Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:30, курсовая работа
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, другими словами, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Целью оценки прибыли является выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, повышение рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей.
Целью данной курсовой является изучение прибыли, её сущности, видов, особенностей её формирования и распределения, изучение и расчёт факторного анализа прибыли.
Введение…………………………………………………………………….…...4
1 Финансовые результаты деятельности предприятия……………..…….......5
1.1.1 Прибыль предприятия: понятие, функции, виды………………….........5
1.1.2 Формирование и распределение прибыли на предприятии…………...11
1.2 Сущность и критерии финансового состояния…………..………………14
1.3 Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия…..17
1.3.1 Рентабельность: виды, показатели……………………………………...20
Рентабельность активов (Ра) определяется по формуле
Ра =Пч /СА*100%, (1.16)
где СА — средняя величина активов, руб.
Рентабельность совокупных вложений капитала (Рс.в.к.) определяется по формуле
Рс.в.к. =(Рз.с. +Пч)/ИК*100%, (1.17)
где Рз.с. - расходы, связанные с привлечением средств на заемной основе, руб.;
ИК - величина совокупного используемого капитала на определенную дату (средняя величина), руб.
Рентабельность инвестиций (Ри) определяется по формуле
Ри =Пп /(В-КО)*100%, (1.18)
где В - величина валюты баланса на определенную дату (средняя за период), руб.;
КО - величина краткосрочных обязательств на определенную дату (средняя за период), руб.
Рентабельность товарной продукции (Рт.п.) определяется по формуле
Рт.п. =Пп /Ст.п.*100, (1.19)
где Ст.п. - себестоимость товарной продукции, руб.
Для расчета рентабельности отраслей экономики в расчет принимается общая сумма прибыли, полученная предприятиями, объединениями, другими хозрасчетными формированиями, входящими в соответствующую отрасль экономики. На уровень рентабельности отрасли будут оказывать влияние наличие в ней низкорентабельных и убыточных предприятий.
Для того чтобы предприятие могло эффективно осуществлять свою деятельность и развиваться, необходима четкая стратегия его развития, а также стратегия финансирования данного развития (собственные и заемные источники).
В основе стратегии развития лежит стратегия роста прибыли. Она формируется:
1) на основе данных анализа использования прибыли в прошлых периодах (это ретроспективный анализ);
2) на основе оценки потребности прибыли на текущий период и в перспективе;
3) на базе принятых управленческих решений о стратегии развития предприятия (данные решения реализуются в конкретных инвестиционных проектах).
Резервы роста прибыли - это неиспользуемые возможности предприятия, возможность уменьшения издержек производства и реализации продукции.
При определении потребности
предприятия в прибыли
- налога на недвижимость;
- процентов по банковскому инвестиционному кредиту;
- возвращаемой части кредита банку;
- возвращаемой части коммерческого кредита (для приобретения основных фондов) и т.д.
Максимальная потребность в прибыли определяется на основе учета экономических интересов собственника и трудового коллектива предприятия. В первую очередь это величина определяется на основе плана развития предприятия.
Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия