Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 20:49, курсовая работа
Эта система представляет собой совокупность данных, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность на различных уровнях. Информационная система весьма динамична; она включает в себя совокупность входных данных, результаты их промежуточной обработки, выходные данные и конечные результаты, поступающие в систему управления. Рационально организованный и соответствующим образом регулируемый информационный поток служит надежной базой для экономического анализа, а, следовательно, и для принятия оптимальных управленческих решений.
Целью данной работы является проведение экономического анализа конкретного предприятия, а также установление мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 5
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 8
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Окончание табл. 3.2
№ |
Показатели |
Базисный период, тыс. руб. |
Отчетный период, тыс. руб. |
Влияние на изменение бухгалтерской прибыли | |
в сумме |
в % к бух. прибыли базисного года | ||||
3.2 |
прочие расходы |
5428 |
9361 |
3933 |
15,56 |
4 |
Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) |
25823 |
56754 |
31471 |
124,47 |
В отчетном периоде бухгалтерская прибыль увеличивается на 31471 тыс. руб. (или на 124,47%).
За счет увеличения прибыли от продаж бухгалтерская прибыль в отчетном периоде увеличивается на 34582 тыс. руб. (или на 136,78%), а за счет снижения прочих финансовых результатов бухгалтерская прибыль снижается на 3111 тыс. руб. (или на 12,30%).
За счет увеличения доходов в отчетном году бухгалтерская прибыль увеличивается на 705 тыс. руб. (или на 2,79%), а за счет увеличения расходов – снижается на 3816 тыс. руб. (или на 15,09%).
За счет увеличения суммы процентов к получению в отчетном году бухгалтерская прибыль увеличивается на 4 тыс. руб. (или на 0,02%), за счет снижения процентов к уплате – увеличивается на 117 тыс. руб. (или на 0,46%).
За счет увеличения прочих доходов в отчетном году бухгалтерская прибыль увеличивается на 701 тыс. руб. (или на 2,77%), за счет увеличения прочих расходов – снижается на 3933 тыс. руб. (или на 15,56%).
В итоге в отчетном году снижаются прочие финансовые результаты, что приводит к снижению бухгалтерской прибыли.
Наибольшее влияние на изменения
бухгалтерской прибыли
Задание № 15
Рассчитать влияние на прибыль (убыток) от продаж изменения:
Таблица 3.3
№ |
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период в ценах и
себестоимости базисного |
Отчетный период |
1 |
Выручка |
1061838 |
1484800 |
1502922 |
2 |
Полная себестоимость продаж |
1031127 |
1434700 |
1437629 |
3 |
Прибыль (убыток) от продаж (стр.1 – стр.2) |
30711 |
50100 |
65293 |
Изменение прибыли в отчетном периоде составило:
DП = 65293 – 30711 = 34582 тыс. руб.
DПV = 1484800 – 1061838 = 422962 тыс. руб.;
DПс = -1437629 + 1031127 = -406502 тыс. руб.;
DПц = 1502922 – 1484800 = 18122 тыс. руб.
DП = DПv + DПстр + DПс + DПц = 422962 – 406502 + 18122 = 34582 тыс. руб.
Прибыль увеличилась за счет увеличения объема продаж товаров, продукции, работ, услуг и изменения структуры ассортимента в составе продаж товаров, продукции, работ, услуг с различным уровнем рентабельности – на 422962 тыс. руб.; за счет увеличения продажных цен на товары, продукцию, работы, услуги – на 18122 тыс. руб.
Прибыль снизилась за счет увеличения себестоимости продаж на 406502 тыс. руб.
Задание № 16
Произвести факторный анализ динамики чистой прибыли, используя данные ф. № 2.
Факторная модель чистой прибыли выглядит следующим образом:
ЧП = БП + ОНА – ОНО – НП – Ш,
где ЧП – чистая прибыль;
БП – прибыль до налогообложения;
ОНА – отложенные налоговые активы;
ОНО – отложенные налоговые обязательства;
НП – текущий налог на прибыль;
Ш – штрафы, пени, подлежащие уплате в бюджет.
