Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:40, реферат
Что производить? Общество не может произвести все желаемые товары и услуги в неограниченном количестве. Необходимо решать проблему распределения ограниченных ресурсов между необходимыми товарами. Увеличение производства любого товара возможно при сокращении другого. Например, наращивание военной продукции возможно при сокращении гражданской.
Следует подчеркнуть главное: не существует однозначного или общепризнанного решения проблемы экономики. Разные общества с различным культурным и историческим прошлым, разными обычаями и традициями, противоположными идеологическими устоями (не говоря уже о ресурсах, различающихся между собой и количественно, и качественно) используют разные институциональные структуры для решения реальной проблемы относительно нехватки ресурсов. Наиболее подходящий и продуктивны для такой экономической системы способ действий может оказаться непригодным для другой системы.
К.Маркс (1798-1883) - считается творцом концепции социального конфликта: уничтожения общества и замены его более справедливым. Маркс выступал за революционный путь преобразований. Развитие общества по Марксу происходит путем качественных скачков от одной общ,-экон. формации к другой (Перв.-общ, об-во, рабовладение, феодализм, капитализм, социализм). Развитие общества -объективно-исторический процесс, независимый от воли и сознания людей, в его основе лежит развитие экономических отношений. Каждая формация характеризуется определенным уровнем развития производительных сил (технологии и машины) и производственных отношений (классы и институты), характеризуемых понятием способ производства. Противостоянию классов он придавал абсолютное значение. Вся история до капитализма рассматривалась, как история нарастания антагонизма между эксплуатирующими (присваивающими общественное богатство) и эксплуатируемыми (создающими общественное богатство) классами. Отсюда следует, что дальнейшее общественное развитие возможно только путем уничтожения одних классов другими, отменой частной собственности и заменой классового общества бесклассовым.
Список использованной литературы:
1 Ибраев А. С., Ибраева Н. С. // Теория государства и права: Учеб. Пособие. — Алматы: «Жетi жарғы», 2003. — 40 с. ISBN 5-7667-5124-9
2 Теория государства и права. Учебник. Издание 3-е, расширенное и дополненное. Под ред. М. Н. Марченко. — М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 2000. — 99 с. ISBN 5-8078-0065-6
3 Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузов и А. В. Малько. — М.: Юристъ, 1997. —54 с. ISBN 5-7357-0196-7
4 Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузов и А. В. Малько. — М.: Юристъ, 1997. —54 с. ISBN 5-7357-0196-7
5 Теория государства и права. Учебник. Издание 3-е, расширенное и дополненное. Под ред. М. Н. Марченко. — М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 2000. — 99 с. ISBN 5-8078-0065-6
6 Ибраев А. С., Ибраева Н. С. // Теория государства и права: Учеб. Пособие. — Алматы: «Жетi жарғы», 2003. — 40 с. ISBN 5-7667-5124-9
7 Теория государства и права в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2006. — 55 с. ISBN 5-7975-0484-7
Информация о работе Формационный и цивилизационный подходы в типологии государства