Фискальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бюджетно-налоговой, или так называемой фискальной политики государства. Роль фискальной политики в целостном экономическом управлении велика. Являясь одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, она непосредственно формирует государственный бюджет, государственными денежными доходы. В условиях рынка фискальная политика является стержневой частью государственной экономической политики.

Содержание работы

Введение.....................................................................................3
1. Сущность фискальной политики, ее виды..........................5
2. Инструменты фискальной политики...................................14
3. Особенности фискальной политики в России....................23
Заключение................................................................................31
Список использованной литературы......................................33

Файлы: 1 файл

ФП.docx

— 79.65 Кб (Скачать файл)

Помимо этого начиная  с 2013 года будет введена минимальная  ставка транспортного налога (без  возможности ее снижения, но с возможностью увеличения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью  двигателя свыше 410 л.с. - 300 руб. с 1 л.с. Также планируется увеличение в 5 раз средних ставок транспортного  налога для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт (свыше кроме  спортивных, используемых исключительно  для участия в спортивных соревнованиях).

Планируется изменить порядок  исчисления налога на прибыль организаций, а именно действующий механизм восстановления амортизационной премии. Авторы документа  предлагают уточнить порядок восстановления указанной премии в доходах. Амортизационная  премия применяется в случае реализации объектов, в отношении которых  данные вложения осуществлены, ранее  чем через пять лет с момента  их ввода в эксплуатацию. По мнению Минфина (с которым согласилось  Правительство), целесообразно установить следующее условие: при реализации основных средств лицу, являющемуся  взаимозависимым по отношению к  налогоплательщику, суммы указанных  капитальных расходов подлежат восстановлению. Данное предложение направлено на создание механизма, предотвращающего злоупотребление  указанной льготой со стороны  недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих амортизационную  премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже  взаимозависимым лицам.

По замыслу авторов  Основных направлений, стимулировать  российские компании к инвестициям  в модернизацию должно также обнуление  налога на имущество с нового оборудования и техники.

С 2015 г. должны ускориться темпы  роста акцизов на алкоголь и табак. Кроме прочих мер, предусматривающих  увеличение бюджета, планируется подготовить  предложения по совершенствованию  механизма налогообложения добычи некоторых видов полезных ископаемых. В частности, Правительство РФ одобрило увеличение ставок НДПИ для производителей природного газа.

Как указано в Основных направлениях, планируется разработать  методику оценки эффективности налоговых  льгот, учитывающей наряду с выпадающими  доходами бюджетной системы РФ создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками  полученных преимуществ. При этом обновление и актуализация перечня налоговых  льгот будут проводиться ежегодно.

Планируется также организовать работу, направленную на сближение  бухгалтерского и налогового учета (например, предлагается отказаться от правил определения используемых при  расчете налоговой базы показателей, отличных от правил бухгалтерского учета).

В целях развития взаимосогласительных процедур предусматриваются, в частности, введение для всех актов налоговых  органов обязательных досудебных процедур, а также увеличение с 10 дней до одного месяца срока на подачу апелляционной  жалобы в отношении не вступившего  в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности.

Особое внимание в Основных направлениях уделяется специальным  налоговым режимам для малого предпринимательства. Так, например, предлагается с 1 января 2013 г. ввести патентную систему  налогообложения для предпринимателей путем ее выделения из УСН в  самостоятельный налоговый режим. С 2013 г. также планируется установить добровольный переход на систему  налогообложения в виде ЕНВД. По мере расширения сферы применения патентной  системы к 2018 г. ЕНВД предполагается отменить. Следует отметить, что  отмена указанного спецрежима откладывается  уже не первый год.

Принявшее Основные направления  Правительство РФ четко дало понять, что контролирующие органы собираются всерьез взяться за офшоры: в ближайшие  годы планируется ввести институт налогообложения  нераспределенной прибыли иностранных  контролируемых компаний. Он заключается  в том, что такой доход при  расчете налога на прибыль организаций  может рассматриваться как результат  деятельности материнской компании. Выводить средства в офшоры при этом будет экономически невыгодно. Однако, прежде чем такая система заработает, законодателю предстоит определить статус иностранной контролируемой компании, установить для российских организаций обязанность указывать  в налоговых декларациях все  свои иностранные аффилированные лица, скорректировать содержание многих действующих двусторонних и многосторонних договоров об обмене информацией  по налоговым вопросам (или заключить  новые договоры), ввести в правовое поле понятия фактического получателя дохода и налогового резидентства организаций  и т.п. 

