Фискальные органы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

Фискальные органы – правоохранительные органы РФ, основной задачей которых является обеспечение экономической безопасности и стабильности государства. Фискальная политика – составная часть экономической политики, совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач; проявляется в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределении между социальными группами населения, отраслями деятельности и регионами страны, в финансовом законодательстве, в структуре государственных доходов и расходов.

Файлы: 1 файл

ФИСКАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В РФ.doc

— 312.50 Кб (Скачать файл)

- средневзвешенной ставки пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 238,69 доллара США за 1 тонну, определенной на уровне 66 процентов от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;

- средневзвешенной ставки пошлины на прямогонный бензин в размере 325,60 доллара США за 1 тонну, определенной на уровне 90 процентов от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;

- ставки пошлины на газ природный в размере 30% от объема реализации экспортируемого газа природного в страны дальнего зарубежья исходя из средневзвешенной цены в размере 424,14 доллара США за тыс. куб. м, а также в страны СНГ за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе исходя из среднегодовых цен: в Молдавию - 368,20 доллара США за тыс. куб. м, Армению - 347,50 доллара США за тыс. куб. метров;

- ставки вывозной таможенной пошлины на газ природный, экспортируемый на Украину, в размере 13,34 доллара за тыс. куб. м при поставке газа природного в объеме 40 млрд. куб. м в год (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. N 291 "О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины") и цене 377,80 доллара США за тыс. куб. метров.

Вывозные таможенные пошлины на прочие товары рассчитаны на основе стоимостных прогнозируемых объемов экспорта (за исключением топливно-энергетической группы ТН ВЭД), средних ставок пошлин по основным группам товаров по отчету за 2010 год.

Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на 2012 год на 4 416,7 млн. рублей или на 0,1% меньше суммы доходов по уточненной оценке за 2011 год.

Снижение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин обусловлено:

- уменьшением средневзвешенных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (с 385,49 до 361,75 доллара США за тонну), на нефть сырую с прочих месторождений Восточной Сибири (с 182,48 до 167,23 доллара США за тонну), с месторождений Северного Каспия (с 189,16 до 167,19 доллара США за тонну) в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" со 108 до 100 долларов США за баррель - на 138 327,3 млн. рублей;

- снижением предельного коэффициента при расчете ставки на нефть сырую с 65% до 60 процентов - 119 493,5 млн. рублей;

- уменьшением средневзвешенных ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" со 108 до 100 долларов США за баррель - 74 764,0 млн. рублей;

- снижением облагаемых объемов экспорта товаров, выработанных из нефти, - на 47 688,1 млн. рублей.

На увеличение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин оказали влияние следующие факторы:

- установление ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в размере 66% от ставки на нефть сырую; на прямогонный бензин - 90% от ставки на нефть сырую - на 142 745,4 млн. рублей;

- увеличение прогнозируемых объемов экспорта нефти сырой - на 127 840,2 млн. рублей;

- повышение средневзвешенных цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья (с 389,82 до 424,14 доллара США за тыс. куб. м), страны СНГ (с 302,81 до 361,53 доллара США за тыс. куб. м) и на Украину (с 307,10 до 377,80 доллара США за тыс. куб. м) - на 49 934,4 млн. рублей;

- рост прогнозируемых объемов экспорта газа природного - на 40 171,7 млн. рублей;

- повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 12 070,9 млн. рублей;

- рост облагаемых объемов экспорта товаров, не относящихся к топливно-энергетической группе ТН ВЭД, - на 3 093,6 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин на 2013 год прогнозируются в сумме 3 533 430,5 млн. рублей (5,45% к ВВП), что на 35 992,0 млн. рублей или на 1,0% меньше планируемых доходов на 2012 год.

На снижение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин оказали влияние:

- уменьшение средневзвешенных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (с 361,75 до 344,31 доллара США за тонну), на нефть сырую с прочих месторождений Восточной Сибири (с 167,23 до 154,34 доллара США за тонну), с месторождений Северного Каспия (с 167,19 до 154,34 доллара США за 1 тонну) в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" со 100 до 97 долларов США за баррель - на 102 115,2 млн. рублей;

- уменьшение средневзвешенных ставок таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти (с 238,69 до 227,27 доллара США за тонну), на прямогонный бензин (с 325,60 до 309,87 доллара США за тонну) в связи с изменением среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" со 100 до 97 долларов США за баррель - на 44 173,8 млн. рублей;

- снижение средневзвешенных цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья (с 424,14 до 402,64 доллара США за тыс. куб. м) и Украину (с 377,80 до 345,30 доллара США за тыс. куб. м), - на 36 311,6 млн. рублей;

- уменьшение облагаемых объемов экспорта нефти сырой и товаров, выработанных из нефти, - на 12 058,7 млн. рублей.

