Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:09, контрольная работа
Актуальность темы исследования не вызывает сомнения на современном этапе развития рыночных отношений. С развитием рыночных отношений изменяются условия обращения денег. Например, при продаже товаров в кредит непосредственно денег не нужно. Следовательно, на сумму товаров, проданных в кредит, необходимо уменьшить количество денег, в то же время к количеству денег, необходимых в обращении, надо приплюсовать сумму цен товаров, проданных в кредит, по которым срок уплаты наступил. Кроме того, очень много обращается товаров между предприятиями, регионами и т.д., стоимости этих товаров взаимно погашаются.
Введение 3
Раздел 1. Финансы 5
Раздел 2. Денежное обращение 14
Раздел 3. Кредит 16
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Содержание
Введение
Раздел 1. Финансы
Раздел 2. Денежное обращение
Раздел 3. Кредит
Заключение
Список использованной литературы 20
Введение
Актуальность темы исследования не вызывает сомнения на современном этапе развития рыночных отношений. С развитием рыночных отношений изменяются условия обращения денег. Например, при продаже товаров в кредит непосредственно денег не нужно. Следовательно, на сумму товаров, проданных в кредит, необходимо уменьшить количество денег, в то же время к количеству денег, необходимых в обращении, надо приплюсовать сумму цен товаров, проданных в кредит, по которым срок уплаты наступил. Кроме того, очень много обращается товаров между предприятиями, регионами и т.д., стоимости этих товаров взаимно погашаются. В связи с этим раскрытию сущности финансов, денежного обращения и кредита, их экономической роли в условиях перехода к рыночным отношениям уделяется все большее внимание.
Контрольная работа состоит из трех разделов: финансы, денежное обращение и кредит.
Финансы – товар, который функционирует в качестве средства обращения, счетной единицы и средства сохранения стоимости. Финансы являются важнейшей макроэкономической категорией, позволяющей анализировать инфляционные процессы, циклические колебания, механизм достижения равновесия в экономике, согласованность товарного и денежного рынков и т.д.
Под денежным обращением понимается процесс движения денег в наличной и безналичной форме, обслуживающих товарооборот, нетоварные платежи и расчеты в экономике. Носителем денежного обращения выступает денежная масса, определяемая как совокупность денежных средств, предназначенных для оплаты товаров и услуг, а также для целей их накопления государством, организациями и населением.
Кредит как экономическая категория представляет экономические отношения по поводу перераспределения свободных денежных средств на условиях возвратности, срочности и платности.
Каждый раздел преследует свои цели. Целью финансового раздела является моделирование в условных цифрах той экономической ситуации в нашей стране, которая характеризуется в настоящее время зависимостью от мировой финансовой конъюнктуры. Раздел денежное обращение имеет свою цель продемонстрировать принцип регулирования денежного обращения в стране, которое осуществляется Центральным Банком РФ согласно закона денежного обращения. Целью третьего раздела – кредит – является представление общего принципа контроля за степенью обеспеченности кредита, как одного из важнейших факторов, определяющих возможность вступления в кредитные отношения.
Для достижения поставленной цели в контрольной работе ставились следующие задачи:
- рассчитать доходы
и расходы федерального
- определить дефицит федерального бюджета, источники его покрытия и динамику валютного курса;
- вычислить экономическую эффективность инвестиционного проекта, проценты за кредит и нормативный объем денежной массы в обращении;
- определить степень
кредитообеспеченности
Раздел 1. Финансы
Рассчитаем доходы федерального бюджета и валютные резервы ЦБ РФ.
Определим совокупный товарооборот. Совокупный товарооборот определяется по формуле:
СТ = Оэс + Оит + Ортвн.р,
где Оэс - объем экспорта сырья;
Оит - объем импорта товаров;
Ортвн.р - объем реализации товаров отечественного производства на внутреннем рынке.
Как известно совокупный товарооборот составляет 100%, а объем реализации товаров отечественного производства на внутреннем рынке – 50% от всего совокупного товарооборота, тогда:
100% = Оэс + Оит + 50%
Оэс + Оит = 50%
Оэс + Оит = 450 + 4505 = 4955 млрд. руб.
Таким образом, мы выяснили, что объем экспорта сырья и объем импорта товаров составляют 50% от всего совокупного товарооборота. Отсюда определим сумму совокупного товарооборота:
СТ = 4955 х 100% / 50% = 9910 млрд. руб.
Сделаем проверку:
Оэс + Оит = 9910 х 50 / 100 = 4955 млрд. руб.
Так мы выяснили, что совокупный товарооборот составляет 9910 млрд. руб.
Таким образом, объем реализации товаров отечественного производства на внутреннем рынке, который составляет 50% от совокупного товарооборота составит 4955 млрд. руб.:
Ортвн.р = 9910 х 50 / 100 = 4955 млрд. руб.
Определим размер таможенных пошлин, которые составляют 10% от объема импорта товаров:
ТП = 4505 х 10 / 100 = 450,5 млрд. руб.
Определим размер налогов и сборов, которые составляют 20% от объема совокупного товарооборота:
НС = 9910 х 20 / 100 = 1982 млрд. руб.
Определим поступление в валютный резерв ЦБ РФ, который принимается в размере 50% от объема экспорта сырья:
ВРЦБ РФ = 450 х 50 / 100 = 225 млрд. руб.
Сведем полученные данные в таблицу 1.
Таблица 1
Формирование доходов Федерального бюджета и валютного резерва Центрального банка РФ (млрд. руб.)
