Финансовое состояние предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Эта система представляет собой совокупность данных, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность на различных уровнях. Информационная система весьма динамична; она включает в себя совокупность входных данных, результаты их промежуточной обработки, выходные данные и конечные результаты, поступающие в систему управления. Рационально организованный и соответствующим образом регулируемый информационный поток служит надежной базой для экономического анализа, а, следовательно, и для принятия оптимальных управленческих решений.
Целью данной работы является проведение экономического анализа конкретного предприятия, а также установление мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 5
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 8
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

экономический анализ.doc

— 532.00 Кб (Скачать файл)

Окончание табл. 3.2

Показатели

Базисный период, тыс. руб.

Отчетный период, тыс. руб.

Влияние на изменение бухгалтерской  прибыли

в сумме

в % к бух. прибыли базисного года

3.2

прочие расходы

5428

9361

3933

15,56

4

Прибыль до налогообложения (бухгалтерская  прибыль)

25823

56754

31471

124,47


 

В отчетном периоде бухгалтерская  прибыль увеличивается на 31471 тыс. руб. (или на 124,47%).

За счет увеличения прибыли от продаж бухгалтерская прибыль в отчетном периоде увеличивается на 34582 тыс. руб. (или на 136,78%), а за счет снижения прочих финансовых результатов бухгалтерская прибыль снижается на 3111 тыс. руб. (или на 12,30%).

За счет увеличения доходов в отчетном году бухгалтерская прибыль увеличивается на 705 тыс. руб. (или на 2,79%), а за счет увеличения расходов – снижается на 3816 тыс. руб. (или на 15,09%).

За счет увеличения суммы процентов  к получению в отчетном году бухгалтерская  прибыль увеличивается на 4 тыс. руб. (или на 0,02%), за счет снижения процентов к уплате – увеличивается на 117 тыс. руб. (или на 0,46%).

За счет увеличения прочих доходов в отчетном году бухгалтерская прибыль увеличивается на 701 тыс. руб. (или на 2,77%), за счет увеличения прочих расходов – снижается на 3933 тыс. руб. (или на 15,56%).

В итоге в отчетном году снижаются прочие финансовые результаты, что приводит к снижению бухгалтерской прибыли.

Наибольшее влияние на изменения  бухгалтерской прибыли оказывает  изменения прибыли от продаж. За счет увеличения прибыли от продаж бухгалтерская прибыль увеличивается на 136,78%.

 

Задание № 15

Рассчитать влияние  на прибыль (убыток) от продаж изменения:

  • объема продаж товаров, продукции, работ, услуг и структуры ассортимента в составе продаж товаров, продукции, работ, услуг с различным уровнем рентабельности;
  • полной себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг;
  • цен продаж на товары, продукцию, работы, услуги.

Таблица 3.3

Показатели

Базисный период

Отчетный период в ценах и  себестоимости базисного периода

Отчетный период

1

Выручка

1061838

1484800

1502922

2

Полная себестоимость продаж

1031127

1434700

1437629

3

Прибыль (убыток) от продаж (стр.1 –  стр.2)

30711

50100

65293


 

Изменение прибыли в отчетном периоде  составило:

DП = 65293 – 30711 = 34582 тыс. руб.

  • за счет увеличения объема продаж товаров, продукции, работ, услуг и структуры ассортимента в составе продаж товаров, продукции, работ, услуг с различным уровнем рентабельности изменение прибыли составило:

V = 1484800 – 1061838 = 422962 тыс. руб.;

  • за счет снижения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг изменение прибыли составило:

с = -1437629 + 1031127 = -406502 тыс. руб.;

  • за счет увеличения цен продаж на товары, продукцию, работы, услуги изменение прибыли составило:

ц = 1502922 – 1484800 = 18122 тыс. руб.

DП = DПv + DПстр + DПс + DПц = 422962 – 406502 + 18122 = 34582 тыс. руб.

Прибыль увеличилась за счет увеличения объема продаж товаров, продукции, работ, услуг и изменения структуры ассортимента в составе продаж товаров, продукции, работ, услуг с различным уровнем рентабельности – на 422962 тыс. руб.; за счет увеличения продажных цен на товары, продукцию, работы, услуги – на 18122 тыс. руб.