Таблица 3.4
Факторный анализ динамики чистой прибыли
№ |
Показатели |
Базисный период, тыс. руб. |
Отчетный период, тыс. руб. |
Влияние на изменение чистой прибыли | |
в сумме |
в % к чистой прибыли базисного года | ||||
1 |
Прибыль до налогообложения |
25283 |
56754 |
31471 |
189,58 |
2 |
Отложенные налоговые активы |
0 |
13 |
13 |
0,08 |
3 |
Отложенные налоговые |
0 |
0 |
- |
- |
4 |
Текущий налог на прибыль |
8675 |
19183 |
10508 |
63,30 |
5 |
Штрафы, пени, подлежащие уплате в бюджет |
8 |
12 |
+4 |
0,02 |
6 |
Чистая прибыль (убыток) |
16600 |
37572 |
20972 |
126,34 |
В отчетном году чистая прибыль увеличивается на 20972 тыс. руб. (или на 126,34%).
В том числе за увеличения прибыли до налогообложения чистая прибыль увеличивается на 31471 тыс. руб. (или на 189,58%), за счет увеличения отложенные налоговых активов – на 13 тыс. руб. (или на 0,08%), за счет снижения текущего налога на прибыль – на 50 тыс. руб. (или на 2,09%).
В отчетном периоде чистая прибыль снижается на 10508 тыс. руб. (или на 63,30%) за счет увеличения текущего налога на прибыль, и на 4 тыс. руб. (или на 0,02%) за счет увеличения штрафов и пеней, подлежащих уплате в бюджет.
Наибольшее влияние на динамику чистой прибыли оказывает изменение прибыли до налогообложения.
Задание № 17
В табл. 3.5 рассчитать показатели рентабельности и дать оценку эффективности деятельности организации.
Таблица 3.5
№ |
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение |
1 |
Прибыль от продаж |
30711 |
65293 |
34582 |
2 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
25283 |
56754 |
31471 |
3 |
Чистая прибыль |
16600 |
37572 |
20972 |
4 |
Полная себестоимость |
1031127 |
1437629 |
406502 |
5 |
Выручка, тыс. руб. |
1061838 |
1502922 |
441084 |
6 |
Средняя стоимость активов, тыс. руб. |
210728 |
126530 |
-84198 |
7 |
Средняя стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
49813 |
14150,5 |
-35662,58 |
8 |
Средняя стоимость запасов, тыс. руб. |
106077,5 |
69470 |
-36607,5 |
9 |
Средняя стоимость производственных фондов, тыс. руб. (стр. 7 + стр. 8) |
155890,5 |
83620,5 |
-72270 |
10 |
Средняя стоимость собственного капитала, тыс. руб. |
95871,5 |
40605 |
-55266,5 |
11 |
Рентабельность продукции: |
|||
11.1 |
Рентабельность затрат, % (стр. 1 / стр. 4*100) |
2,98 |
4,54 |
1,56 |
11.2 |
Рентабельность продаж, % (стр. 1 / стр. 5*100) |
2,89 |
4,34 |
1,45 |
12 |
Рентабельность капитала авансированного в активы (рентабельность активов), % (стр. 3 / стр. 6*100) |
7,88 |
29,69 |
21,81 |
13 |
Рентабельность |
19,70 |
78,08 |
58,38 |
14 |
Рентабельность собственного капитала, % (стр. 3 / стр. 10*100) |
17,31 |
92,53 |
75,22 |
Рентабельность затрат в предыдущем периоде составляла 2,98%, а в отчетном периоде – 4,54%. Увеличение рентабельности затрат на 1,56% свидетельствует о том, что на 1 руб. затрат в отчетном периоде приходится на 1,56 коп. прибыли от продаж больше, чем в предыдущем периоде.
Рентабельность продаж, рассчитанная по прибыли от продаж, в отчетном периоде увеличивается на 1,45% (с 2,89% до 4,34%). То есть на 1 руб. выручки теперь приходится на 1,45 коп. прибыли от продаж больше.
Увеличение рентабельности затрат
и рентабельности продаж свидетельствует
о повышении эффективности
Рентабельность капитала, увеличивается на 21,81 (с 7,88% до 29,69%). Рентабельность производственных фондов в отчетном периоде увеличивается с 19,7% до 78,08%, т.е. на 58,38%. Рентабельность собственного капитала в отчетном периоде увеличивается на 75,22%.
Предыдущий анализ показал кризисное состояние организации: снижение финансовой устойчивости, неплатежеспособность и низкая ликвидность, сворачивание производственной базы предприятия. Поэтому резкое увеличение показателей рентабельности сложно рассматривать как позитивную тенденцию в развитии предприятия. Скорее это связано с резким снижением основных статей баланса и постепенному закрытию предприятия.
Задание № 18
Рассчитать влияние на изменение рентабельности капитала, авансированного в активы, изменение коэффициента отдачи (оборачиваемости) активов и рентабельности продаж.
Таблица 3.6
Исходные данные для факторного анализа рентабельности капитала, авансированного в активе
№ |
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение (+, -) |
1 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
16600 |
37572 |
20972 |
2 |
Выручка, тыс. руб. |
1061838 |
1502922 |
441084 |
3 |
Средняя стоимость активов, тыс. руб. |
210728 |
126530 |
-84198 |
4 |
Рентабельность капитала, авансированного в активы, % (стр. 1 / стр. 3*100) |
7,88 |
29,69 |
21,81 |
5 |
Коэффициент оборачиваемости активов (стр. 2 / стр. 3) |
5,039 |
11,878 |
6,839 |
6 |
Рентабельность продаж, % (стр. 1 / стр. 2*100) |
1,56 |
2,50 |
0,94 |
Для расчета влияния факторов способом цепных подстановок используем следящие формулы:
Rактивов0 = Rпродаж0*КО0 = 1,56*5,039 = 7,88;
Rактивов а = Rпродаж0*КО1 = 1,56*11,878 = 18,53%;
Rактивов1 = Rпродаж1*КО1 = 2,5*11,878 = 29,69%;
DRКО = Rактивов a – Rактивов0 = 18,53 – 7,88 = 10,65%;
DRRпродаж = Rактивов 1 – Rактивов а = 29,69 – 18,53 = 11,16%;
DRактивов = DRКО + DRRпродаж = 10,65 + 11,16 = 21,81%.
Рентабельность капитала, авансированного в активы, в отчетном году увеличилась на 21,81% по сравнению с предыдущим годом.
За счет снижения коэффициента оборачиваемости активов рентабельность капитала, авансированного в активы, увеличилась на 10,65%, а за счет увеличения рентабельности продаж - на 11,16%.
Задание № 19
Рассчитать влияние на изменение рентабельности продаж продукции следующих факторов:
Таблица 3.7
Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж
№ |
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год | ||
в ценах и затратах предыдущего года |
в ценах предыдущего года |
в фактических ценах и затратах | |||
1 |
Выручка, тыс. руб. |
1061838 |
1484800 |
1484800 |
1502922 |
2 |
Полная себестоимость продаж, тыс. руб. |
1031127 |
1434700 |
1437629 |
1437629 |
3 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. (стр. 1 – стр. 2) |
30711 |
50100 |
47171 |
65293 |
4 |
Рентабельность продаж, % (стр. 3 / стр. 1*100) |
2,89 |
3,37 |
3,18 |
4,34 |
Рентабельность продаж в отчетном периоде на 1,45% выше рентабельности продаж базисного периода.
За счет изменения структуры ассортимента рентабельность продаж увеличилась на 0,48% (3,37 – 2,89). За счет изменения себестоимости отдельных видов продукции рентабельность продаж снизилась на 0,19% (3,18 – 3,37). За счет изменения цен продаж рентабельность продаж увеличилась на 1,16% (4,34 - 3,18).