.5 Оценка деловой активности ОАО "Бурятхлебпром"
• 2.6 Оценка рентабельности ОАО "Бурятхлебпром"
• 3. Мероприятия по стабилизации финансового положения ОАО "Бурятхлебпром"
• Заключение
• Список использованных источников

Файлы: 1 файл

фин состояние оао бхп.docx

— 80.41 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем оборачиваемость средств в расчетах (в днях) по формуле 2.29: 360 дней / оборачиваемость средств (в оборотах) (2.29)

2007г.360/33=11 дней, 2008г.360/30=12 дней

Показатели оборачиваемости средств в расчетах (в оборотах и днях) отражают замедление оборачиваемости оборотных средств предприятия.

Рассчитаем оборачиваемость запасов (в оборотах) по формуле 2.30:

Себестоимость реализации (с.020 (ф. №2)) (2.30)

Средние запасы (с.210+с.220 (ф. №2))

2007г.136508686/ (6750289+66034=136508686/6816323=20

2008г.150821132/ (6398791+89925) =150821132/6448716=23

Рассчитаем оборачиваемость запасов (в днях) по формуле 2.31:

360 дней / (оборачиваемость  запасов (в оборотах)) (2.31)

2007г.360/20=18 дней

2008г.360/23=16 дней

Оборачиваемость запасов (в оборотах) увеличилась в 2008г. (23 оборота) на 3 по сравнению с 2007г. (20 оборотов).

Об этом также свидетельствует показатель оборачиваемости запасов (в днях). Оборачиваемость запасов в днях стала быстрее, т.е. произошло ускорение оборачиваемости запасов. Если в 2006г. она составляла 18 дней, то в 2006г. стала 16 дней.

Рассчитаем оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях) по следующей формуле 2.32:

Средняя кредиторская задолженность *360дней (2.32)

Себестоимость реализации

Т.е.

(с.611+с.621+с.622+с.627 (ф. №1))

с.020 (ф. №2)

2007 г. ( (1698060+1228567+0+337428) / 150821132) *360 =9 дней

2008г. ( (0+939855+0+232736) / 150821112) *360=3 дня

В 2007г. оборачиваемость кредиторской задолженности составила 9 дней, а в 2008г. - 3 дня. Данный факт считается негативным для предприятия, т. к самому предприятию выгодно оттягивать срок погашения кредита, для того, чтобы сократить финансовый цикл.

Рассчитаем продолжительность операционного цикла по формуле 2.33:

Оборачиваемость средств в расчетах (в днях)

+ (2.33)

оборачиваемость запасов (в днях)

2007г.11+18=29 дней

2008г.12+16=28 дней

Продолжительность операционного цикла в 2006г. равен 29 дням, а в 2007г. - 28 дням. Это говорит о том, что руководство предприятия приняло меры по уменьшению срока операционного цикла за счет оборачиваемости запасов.

Рассчитаем продолжительность финансового цикла по формуле 2.34:

Продолжительность операционного цикла

(2.34)

оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях)

2007г.29-9=20 дней

2008г.28-3=25 дней

Длительность финансового цикла в 2007г. составила - 20 дней, а в 2008г. - 25 дней.

Данный показатель свидетельствует о том, что предприятие не эффективно управляет кредиторской задолженностью.

Рассчитаем коэффициент погашаемости дебиторской задолженности по формуле 2.35:

Средняя дебиторская задолженность (с.240 (ф. №1)) (2.35)

Выручка от реализации (с.010 (ф. №2))

2007г.4716557/157277544=0,03

2008г.5919602/175362040=0,04

Говоря об этом показателе, который составил в 2007г. - 0,03, а в 2008г. - 0,04, рассчитаем дополнительно длительность погашаемости дебиторской задолженности в днях:

Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности *360 дней.

Получаем следующие данные:

2007г.0,03*360=11 дней

2008г.0,04*360=14 дней.

В литературе рекомендовано: длительность кредиторской задолженности больше длительности дебиторской задолженности. В нашем случае данное неравенство не выполняется. Таким образом, руководству необходимо задуматься об управлении кредиторской задолженности.

