Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:16, курсовая работа
Фискальные органы – правоохранительные органы РФ, основной задачей которых является обеспечение экономической безопасности и стабильности государства. Фискальная политика – составная часть экономической политики, совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач; проявляется в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределении между социальными группами населения, отраслями деятельности и регионами страны, в финансовом законодательстве, в структуре государственных доходов и расходов.
Уровень собираемости определен исходя из фактических поступлений налога за 7 месяцев 2011 года и принят в расчетах налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в размере 100%, прочих полезных ископаемых - 99,9 процента.
Нормативы распределения поступления налога на добычу полезных ископаемых по уровням бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В расчетах налога на добычу полезных ископаемых на 2012 год учтено изменение налогового законодательства, вводимое в действие с 1 января 2012 года. Ставка налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный из всех видов месторождений устанавливается для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, и налогоплательщиков, являющихся организациями, в которых непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50 процентов (далее - собственники объектов Единой системы газоснабжения), в размере 509 рублей за 1 000 куб. м при действующей ставке - 251 рубль за 1 000 куб. м. При этом налогообложение для налогоплательщиков, не являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, производится по установленной ставке, умноженной на коэффициент 0,493. В результате изменения законодательства поступление налога в федеральный бюджет увеличится на 122 658,6 млн. рублей.
По сравнению с уточненной оценкой за 2011 год прогнозируется увеличение поступления налога на 123 929,6 млн. рублей или на 6,3 процента.
Факторы, приводящие к увеличению поступления налога:
- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный - на 131 929,7 млн. рублей;
- увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть с 419 до 446 рублей за тонну - на 113 805,2 млн. рублей;
- рост прогнозируемых объемов добычи нефти - на 15 475,6 млн. рублей, газа горючего природного - на 5 711,7 млн. рублей и нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, - на 4 547,5 млн. рублей;
- увеличение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 6 732,8 млн. рублей;
- повышение цен на газовый конденсат - на 2 966,6 млн. рублей.
Факторы, приводящие к уменьшению поступления налога:
- снижение мировой цены на нефть марки "Юралс" - на 155 997,3 млн. рублей;
- сокращение прогнозируемых объемов добычи прочих полезных ископаемых - на 1 242,2 млн. рублей.
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 2 205 510,3 млн. рублей (3,4% к ВВП), что на 118 124,3 млн. рублей или на 5,7% больше суммы, планируемой на 2012 год.
На увеличение поступления налога оказали влияние:
- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть с 446 до 470 рублей за тонну - на 99 597,6 млн. рублей;
- увеличение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 44 068,0 млн. рублей;
- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный с 509 до 582 рублей за 1 000 куб. м - на 42 046,5 млн. рублей;
- рост прогнозируемых объемов добычи газа горючего природного - на 21 574,4 млн. рублей, нефти на континентальном шельфе Российской Федерации - на 6 730,1 млн. рублей, прочих полезных ископаемых - на 568,8 млн. рублей;
- повышение цен на газовый конденсат - на 624,2 млн. рублей.
Факторы, приводящие к уменьшению поступления налога:
- снижение мировой цены на нефть марки "Юралс" - на 90 075,6 млн. рублей;
- сокращение прогнозируемых объемов добычи нефти - на 7 009,7 млн. рублей.
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 2 424 803,0 млн. рублей (3,34% к ВВП), что на 219 292,7 млн. рублей или на 9,9% больше суммы, планируемой на 2013 год.
Увеличение поступления налога обусловлено влиянием следующих факторов:
- повышение мировой цены на нефть марки "Юралс" - на 100 758,0 млн. рублей;
- увеличение прогнозируемых объемов добычи нефти - на 40 561,6 млн. рублей, газа горючего природного - на 10 525,2 млн. рублей, нефти на континентальном шельфе Российской Федерации - на 6 984,1 млн. рублей, прочих полезных ископаемых - на 866,2 млн. рублей;
- повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 35 718,5 млн. рублей;
- увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный с 582 до 622 рублей за 1 000 куб. м - на 22 884,1 млн. рублей;
- повышение цен на газовый конденсат - на 995,0 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от поступлений водного налога:
Поступление водного налога в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 3 186,3 млн. рублей (0,005% к ВВП).
Прогноз поступления водного налога рассчитан на основе объемов водопользования, фактически сложившихся за 2011 год, уменьшенных на объемы водопользования по договорам, заключаемым водопользователями взамен лицензий, прекращающих свое действие в 2012 году, и ставок налога по видам водопользования, установленных в главе 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.
По сравнению с уточненной оценкой поступления водного налога за 2011 год прогнозируется снижение доходов федерального бюджета на 659,8 млн. рублей или на 17,2 процента, что обусловлено переходом водопользователей от уплаты водного налога к внесению платы за пользование водными объектами.
Поступления водного налога в федеральный бюджет на 2013 - 2014 годы прогнозируются в сумме 2 876,0 млн. рублей (0,004% к ВВП) и 2 642,7 млн. рублей (0,004% к ВВП) соответственно.
Снижение поступлений водного налога в 2013 году на 310,3 млн. рублей или на 9,7% к 2012 году и в 2014 году на 233,3 млн. рублей или на 8,1% к 2013 году обусловлено переходом водопользователей от уплаты водного налога к внесению платы за пользование водными объектами.
Доходы федерального бюджета от поступлений государственной пошлины:
Поступление государственной пошлины в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 98 248,5 млн. рублей (0,17% к ВВП).
Расчет государственной пошлины выполнен на основе оценки поступлений за 2011 год, прогнозируемых на 2012 год макроэкономических показателей, а также прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.