При этом доходы федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин увеличатся в связи с ростом курса доллара США по отношению к рублю на 84 028,4 млн. рублей; облагаемых объемов экспорта газа природного в страны дальнего зарубежья - на 72 306,5 млн. рублей; облагаемых объемов экспорта товаров, не относящихся к топливно-энергетической группе ТН ВЭД, - на 2 332,4 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин на 2014 год прогнозируются в сумме 3 811 628,5 млн. рублей (5,26% к ВВП), что на 278 198,0 млн. рублей или на 7,9% больше планируемых доходов на 2013 год.

Увеличение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин обусловлено влиянием следующих факторов:

- рост прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 137 231,4 млн. рублей;

- повышение средневзвешенных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую - (с 344,31 до 358,18 доллара США за тонну), на нефть сырую с прочих месторождений Восточной Сибири (с 154,34 до 164,81 доллара США за тонну), с месторождений Северного Каспия (с 154,34 до 164,82 доллара США за 1 тонну) в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" с 97 до 101 доллара США за баррель - на 82 182,7 млн. рублей;

- увеличение средневзвешенных ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти (с 227,27 до 236,67 доллара США за тонну), на прямогонный бензин (с 309,87 до 322,33 доллара США за тонну) в связи с изменением среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" с 97 до 101 доллара США за баррель - на 36 391,7 млн. рублей;

- рост облагаемых объемов экспорта газа природного и товаров, не относящихся к топливно-энергетической группе ТН ВЭД, - на 32 554,8 млн. рублей;

- увеличение средневзвешенных цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья (с 402,64 до 408,73 доллара США за тыс. куб. м), в страны СНГ (с 395,53 до 396,32 доллара США за тыс. куб. м) и на Украину (с 345,30 до 351,30 доллара США за тыс. куб. м) - на 10 530,0 млн. рублей.

В то же время уменьшение облагаемых объемов экспорта нефти сырой и товаров, выработанных из нефти, приведет к снижению доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин на 20 692,6 млн. рублей.

          Доходы федерального бюджета от поступлений таможенных сборов:

Поступление таможенных сборов в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 35 344,1 млн. рублей (0,06% к ВВП).

В расчетах поступления таможенных сборов учтены планируемые объемы экспорта и импорта, среднегодовой курс доллара США по отношению к рублю, средние ставки сборов, сложившиеся в 2011 году.

По сравнению с суммой таможенных сборов по уточненной оценке за 2011 год прогнозируется увеличение поступления таможенных сборов на 4 332,6 млн. рублей или на 14,0%, что обусловлено ростом объемов экспорта и импорта (на 4 215,5 млн. рублей) и повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 117,1 млн. рублей).

Поступление таможенных сборов в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 39 571,8 млн. рублей (0,06% к ВВП), что на 4 227,8 млн. рублей или на 12,0% больше суммы таможенных сборов, планируемой на 2012 год. Рост поступлений таможенных сборов связан с увеличением объемов экспорта и импорта (на 3 315,7 млн. рублей) и повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 912,1 млн. рублей).

Поступление таможенных сборов в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 44 620,9 млн. рублей (0,06% к ВВП), что на 5 049,1 млн. рублей или на 12,8% больше суммы таможенных сборов, планируемой на 2013 год. Увеличение прогноза поступления таможенных сборов обусловлено ростом объемов экспорта и импорта (на 3 458,5 млн. рублей) и повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 1 590,6 млн. рублей).

 

 

Доходы бюджета

 

 

 

 

 

 

 

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012 - 2014 годах обусловлено снижением цены на нефть марки "Юралс" и налогооблагаемых объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, а также более низкими темпами роста курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов добычи нефти по сравнению с темпами роста ВВП.

Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета в процентах к ВВП в 2012 - 2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные направления совершенствования

         Повышение уровня налогового администрирования названо Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании 1Федеральному Собранию в качестве важного направления налоговой политики, которое в последние годы постоянно находилось в центре внимания государства.Одна из приоритетных задач налоговой службы — повышение качества предоставляемого сервиса налогоплательщикам. Акцент в этой работе Служба ставит на развитие электронных услуг.Основу этой работы составляет сдача деклараций и проведение сверок с налогоплательщиками в электронном виде.Со стороны ФНС РФ — это разработка и внедрение новых видов элек тронных услуг.

Прежде всего, это доступ налогоплательщика  к своему лицевому счету. Данная технология уже начала внедряться.Безусловно, такая возможность — это мотив для перехода налогоплательщика на электронный документооборот с инспекцией. Но, как показывает зарубежный опыт, существенно повлиять на увеличение числа плательщиков, сдающих декларации по каналам связи, можно лишь закрепив их обязанность сдавать декларации в электронном виде и разрешив им представлять декларации в более поздние сроки.

Внесены предложения, чтобы для  организаций численностью более 100 человек сдача декларации в электронном  виде была бы обязательна.

Службой разработан и утвержден  Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. Это сводный документ, включающий все процедуры Службы при контактах  с налогоплательщиками с указанием  форм и сроков исполнения. Единый стандарт размещен в средствах массовой информации и на сайте Службы. Исполнение стандарта контролируется организационными методами ФНС России, и в 2006 году внедрен автоматический контроль. Его результаты стали одним из важных критериев оценки работы инспекций.

Дальнейшее развитие налогового администрирования ФНС РФ связывает:

— с необходимостью обеспечения  стабильного и своевременного поступления  доходов в бюджетную систему  страны;

— с развитием информационно-аналитических  инструментов налогового контроля;

— с сокращением издержек налогоплательщиков при исчислении и уплате налогов, а также затрат государства на налоговое администрирование.

Формируя и реализуя налоговую  политику, важно соблюдать баланс интересов государства и налогоплательщиков.

С одной стороны, важно иметь четкое законодательство, обеспечивающее защиту прав налогоплательщиков, с другой — Служба должна обладать инструментами контроля и правами, достаточными для обеспечения защиты интересов государства и общества в целом.

Другая проблема состоит в том, что достоверность далеко не всех документов, представляемых в электронном виде, современными компьютерными средствами, имеющими массовое распространение, в принципе можно проверить и установить их подлинность. Например, электронная копия документа, полученная путем сканирования или фотографирования цифровой камерой, могла быть подвергнута существенному изменению. Поэтому во многих странах не все документы, являющиеся приложением к налоговой декларации, разрешается представлять в электронном виде. Так, в Гонконге есть определенные ограничения, связанные с перечнем документов, которые могут представляться через Интернет.

Отдельного рассмотрения и разрешения требуют также вопросы, связанные  с распределением ответственности  за несвоевременное представление  информации и (или) за представление искаженной информации вследствие сбоев в работе программных и аппаратных средств получения деклараций, в процессе осуществления электронного налогового декларирования, в том числе вследствие хакерских атак.

В настоящее время российское налоговое законодательство широко использует общемировые подходы к налоговому декларированию как к одному из элементов, позволяющих улучшить администрирование налогов и их собираемость. Однако следовало бы более широко использовать систему различных стимулов и поощрений налогоплательщиков к добровольному переходу на электронные формы представления налоговых деклараций, а также декларирования в режиме онлайн на сайтах налоговых органов2.

Необходимо провести широкомасштабную массовую разъяснительную работу среди населения и руководителей предприятий, как через средства массовой информации, так и путем выпуска бесплатных буклетов, брошюр по разъяснению порядка представления электронной декларации. Особое внимание следует обратить разработке видеопродукции с консультациями по составлению деклараций, а также программных продуктов аналогичного плана. Оптимальным в данном случае представляется разработка презентации в формате PowerPoint, в которой будет подробно отражен ход действий при создании электронной декларации. Данная презентация должна быть доступной к скачиванию на официальном сайте налоговой инспекции, кроме того, предоставляться бесплатно представителям предприятий, сдающих декларации в бумажном виде.

Информация о работе Фискальные органы в РФ