 

 
 

 

 

 

 

 

Заключение

Фискальная политика государства представляет собой  формирование государственного бюджета  через систему налогообложения  и манипулирование средствами государственного бюджета для достижения поставленных целей (рост производства, занятости, снижения темпов инфляции).

Цели фискальной политики, направленной на сглаживание  циклических колебании и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, — поддержание: стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП); полной занятости ресурсов; стабильного  уровня цен. Фискальная политика является основным инструментом, наряду с денежно-кредитной  политикой, в обеспечении макроэкономического  регулирования.

Различают дискреционную  и автоматическую политики. Дискреционная  финансовая политика сопряжена с  манипулированием налогами и государственными расходами с целью воздействия  на различные сферы хозяйственной  деятельности в интересах экономического роста. Автоматическая финансовая политика, или политика встроенных стабилизаторов базируется на изменении экономической  коңюнктуры и запуске в действие механизмов саморегулирования. Инструментами  фискальной политики выступают расходы  и доходы государственного бюджета: государственные закупки; налоги; трансферты.

И дискреционная  и автоматическая фискальная политика играет важную роль в стабилизационных мероприятиях государства, однако ни та ни другая не являются панацеей от всех экономических бед. Что касается автоматической политики, то присущие ей встроенные стабилизаторы могут  лишь ограничить размах и глубину  колебаний экономических цикла, но полностью устранить эти колебания  они не в состоянии. Еще больше проблем возникает при проведении дискреционной фискальной политики.

Тем не менее максимально  разумное применение инструментов и  автоматической, и дискреционной  политики может существенно влиять на динамику общественного производства и занятости, снижение темпов инфляции и решение других экономических  проблем.

Тема фискальной политики на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика  Российской Федерации переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как  правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит  судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом. В настоящее время  правительству необходимо, путем  снижения ненужных государственных  расходов, минимизировать налогообложение  субъектов хозяйствования, тем самым  создавая наиболее благоприятные условия  для развития бизнеса, и в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно  нуждается.

В России фискальная политика была превращена во вспомогательное  средство реализации денежно-кредитной  политики по оздоровлению денежного  хозяйства. Однако, важнейшей задачей  для России сегодня является формирование продуманной, отвечающей интересам  национальной экономики бюджетно-налоговой  политики, направленной на развитие национального  производства, отвечающей интересам  государства и населения, позволяющей  занять достойное место в мире.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

             1.  «Налоговый Кодекс Российской Федерации» от 05.08.2000 №117-ФЗ, с учетом изменений, внесенных до 11.03.2012

        2.  Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2005. — 399 с

3.   Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. 8-е изд. - СПб.: Питер, 2010. — 208 с. 

4.  Кураков Л.П., Берулава М.Н. Основы экономики: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2000. – 416 с.

5.  Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие/Под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 832 с.

6.  Экономическая теория. Экспресс-курс [Текст]:учебное пособие для вузов/Финансовая академия при правительстве РФ ; под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной, А. Ю. Юданова.-5-е изд., стереотип.-М.:КНОРУС,2010.-601с

7.  Макроэкономика: Учеб. пособие/Т.С. Алексеенко, Н.Ю. Дмитриева, Л.П. Зенькова и др.; Под ред. Л.П. Зеньковой. – М.: Новое знание, 2002. – 244 с. – (Экономическое образование).

8.  Тарасевич Л.С., Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник/Общая редакция Л.С. Тарасевича. 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высшее образование, 2006. — 654 с.

9.  Алехин С.Н. Анализ перспектив наполнения бюджета при снижении налогового бремени налогоплательщиков/С.Н. Алехин//Финансы и кредит. – 2005

10.  Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.gks.ru

11.Марчева И.А.  Налоги  и налогообложение:  Учебно-методическое

пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. – 122 с

Информационные ресурсы

1.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов- http://www.consultant.ru/




Информация о работе Фискальная политика государства