Фонд оплаты труда. Порядок его планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является расчет и анализ показателей по труду на основе моделируемого торгового предприятия ЧП «Елена».
Задачами курсовой работы являются изучение особенностей труда в торговле, классификации работников, расчет, планирование и анализ численности и состава работников. Объект исследования – торговое предприятия ЧП “Елена”.

Содержание работы

Введение 2
1. Показатели по труду 5
1.1 Особенности труда в торговле 5
1.2 Значение плана по труду, показатели, исходные материалы для составления 8
2. Порядок планирования фонда оплаты труда 14
2.1 Планирование численности работников 14
2.2 Планирование производительности труда 17
2.3 Планирование фонда оплаты труда 19
3. Расчет фонда оплаты труда 24
3.1 Расчет численности работников и расчет издержек обращения 24
3.2 Составление штатного расписания 26
3.3 Расчет фонда оплаты труда 27
3.4 Составление плана по труду 28
Заключение 29
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

ФОТ Порядок планирования.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                      

ПТ — производительность труда; Р — объем (результат) деятельности работника (груп­пы работников, персонала в целом) за определенный период времени; ЗТ — объем затрат живого труда за определенный период времени.

Таблица 1. Система основных показателей оценки результатов и затрат труда на предприятиях торговли.

Показатели оценки результатов  труда

Показатели оценки затрат труда

1. Объем продажи товаров и реализации платных услуг

2. Объем товарооборота в целом

3. Объем продажи отдельных групп товаров в

стоимостных показате­лях

4. Объем продажи отдельных видов товаров в натуральных показателях

5. Объем реализации платных услуг

6. Количество предоставленных покупателям услуг в натураль­ных показателях

7. Объем отдельных видов вы­полненных вспомогательных

операций (фасовочные опе­рации, погрузочно-разгрузочные операции и т.п.)

8. Объем отдельных видов выполненных хозяйственных операций (закупка товаров и т.п.) в стоимостных или натуральных показателях

1, Среднесписочная численность персонала в целом

2. Среднесписочная численность работников отдельных категорий, профессий, специальностей, уров­ней квалификации

3. Число отработанных четовеко-днсй

4. Число отработанных человеко-часов

5. Общая сумма фонда заработ­ной платы

6. Общая сумма совокупных зат­рат на содержание персонала

 

  

Как результаты, так и затраты труда на предприятиях торговли могут быть выражены различными показателями. Система основных из этих показателей приведена в таб­лице 1.

Комбинируя сочетание различных показателей оценки результатов и затрат труда, можно получить обширную систему показателей производительности труда для кон­кретных условий работы любого торгового предприятия. В процессе такого комбинирования могут быть охвачены все виды и уровни его деятельности.

 

 

 

 

2.3 Планирование фонда оплаты труда

 

 

В условиях рыночной экономики система управления стимулированием труда подвергается сущест­венной трансформации. По сути, эта система призвана создать новый мотивационный механизм трудовой актив­ности персонала на предприятиях торговли всех форм собственности и организационно-правовых форм деятель­ности.

Основной целью управления стимулированием труда является обеспечение роста доходов персонала и диф­ференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности торгового предприятия.

Управление стимулированием труда охватывает ряд по­следовательно выполняемых этапов работ:

1. Выбор форм и систем заработной платы представляет собой начальный этап организации стимулирования труда персонала. На предприятиях торговли применяются две формы оплаты труда: повременная и сдельная. При повре­менной форме заработная плата начисляется работнику по его тарифной ставке или окладу за фактически отработан­ное время. Сдельная форма представляет собой оплату в зависимости от выполненного объема работ по заранее установленным сдельным расценкам.

2. Построение на предприятии тарифной системы заработ­ной платы представляет собой важный этап организации стимулирования труда на тех предприятиях торговли, где заняты работники различной квалификации и где имеются существенные различия в сложности выполняемых работ. Зарубежный опыт показывает, что тарифная система зара­ботной платы разработана и применяется всеми крупными торговыми фирмами. Однако принципы ее построения существенно различаются. В основе европейской практики построения тарифной системы заработной платы на предприятиях торговли лежит принцип дифференциации окладов (ставок) в зависимости от уровня квалификации работников; американской — от сложности выполняемых работ; японской - от стажа работы в данной фирме.

Определенное распространение в нашей практике могут получить на предприятиях торговли так называемые «гибкие тарифные системы», в основе которых лежит минимальный уровень заработной платы, устанавливае­мый на предприятиях торговли для работников самой низкой квалификации (он может превышать на пред­приятии установленный государством минимум заработ­ной платы), и система коэффициентов повышения размера заработной платы, выплачиваемой по тарифам, по мере повышения квалификации работника (такая система коэффициентов квалификации может быть заимствована из государственной тарифной системы или разработана предприятием торговли самостоятельно). При построении тарифной системы на предприятиях торговли следует иметь в виду, что максимальным размером тарифные оклады и ставки не ограничиваются.

3. Построение системы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников призва­но усилить трудовую мотивацию персонала. Эта система использует различные формы — премирование за текущие результаты хозяйственной деятельности; доплаты и над­бавки; различные единовременные поощрения за результа­ты труда; премиальные выплаты по итогам работы за год и другие (социальные выплаты персоналу в различных их формах в эту систему не входят, так как они не связаны со стимулированием труда).

Каждая премиальная система включает в себя в качестве обязательных элементов: показатели премирования; условия премирования; размеры и шкалу премирования; круг премируемых работников.

