Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 14:34, реферат
Целью нашей работы стало изучение механизма реализации фискальной политики государства.
Основными задачами данной работы являются изучение:
сущностной характеристики фискальной политики,
видов фискальной политики,
инструментов фискальной политики,
роли фискальной политики в развитии государства и ее особенности в России.
Введение
1. Сущность фискальной политики, ее виды
2. Инструменты фискальной политики
3. Особенности фискальной политики в России
Заключение
Список использованной литературы
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 января 2009г. составила 407,8 млрд.рублей, что ниже задолженности по налогам и сборам на 27,1%.
На рисунке 3 представлена динамика и структура просроченной задолженности.
Рис.3 Динамика задолженности по налогам и сборам [12].
Рассмотрим теперь какое место налоги занимают в формировании бюджета РФ.
В приложении 4 дана структура бюджета по поступлениям и расходам. Из данной таблицы видно, что налоги составляют 73 % всех поступлений в бюджет. Остальную часть составляют доходы от внешнеторговой деятельности (22, 4 %). Если рассматривать долю налоговых поступлений в ВВП, то тут их доля составляет 28,4 %.
Исходя из вышеприведенных значений, можно сказать, что Россия во многом зависит от проведения эффективной фискальной политики, поскольку фискальная политика является основным источником формирования доходной части бюджета РФ.
В этой связи хотелось бы выделить основные направления налоговой политики в период с 2008-по 2010 гг.
К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой. Основные параметры устройства российской налоговой системы в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен; система базируется на общепринятых в современной мировой практике основных видах налогов с учетом специфики российской экономики. Преобразование налоговой системы России в последние годы осуществлялось в тесной связи с проведением бюджетной реформы и преобразованиями в области бюджетного федерализма.
Введенные в
действие к настоящему времени основы
российской налоговой системы были
сформированы во многом с учетом лучшей
мировой практики в области налоговой
политики. Вместе с тем эффективность
и результативность функционирования
российской налоговой системы хотя
и соответствует нынешнему
Отчасти подобные
проблемы могут быть решены с помощью
адаптации широко используемых инструментов
налоговой политики к современным
условиям российской экономики, примером
чего является успешное использование
в России плоской ставки налога на
доходы физических лиц. Вместе с тем,
во многих случаях неэффективность
налоговой системы связана с
недостаточной эффективностью системы
применения и администрирования
законодательства о налогах и
сборах, судебной системы, органов государственной
власти и управления в целом. В
среднесрочной перспективе
В среднесрочной
перспективе будет продолжено совершенствование
системы администрирования
а) Совершенствование подходов к проведению налоговых проверок;
б) Повышение
уровня информационного обеспечения
и автоматизации налоговых
в) Обеспечение информационного взаимодействия между налоговыми, таможенными, правоохранительными и иными органами;
г) Совершенствование
системы государственной
С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, необходимо отметить следующие цели налоговой политики:
1) Отказ от
увеличения номинального
2) Унификация
налоговых ставок, повышение эффективности
и нейтральности налоговой
Среди основных направлений, в которых предполагается развивать налоговую политику в среднесрочной перспективе, необходимо выделить следующие направления.
1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения. В настоящее время получила широкое распространение практика минимизации обязательств по налогам с корпораций путем произвольного манипулирования ценами сделок при осуществлении операций между связанными или контролируемыми лицами. В частности, среди способов намеренного уменьшения налоговых обязательств можно выделить регистрацию одной из сторон сделки в юрисдикции с пониженным налогообложением, использование налоговых льгот или специальных льготных налоговых режимов, наличие убытков по данным налогового учета, а также неуплату налогов в результате незаконной ликвидации предприятия-налогоплательщика.
Еще одним негативным эффектом использования трансфертного ценообразования группами компаний в условиях российской налоговой системы является перемещение мобильной налоговой базы между регионами страны, в результате чего за счет выгод, получаемых отдельными регионами, потери несет не только бюджетная система в целом, но бюджеты прочих субъектов Российской Федерации.
В данный момент для России актуальным является вопрос противодействия использованию подобных трансфертных цен связанными или контролируемыми компаниями в целях минимизации своих налоговых обязательств. Основной задачей налоговых органов является не предотвращение использования трансфертных цен, а недопущение бюджетных потерь какого-либо государства от их использования.
2. Налогообложение
дивидендов, выплачиваемых российским
лицам. В целях повышения
3. Регулирование
налогообложения
4. Проблемы
определения налогового
5. Совершенствование различных видов налогов.
6. Налогообложение
организаций при совершении
7. Международное
сотрудничество, интеграция в международные
организации и соглашения, информационный
обмен. Налоговая конкуренция
между странами за привлечение
налогоплательщиков в условиях
глобализации мировой
Заключение
Фискальная
политика государства представляет
собой формирование государственного
бюджета через систему
Цели фискальной
политики, направленной на сглаживание
циклических колебании и
Различают дискреционную
и автоматическую политики. Дискреционная
финансовая политика сопряжена с
манипулированием налогами и государственными
расходами с целью воздействия
на различные сферы хозяйственной
деятельности в интересах экономического
роста. Автоматическая финансовая политика,
или политика встроенных стабилизаторов
базируется на изменении экономической
конъюнктуры и запуске в
И дискреционная и автоматическая фискальная политика играет важную роль в стабилизационных мероприятиях государства, однако ни та ни другая не являются панацеей от всех экономических бед. Что касается автоматической политики, то присущие ей встроенные стабилизаторы могут лишь ограничить размах и глубину колебаний экономических цикла, но полностью устранить эти колебания они не в состоянии. Еще больше проблем возникает при проведении дискреционной фискальной политики.
Тем не менее максимально разумное применение инструментов и автоматической, и дискреционной политики может существенно влиять на динамику общественного производства и занятости, снижение темпов инфляции и решение других экономических проблем.
Тема фискальной политики на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика Российской Федерации переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом. В настоящее время правительству необходимо, путем снижения ненужных государственных расходов, минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, и в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.
В России фискальная политика была превращена во вспомогательное средство реализации денежно-кредитной политики по оздоровлению денежного хозяйства. Однако, важнейшей задачей для России сегодня является формирование продуманной, отвечающей интересам национальной экономики бюджетно-налоговой политики, направленной на развитие национального производства, отвечающей интересам государства и населения, позволяющей занять достойное место в мире.
Список использованной литературы
«Налоговый Кодекс Российской Федерации» от 05.08.2000 №117-ФЗ
Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 384с.
Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 256с.: ил. – (Серия «Завтра экзамен»)
Кураков Л.П., Берулава М.Н. Основы экономики: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2000. – 416 с.
Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие/Под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 832 с.
Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2007. – 688 с.
Макроэкономика: Учеб. пособие/Т.С. Алексеенко, Н.Ю. Дмитриева, Л.П. Зенькова и др.; Под ред. Л.П. Зеньковой. – М.: Новое знание, 2002. – 244 с. – (Экономическое образование).
Тарасевич Л.С., Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник/Общая редакция Л.С. Тарасевича. Изд. 3-е, перераб. И доп. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1999. – 656 с.
Алехин С.Н. Анализ перспектив наполнения бюджета при снижении налогового бремени налогоплательщиков/С.Н. Алехин//Финансы и кредит. – 2005
Едронова В.Н. Принципы налоговой политики/В.Н. Едронова, Н.Н. Мамыкина//Финансы и кредит. – 2005. - №8.
Сидорова
Н. Экономические последствия
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gks
Информация о работе Фискальная политика государства: цели, содержание, виды, инструменты