Рассчитаем оборачиваемость собственного капитала по формуле 2.36:

Выручка от реализации (с.010 (ф. №2)) (2.36)

Средняя величина собственного капитала (с.490-с.390-с.252-с.244 Ф. №1))

2007г.157277544/22959951= 6,85

2008г.175362040/27589473=6,36

Данный показатель свидетельствует о снижении оборачиваемости собственного капитала. Об этом же свидетельствуют выше рассчитанные коэффициенты. Рассчитаем коэффициент оборачиваемости совокупного капитала по формуле 2.37:

Выручка от реализации (с.010 (ф. №2)) (2.37)

Итог среднего баланса (с.399-с.390-с.252-с.244 ф. №1)

2007г.157277544/28314810=5,55

2008г.175362040/30687364=5,71

Данный показатель свидетельствует об увеличении оборачиваемости всего совокупного капитала предприятия.

ОАО "Бурятхлебпром" находится на стадии роста производства продукции. С каждым годом увеличивается объем производства продукции и реализация, тем самым увеличивается выручка и, конечно же, прибыль.

У предприятия существуют серьезные проблемы управления кредиторской задолженностью, которые необходимо решить в ближайшее время. Для этого нужно оттягивать время погашения кредитов, тем самым мы уменьшаем финансовый цикл. Также предприятию нужно пересмотреть дебиторов т.к. из-за дебиторской задолженности уменьшилась оборачиваемость оборотных средств предприятия.

2.6 Оценка рентабельности  ОАО "Бурятхлебпром"

Рассчитаем чистую прибыль предприятия по формуле 2.38:

Балансовая прибыль - платежи в бюджет (2.38)

(с.140-с.150, ф. №2).

2007г.9965611-3663239=6302375 руб.

2008г.10830746-3903599=6927147 руб.

Чистая прибыль в 2007г составила 6302375 руб., а в 2008г. - 6927147 руб.

Увеличение чистой прибыли произошло за счет увеличения объема продаж и реализации продукции.

Рассчитаем рентабельность продукции по следующей формуле 2.39:

Прибыль от реализации (с.050) (2.39)

Выручка от реализации (с.010 (ф. №2))

2007г.10061262/157244544=0,064

2008г.10831983/175362040=0,062

В 2007г. рентабельность составила 6,4%, а в 2008г.6,2%. Рентабельность продукции ОАО “Бурятхлебпром” очень низкая. Снижение рентабельности свидетельствует о возможном снижении спроса на продукцию предприятия. И в условиях острой конкуренции в г. Улан - Удэ (“Бурятхлеб”, Заудинский хлебокомбинат и прочие мелкие индивидуальные предприятия) руководству предприятия необходимо разработать стратегию сбыта продукции, а также задуматься о рекламе своей продукции.

Рассчитаем рентабельность основной деятельности по формуле 2.40:

Прибыль от реализации (с.050) (2.40)

Затраты на производство и сбыт продукции (с.020+с.030+с.040)

2007г.10061262/ (136508686+10707596+0) =10061262/147216282=0,068

2008г.10831983/ (150821132+13708925+0) =10831983/164530057=0,066

Рентабельность основной деятельности в 2007г. составила 6,8%, а в 2008г. - 6,6%.

Данный показатель свидетельствует о том, что данное предприятие работает не в убыток.

Снижение рентабельности основной деятельности связано с увеличением затрат на производство и сбыт продукции.

Рассчитаем рентабельность совокупного капитала по формуле 2.41:

Чистая прибыль (с.140-с.150 ф. №2) (2.41)

Итог среднего баланса (с.399-с.390-с.252-с.244 ф. №1)

2007г.6302375/28314810=0,22

2008г.6927147/30687364= 0,23

В 2006г рентабельность составила 22%, а в 2007г. - 23%. Увеличение данного показателя свидетельствует об эффективном использовании всего имущества предприятия.

Рассчитаем рентабельность собственного капитала по формуле 2.42:

Чистая прибыль (с.140-с.150 ф. №2) (2.42)

Средняя величина собственного капитала (с.490-с.390-с.252-с.244 Ф. №1))

2007г. (9965614-3663239) / (22959951-0-0) =6302375/22959951=0,27

2008г. (10830746-3903599) / 27589473=6927147/27589473=0,25

Данный показатель не очень высок, но его снижение влияет на уровень котировки акций ОАО “Бурятхлебпром”.

Рассчитаем период окупаемости собственного капитала по формуле 2.43:

Средняя величина собственного капитала (с.490-с.390-с.252-с.244 Ф. №1))

Чистая прибыль (с.140-с.150 ф. №2)

2007г. (22959951-0-0) / (9965614-3663239) =22959951/6302375=3,64

2008г. (27589473-0-0) / (10830746-3903599) = 27589473/6927147=3,98

В 2007г. данный показатель составил 3,64, а в 2008г - 3,68. Мы видим, что данный коэффициент растет. Эта тенденция неблагоприятна для предприятия.