№ п/п |
Показатели |
Вариант 3 |
1 |
Объем экспорта сырья |
450 |
2 |
Объем импорта товаров |
4505 |
3 |
Объем реализации товаров отечественного производства на внутреннем рынке в доле совокупного товарооборота; % |
50 |
Объем реализации товаров отечественного производства на внутреннем рынке, млрд. руб. |
4955 | |
4 |
Поступление в федеральный бюджет таможенных пошлин |
450,5 |
5 |
Поступление в федеральный бюджет налогов и сборов |
1982 |
6 |
Всего доходов федерального бюджета п. 4 + п.5 |
2432,5 |
7 |
Поступления в валютный резерв ЦБ РФ |
225 |
Таким образом, данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что всего в Федеральный бюджет поступило доходов на сумму 2432,5 млрд. руб., а поступления в валютный резерв составили 225 млрд. руб.
Рассчитаем расходы федерального бюджета, полученные данные сведем в таблицу 2.
Так известно, что финансирование фундаментальных научных исследований составляет 6,9% в структуре всех расходов Федерального бюджета или 279,7 млрд. руб. Определим сумму всех расходов федерального бюджета:
Рфб = 279,7 х 100% / 6,9% = 4053,6 млрд. руб.
Проведем проверку:
Ффни = 4053,6 х 6,9 / 100 = 279,7 млрд. руб.
Аналогичным образом, рассчитаем и остальные расходы федерального бюджета, так например, расходы на государственное управление составят:
ГУ = 4053,6 х 13,6 / 100 = 551,3 млрд. руб.
Таблица 2
Формирование расходов федерального бюджета (млрд. руб.)
№ п/п |
Показатели |
Удельный вес статей, % |
Вариант 8 |
1 |
Государственное управление |
13,6 |
551,3 |
2 |
Обороноспособность |
17,7 |
717,5 |
3 |
Правоохранительная |
12,3 |
498,6 |
4 |
Ликвидация последствий стихийн |
7,1 |
287,8 |
5 |
Обслуживание государственного долга |
15,5 |
628,3 |
6 |
Фонд поддержки региональных бюджетов |
11,2 |
454,0 |
7 |
Финансирование отраслей экономики |
7,4 |
300,0 |
8 |
Финансирование фундаментальных научных исследований |
6,9 |
279,7 |
9 |
Федеральные программы в сфере образования, здравоохранения и культуры |
5,8 |
235,1 |
10 |
Прочие расходы |
2,5 |
101,3 |
11 |
Всего расходов федерального бюджета |
100,0 |
4053,6 |
Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что расходы федерального бюджета составят 4053,2 млрд. руб., наибольший удельный вес в структуре всех расходов федерального бюджета составляют расходы на обороноспособность – 17,7% или 717,5 млрд. руб., расходы на обслуживание государственного долга – 15,5% или 628,3 млрд. руб., расходы на государственное управление – 13,6% или 551,3 млрд. руб. и расходы на правоохранительную деятельность – 12,3% или 498,6 млрд. руб.
Определим дефицит федерального бюджета и источники его покрытия, полученные данные сведем в таблицу 3.
Бюджетный дефицит можно определить по формуле:
БДеф = Доходы бюджета – Расходы бюджета
БДеф = 2432,5 – 4053,6 = - 1621,1 млрд. руб.
Казначейские обязательства покрывают 60% бюджетного дефицита.
Рассчитаем данный показатель:
КО = 1621,1 х 60 / 100 = 972,7 млрд. руб.
Денежная эмиссия покрывает 40% бюджетного дефицита.
ДЭ = 1621,1 х 40 / 100 = 648,4 млрд. руб.
Полученные данные сведем в таблицу 3.
Таблица 3
Определение дефицита федерального бюджета и источников его покрытия (млрд. руб.)
№ п/п |
Показатели |
Вариант 3 |
1 |
Доходы федерального бюджета |
2432,5 |
2 |
Расходы федерального бюджета |
4053,6 |
3 |
Бюджетный дефицит п.1 - п.2 |
-1621,1 |
4 |
Выпуск казначейских обязательств для покрытия бюджетного дефицита |
972,7 |
5 |
Денежная эмиссия для покрытия бюджетного дефицита |
648,4 |
6 |
Всего покрытие дефицита федерального бюджета п.6 = п.3 |
1621,1 |
Таким образом, мы выяснили, что бюджетный дефицит составил 1621,1 млрд. руб., но он будет покрыт выпуском казначейских обязательств на сумму 972,7 млрд. руб. и денежной эмиссией на сумму 648,4 млрд. руб.
Определим динамику валютного курса, полученные данные отразим в табл. 4.
Таблица 4
Изменение курса рубля по отношению к доллару США под воздействием денежной эмиссии
№ п/п |
Показатели |
Вариант 8 |
1 |
Верхняя граница валютного коридора (руб.) |
9-50 |
2 |
Состояние валютного рынка до проведения денежной эмиссии: |
|
2.1 |
Спрос на валюту |
2072,5 |
2.2 |
Предложение валюты |
225 |
2.3 |
Валютный курс п. 2.1 / п. 2.2 |
9,21 |
3 |
Валютная интервенция ЦБ РФ |
-6,84 |
4 |
Состояние валютного рынка после проведения денежной эмиссии: |
|
4.1 |
Спрос на валюту |
2720,9 |
4.2 |
Предложение валюты |
225 |
4.3 |
Валютный курс п. 4.1/п. 4.2 |
12,09 |
5 |
Валютная интервенция ЦБ РФ |
61,41 |
6 |
Остаток валютного резерва ЦБ РФ после первой валютной интервенции |
231,84 |
7 |
Остаток валютного резерва ЦБ РФ после второй валютной интервенции |
170,83 |
8 |
Потребность ЦБ РФ в получении кредита МВФ |
- |