Прибыль снизилась за счет увеличения себестоимости продаж на 406502 тыс. руб.

 

Задание № 16

Произвести факторный анализ динамики чистой прибыли, используя данные ф. № 2.

 

Факторная модель чистой прибыли выглядит следующим образом:

ЧП = БП + ОНА – ОНО – НП –  Ш,

где ЧП – чистая прибыль;

БП – прибыль до налогообложения;

ОНА – отложенные налоговые активы;

ОНО – отложенные налоговые обязательства;

НП – текущий налог на прибыль;

Ш – штрафы, пени, подлежащие уплате в бюджет.

Таблица 3.4

Факторный анализ динамики чистой прибыли

Показатели

Базисный период, тыс. руб.

Отчетный период, тыс. руб.

Влияние на изменение чистой прибыли

в сумме

в % к чистой прибыли базисного года

1

Прибыль до налогообложения

25283

56754

31471

189,58

2

Отложенные налоговые  активы

0

13

13

0,08

3

Отложенные налоговые обязательства

0

0

-

-

4

Текущий налог на прибыль

8675

19183

10508

63,30

5

Штрафы, пени, подлежащие уплате в  бюджет

8

12

+4

0,02

6

Чистая прибыль (убыток)

16600

37572

20972

126,34


 

В отчетном году чистая прибыль увеличивается  на 20972 тыс. руб. (или на 126,34%).

В том числе за увеличения прибыли  до налогообложения чистая прибыль увеличивается на 31471 тыс. руб. (или на 189,58%), за счет увеличения отложенные налоговых активов – на 13 тыс. руб. (или на 0,08%), за счет снижения текущего налога на прибыль – на 50 тыс. руб. (или на 2,09%).

В отчетном периоде чистая прибыль  снижается на 10508 тыс. руб. (или на 63,30%) за счет увеличения текущего налога на прибыль, и на 4 тыс. руб. (или на 0,02%) за счет увеличения штрафов и пеней, подлежащих уплате в бюджет.

Наибольшее влияние на динамику чистой прибыли оказывает изменение  прибыли до налогообложения.

 

Задание № 17

В табл. 3.5 рассчитать показатели рентабельности и дать оценку эффективности деятельности организации.

Таблица 3.5

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение

1

Прибыль от продаж

30711

65293

34582

2

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

25283

56754

31471

3

Чистая прибыль

16600

37572

20972

4

Полная себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

1031127

1437629

406502

5

Выручка, тыс. руб.

1061838

1502922

441084

6

Средняя стоимость активов, тыс. руб.

210728

126530

-84198

7

Средняя стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

49813

14150,5

-35662,58

8

Средняя стоимость запасов, тыс. руб.

106077,5

69470

-36607,5

9

Средняя стоимость производственных фондов, тыс. руб. (стр. 7 + стр. 8)

155890,5

83620,5

-72270

10

Средняя стоимость собственного капитала, тыс. руб.

95871,5

40605

-55266,5

11

Рентабельность продукции:

     

11.1

Рентабельность затрат, % (стр. 1 / стр. 4*100)

2,98

4,54

1,56

11.2

Рентабельность продаж, % (стр. 1 / стр. 5*100)

2,89

4,34

1,45

12

Рентабельность капитала авансированного  в активы (рентабельность активов), %

(стр. 3 / стр. 6*100)

7,88

29,69

21,81

13

Рентабельность производственных фондов, % (стр. 1 / стр. 9*100)

19,70

78,08

58,38

14

Рентабельность собственного капитала, % (стр. 3 / стр. 10*100)

17,31

92,53

75,22


 

Рентабельность затрат в предыдущем периоде составляла 2,98%, а в отчетном периоде – 4,54%. Увеличение рентабельности затрат на 1,56% свидетельствует о том, что на 1 руб. затрат в отчетном периоде приходится на 1,56 коп. прибыли от продаж больше, чем в предыдущем периоде.