Также в расчете учитывалось изменение бюджетного законодательства (с вступлением в силу с 1 января 2012 г.), касающееся зачисления в доходы федерального бюджета государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков (в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета). Указанное изменение в законодательство приведет к увеличению доходов федерального бюджета от уплаты государственной пошлины на 34 149,7 млн. рублей.
По сравнению с уточненной оценкой за 2011 год прогнозируется рост поступления государственной пошлины на 33 288,2 млн. рублей или на 51,2 процента. При этом в связи с вышеназванным изменением бюджетного законодательства, а также в результате роста планируемого количества обращений по оформлению юридически значимых действий, связанных, в основном, с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поступление государственной пошлины увеличится на 35 045,8 млн. рублей. В то же время снижение объема поступлений государственной пошлины (на 1 757,6 млн. рублей) объясняется, в основном, уменьшением планируемого количества обращений, связанных с выдачей и продлением срока действия лицензий по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в связи с планируемым снижением уровня потребления крепких спиртных напитков при общем существенном снижении уровня потребления алкогольной продукции, а также сокращением перечня лицензируемых видов деятельности и введением бессрочного характера действия лицензий (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Поступление государственной пошлины в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 99 035,1 млн. рублей (0,15% к ВВП), что на 786,6 млн. рублей или на 0,8% больше суммы, прогнозируемой на 2012 год. Увеличение поступлений государственной пошлины обусловлено, в основном, ростом суммы государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на 700,0 млн. рублей) в результате увеличения планируемого количества юридически значимых действий, связанных с ипотечным кредитованием, по регистрации договоров долевого участия в долевом строительстве.
Поступление государственной пошлины в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 99 770,5 млн. рублей (0,14% к ВВП), что на 735,4 млн. рублей или на 0,7% больше суммы, планируемой на 2013 год, что объясняется ростом планируемого количества обращений, связанных с оформлением юридически значимых действий.
Доходы федерального бюджета от поступлений ввозных таможенных пошлин:
Поступление доходов от взимания ввозных таможенных пошлин в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 803 822,3 млн. рублей (1,37% к ВВП). Расчет осуществлен на основе прогнозируемых налогооблагаемых объемов импорта из стран дальнего зарубежья в размере 306 300 млн. долл. США, из стран СНГ - 50 100 млн. долл. США; среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в размере 28,7 рубля; средневзвешенной ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ до распределения с учетом льгот и преференций по налогооблагаемому импорту из стран дальнего зарубежья в размере 9,50% и из стран СНГ - 0,28 процента; норматива распределения ввозных таможенных пошлин в бюджет Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, в размере 87,97% в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 г. (статья 5).
Прогнозируемая сумма доходов от взимания ввозных таможенных пошлин на 2012 год на 109 349,7 млн. рублей или на 15,7% больше суммы доходов федерального бюджета по уточненной оценке за 2011 год в результате роста налогооблагаемых объемов импорта (на 106 331,6 млн. рублей) и курса доллара США по отношению к рублю (на 3 018,1 млн. рублей).
Совокупный объем доходов от взимания ввозных таможенных пошлин включает поступления по кодам бюджетной классификации:
- "Распределенные ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное значение), уплаченные на территории Российской Федерации" - 736 471,0 млн. рублей;
- "Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное значение), уплаченные на территории Республики Беларусь, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации" - 29 550,1 млн. рублей;
- "Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное значение), уплаченные на территории Республики Казахстан, подлежащие распределению в бюджет Российской Федерации" - 37 801,2 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от взимания ввозных таможенных пошлин на 2013 год прогнозируются в сумме 911 833,3 млн. рублей (1,41% к ВВП), что на 108 011,0 рублей или на 13,4% больше планируемых доходов на 2012 год. Увеличение доходов связано с ростом налогооблагаемых объемов импорта (на 84 986,6 млн. рублей) и курса доллара США по отношению к рублю (на 23 024,4 млн. рублей).
Доходы федерального бюджета от взимания ввозных таможенных пошлин на 2014 год прогнозируются в сумме 1 033 405,2 млн. рублей (1,43% к ВВП), что на 121 571,9 млн. рублей или на 13,3% больше планируемых доходов на 2013 год в результате роста налогооблагаемых объемов импорта (на 81 989,4 млн. рублей) и курса доллара США по отношению к рублю (на 39 582,5 млн. рублей).
Доходы федерального бюджета от поступлений вывозных таможенных пошлин:
Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 3 569 422,5 млн. рублей (6,08% к ВВП), в том числе: по нефти сырой - 2 088 653,7 млн. рублей, по газу природному - 485 844,2 млн. рублей, по товарам, выработанным из нефти, - 933 703,8 млн. рублей, по прочим товарам - 61 220,8 млн. рублей.
Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин по нефти сырой, включая экспорт с прочих месторождений Восточной Сибири и месторождений Северного Каспия, газу природному, включая экспорт газа природного на Украину, и товарам, выработанным из нефти, рассчитано на основе:
- прогнозных объемов экспорта по топливно-энергетической группе ТН ВЭД (с учетом необлагаемых объемов по нефти - 15,728 млн. тонн, реализуемых при выполнении соглашений о разделе продукции, и по природному газу - 11,80 млрд. куб. м, реализуемых по магистральному газопроводу "Голубой поток");
- средневзвешенной ставки пошлины на нефть сырую в размере 361,75 доллара США за 1 тонну, рассчитанной по периодам мониторинга мировых цен на нефть сырую марки "Юралс" (с ноября 2011 г. по ноябрь 2012 г.) с учетом снижения предельного коэффициента при расчете ставки с 65% до 60 процентов;
- средневзвешенных ставок пошлины на нефть сырую с прочих месторождений Восточной Сибири в размере 167,23 доллара США за 1 тонну и месторождений Северного Каспия - 167,19 доллара США за 1 тонну, рассчитанных по периодам мониторинга мировых цен на нефть сырую марки "Юралс";