ОАО “Бурятхлебпром” является рентабельным предприятием, и его продукция востребована покупателями г. Улан-Удэ. Но руководству предприятия необходимо четко следить за спросом на свою продукцию и по возможности находить новые рынки сбыта продукции.

3. Мероприятия  по стабилизации финансового  положения ОАО "Бурятхлебпром"

Проведя финансовый анализ предприятия ОАО "Бурятхлебпром" мы получили следующие результаты (табл.3.1).

Таблица 3.

Значения, полученные в результате проведения финансового анализа предприятия

 

Показатель

Значение показателя по годам

 
 

2007

2008

 

Оценка имущественного положения

     

1. Сумма средств, находящаяся  в распоряжении предприятия (руб.)

28314810

30687364

 

2. Доля основных средств  в активах

0,51

0,48

 

3. Доля активной части  основных средств

0,32

0,34

 

4. Коэффициент износа основных  средств

0

0

 

5. Коэффициент износа активной  части основных средств

0,69

0,75

 

6. Коэффициент обновления  основных средств

0,06

0,06

 

7. Коэффициент выбытия  основных средств

0,01

0,01

 

Оценка ликвидности

     

1. Величина собственных  оборотных средств (руб.)

8093298

12316194

 

2. Коэффициент маневренности  собственных оборотных средств

0,15

0,18

 

3. Коэффициент текущей  ликвидности

2,51

4,97

 

4. Коэффициент быстрой  ликвидности

1,23

2,88

 

5. Коэффициент абсолютной  ликвидности

0,23

0,73

 

6. Доля оборотных средств  в активах

0,47

0,50

 

7. Доля собственных оборотных  средств в общей их сумме

0,6

0,8

 

8. Доля запасов в оборотных  активах

0,51

0,42

 

9. Доля собственных оборотных  средств в покрытии запасов

1, 19

1,89

 

10. Коэффициент покрытия  запасов

1,67

2,08

 

Оценка финансовой устойчивости

     

1. Коэффициент концентрации  собственного капитала

0,81

0,9

 

2. Коэффициент концентрации  заемного капитала

0, 19

0,1

 

3. Коэффициент финансовой  зависимости

1,23

1,11

 

4. Коэффициент маневренности  собственного капитала

0,35

0,45

 

5. Коэффициент структуры  долгосрочных вложений

0

0

 

6. Коэффициент долгосрочного  привлечения заемных средств

0

0

 

7. Коэффициент структуры  заемного капитала

0

0

 

8. Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

0,23

0,11

 

Оценка деловой активности

     

1. Выручка от реализации (руб.)

157277544

175362040

 

2. Чистая прибыль (руб.)

6302375

6927147

 

3. Производительность труда  руб. /чел

329032,52

339848,91

 

4. Фондоотдача (руб.)

     

5. Оборачиваемость средств  в расчетах (в днях)

11

12

 

6. Оборачиваемость запасов (в днях)

18

16

 

7. Оборачиваемость кредиторской  задолженности (в днях)

9

3

 

8. Продолжительность операционного  цикла (в днях)

29

28

 

9. Продолжительность финансового  цикла (в днях)

20

25

 

10. Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности

11

14

 

11. Оборачиваемость собственного  капитала

6,85

6,36

 

12. Оборачиваемость совокупного  капитала

5,55

5,71

 

Оценка рентабельности

     

1. Чистая прибыль (руб.)

6302375

6927147

 

2. Рентабельность продукции

0,064

0,062

 

3. Рентабельность основной  деятельности

0,068

0,066

 

4. Рентабельность совокупного  капитала

0,22

0,23

 

5. Рентабельность собственного  капитала

0,27

0,25

 

6. Период окупаемости собственного  капитала

3,64

3,98

 
       

 

В зависимости от специфики ситуации, сложившейся на предприятии, необходимо запланировать мероприятия по стабилизации финансового положения, просчитать значения основных финансовых показателей и коэффициентов.

Проанализировав показатели имущественного положения предприятия, можно сделать вывод об увеличении суммы средств, находящаяся в распоряжении предприятии, что свидетельствует о наращивании имущественного потенциала. Данный рост можно расценивать как положительную тенденцию. Но существует проблема обновления активной части основных средств. Руководству предприятия необходимо закупать новое современное модернизированное оборудование. Это, во-первых, увеличит производительность труда; во-вторых, увеличится объем реализуемой продукции; в-третьих, увеличится выручка от реализации продукции, а соответственно прибыль предприятия.