Рентабельность продаж, рассчитанная по прибыли от продаж, в отчетном периоде увеличивается на 1,45% (с 2,89% до 4,34%). То есть на 1 руб. выручки теперь приходится на 1,45 коп. прибыли от продаж больше.

Увеличение рентабельности затрат и рентабельности продаж свидетельствует  о повышении эффективности деятельности ЗАО «Прагма».

Рентабельность капитала, увеличивается на 21,81 (с 7,88% до 29,69%). Рентабельность производственных фондов в отчетном периоде увеличивается с 19,7% до 78,08%, т.е. на 58,38%. Рентабельность собственного капитала в отчетном периоде увеличивается на 75,22%.

Предыдущий анализ показал кризисное  состояние организации: снижение финансовой устойчивости, неплатежеспособность и низкая ликвидность, сворачивание производственной базы предприятия. Поэтому резкое увеличение показателей рентабельности сложно рассматривать как позитивную тенденцию в развитии предприятия. Скорее это связано с резким снижением основных статей баланса и постепенному закрытию предприятия.

 

Задание № 18

Рассчитать влияние  на изменение рентабельности капитала, авансированного в активы, изменение  коэффициента отдачи (оборачиваемости) активов и рентабельности продаж.

Таблица 3.6

Исходные данные для факторного анализа рентабельности капитала, авансированного в активе

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение

(+, -)

1

Чистая прибыль, тыс. руб.

16600

37572

20972

2

Выручка, тыс. руб.

1061838

1502922

441084

3

Средняя стоимость активов, тыс. руб.

210728

126530

-84198

4

Рентабельность капитала, авансированного  в активы, % (стр. 1 / стр. 3*100)

7,88

29,69

21,81

5

Коэффициент оборачиваемости активов (стр. 2 / стр. 3)

5,039

11,878

6,839

6

Рентабельность продаж, % (стр. 1 / стр. 2*100)

1,56

2,50

0,94


 

Для расчета влияния факторов способом цепных подстановок используем следящие формулы:

Rактивов0 = Rпродаж0*КО0 = 1,56*5,039 = 7,88;

Rактивов а = Rпродаж0*КО1 = 1,56*11,878 = 18,53%;

Rактивов1 = Rпродаж1*КО1 = 2,5*11,878 = 29,69%;

DRКО = Rактивов a – Rактивов0 = 18,53 – 7,88 = 10,65%;

DRRпродаж = Rактивов 1 – Rактивов а = 29,69 – 18,53 = 11,16%;

DRактивов = DRКО + DRRпродаж = 10,65 + 11,16 = 21,81%.

Рентабельность капитала, авансированного  в активы, в отчетном году увеличилась на 21,81% по сравнению с предыдущим годом.

За счет снижения коэффициента оборачиваемости  активов рентабельность капитала, авансированного  в активы, увеличилась на 10,65%, а за счет увеличения рентабельности продаж - на 11,16%.

 

Задание № 19

Рассчитать влияние  на изменение рентабельности продаж продукции следующих факторов:

  • изменения структуры ассортимента;
  • изменения себестоимости отдельных видов продукции;
  • изменение цен продаж.

Таблица 3.7

Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

в ценах и затратах предыдущего  года

в ценах предыдущего года

в фактических ценах и затратах

1

Выручка, тыс. руб.

1061838

1484800

1484800

1502922

2

Полная себестоимость продаж, тыс. руб.

1031127

1434700

1437629

1437629

3

Прибыль от продаж, тыс. руб. (стр. 1 – стр. 2)

30711

50100

47171

65293

4

Рентабельность продаж, % (стр. 3 / стр. 1*100)

2,89

3,37

3,18

4,34


 

Рентабельность продаж в отчетном периоде на 1,45% выше рентабельности продаж базисного периода.

За счет изменения структуры  ассортимента рентабельность продаж увеличилась на 0,48% (3,37 – 2,89). За счет изменения себестоимости отдельных видов продукции рентабельность продаж снизилась на 0,19% (3,18 – 3,37). За счет изменения цен продаж рентабельность продаж увеличилась на 1,16% (4,34 - 3,18).

Информация о работе Финансовое состояние предприятия