Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:16, курсовая работа
Фискальные органы – правоохранительные органы РФ, основной задачей которых является обеспечение экономической безопасности и стабильности государства. Фискальная политика – составная часть экономической политики, совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач; проявляется в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределении между социальными группами населения, отраслями деятельности и регионами страны, в финансовом законодательстве, в структуре государственных доходов и расходов.
Расчет поступления акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (далее - алкогольную продукцию) произведен на основе прогнозных показателей объемов реализации этой продукции на 2012 год, уменьшенных на объемы экспорта; ставок акцизов (с 1 января по 30 июня 2012 г. в размере 254 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах, с 1 июля по 31 декабря 2012 г. - 300 рублей); норматива зачисления акцизов на алкогольную продукцию в федеральный бюджет в размере 60 процентов.
При расчете поступления акцизов на алкогольную продукцию налогооблагаемый объем реализации пересчитан на среднюю крепость (доля этилового спирта, содержащегося в 1 литре алкогольной продукции, - 38,2 процента).
Расчетный уровень собираемости акцизов на алкогольную продукцию принимается в размере 93,0%, фактически сложившемся за 7 месяцев 2011 года (по данным формы отчетности ФНС России N 1-НМ).
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется на 121 865,2 млн. рублей или на 53,8% больше суммы акцизов по уточненной оценке за 2011 год.
На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- индексация ставок акцизов на табачную продукцию - на 42 953,6 млн. рублей, нефтепродукты - на 32 060,6 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 995,7 млн. рублей, спирт из всех видов сырья - на 53,8 млн. рублей;
- зачисление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов по нормативу 60 процентов с учетом индексации ставок акцизов - на 56 347,2 млн. рублей;
- рост облагаемых объемов реализации: табачной продукции - на 9 591,0 млн. рублей, нефтепродуктов - на 4 307,6 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 2 814,7 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья - на 139,2 млн. рублей;
- увеличение средней розничной цены на сигареты с фильтром - на 4 928,6 млн. рублей.
На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- снижение норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет с 30% в 2011 году до 23% в 2012 году - на 31 064,8 млн. рублей;
- применение нулевой ставки акциза на спирт из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств (в 2011 году нулевая ставка акциза применялась с 1 августа) - на 1 262,0 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2013 год прогнозируются в сумме 522 974,9 млн. рублей (0,81% к ВВП), в том числе акцизов на:
- спирт этиловый из всех видов сырья - 521,4 млн. рублей;
- табачную продукцию - 281 780,0 млн. рублей;
- автомобили легковые и мотоциклы - 13 609,5 млн. рублей;
- автомобильный бензин - 91 297,9 млн. рублей;
- прямогонный бензин - 3 635,2 млн. рублей;
- дизельное топливо - 48 722,4 млн. рублей;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 1 471,8 млн. рублей;
- алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов - 81 936,7 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется на 174 665,7 млн. рублей или на 50,1% больше суммы, планируемой на 2012 год, в том числе за счет:
- повышения ставок акцизов на табачную продукцию - на 91 937,2 млн. рублей, нефтепродукты - на 26 442,3 млн. рублей, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов - на 24 494,2 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 797,3 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья - на 166,5 млн. рублей;
- увеличение норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет с 23% в 2012 году до 28% в 2013 году - на 25 915,7 млн. рублей;
- роста облагаемых объемов реализации автомобильного бензина - на 2 447,8 млн. рублей, дизельного топлива - на 1 064,5 млн. рублей, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов - на 1 095,3 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 801,1 млн. рублей, табачной продукции - на 503,3 млн. рублей, спирта этилового из пищевого сырья - на 2,5 млн. рублей.
Уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов (на 1 002,0 млн. рублей) связано с увеличением доли высококлассного автомобильного бензина и дизельного топлива, облагаемых по более низким ставкам акциза, в общем объеме реализации указанных нефтепродуктов.
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2014 год прогнозируются в сумме 689 974,1 млн. рублей (0,95% к ВВП), в том числе акцизов на:
- спирт этиловый из всех видов сырья - 660,0 млн. рублей;
- табачную продукцию - 403 520,0 млн. рублей;
- автомобили легковые и мотоциклы - 17 953,7 млн. рублей;
- автомобильный бензин - 103 545,4 млн. рублей;
- прямогонный бензин - 3 998,9 млн. рублей;
- дизельное топливо - 54 665,9 млн. рублей;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 1 619,0 млн. рублей;
- алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов - 104 011,2 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется на 166 999,2 млн. рублей или на 31,9% больше суммы, планируемой на 2013 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- повышение ставок акцизов на табачную продукцию - на 120 280,0 млн. рублей, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов - на 20 802,3 млн. рублей, нефтепродукты - на 14 891,0 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 1 612,5 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья - на 133,8 млн. рублей;
- рост облагаемых объемов реализации автомобильного бензина - на 3 701,3 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 2 731,7 млн. рублей, дизельного топлива - на 2 018,0 млн. рублей, табачной продукции - на 1 460,0 млн. рублей, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов - на 1 272,2 млн. рублей, спирта этилового из пищевого сырья - на 4,8 млн. рублей.
Снижение прогнозируемых сумм поступления акцизов (на 1 908,4 млн. рублей) обусловлено увеличением доли высококлассного автомобильного бензина и дизельного топлива, облагаемых по более низким ставкам акциза, в общем объеме реализации указанных нефтепродуктов.
Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации:
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 1 818 704,5 млн. рублей (3,10% к ВВП).Налоговая база для исчисления налога определена на основе прогнозируемого налогооблагаемого объема импорта, курса доллара США по отношению к рублю, прогнозируемых сумм ввозных таможенных пошлин и акцизов на ввозимые товары. Налогооблагаемый объем импорта из стран дальнего зарубежья, Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также иных стран - участников СНГ принят в размере 356,4 млрд. долларов США.
В прогнозном расчете применяется среднеэффективная ставка налога в размере 16,11%, в том числе на товары, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан, - 14,19 процента.
Улучшение администрирования налога позволит увеличить планируемое поступление налога на 27 000,0 млн. рублей.
По сравнению с уточненной оценкой за 2011 год прогнозируется увеличение поступления налога на 302 931,9 млн. рублей или на 20,0% в результате роста объема импорта (на 270 194,2 млн. рублей), повышения прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 5 737,7 млн. рублей) и улучшения администрирования (27 000,0 млн. рублей).
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2013 год прогнозируется в сумме 2 077 540,6 млн. рублей (3,21% к ВВП), что на 258 836,1 млн. рублей или на 14,2% больше суммы, планируемой на 2012 год. При этом рост объема импорта приведет к увеличению доходов на 213 683,2 млн. рублей, повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 45 152,9 млн. рублей.
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 2 383 465,2 млн. рублей (3,29% к ВВП), что на 305 924,6 млн. рублей или на 14,7% больше суммы, планируемой на 2013 год. Увеличение поступления налога связано с ростом объема импорта (на 227 194,2 млн. рублей) и повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 78 730,4 млн. рублей).
Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации:
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 55 554,5 млн. рублей (0,09% к ВВП).
Прогноз поступления акцизов на 2012 год рассчитан исходя из объемов импорта подакцизных товаров и ставок акцизов, установленных в главе 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2012 года.
По сравнению с уточненной оценкой за 2011 год прогнозируется увеличение поступления акцизов на 11 558,3 млн. рублей или на 26,3 процента. Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов связано с индексацией ставок акцизов (на 8 455,6 млн. рублей), ростом объемов ввозимых подакцизных товаров (на 83 033,0 млн. рублей) и повышением средней розничной цены на сигареты импортные (на 69,7 млн. рублей).
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 68 612,5 млн. рублей (0,11% к ВВП), что на 13 058,0 млн. рублей или на 23,5% больше суммы, прогнозируемой на 2012 год.
Факторы, приводящие к увеличению прогнозируемых сумм поступления акцизов:
- индексация ставок акцизов - на 12 274,3 млн. рублей;
- рост объемов ввозимых подакцизных товаров - на 692,9 млн. рублей;
- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные - на 90,8 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 82 482,7 млн. рублей (0,11% к ВВП), что на 13 870,2 млн. рублей или на 20,2% больше суммы, прогнозируемой на 2013 год.
Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов обусловлено влиянием следующих факторов:
- индексация ставок акцизов - на 11 590,7 млн. рублей;
- рост объемов ввозимых подакцизных товаров - на 2 203,6 млн. рублей;
- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные - на 75,9 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добычу полезных ископаемых:
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 2 087 386,0 млн. рублей (3,56% к ВВП), в том числе по нефти - 1 779 651,2 млн. рублей; по газу горючему природному - 275 836,6 млн. рублей; по газовому конденсату - 11 175,9 млн. рублей; по прочим полезным ископаемым - 13 465,4 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, - 7 256,9 млн. рублей.
Расчеты поступления налога на добычу полезных ископаемых произведены на основе планируемого объема добычи полезных ископаемых, прогнозируемого уровня цен на полезные ископаемые, среднегодового курса доллара США по отношению к рублю, а также с учетом изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2012 года.
В расчетах поступления налога на добычу полезных ископаемых учтены налогооблагаемый объем добычи нефти в размере 450,962 млн. тонн при общем объеме добычи - 489,7 млн. тонн, объем добычи газа горючего природного в размере 615,04 млрд. куб. м при общем объеме добычи - 638,5 млрд. куб. м. В соответствии с законодательно установленным порядком при определении налогооблагаемых объемов не учитывались объемы добычи нефти и газа горючего природного по месторождениям, по которым ведется разработка на условиях соглашений о разделе продукции (по нефти - 15,728 млн. тонн и по газу горючему природному - 19,7 млрд. куб. м); необлагаемые объемы добычи (в т.ч. нормативные потери) нефти - 0,73 млн. тонн, газа горючего природного - 2,52 млрд. куб. м; объемы добычи нефти на участках недр, расположенных в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области и Красноярского края, полностью или частично в Азовском и Каспийском морях, объемы добычи сверхвязкой нефти, газа горючего природного (за исключением попутного газа), закачанного в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата, облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых по нулевой ставке, - 20,44 млн. тонн нефти и 1,24 млрд. куб. м газа горючего природного. Объем добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации принят в размере 1,84 млн. тонн.
При прогнозируемой на 2012 год мировой цене на нефть марки "Юралс" в размере 100,0 доллара США за баррель и среднегодовом курсе доллара США по отношению к рублю в размере 28,7 рубля за доллар США коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, составит 9,3467. Средневзвешенная налоговая ставка по нефти с учетом корректировки на указанный коэффициент на 2012 год принята в размере 4 172,4501 рубля за тонну нефти. По остальным видам полезных ископаемых налоговые ставки учтены в размерах, установленных в главе 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации с учетом внесенных изменений.