Показатели премирования, за выполнение которых осу­ществляются стимулирующие выплаты, являются основой построения премиальной системы. Они выступают в форме конкретных результатов хозяйственной деятельности тор­гового предприятия, характеризующих работу индивиду­ального исполнителя, группы исполнителей или персонала в целом. Выбор показателей премирования требует соблю­дения некоторых условий, от которых в конечном счете зависит действенность премиальной системы. Во-первых, показатели премирования должны быть конкретными, четко сформулированными, исключающими различное толко­вание и полностью понятными для работников. Во-вторых, выполнение каждого показателя должно легко учитываться. В-третьих, премиальная система не должна содержать более двух показателей премирования. Необходимо в каждом конкретном случае выбирать самые важные производствен­ные показатели, которые наиболее полно характеризуют выполняемую работу.

Размеры и шкала премирования определяют величину премии. Для этого прежде всего устанавливается исходная база премирования. Она представляет собой ту количест­венную характеристику (или степень выполнения) показа­теля премирования, начиная с которой выплачивается премия. Собственно шкала премирования устанавливает конкретную форму связи между степенью выполнения показателя премирования и размером премии.

Круг премируемых работников предопределяется вы­бранным показателем премирования; за его выполнение премируются только те работники, которые имеют к нему непосредственное отношение.

Доплаты и надбавки представляют собой одну из дополни­тельных форм стимулирования персонала, непосредственно примыкающую к тарифной системе, т.е. рассматриваются как временное или систематическое увеличение тарифной части заработка.

Доплаты к заработной плате представляют собой денежные выплаты, с помощью которых компенсируются дополни­тельные затраты или сложные условия труда отдельных работников. Основными их видами являются доплаты за совмещение профессий и увеличение объемов выполняе­мых работ; за выполнение наряду со своей основной рабо­той обязанностей временно отсутствующих работников; за руководство бригадой или другим структурным подразде­лением при полном объеме выполнения основной работы; за работу в ночное время, в выходные или праздничные дни и др.

В условиях, когда владельцам или администрации торго­вого предприятия предоставлено право самостоятельно опре­делять размеры тарифного оклада (ставок), ряд надбавок может быть прямо включен в тарифную часть заработка работника при установлении его размера (т.е. без специаль­ного их выделения).

Единовременные поощрения применяются в случае необ­ходимости оперативно отметить какое-либо трудовое достижение работников; за выполнение заранее определен­ных разовых заданий, выходящих за рамки обязанностей работников; в связи с юбилеями работников, выходом их «а пенсию и в некоторых других аналогичных случаях.

4. Индивидуализация условий материального стимулиро­вания наиболее квалифицированных работников является одним из современных направлений организации их стиму­лирования, широко используемых в зарубежной практике. Эта индивидуализация обеспечивается путем внедрения на предприятиях торговли контрактной формы оплаты труда. Такие индивидуальные контракты заключаются с менедже­рами, специалистами и наиболее квалифицированными рабочими (продавцами, контролерами-кассирами) торго­вого предприятия. Как особая форма трудового договора индивидуальный контракт характеризуется максимальным учетом интересов договаривающихся сторон на основе под­робного определения системы их взаимных обязательств.

5. Планирование средств на стимулирование труда осущест­вляется в разрезе двух основных источников формиро­вания этих средств — издержек обращения и прибыли предприятия, остающейся в его распоряжении.

В составе издержек обращения планируются средства на оплату труда по установленным на предприятии тарифным окладам, ставкам и сдельным расценкам; на выплату над­бавок и доплат к тарифным ставкам и окладам в размерах, предусмотренных действующим законодательством; на оплату ежегодных и дополнительных отпусков, а также учебных отпусков; на выплату премий за текущие резуль­таты хозяйственной деятельности.

В составе прибыли планируются средства на выплату надбавок и доплат, не предусмотренных законодательством или сверх размеров, установленных действующим законо­дательством; единовременных поощрений за результаты труда; премий по итогам работы за год (социальные выпла­ты работникам за счет прибыли к средствам на стиму­лирование труда не относятся).

В процессе планирования средств на стимулирование труда должна быть обеспечена достаточность этих средств в разрезе отдельных форм стимулирования, а также рост средней заработной платы и средних доходов персонала торгового предприятия по отношению к предплановому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет фонда оплаты труда

3.1  Расчет численности работников и расчет  издержек обращения

 

 

Произведем расчет годового объема товарооборота продовольственного магазина, а также спланируем структуру товарооборота.

Пли планировании товарооборота используем  нормативный метод. Исчислим товарооборот по формуле:

Т=S х Н = 200*64=12800

где Т - товарооборот в тыс. руб.; S -  торговая площадь м2; Н - норматив товарооборота на 1 м2 в тыс. руб.

Площадь и норматив согласно задания:

Н = 64 тыс.р. на 1 м2

S = 200 м2

Да­лее исчислим товарооборот по товарным группам.

В курсовой работе необхо­димо самостоятельно определить какие товарные группы реализует предпри­ятие, их количество должно быть не менее семи наименования товаров. Расчет структуры товарооборота проведен в таблице 1. Таблица 1 - Расчет структуры товарооборота

Товарные группы

Товарооборот в тыс. руб.

Удельный вес в процентах

Молочная

2214,4

17,3

Кондитерская

1996,8

15,6

Хлебобулочная

2316,8

18,1

Мясная

2457,6

19,2

Рыбная

2073,6

16,2

Фрукты, овощи

1267,2

9,9

Бакалея

473,6

3,7

Итого

12800

100

Информация о работе Фонд оплаты труда. Порядок его планирования