Закупка нового оборудования потребует, конечно, определенных затрат, связанных, непосредственно с покупкой данного оборудования, а также с обучением персонала по эксплуатации данного современного оборудования.

В связи с этим увеличится коэффициент обновления активной части основных средств, а также коэффициент выбытия основных средств.

Для улучшения использования основных производственных фондов руководству предприятия необходимо придерживаться некоторым рекомендациям:

1) освободить предприятие от  излишнего оборудования и других  производственных фондов или  сдачи его в аренду;

2) постоянно обновлять активную  часть основных фондов;

3) повышение уровня автоматизации  и механизации;

4) использование энергосберегающего, топливо сберегающего оборудования, малоотходных и безотходных технологий;

5) повышение уровня квалификации  обслуживающего персонала.

Говоря об оценке ликвидности, необходимо отметить высокий коэффициент текущей ликвидности, который составил в 2006 году 2,51, а в 2007 году 4,97. Это свидетельствует прежде всего, о неэффективном управлении наличностью предприятия. Замораживание денежных средств в банке снижает эффективность их использования, так как с каждого рубля, вложенного в производственный процесс, предприятие получает прибыль.

Данные денежные средства руководство предприятия могло бы вложить в перегруппировку цехов, внедрение энергосберегающих технологий, передислокации оборудования.

Также высокие показатели ликвидности свидетельствуют об отсутствии на предприятии отдела стратегического планирования инвестиций, целью работы которого является осуществление финансирования и организацию конкретного набора работ по достижению определенных целей в определенные сроки. Инвестиционная политика реализуется в комплексных программах деятельности фирмы, составными элементами которой обычно выступают один или несколько инвестиционных проектов. Среди блиц - инвестиционных проектов для данного предприятия, к примеру, могут быть следующие:

- Покупка полноформатных технологий  массового производства высоколиквидной  продукции;

- Приобретение быстро окупаемых  энергетических ресурсов (парогенераторные  установки, водоподогревательные установки и т.п.)

- Создание дилерской сети для  резкого расшире6ния сбыта продукции.

ОАО "Бурятхлебпром" является финансово - независимым предприятием от внешних кредиторов, но в то же время это свидетельствует об упущенной возможности предприятия. Теоретически это благоприятно влияет на финансовое положение предприятия. Но на практике, необходимо, чтобы доля долгосрочных обязательств была равна 1/3 собственных средств предприятия.

Оценка деловой активности предприятия показала, что у руководства данной организации существуют проблемы по управлению кредиторской задолженности. Для предприятия выгодно сократить финансовый цикл за счет сокращения операционного цикла и (или) увеличения срока погашения кредиторской задолженности. Тем самым, руководству ОАО "Бурятхлебпром", необходимо оттягивать срок погашения кредиторской задолженности.

Показатель фондоотдачи характеризует, сколько продукции получится с каждого рубля действующего основного фонда. Фондоотдача в период с 2007 - 2008 год увеличилась и составила соответственно 10,92 и 11,97 руб. Увеличение данного показателя свидетельствует о благоприятной тенденции.

Рентабельность продукции ОАО "Бурятхлебпром" очень низкая. Данный показатель зависит, прежде всего, от реализации продукции.

Выручка от реализации продукции в прогнозируемый период возрастет за счет следующих мероприятий: во-первых, за счет увеличения объема производства продукции; во-вторых, за счет разработки стратегии сбыта продукции и рекламе продукции ОАО "Бурятхлебпром".

За счет увеличения выручки, пропорционально увеличатся налогооблагаемая прибыль и соответственно чистая прибыль.

Использование рекламы, как формы коммуникаций, обслуживающая рынок и стимулирующая спрос и продвижение продукции, услуг, идей к потребителю путем информирования о потребительских свойствах и качестве товара, позволит создать и обеспечит гибкие и надежные коммуникативные связи между производителем и производителем. Поэтому рекламу можно рассматривать как средство управления, обеспечивающее развитие производства, рыночных отношений и общества.

Содействие продажам представляет собой комплекс мероприятий по воздействию на потребителя, чтобы “подтолкнуть” его к покупке, и на производителя с целью стимулирования сбыта. В качестве приемов содействия продажам руководству можно использовать: снижение цен; кредит, предложенный на льготных условиях; премии, бесплатный товар в придачу к покупке, денежная премия миллионному покупателю; образцы подарки, пробы, дегустации; конкурсы, лотереи.

Информация о работе Финансовое состояние ОАО "Бурятхлебпром"