Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:30, курсовая работа
«Фиск» означает казна. «Фискал» - сборщик налогов. Поэтому складывается видимость, что фискальная политика в лучшем случае есть только налоговая политика. Однако это далеко не так.
В рамках фискальной политики («линия доходов») государство изыскивает и другие, а не только налоговые поступления в бюджет. Это могут быть доходы от ценных бумаг иностранных государств и акционерных обществ, которыми владеет правительство, а так же другие поступления, получаемые с «государственного капитала», размещенного в реальном секторе экономики.
Таким образом, у фискальной политики государства обнаруживается и второй компонент - это «линия расходов». Здесь государство стремиться регулировать и оптимизировать собственные расходы, оказывать положительное воздействие на производящие в стране социально- экономические процессы.
Важным рычагом фискальной политики
становится налоговая система. С
ее помощью Республика Беларусь ставит
цель обеспечения выравнивания доходов,
социальной защиты малоимущего населения,
стимулирования частного бизнеса и
достижения высоких темпов экономического
роста. Радикальному изменению налоговая
система Республики Беларусь подвергалась
1998—1999 гг. Однако этого оказалось
недостаточно для достижения высоких
и устойчивых темпов экономического
роста. Понадобились срочное реформирование
налоговой системы Республики Беларусь
и разработка Налогового кодекса. Тем
не менее, пока действующая белорусская
система налогообложения
Прямые налоги являются автоматическими стабилизаторами экономики, гибче реагируют на проведение того или иного типа фискальной политики. Такая теоретическая посылка является одной из причин стратегии в Республике Беларусь, направленной на постепенное перемещение налогового бремени на доходы физических лиц, что является одним из путей обеспечения преобладания прямых налогов (они частично пропорциональны). Основные направления дальнейшей реформы налогово-бюджетной политики в Республике Беларусь учитывают стратегические цели национальной экономики: ускорение темпов экономической динамики, развитие социальной инфраструктуры и системы социальной защиты населения, торможение инфляционных процессов, развитие наукоемких производств, повышение инвестиционной активности, развитие экспорта.
Республика сохранила имидж
надежного финансового партнера
у внешних кредиторов. Своевременно
и полностью выполнены
На современном этапе
предусматривает следующие меры:
• совершенствование межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса на основе разработки и принятия Бюджетного кодекса Республики Беларусь;
• расширение охвата системой государственного казначейства финансовых операций государственного сектора;
• оптимизацию состава распорядителей бюджетных средств исходя из выполнения ими государственных функций; исключение дублирования этих функций и обеспечение эффективного использования бюджетных средств.
За состояние государственных финансов Республики Беларусь следит Министерство финансов Республики Беларусь (далее - Минфин) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минфин в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, а так же Положением о Министерстве финансов утвержденное 31.10.2001№ 1585 и редактированное от 28.04.2010 № 640.
Основными задачами Министерства финансов являются:
• проведение государственной политики, осуществление управления в сфере финансовой деятельности и координации действий в этой сфере других республиканских органов государственного управления;
• разработка предложений по формам финансовых взаимоотношений предприятий, объединений, организаций и граждан с государством и по обеспечению роста финансовых ресурсов;
• эффективное проведение бюджетной и налоговой политики;
• финансовое обеспечение подведомственных учреждений и организаций;
• участие в организации инвестиционного сотрудничества республики и регулирование внешней государственной задолженности;
• контроль, за соблюдением финансовых интересов государства в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство.[8]
Налоговая политика в 2006 -
2015 годах будет формироваться,
исходя из необходимости
Реализация бюджетной политики
в 2006 - 2015 годах будет осуществляться
путем оптимизации
Снижение налогового бремени будет
осуществляться в увязке с реформой
межбюджетных отношений, на основе упорядочения
и закрепления доходных источников
и расходных полномочий за каждым
уровнем бюджетной системы
Важным элементом
Информация о работе Фискальная политика в малой открытой экономике Республики Беларусь